УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Т-10М С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-10, Т-10М, Т-170. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

6.2.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Т-10М С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Перед началом движения убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние положения рычаги
Перед началом движения убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и педали управления бортовыми фрикционами, тормозами, управления подачей топлива.
Для трогания трактора с места необходимо:
– снизить частоту вращения дизеля до минимальной, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);
– разблокировать тормоз (с правой педали тормоза снять защелку);
– разблокировать рычаг управления коробкой передач (опустить рычаг блокировки вниз до упора);
– включить передачу переднего или заднего хода в зависимости от направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД), переместив рычаг управления КП в положение выбранной передачи;
– увеличить подачу топлива, отпустив педаль управления подачей топлива (деселератора).
Для изменения скорости или направления движения необходимо:
– уменьшить подачу топлива, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);
– переместить рычаг управления КП в положение желаемого направления движения и передачи;
– увеличить подачу топлива.
Трактор в исправном состоянии на горизонтальном участке дороги сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой, без воздействия на рычаги управления поворотом.
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП запрещается эксплуатация трактора в случае загорания контрольной лампы (рубинового цвета) сигнализатора аварийно-го давления масла в КП при максимальной частоте вращения (давление включения датчика от 0,04 до 0,08 МПа).
ВНИМАНИЕ! При загорании контрольных ламп сигнализатора аварийного давления масла ГМТ при работе на максимальной частоте вращения, а также при повышении температуры масла ГМТ свыше 100 °С, остановить трактор, выяснить причину и устранить неисправность.
Поворот трактора осуществляется выключением бортового фрикциона (плавный поворот с неопределенным радиусом) путем перемещения соответствующего рычага управления поворотом.
Крутой поворот осуществляется дополнительным включением тормоза соответствующего борта (вокруг заторможенной гусеницы) путем нажатия на педаль тормоза. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной I передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется применения тормоза.
Рычаги управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков включить бортовой фрикцион.
Препятствия преодолевать только на первой передачи. Движение трактора с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II передаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить. При спуске трактора с крутой горы (уклон не более 30°) с тяжелым грузом на прицепе управление бортовыми фрикционами должно быть обратным: если требуется повернуть трактор направо, необходимо выключить левый бортовой фрикцион, а при повороте налево – правый. В этом случае тормоза не применять.
Не переключать передачи при спуске и подъеме. Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.

 

 

 

 

6.3. УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ Т-10, Т-170 С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Перед началом движения следует убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением трактора,
Перед началом движения следует убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач (с выключенной муфтой сцепления), управления подачей топлива.
Для трогания трактора с места необходимо:
– снизить частоту вращения дизеля до минимальной, нажав на педаль или рычаг управления подачей топлива;
– выключить муфту сцепления трактора;
– перевести рычаг переключения передач и рычаг переключения заднего хода и диапазонов переднего хода КП в положение требуемой передачи и направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД).
– увеличить подачу топлива;
– плавно включить муфту сцепления.
Для изменения скорости или направления движения необходимо:
– уменьшить подачу топлива, нажав на педаль управления подачей топлива (деселератора);
– выключить муфту сцепления трактора;
– переместить рычаг переключения передач и рычаг переключения заднего хода и диапазонов переднего хода КП в положение желаемого направления движения и передачи;
– увеличить подачу топлива;
– плавно включить муфту сцепления.
Трактор в исправном состоянии на горизонтальном участке дороги сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаг управления поворотом.
При движении трактора не следует держать ногу на педали муфты сцепления и притормаживать останавливающийся трактор, воздействуя педалью муфты сцепления на тормозок.
Переключение передач и диапазонов производить при полной остановке трактора. При переключении передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления производить одновременно с торможением трактора тормозами.
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя КП запрещается эксплуатация трактора в случае загорания контрольной лампы (рубинового цвета) сигнализатора аварийно-го давления масла в КП при частоте вращения выше минимальной (давление включения датчика от 0,04 до 0,08 МПа).
Для проверки исправности датчика давления и контрольной лампы сигнализатора после пуска дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла в КП.
Поворот трактора осуществляется выключением бортового фрикциона (плавный поворот с неопределенным радиусом) путем перемещения соответствующего рычага управления поворотом.
Крутой поворот осуществляется включением тормоза соответствующего борта (вокруг заторможенной гусеницы) перемещением рычага управления поворотом «на себя». Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной первой передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется их применение.
Рычаг управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот трактора про-исходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков включить бортовой фрикцион.
Препятствия преодолевать только на первой передаче. Для переключения передач при работе трактора на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить трактор и, отпустив немного (не более ¼ хода) педаль муфты сцепления, включить нужную передачу.
Движение трактора с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II передаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить.
При движении трактора с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обратным: если требуется повернуть трактор направо, необходимо выключить левый бортовой фрикцион, а при повороте налево – правый. В этом случае тормоза не применять. При спуске и при подъеме трактора с грузом на прицепе передачи не переключать. Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°

