При подготовке трактора к
первому выезду:
– проверить комплектность и
установить детали, снятые с трактора;
При подготовке трактора к
первому выезду:
– проверить комплектность и
установить детали, снятые с трактора;
– расконсервировать наружные
поверхности, покрытые защитной смазкой и снять
парафинированную бумагу со сборочных единиц трактора,
обернутых при консервации.
Проверить уровень и, при
необходимости, долить масло:
– в картер дизеля;
– в картер пускового двигателя;
– в бак гидросистемы.
Заправить:
– топливный бак трактора –
дизельным топливом;
– топливный бак пускового
двигателя – бензином;
– систему охлаждения –
охлаждающей жидкостью.
Установить и подключить к
электросети трактора аккумуляторные батареи, подготовленные
для работы.
Проверить внешним осмотром
надежность крепления составных частей трактора, а также
отсутствие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и,
при необходимости, подтянуть крепления и устранить
подтекания.
7.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА
В таблице 7.1 приведен перечень
всех операций технического обслуживания, которые следует
проводить в период эксплуатации трактора, с указанием
(знаком «+») при каком техническом обслуживании их следует
выполнять. Далее эти операции сгруппированы и иллюстрированы
по каждому виду технического обслуживания отдельно. Подробно
обслуживание систем и регулирование механизмов изложены в
подразделах 7.7 и 8.3 соответственно.
|
ЕТО |
ТО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп. ТО-2 |
ТО-3 |
Доп. ТО-3 |
По потребности |
СТО |
10
моточасов |
после первых 50
моточасов |
50
моточасов |
250
моточасов |
500
моточасов |
1000
моточасов |
2000
моточасов |
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
1 Проверить
внешним осмотром комплектность и надежность
крепления составных частей трактора, отсутствие
утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и,
при необходимости, подтянуть крепления и
устранить подтекания |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
2 Проверить
уровень и, при необходимости, долить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– масло в
картер дизеля; |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
– масло в
бортовые редукторы; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– масло в
подшипники опорных* и поддерживающих катков и
натяжных колес; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Таблица 7.1
Продолжение
таблицы 7.1
|
ЕТО |
ТО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп. ТО-2 |
ТО-3 |
Доп. ТО-3 |
По потребности |
СТО |
10
моточасов |
после первых 50
моточасов |
50
моточасов |
250
моточасов |
500
моточасов |
1000
моточасов |
2000
моточасов |
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– масло в бак
гидросистемы; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– масло в ГМТ
(коробку передач МТ) и отделение конических
шестерен; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– охлаждающую
жидкость в радиатор; |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– масло в
картер пускового двигателя; |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
– масло в
корпус редуктора пускового двигателя |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Проверить и,
при необходимости, отрегулировать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– форсунки; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– зазоры в
механизме газораспределения дизеля,
предварительно подтянув крепления головок
цилиндров; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– муфту
сцепления МТ и приводы ее управления; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– блокировочный
механизм коробки передач МТ; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– механизм
управления поворотом и тормозами; |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– натяжение
гусениц; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– зазоры в
механизме газораспределения пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– приводы
управления пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– натяжение
ремней привода вентилятора и генератора; |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– легкость
вращения, осевой и радиальной люфты якоря
генератора (с последующей регулировкой натяжения
ремня генератора); |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– зазор между
электродами свечей зажигания пускового
двигателя, предварительно очистив от нагара; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– зазор между
контактами прерывателя магнето пускового
двигателя и угол опережения зажигания; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– муфту
сцепления пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– осевой люфт
большой конической шестерни главной передачи; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
– максимальное
давление в гидросистеме |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 7.1
|
ЕТО |
ТО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп. ТО-2 |
ТО-3 |
Доп. ТО-3 |
По потребности |
СТО |
10
моточасов |
после первых 50
моточасов |
50
моточасов |
250
моточасов |
500
моточасов |
1000
моточасов |
2000
моточасов |
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 Смазать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– подшипник
выключения муфты сцепления МТ; |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– подшипники
карданного вала; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– подшипники
бортовых фрикционов; |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– подшипники
раскосов тележек; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– переднюю
опору дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
– верхний валик
сервомеханизма муфты сцепления МТ; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– подшипники
шкива вентилятора и натяжного ролика; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– концевые
подшипники полуосей; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– подшипник
вертикального валика механизма проворачивания
пускового двигателя; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– механизм
управления тормозами гидромеханической
трансмиссией |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Провести
обслуживание аккумуляторных батарей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– очистить
поверхность аккумуляторных батарей, клеммы и
вентиляционные отверстия в пробках; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– проверить
уровень электролита и, при необходимости, долить
дистиллированную воду; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– смазать
неконтактные части клемм техническим вазелином; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– довести
плотность электролита до зимней (летней) нормы |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 Заменить
масло: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– в баке
гидросистемы; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
– в
гидромеханической трансмиссии (коробке передач
МТ) и отделении конических шестерен (с очисткой
маслоприемника и магнитных пробок); |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
– в бортовых
редукторах; |
|
|
|
|
|
|
+пр |
|
+ |
+ |
– в корпусе
конических шестерен пускового двигателя; |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
– в корпусе
редуктора пускового двигателя |
|
+пр |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 7.1
|
ЕТО |
ТО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп. ТО-2 |
ТО-3 |
Доп. ТО-3 |
По потребности |
СТО |
10
