Трактор ТС10. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 6

 

 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

В систему охлаждения и разогрева двигателя входят следующие основные составные 

части: 

радиатор; 

предпусковой подогреватель типа ПЖД-30, состоящий из котла подогревателя 8 (см. 

рисунок 2.3) и насосного агрегата 10; 

соединительные рукава и трубы. 

Функционально в систему также входят отдельные составные части двигателя. 

Блок радиаторов крепится снизу на двух опорах к двум кронштейнам, приваренным к 

лонжеронам рамы. Для предотвращения раскачивания блока радиаторов верхняя его часть 

соединена с рамой растяжкой. 

В  верхний  коллектор  радиатора  осуществляется  подвод  охлаждающей  жидкости  по 

трубам 3 и 4, а из нижнего коллектора отвод охлаждающей жидкости осуществляется с по-

мощью водяного насоса двигателя. 

Подача разогретой жидкости для работы отопителя кабины производится по рукаву 5. 

В теплый период кран подачи жидкости к отопителю должен быть закрыт. Отвод жидкости 

от отопителя осуществляется по рукаву 6.  

Заправка системы охлаждения и разогрева производится через заливную горловину ра-

диатора, расположенную под пробкой 2. 

Слив жидкости происходит при открытии краника 9. Полный слив жидкости из пред-

пускового подогревателя, при необходимости, осуществляется  через сливное отверстие на 

котле подогревателя при вывернутой пробке. 

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 (подогреватель) служит для подготовки двига-

теля к пуску при низкой температуре окружающего воздуха путем разогрева охлаждающей 

жидкости и масла систем двигателя. 

 

Техническая характеристика предпускового подогревателя ПЖД-30 

 

Тип    .    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .    . 

Жидкостный, 

дизельный 

Тепловая производительность, ккал/ч     .     .     .     .     .     .     .     . 

26000 

Напряжение питания, В    .     .     .     .    .     .     .     .     .     .      .     . 

24 

Потребляемая мощность, Вт 

340 

Топливо     .     .     .     .     .     .     .     .      .     .     .     .     .     .     .     . 

Дизельное  

Расход топлива, кг/ч     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .    . 

4,2 

Температура отработавших газов, °С      .     .     .     .     .     .     .     . 

500 

Воспламенение топливной смеси     .     .     .     .     .     .     .     .      .  Электроискровая 

свеча СН 423 

Сила тока, потребляемая свечой, А    .     .     .     .     .     .     .     .    . 

Источник высокого напряжения     .    .     .     .     .     .     .     .    .    . 

ТК 107 

Электродвигатель насосного агрегата    .     .     .     .     .     .      .     . 

МЭ252 

Электромагнитный клапан.    .     .     .     .     .     .     .     .     .     .     .  ПЖД-30-1015500 

Производительность жидкостного насоса, л/мин     .     .     .     .    . 

30 

Производительность нагнетателя воздуха, кг/ч     .      .     .      .     . 

90 

Максимальный напор топливного насоса, МПа(кгс/см

2

)   .     .     . 

1,2 (12) 

 
 
 

24 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

Предпусковой подогреватель состоит из: 

котла 1 (см. рисунок 2.4); 

горелки 2; 

электромагнитного клапана 3 в сборе с электронагревателем топлива и форсункой; 

 

 

 

1- 

котел; 2- горелка; 3- электромагнитный клапан с электронагревателем топлива и форсункой 

 

Рисунок 2.4 - Котел подогревателя 

 

насосного агрегата, включающего в себя электродвигатель 2 (см. рисунок 2.5), нагне-

татель воздуха 3, водяной 4 и топливный 1 насосы; 

источника высокого напряжения и свечи зажигания топлива; 

щитка управления подогревателем. 

Котел  подогревателя  -  неразборная  сварная  конструкция,  которая  состоит  из  распо-

ложенных один в другом четырех цилиндров. Первый (наружный) и второй цилиндры обра-

зуют между собой наружную водяную рубашку 16. Пространство между вторым и третьим 

цилиндрами  является  обратным  газоходом  18.  Внутренняя  водяная  рубашка  17  находится 

между третьим и четвертым цилиндрами. Пространство внутри четвертого цилиндра явля-

ется  камерой  сгорания  15.  Для  обеспечения  надежной  циркуляции  нагреваемой  жидкости 

наружная  и  внутренняя  водяные  рубашки  сообщаются  через  три  отверстия  диаметром  50 

мм, образованных тремя патрубками, проходящими через обратный газоход. 

Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 13 (с приваренными к нему 

фланцем крепления и крышкой) и внутреннего цилиндра 12. Между крышкой и внутренним 

цилиндром установлен завихритель первичного воздуха 11, а во внутреннем цилиндре име-

ются три ряда отверстий для подачи в камеру сгорания вторичного воздуха. Первичный воз-

дух в основном только улучшает распыл топлива, нагнетаемого из форсунки, а вторичный - 

обеспечивает его полное сгорание. 

Электромагнитный клапан  (см. рисунок 2.6) выполнен в сборе с форсункой и элек-

тронагревателем топлива. Клапан служит для включения или отключения подачи топлива к 

горелке. Электронагреватель топлива нагревает порцию топлива перед пуском подогревате-

ля. Форсунка обеспечивает необходимое для сгорания распыление топлива. 

 
 
 

25 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

 

 

1 - 

топливный насос; 2 - электродвигатель; 3 - нагнетатель воздуха; 4 - водяной насос; 5 - всасы-

вающий патрубок; 6 - выпускной патрубок; 7 - дренажная трубка; 8 - свеча; 9 - топливопровод; 
10  - 

электромагнитный клапан с электронагревателем топлива и форсункой; 11 – завихритель 

воздуха; 12 - внутренний цилиндр горелки; 13 - наружный цилиндр горелки; 14 - патрубок вы-

хода горячей жидкости; 15 - камера сгорания; 16 - наружная водяная рубашка; 17 - внутренняя 

водяная рубашка; 18 - газоход; 19 - патрубок подвода воды в котел; I - подвод жидкости; II - 

нагнетание жидкости в котел; III - отработавшие газы; IV - подвод жидкости от насосного агре-

гата; V - нагнетание воздуха в котел; VI - отвод жидкости в двигатель 

 

Рисунок 2.5 - Предпусковой подогреватель 

 

 

1 – 

электронагреватель топлива; 2 - электромагнит с 

клапаном; 3 – клапан запорного устройства; 4 – шту-

цер запорного устройства; 5 – фильтр электромагнит-

ного клапана; 6 – пружина; 7,16 - прокладки; 8 – кор-

пус фильтра; 9 – распылитель; 10 – корпус форсунки;      
11 - 

проставка; 12,15 – винты; 13 – фильтр форсунки; 

14 – 

шайба; 17 – прокладка распылителя 

 

Рисунок 2.6 - Электромагнитный клапан 

с элек-

тронагревателем топлива и форсункой 

 

 
 

26 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

Насосный  агрегат  состоит  из  крыльчатки  4  (см.  рисунок  2.7)  нагнетателя  воздуха  и 

рабочего колеса 10 водяного насоса (собранных в одном корпусе), шестеренного топливного 

насоса 7, приводимых в действие электродвигателем. Нагнетатель воздуха и водяной насос 

крепятся к корпусу электродвигателя со стороны длинного выходного конца вала 3, а топ-

ливный насос - с противоположной стороны. В корпусе топливного насоса имеется резьбо-

вое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники. 

 

 

 

1 - 

патрубок; 2 - корпус; 3 - вал электродвигателя; 4 - крыльчатка; 5 - улитка; 6 - электродвига-

тель; 7 - топливный насос: 8 - винт; 9 - гайка; 10 - рабочее колесо; 11 – пробка; а – дренажное 

отверстие; I- подвод жидкости; II- нагнетание воздуха 

 

Рисунок 2.7 - Насосный агрегат 

 

Источник высокого напряжения и свеча зажигания, соединенные высоковольтным 

проводом, образуют систему электроискрового розжига (см. рисунок 2.8). 

 

 

1- 

источник высокого напряжения; 2 - свеча 

зажигания 

 

Рисунок 2.8 - Система электроискрового 

розжига 

 

Управление    предпусковым    подогревателем    дистанционное,  осуществляется  с 

пульта  7  (см.  рисунок  1.3)  управления  подогревателем,  размещенного  в  кабине  трактора 

слева от сиденья тракториста. 

 
 

27 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..