 

 

 

6.4. ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА ТРАКТОРА Т-10, Т-170

Для торможения (притормаживания) тракторов с ГМТ выключить бортовые фрикционы рычагами и нажать на педали тормозов
Для торможения (притормаживания) тракторов с ГМТ выключить бортовые фрикционы рычагами и нажать на педали тормозов. Для тракторов с механической трансмиссией выключить муфту сцепления и включить оба тормоза, переместив рычаги управления поворотом «на себя» или нажав на педаль тормоза. Частоту вращения коленчатого вала дизеля снизить.
Не рекомендуется торможение трактора производить без отключения бортовых фрик-ционов. Только при экстренном торможении останавливать трактор нажатием на педаль (педали) тормоза или перемещением рычага из нейтрального положения назад «на себя».
Для остановки трактора уменьшить подачу топлива, установив рычагом управления подачей топлива минимально устойчивую частоту вращения.
На тракторе с ГМТ установить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение, заблокировать рычаг, затормозить трактор, установив правую педаль на защелку. Заглушить дизель
На тракторе с МТ выключить муфту сцепления, установить в нейтральное положение рычаг переключения передач и рычаг переключения заднего хода и диапазонов переднего хода КП, включить муфту сцепления. Установить рычаг управления поворотом на защелку стояночного тормоза. Заглушить дизель.
Кран топливного бака оставить открытым во избежание попадания воздуха в топлив-ную систему

 

 

 

6.5. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА Т-10, Т-170 В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Низкозамерзающая жидкость, заправляемая в систему охлаждения дизеля и отопления кабины, должна соответствовать температуре
Низкозамерзающая жидкость, заправляемая в систему охлаждения дизеля и отопления кабины, должна соответствовать температуре окружающей среды (см. подраздел 5.3.).
При заправке, в исключительных случаях, системы охлаждения водой во избежание размораживания системы кран отопителя кабины должен быть открыт. При этом, если после окончания работы трактор остается вне отапливаемого помещения, необходимо воду слить, оставив краны в крышке блока дизеля, в радиаторе и сливной трассе отопителя открытыми. После слива прокрутить коленчатый вал на три–четыре оборота рукояткой, находящейся в ЗИПе.
В холодный дизель сначала заливать нагретую от 60 до 80 °С воду, оставив при этом открытыми сливные краны. После нагрева дизеля проливом горячей воды закрыть краны и заполнить систему охлаждения горячей (от 90 до 95 °С) водой.
Не допускается применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива.
Для прогрева дизеля перед пуском рекомендуется пользоваться предпусковым подогревателем, который поставляется в качестве дополнительного оборудования к трактору.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения во время работы трактора должна быть от 65 до 85 °С. На капот трактора необходимо установить утеплительный чехол (входит в комплект тракторов работающих в условиях низких температур).
ВНИМАНИЕ. Не допускать длительную (более 30 мин) работу дизеля при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С (нормальный температурный режим 65–85 °С), так как это ведет к закоксовыванию распылителей форсунок, поршневых колец, колеса турбины и выходу из строя дизеля. В случае вынужденной работы дизеля при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С перед остановкой загрузить дизель и дать ему проработать от 2 до 5 минут при нормальном тепловом режиме.
Не рекомендуется включать вентилятор отопителя кабины, если температура в систе-ме не достигла от 70 до 80 °С.
При температуре окружающего воздуха минус 30 °С и ниже после окончания работы следует снять аккумуляторные батареи и хранить их в помещении при температуре не выше 0 °С.
В конце смены обязательно очищать ходовую часть трактора от грязи и грунта. Трактор устанавливать на стоянку с твердым грунтам, исключающим вмерзание в грунт ходовой части.

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..