Трактор ТС10. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТС10. Руководство по эксплуатации ТС10.00.00.000 РЭ - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Трактор ТС10. Руководство - часть 5

 

 

TC10.00.00.000 РЭ 
 

 
 

2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА 
 

2.1 Двигатель 
 

На  тракторе  установлен  четырехтактный  шестицилиндровый  дизельный  двигатель 

ЯМЗ-236М2-4. Двигатель имеет электростартерную систему пуска. 

Сведения  по  установленному  двигателю  приведены  в  Инструкции  по  эксплуатации 

двигателя, входящей в комплект поставки трактора. 

Механизм управления всережимным регулятором частоты вращения коленчатого 

вала двигателя служит для изменения подачи топлива в цилиндры двигателя. 

При перемещении трактористом расположенной на левом пульте в кабине рукоятки 9 

(

см. рисунок 1.3), усилие через трос передается на головку тяги, которая перемещаясь, пово-

рачивает  рычаг  всережимного  регулятора.  Поворот  этого  рычага  обеспечивает  изменение 

подачи топлива в цилиндры двигателя. 

Максимальной частоте вращения коленчатого вала соответствует крайнее переднее по-

ложение рукоятки 9. При перемещении рукоятки назад подача топлива уменьшается. 

Для остановки двигателя рукоятка переводится назад. Далее необходимо нажать кноп-

ку 8 остановки двигателя. 

 

2.1.1 Топливная система 
 

Топливная система состоит из топливного бака 3 (см. рисунок 2.1), фильтра 9 грубой 

очистки  топлива,  топливопроводов  низкого  давления,  дренажных  топливопроводов  1  и 

функциально входящих в систему составных частей двигателя. 

Топливный бак 3 расположен за кабиной. Топливный бак имеет внутренние перегород-

ки, гасящие энергию колебания топлива. В конструкцию топливного бака введены силовые 

элементы для восприятия нагрузок от опор кабины. Бак закреплен на раме болтами. 

В  заливной  горловине  топливного  бака,  закрытой  пробкой  5,  установлен  сетчатый 

фильтр.  В  днище  бака  расположен  сливной  штуцер.  Уровень  топлива  в  баке  проверяется 

мерной линейкой 6 и датчиком уровня топлива 4. 

Под днищем бака находится кран 7 топливного бака. Через этот кран по топливопро-

воду и далее через ряд составных частей топливной системы двигателя топливо поступает в 

цилиндры двигателя. 

По топливопроводу 8 происходит подача топлива на предпусковой подогреватель си-

стемы  охлаждения  и  разогрева  двигателя.  Подача  топлива  на  подогреватель  открывается 

краником 10. 

При работе двигателя образующаяся в топливном насосе высокого давления топливо-

воздушная смесь удаляется в топливный бак по дренажному топливопроводу 1. 

Не отраженные здесь сведения по топливной системе в целом и ее составным частям, 

конструктивно входящим в состав двигателя, изложены в Инструкции по эксплуатации дви-

гателя. 

 
 
 

20 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

 

 

1 - 

дренажный топливопровод; 2 - топливоподкачивающий насос; 3 - топливный бак; 4 - датчик 

уровня топлива; 5 - пробка заливной горловины; 6 - топливомерная линейка; 7 - кран; 8- топли-

вопровод; 9 - фильтр грубой очистки топлива; 10 - краник подогревателя; 11 - котел предпуско-

вого подогревателя;  12 - насосный агрегат подогревателя 

 

Рисунок 2.1 - Топливная система 

 

2.1.2 Система впуска и выпуска 

 

Система впуска и выпуска двигателя состоит из воздухоочистителя 442Д-12с2   1 (см. 

рисунок 2.2) с предочистителем 3, эжектора 7 (выпускной трубы), глушителя 8, патрубков 9 

и 12, центральной трубы 13; двух распорных элементов компенсатора 14, трубы правой 15, 

трубы левой 16, двух задних переходников компенсатора 17, двух передних переходников 

компенсатора 18. Воздухоочиститель установлен в подкапотном пространстве и закреплен 

на опоре 19. Глушитель 8 также установлен под капотом. 

 
 

21 

TC10.00.00.000 РЭ 

 
 

 

 

1 – 

воздухоочиститель 442Д-12с2; 2 – хомут; 3 – предочиститель; 4 – шланг; 5 - труба; 6 – болт;  

7  – 

эжектор;  8  –  глушитель;  9,12  –  патрубки;  10  -  датчик  засоренности  воздухоочистителя;        

11 – 

кронштейн; 13 – труба центральная; 14 – распорный элемент компенсатора; 15 – труба пра-

вая; 16 – труба левая; 17 – переходник компенсатора задний, 18 – переходник компенсатора пе-

редний 19 – опора фильтра 

 

Рисунок 2.2 - Система впуска и выпуска 

 

Функционально в систему также входят отдельные составные части двигателя. 

Первым  этапом  очистки  воздуха  служит  предочиститель  3  с  эжекторным  удалением 

грубых  фракций  пыли.  Во  второй,  тонкой  ступени  очистки  воздуха  применены  фильтр-

патроны, основной и предохранительный, с бумажными элементами из специального высо-

копористого картона. 

Предохранительный фильтр-патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты 

цилиндров двигателя от попадания пыли в случае повреждения основного фильтр-патрона.  

 
 

22

TC10.00.00

.000 РЭ 

 
 

Очищенный  в  фильтр-патронах  воздух  через  патрубок  9  направляется  во  впускные 

коллекторы двигателя. 

Засоренность фильтр-патронов контролируется датчиком засоренности воздухоочисти-

теля 10 и контрольной лампочкой на тахометре. 

 

2.1.3 Система охлаждения и разогрева двигателя 

 

Система охлаждения и разогрева двигателя служит для принудительного отвода тепла 

от двигателя, разогрева охлаждающей жидкости и масла в системе смазки двигателя перед 

его  пуском  при  температуре  окружающего  воздуха  ниже  минус  10°С,  подачи  разогретой 

жидкости в отопитель кабины. 

 

1  - 

блок  радиаторов  системы  охлаждения  и  смазки  двигателя,  гидропривода  трансмиссии;          

2  - 

пробка заливной горловины водяного радиатора; 3,4 - трубы подвода верхнего коллектора 

радиатора; 5,6 - рукава для отопителя кабины; 7 - труба; 8 - котел подогревателя; 9- сливной 

краник; 10 - насосный агрегат 

 

Рисунок 2.3 - Система охлаждения и разогрева двигателя 

 

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной цирку-

ляцией охлаждающей жидкости. 

 
 

23 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..