ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Б-10

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-10, Т-10М, Т-170. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

9.5.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Б-10

Электрооборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии и предназначено для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении работ, питания контрольно-измерительных приборов, очистки стекол, вентиляции и отопления кабины.

Источники электрической энергии – генератор и аккумуляторные батареи.

Генератор 966.3701 или Г1000В представляет собой бесконтактную пятифазную электрическую машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения.

На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы):

«+» – для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки;

«Д» – для подсоединения реле блокировки генератора при включении ЭФУ (для трактора с ЭССП) и счетчика времени наработки.

Генератор установлен на кожухе распределительных шестерен дизеля справа по ходу. Привод генератора – ременный от шкива вентилятора.

Устройство генератора показано на рис. 9.37.

 

 

Рис. 9.37. Генератор 966.3701:

1 – шкив; 2 – винт М5×9,5; 3 – втулка ротора; 4 – крышка передняя; 5 – ротор; 6 – блок выпрямительный; 7 – крышка задняя; 8 – шарикоподшипник 8-180502К1С9; 9 – крышка регулирующего устройства; 10 – гайка М5; 11 – болт стяжной; 12 – статор; 13 – катушка возбуждения; 14 – винт М5×25;     15 – крышка подшипника; 16 – вентилятор; 17 – подшипник 6-180603К4С9; 18 – гайка М14; 19 – выход нулевой точки; 20 – конец обмотки возбуждения; 21 – начало обмотки возбуждения; 22 – вывод дополнительных диодов; 23 – регулятор напряжения 2412.3702; 24 – винт сезонной регулировки;           25 – болт  М4×33; 26 – гайка М4; 27 – изолятор фазный

 

Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора.

Аккумуляторные батареи. Предназначены для питания стартера и других потребителей электроэнергии при неработающем дизеле. Батареи устанавливаются в контейнерах (для тракторов с МТ) или отсеках АКБ (для тракторов с ГМТ):

6СТ-182ЭМС (6СТ-132ЭМС) – по одной в контейнере; на тракторах с ГМТ – в правом и левом отсеках;

6СТ-75ТМ – две в одном контейнере; на тракторах  с ГМТ – в правом отсеке.

Отсеки АКБ открываются с наружной стороны кабины ключом.

Между собой батареи соединены последовательно, а с генератором – параллельно.

 

File written by Adobe Photoshop® 5.0

ВНИМАНИЕ! Не отключать «минус» аккумуляторных батарей при работающем генераторе.

 

 

Основные системы электрооборудования

 

На тракторах Т10М применяются две разновидности системы электрооборудования:

– для тракторов с электростартерным пуском  дизеля;

– для тракторов с пусковым двигателем П-23У.

Электросистемы работоспособны только при установленных на тракторе и включенных аккумуляторных батареях.

 

File written by Adobe Photoshop® 5.0

ВНИМАНИЕ! Не отключать «минус» аккумуляторных батарей при работающем генераторе.

 

Электросхема имеет блокировку отключения аккумуляторных батарей при работающем дизеле.

На рис. 9.38–9.45 приведены общие электрические схемы и электрические схемы отдельных систем. Электросхемы состоят из унифицированных элементов, наименование которых, в соответствии с их обозначением на схемах, приведено в разделе 15 настоящего руководства.

Элементы в схемах соединяются проводами, объединенными в жгуты. Расцветка изоляции на проводах произвольная. Концы проводов пронумерованы.

Электрооборудование трактора состоит из следующих систем:

– системы электростартерного пуска дизеля;

– системы освещения и сигнализации;

– системы контрольно-измерительных приборов (устройств), вентиляции и стеклоочистки.

Электрические цепи освещения, подсветки приборов, стеклоочистителей, электродвигателя вентилятора и сигнализации защищены предохранителями.

Электрооборудование трактора с пусковым двигателем имеет вместо системы электростартерного пуска дизеля:

– систему зажигания пускового двигателя;

– систему пуска пускового двигателя.

При установке предпускового подогревателя ПЖД-30Е схема подключения к электрооборудованию трактора изображена на рис. 9.44.

*ВНИМАНИЕ! При эксплуатации трактора в весенне-летний период при установившейся температуре окружающего воздуха выше плюс 5 °С рекомендуется провод 200 (рис. 9.44) отсоединить и заизолировать.

При установке кондиционера RIO 3000 схема подключения к электрооборудованию трактора изображена на рис. 9.45.


 

Рис. 9.38 Схема электрооборудования трактора с ЭССП с гидромеханической трансмиссией

 

Рис.9.39 Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем с гидромеханической трансмиссией

Рис.9.40 Схема электрооборудования трактора с ЭССП с механической трансмиссией


 

Система контрольно-измерительных приборов, 
вентиляции и стеклоочистки

(рис. 9.38–9.45)

Система контрольно-измерительных приборов предназначена для контроля режимов работы систем и механизмов трактора.

Шкальные приборы измеряют: давление масла в системе смазки дизеля; температуру масла в гидротрансформаторе; напряжение бортовой электросети трактора; температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля, уровень топлива в топливном баке.

В системе управления и смазки гидромеханической трансмиссии контролируется давление масла и засоренность фильтра.

При падении давления в системе, при достижении предельной засоренности фильтра контрольные лампы устойчиво горят.

В системе смазки коробки передач контролируется минимальное давление. При падении давления ниже критической величины загорается соответствующая контрольная лампа на щитке приборов.

В гидросистеме контролируется засоренность фильтра гидросистемы. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности загорается.

Контролируется засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя дизеля. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности устойчиво горит.

В системе смазки дизеля контролируется давление и засоренность масляного фильтра. При падении давления в системе и при достижении предельной засоренности фильтра контрольные лампы сигнализатора аварийного давления масла и сигнализатора засоренности масляного фильтра  устойчиво горят.

Принадлежность контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп на щитке приборов указана символами.

При эксплуатации трактора следует помнить:

– контрольные лампы горят при включенной «массе» и не работающем дизеле (кроме ламп фильтра гидросистемы и воздухофильтра);

– контрольные лампы не должны гореть  при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение (при нажатой педали деселератора допускается горение лампы аварийного давления в системе управления и смазки коробки передач) во время работы дизеля.

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине трактора.

Выключатель электродвигателя системы вентиляции расположен на щитке управления. Система вентиляции имеет две скорости (для включения  второй скорости необходимо включить две клавиши одновременно).

Система стеклоочистки состоит из трех стеклоочистителей: для передних стекол – два (верхний и нижний), для заднего – один. Выключатели стеклоочистителей установлены на щитке управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..