Порядок пуска и работа ПЖД ТРАКТОРА Т-10, Т-170

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-10, Т-10М, Т-170. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

6.1.4.

Порядок пуска и работа ПЖД ТРАКТОРА Т-10, Т-170

Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения дизеля НЗЖ.

Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения дизеля НЗЖ.
Открыть запорный кран 11 (рис. 9.12 ) топливной системы подогревателя.
Включить выключатель «массы» аккумуляторных батарей.
Для продувки котла включить переключатель 2 (рис. 9.15) режима работы электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа» на время от 10 до 15 с, после чего установить переключатель в положение «Выключено».
Включить кнопку 4 электроподогрева топлива и держать ее во включенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды согласно таблице 6.1.
Таблица 6.1

Температура воздуха, °С

до минус 20

до минус 30

до минус 40

до минус 60

Время включения электронагревателя, с

20

30

60

90

Отпустить кнопку электронагревателя топлива. Включить транзисторный коммутатор искровой свечи, удерживая выключатель 5 во включенном положении не более 30 с. Одновременно включить выключатель 3 электромагнитного клапана и установить переключатель 2 в положение «Работа».
При устойчивом гудении в котле подогревателя, отпустить выключатель транзисторного коммутатора искровой свечи, который под действием пружины займет первоначальное положение.
При неудавшемся пуске подогревателя (отсутствие характерного гула в котле) отпустить выключатель 5 и перевести переключатель 2 в положение «Выключено», а также выключить электромагнитный клапан. Повторить пуск подогревателя, как указано выше. При неудавшихся трех попытках пуска подогревателя выяснить причину (см. п.8.2.3), устранить неисправность, после чего повторить пуск.
Продолжить прогрев дизеля до температуры охлаждающей жидкости не ниже 70 °С (по приемнику указателя температуры на щитке приборов).
Для прекращения работы подогревателя необходимо:
– выключить электромагнитный клапан (прекращается подача топлива в камеру сгорания, заканчивается процесс горения, идет продувка котла);
– по истечении времени одной, двух минут переключатель режима работы перевести в положение «Выключено»;
– закрыть запорный кран 11 (рис. 9.12 ) в топливной системе подогревателя.
Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения дизеля водой.
Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях.
Подготовить воду для заполнения всей системы охлаждения дизеля (см. подраздел 5.3). Открыть заливные горловины радиатора и подогревателя, закрыть сливные краны блока дизеля и подогревателя. При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С необходимо применение нагретой, не ниже плюс 40 °С, воды.
Ввернуть все сливные пробки. Кран в нижнем бачке радиатора должен быть открыт.
Проверить исправность подогревателя путем приведения его в действие и работы в продолжение 10–15 с.
Залить через заливную горловину подогревателя два литра воды сразу же после про-дувки подогревателя и включить подогреватель.
Немедленно после начала работы подогревателя через заливную горловину подогревателя залить четыре литра воды и закрыть пробку заливной горловины.
После появления паров из заливной горловины радиатора закрыть кран в нижнем бачке радиатора, заполнить всю систему охлаждения водой через радиатор и закрыть пробку заливной горловины радиатора.
Пустить дизель и, при достижении температуры воды в системе охлаждения дизеля плюс 65 °С, остановить подогреватель. Для этого перевести выключатель электромагнитного клапана в положение «Выключено» и через 1,5–2,5 мин отключить электродвигатель. Закрыть запорный кран топливной системы подогревателя.

 

 

 

 

6.1.5. Работа системы отопления и вентиляции кабины трактора Т-10, Т-170

При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Кожух отопителя на крыше кабины зачехлить
Отопитель кабины работает в трех режимах:
1. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Кожух отопителя на крыше кабины зачехлить. Кран на блоке дизеля открыть. Вентилятор включить. Рукоятка воздушной заслонки находится в крайнем верхнем положении. Воздух забирается из кабины, проходит через радиатор, нагревается и снова поступает в кабину.
2. При температуре наружного воздуха выше минус 10 °С. Чехол с кожуха отопителя снять. Кран на блоке дизеля открыт, вентилятор включен. Рукоятка воздушной заслонки находится в крайнем нижнем положение. В кабину поступает подогретый наружный воздух.
3. В теплое время года. Чехол с кожуха отопителя снять. Кран на блоке дизеля пере-крыть. Рукоятка воздушной заслонки находится в крайнем нижнем положение. Наружный воздух, проходя через фильтр, поступает в кабину. Отопитель работает в режиме вентиля-ции.
Вместо отопителя может быть установлен отопитель-вентилятор «XEROS-4000» с воздушным клапаном.
Для открытия клапана необходимо ручку клапана переместить вверх и повернуть.
Для закрытия клапана ручку вернуть в исходное положение.
Отопитель работает в трех режимах:
1. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Ручка воздушного клапана находится в крайнем верхнем положении.
2. При температуре наружного воздуха выше минус 10 °С. Ручка воздушного клапана находится в крайнем нижнем положении.
3. В теплое время года. Ручка воздушного клапана находится в крайнем нижнем положении.
Для тракторов, работающих в условиях низких температур по заказу может быть установлен в кабине дополнительный масляный отопитель.
Включать в работу дополнительный масляный отопитель следует только после прогрева дизеля и при давлении масла от 0,2 до 0,5 МПа (от 2 до 5 кгс/см²) по приемнику указателя давления масла дизеля на щитке приборов.
ВНИМАНИЕ! Не разрешается работа масляного отопителя на холодном масле и давлении масла свыше 0,5 МПа (5 кгс/см²).
Кран масляного отопителя установлен в кабине, на патрубке нижнего коллектора. Для включения отопителя повернуть ручку крана против часовой стрелки до упора.
Для слива масла из трассы отопителя:
– остановить дизель;
– открыть кран отопителя;
– вывернуть пробку в верхней части масляного радиатора отопителя.
Перед заменой масла:
– снять кожух радиатора;
– отсоединить радиатор;
– приподнять радиатор (для полного слива масла из радиатора и рукавов).

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..