моточасов |
после первых 50
моточасов |
50
моточасов |
250
моточасов |
500
моточасов |
1000
моточасов |
2000
моточасов |
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Слить отстой: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– из отделения
бортовых фрикционов; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– из топливного
бака; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– из корпуса
муфты сцепления пускового двигателя; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– из кожуха
маховика; |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– из корпуса
воздухоочистителя дизеля (после продолжительных
и интенсивных осадков) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 Очистить и
промыть: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– фильтр грубой
очистки топлива; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– масляный и
магнитный фильтры гидромеханической трансмиссии; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
– фильтр
механической трансмиссии; |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
– сапун
гидросистемы; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– сапуны ГТР,
ГМТ (коробки передач МТ) и отделения конических
шестерен; |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
– контрольное
отверстие в корпусе насоса системы охлаждения; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– мультициклон; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
дополнительный фильтр гидромеханической
трансмиссии |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 Провести
обслуживание систем смазки дизеля и пускового
двигателя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– заменить
масло в картере дизеля, предварительно слив
масло из топливного насоса и регулятора, с
промывкой системы; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
– заменить
фильтроэлементы масляного фильтра системы смазки
дизеля; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
– заменить
масло в картере пускового двигателя, с промывкой
системы |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 Провести
обслуживание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–
воздухоочистителя пускового двигателя; |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
– стартера
дизеля; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
– стартера
пускового двигателя; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
электрофакельного устройства (ЭФУ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
таблицы 7.1
|
ЕТО |
ТО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп. ТО-2 |
ТО-3 |
Доп. ТО-3 |
По потребности |
СТО |
10
моточасов |
после первых 50
моточасов |
50
моточасов |
250
моточасов |
500
моточасов |
1000
моточасов |
2000
моточасов |
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 Подтянуть
крепления: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– форсунок; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– втулок
форсунок; |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
–
турбокомпрессора; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– коллекторов
дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– узлов
впускного тракта дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– глушителя и
выхлопной трубы; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– радиаторов
систем охлаждения и смазки; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– кронштейна
вентилятора дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– стартера
дизеля; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– стартера
пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– генератора; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– выключателя
«массы»; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– провода
«массы» трактора; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– наконечников
аккумуляторных
батарей; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– опор дизеля; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– кожухов
бортовых редукторов; |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– зубчатых
сегментов ведущего колеса; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– концевых
подшипников; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– карданного
вала; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– гидробака; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– кабины,
платформы; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– топливного
бака; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– шарниров
дверей; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– пускового
двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– головки
цилиндров пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– карбюратора
пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– магнето
пускового двигателя; |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
– «ROPS-FOPS» и
его кронштейнов |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 Снять
ограничитель мощности
дизеля |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 Проверить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– показания
контрольных приборов по эталонам; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
– величину
напряжения генератора; |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
–
работоспособность отопителя-вентилятора кабины и
надежность крепления его узлов (закрыть кран
отопителя кабины) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы
7.1
|
ЕТО |
ТО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Доп. ТО-2 |
ТО-3 |
Доп. ТО-3 |
По потребности |
СТО |
10
моточасов |
после первых 50
моточасов |
50
моточасов |
250
моточасов |
500
моточасов |
1000
моточасов |
2000
моточасов |
ТО-ОЗ |
ТО-ВЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 Заменить
фильтроэлементы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– фильтра
тонкой очистки топлива (через 1500 моточасов); |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
– гидросистемы
(по показанию сигнализатора засоренности) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 Продуть
сжатым воздухом или заменить новыми элементы
фильтрующие воздухоочистителя дизеля (по
показанию сигнализатора засоренности) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 Очистить: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– фильтр
очистки воздуха вентилятора-отопителя кабины; |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
– паровоздушный
клапан крышки радиатора системы охлаждения
дизеля; |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
– сердцевины
водяного и масляных радиаторов; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
– поддон
предпускового подогревателя (ПЖД) |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 Отключить
(подключить) масляный радиатор системы смазки
механической трансмиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 Установить
переключатель посезонной регулировки напряжения
в положение «З» («Л») |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
(+) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 Промыть
крышку топливного бака |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 Проверить
амортизаторы жесткой балки. При наличии трещин
амортизаторы заменить |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________
пр |
Промывка систем |
*
Только для опорных катков на
подшипниках качения. Опорные катки
на подшипниках скольжения с
уплотнениями DUO-CONE заправлены
маслом трансмиссионным ТСп-10 на
весь срок эксплуатации |
|