ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ Т-10, Т-10М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-10, Т-10М, Т-170. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

4.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ Т-10, Т-10М

К работе на тракторе допускаются только лица, получившие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право управления трактором данного класса, и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
4.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

К работе на тракторе допускаются только лица, получившие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право управления трактором данного класса, и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
На тракторе должен быть набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи. На задней стенке кабины имеется карман для размещения футляра аптечки.
Для защиты органов слуха при работе на тракторе следует пользоваться противошумными наушниками, прикладываемыми в комплект ЗИП.
Для безопасного входа (выхода) в кабину трактора использовать предусмотренные для этого элементы системы доступа – подножки, вырез в кожухе защиты механизма сдавания на тележки и поручни, а также поверхности гусениц и площадки трактора.
Подниматься и спускаться необходимо находясь лицом к трактору. При перемещении следует выполнять правило одновременного использования не менее трех точек опоры. Запрещается спрыгивать с трактора.
Перед работой, для повышения удобства управления трактором, отрегулировать сиденье так, чтобы оператор, упираясь в спинку сидения, мог полностью выжать тормозные педали. Установить ремни безопасности, и постоянно ими пользоваться при работе.
При аварийной ситуации и невозможности выхода через двери кабины следует покинуть кабину через аварийный люк на крыше, отжав его защелки и открыв толчком наружу, или через один из оконных проемов, предварительно разбив стекло специальным молотком, установленным в кабине.

4.2. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на неисправном тракторе.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на тракторе без выполнения технического обслуживания в полном объеме и с заданной периодичностью.
Перед пуском двигателя и началом движения трактора оператор обязан дать предупредительный сигнал.
Перед пуском дизеля трактора с гидромеханической трансмиссией проверить, установлен ли рычаг управления КП в нейтральное положение. Пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рычага КП, что обеспечивается блокировочным устройством запуска двигателя при включенной передаче КП.
На тракторах с механической трансмиссией перед пуском дизеля проверить, установлены ли оба рычага коробки передач в нейтральное положение. Блокировочное устройство исключает возможность пуска пускового двигателя (дизеля – на тракторе с ЭССП) при рабочем положении рычага включения диапазонов коробки передач. Исправность блокировочного устройства проверить попыткой пуска пускового двигателя (дизеля) при рабочем положении указанного рычага. Муфту сцепления трактора перед проверкой выключить, рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация трактора с неисправным блокировочным устройством запуска двигателя.
Пуск пускового двигателя осуществлять стартером.
Не допускается пуск при помощи рукоятки, предназначенной для проворачивания коленчатого вала.
Оставляя трактор, опустить рабочие органы навесного оборудования, заглушить дизель, выключить «массу» (аккумуляторные батареи):
– на тракторах с гидромеханической трансмиссией зафиксировать защелкой правую педаль тормоза;
– на тракторах с механической трансмиссией установить рычаг управления поворотом на защелку стояночного тормоза.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять трактор с работающим дизелем без присмотра.
Для экстренной остановки дизеля при аварийных ситуациях установить рычаг подачи топлива в положение выключенной подачи и рычаг механизма декомпрессора – в положение «Открыто».
Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при выключении подачи топлива, то для остановки дизеля следует обеспечить его максимальную загрузку и включить механизм декомпрессора.
На тракторе, оборудованном устройством защиты оператора «ROPS-FOPS», установить ремни безопасности и постоянно ими пользоваться при работе.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на тракторе с открытой дверью.
При работе в ночное время бульдозер должен иметь исправное электроосвещение. Для обеспечения наилучшего освещения рабочей площадки фары имеют устройства для регулировки их положения.
Если близко к трактору находятся люди, то при трогании трактора с места включить звуковой сигнал.
Трактор должен работать вблизи работающих людей и машин с включенным сигнальным проблесковым маяком.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– работать при давлении рабочей жидкости в гидросистеме большем, чем указано в технической характеристике;
– находиться под поднятым оборудованием;
– устранять неисправности при поднятом оборудовании;
– работать при утечке рабочей жидкости из гидросистемы;
– подтягивать штуцеры трубопроводов гидросистемы при работающем двигателе.
Подъезжать к агрегатируемой сзади машине для ее сцепки следует задним ходом на первой передаче и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей. Сцепку выполнять только при остановленном тракторе.
Перед разработкой грунта получить сведения об отсутствии на площадке подземных коммуникаций и получить разрешение от соответствующих организаций.
Перед подъемом или опусканием орудия убедиться в отсутствии людей или каких-либо препятствий в зоне досягаемости агрегата. Не допускаются резкие повороты и повороты при заглубленных в почву рабочих органах агрегата.
При работе на склонах и движении по скользким и обледенелым поверхностям установить на башмаки специальные шпоры (рис.4.1) предупреждающие боковое скольжение трактора.

