|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
9.5.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Б-10Электрооборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии и предназначено для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении работ, питания контрольно-измерительных приборов, очистки стекол, вентиляции и отопления кабины. Источники электрической энергии – генератор и аккумуляторные батареи. Генератор 966.3701 или Г1000В представляет собой бесконтактную пятифазную электрическую машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения. На задней крышке генератора имеются выводы (клеммы): «+» – для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки; «Д» – для подсоединения реле блокировки генератора при включении ЭФУ (для трактора с ЭССП) и счетчика времени наработки. Генератор установлен на кожухе распределительных шестерен дизеля справа по ходу. Привод генератора – ременный от шкива вентилятора. Устройство генератора показано на рис. 9.37.
Рис. 9.37. Генератор 966.3701: 1 – шкив; 2 – винт М5×9,5; 3 – втулка ротора; 4 – крышка передняя; 5 – ротор; 6 – блок выпрямительный; 7 – крышка задняя; 8 – шарикоподшипник 8-180502К1С9; 9 – крышка регулирующего устройства; 10 – гайка М5; 11 – болт стяжной; 12 – статор; 13 – катушка возбуждения; 14 – винт М5×25; 15 – крышка подшипника; 16 – вентилятор; 17 – подшипник 6-180603К4С9; 18 – гайка М14; 19 – выход нулевой точки; 20 – конец обмотки возбуждения; 21 – начало обмотки возбуждения; 22 – вывод дополнительных диодов; 23 – регулятор напряжения 2412.3702; 24 – винт сезонной регулировки; 25 – болт М4×33; 26 – гайка М4; 27 – изолятор фазный
Регулятор напряжения, встроенный в генератор, предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах независимо от частоты вращения якоря генератора. Аккумуляторные батареи. Предназначены для питания стартера и других потребителей электроэнергии при неработающем дизеле. Батареи устанавливаются в контейнерах (для тракторов с МТ) или отсеках АКБ (для тракторов с ГМТ): 6СТ-182ЭМС (6СТ-132ЭМС) – по одной в контейнере; на тракторах с ГМТ – в правом и левом отсеках; 6СТ-75ТМ – две в одном контейнере; на тракторах с ГМТ – в правом отсеке. Отсеки АКБ открываются с наружной стороны кабины ключом. Между собой батареи соединены последовательно, а с генератором – параллельно.
Основные системы электрооборудования
На тракторах Т10М применяются две разновидности системы электрооборудования: – для тракторов с электростартерным пуском дизеля; – для тракторов с пусковым двигателем П-23У. Электросистемы работоспособны только при установленных на тракторе и включенных аккумуляторных батареях.
Электросхема имеет блокировку отключения аккумуляторных батарей при работающем дизеле. На рис. 9.38–9.45 приведены общие электрические схемы и электрические схемы отдельных систем. Электросхемы состоят из унифицированных элементов, наименование которых, в соответствии с их обозначением на схемах, приведено в разделе 15 настоящего руководства. Элементы в схемах соединяются проводами, объединенными в жгуты. Расцветка изоляции на проводах произвольная. Концы проводов пронумерованы. Электрооборудование трактора состоит из следующих систем: – системы электростартерного пуска дизеля; – системы освещения и сигнализации; – системы контрольно-измерительных приборов (устройств), вентиляции и стеклоочистки. Электрические цепи освещения, подсветки приборов, стеклоочистителей, электродвигателя вентилятора и сигнализации защищены предохранителями. Электрооборудование трактора с пусковым двигателем имеет вместо системы электростартерного пуска дизеля: – систему зажигания пускового двигателя; – систему пуска пускового двигателя. При установке предпускового подогревателя ПЖД-30Е схема подключения к электрооборудованию трактора изображена на рис. 9.44. ВНИМАНИЕ! При эксплуатации трактора в весенне-летний период при установившейся температуре окружающего воздуха выше плюс 5 °С рекомендуется провод 200 (рис. 9.44) отсоединить и заизолировать. При установке кондиционера RIO 3000 схема подключения к электрооборудованию трактора изображена на рис. 9.45.
Рис. 9.38 Схема электрооборудования трактора с ЭССП с гидромеханической трансмиссией
Рис.9.39 Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем с гидромеханической трансмиссией
Рис.9.40 Схема электрооборудования трактора с ЭССП с механической трансмиссией
Система
контрольно-измерительных приборов, (рис. 9.38–9.45) Система контрольно-измерительных приборов предназначена для контроля режимов работы систем и механизмов трактора. Шкальные приборы измеряют: давление масла в системе смазки дизеля; температуру масла в гидротрансформаторе; напряжение бортовой электросети трактора; температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля, уровень топлива в топливном баке. В системе управления и смазки гидромеханической трансмиссии контролируется давление масла и засоренность фильтра. При падении давления в системе, при достижении предельной засоренности фильтра контрольные лампы устойчиво горят. В системе смазки коробки передач контролируется минимальное давление. При падении давления ниже критической величины загорается соответствующая контрольная лампа на щитке приборов. В гидросистеме контролируется засоренность фильтра гидросистемы. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности загорается. Контролируется засоренность фильтр-патронов воздухоочистителя дизеля. При достижении предельной засоренности контрольная лампа сигнализатора засоренности устойчиво горит. В системе смазки дизеля контролируется давление и засоренность масляного фильтра. При падении давления в системе и при достижении предельной засоренности фильтра контрольные лампы сигнализатора аварийного давления масла и сигнализатора засоренности масляного фильтра устойчиво горят. Принадлежность контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп на щитке приборов указана символами. При эксплуатации трактора следует помнить: – контрольные лампы горят при включенной «массе» и не работающем дизеле (кроме ламп фильтра гидросистемы и воздухофильтра); – контрольные лампы не должны гореть при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение (при нажатой педали деселератора допускается горение лампы аварийного давления в системе управления и смазки коробки передач) во время работы дизеля. Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине трактора. Выключатель электродвигателя системы вентиляции расположен на щитке управления. Система вентиляции имеет две скорости (для включения второй скорости необходимо включить две клавиши одновременно). Система стеклоочистки состоит из трех стеклоочистителей: для передних стекол – два (верхний и нижний), для заднего – один. Выключатели стеклоочистителей установлены на щитке управления
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|