|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
8.3.РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ ЧТЗ
Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма. Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора 10 ± 1 мм между фланцем 1 (рис. 8.20) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода 14+1 мм штока 17 (рис. 8.21) сервомеханизма.
Регулирование сервомеханизма муфты сцепления. После регулирования зазоров в муфте сцепления следует убедиться в наличии между штоком 17 (рис. 8.21) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 зазора А от 0,5 до 1 мм. Зазор устанавливается вращением упора 11 на колонке педали. Замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль). Ход должен быть равен 14+1мм.
ВНИМАНИЕ! Регулирование свободного хода штока сервомеханизма производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления. После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости. Для этого необходимо: – остановить дизель; – поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом; – снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 6 (рис. 8.22) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника, рукава высокого давления и переходника с прокладкой (из ЗИП).
Проверить, при необходимости отрегулировать величину зазора А (рис. 8.21) между роликом и штоком клапана сервомеханизма.
Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления производится следующим образом: – отклонить рычаг 14 (рис. 8.21) на угол (18 ± 3)° вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85 ± 5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления; – отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировочного механизма. Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов. Ход педали, равный 100+30 мм, должен обеспечивать при работающем дизеле возможность переключения рычагов КП. Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали. Регулирование механизмов управления поворотом. Механизм управления поворотом регулируют с целью исключения пробуксовки бортовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 8.23).
Рис. 8.23. Регулирование механизма управления поворотом и тормозов: 1 – гайка шаровая; 2 – рычаг; 3 – сервомеханизм; 4 – лента тормоза; 5 – пружина; 6 – тяга тормоза; 7 – тяга сервомеханизма; 8 – тяга тормоза внутренняя; 9 – гайка регулировочная; 10, 23 – вилка; 11, 17 – упор; 12 – рычаг двуплечий; 13 – механизм управления поворотом; 14 – рычаг стояночного тормоза; 15 – рычаг механизма управления поворотом; 16 – педаль тормоза; 18, 22– контргайка; 19 – рычаг наружный; 20, 24 – палец; 21 – тяга регулировочная; 25– рычаг; 26 – болт установочный; 27 – вилка регулировочная; 28 – болт регулировочный; А – зазор между регулировочной гайкой и упором не более 2 мм (обеспечивается подгибкой упора); В – свободный ход рычага механизма управления поворотом
Регулирование механизма управления поворотом заключается в установке свободного хода рычага 15. Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом тракторе должен быть равен от 55 до 80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должно превышать 70 Н (7 кгс). В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия. При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70 Н (7 кгс) произвести регулирование. Регулирование проводить при остановленном дизеле в следующей последовательности: – снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов; – вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники; – замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения; – вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный, с включенной в него величиной люфта, от 75 до 100 мм вправо и влево от вертикального положения. Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности: – снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов, сиденье тракториста вместе с опорой и панели пола; – отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма); – установить рычаг 15 на защелку; – вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники; – установить тяги сервомеханизма без осевого люфта, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27. При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения; – замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки; – отрегулировать свободный ход, как указано выше. Если в процессе эксплуатации после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.
Для регулирования тормозов: – снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов; – завернуть болты 1 в днище корпуса бортовых фрикционов до касания лент тормозов наружных барабанов, после чего отвернуть их на 1–1,5 оборота и законтрить; – отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9. При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять от 250 до 290 мм. Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе. После регулирования зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки. Тормоза требуют регулирования, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза.
Регулирование положения педали тормоза. При
выключенных тормозах педаль должна быть расположена под
углом (60 ± 5)° к полу кабины. При необходимости в
регулировании следует снять коврик кабины, накладку
гидрораспределителя и правую переднюю панель. Проверить работу педали: педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение. Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|