Рис. 4.1. Установка шпор:
1 – шпора; 2 – болт крепления шпоры; 3 – башмак гусеницы; 4 – звено гусеницы

 

 

4.3. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ ТРАКТОР Т-170, Т-10

Трактор не предназначен для самостоятельного передвижения по автомобильным дорогам. При необходимости делать это следует по согласованию и в соответствии с указаниями служб дорожного движения.

Трактор не предназначен для самостоятельного передвижения по автомобильным дорогам. При необходимости делать это следует по согласованию и в соответствии с указаниями служб дорожного движения.
При движении трактора по дорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения.
При движении по дорогам с твердым покрытием установить асфальтоходные башмаки (рис.4.2). Башмаки устанавливать отогнутой кромкой на гребни грунтозацепов, и закреплять болтами, используя отверстия в башмаках гусениц.

Рис. 4.2. Установка асфальтоходных башмаков:
1 – башмак асфальтоходный; 2 – болт крепления башмака асфальтоходного; 3 – башмак гусеницы;
4 – звено гусеницы

Переезжать на новое место работы своим ходом только с поднятым рабочим оборудованием.
При переезде на большие расстояния зафиксировать в поднятом положении рабочее оборудование имеющимися на оборудовании стопорящими устройствами.
Для переезда через мост надо знать его грузоподъемность и массу тракторного агрегата, которая не должна превышать грузоподъемность моста.
При форсировании водных преград необходимо знать рельеф дна, состояние грунта и глубину, прежде чем форсировать преграду.
Не рекомендуется форсирование водной преграды с рыхлым дном и глубиной более 0,5-0,6м.
После переезда водной преграды или при попадании воды в отделения бортовых фрикционов и кожух маховика дизеля слить воду, вывернув пробки.
Переезжать канавы и бугры следует под прямым углом на малой скорости.
Переезжать железнодорожные пути только на переездах. Если переезд нерегулируемый, то прежде чем начать переезд, убедиться, что нет приближающегося поезда. Передачи на переезде не переключать и не останавливаться.
Перемещать трактор к месту работы на расстояние свыше 2 км рекомендуется на трейлере.
Грузить (сгружать) трактор на прицепы-тяжеловозы (трейлеры) или железнодорожные платформы краном, или своим ходом по специальным наклонным въездам (аппарелям). Рекомендуемый угол наклона от 15° до 18°. Не допускаются уступы (ступени) при въезде (съезде). Перед въездом на аппарели ограниченной ширины выставить трактор так, чтобы при движении по ним не производить поворотов.
Не допускать при въезде (съезде) трактора на платформу транспортного средства буксования и бокового смещения.
Повороты и переключение передач во время движения по аппарелям запрещены. Командовать погрузкой (выгрузкой) трактора, предупреждая его съезд в сторону, должен один человек. При необходимости остановить трактор – тормозить одновременно двумя бортами.

 

 

4.4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТО, РЕМОНТЕ, КОНСЕРВАЦИИ

Техническое обслуживание трактора проводить только после его остановки, при неработающем дизеле, включенном тормозе и выключенной «массе»,

Техническое обслуживание трактора проводить только после его остановки, при неработающем дизеле, включенном тормозе и выключенной «массе», кроме случаев, которые оговорены отдельно в настоящем руководстве по эксплуатации.
При проведении операций технического обслуживания и ремонта все составные части, которые могут прийти в движение под действием сил тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ – рабочее оборудование опустить на грунт или зафиксировать в поднятом положении имеющимися на оборудовании стопорными устройствами.
При монтаже (демонтаже) рабочего оборудования и других, снятых на время транспортирования трактора, составных частей использовать грузоподъемное оборудование грузоподъемностью не менее 3,5 т. Рекомендуемые схемы строповки приведены в руководствах по эксплуатации рабочего оборудования.
Монтаж и демонтаж деталей (механизмов) трактора массой более 20кг производить с помощью подъемно-транспортных устройств. Способы строповки – в приложении 5.
При проведении электросварочных работ непосредственно на тракторе необходимо, с целью предупреждения выхода из строя реле-регулятора, отключить выключатель массы и отсоединить провода с клеммы «+» генератора.
Применять только исправный инструмент соответствующих размеров.
Соблюдать осторожность при сливе топлива, охлаждающей жидкости и масла. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения дизеля, ядовиты и попадание даже небольшого их количества в организм может вызвать тяжелое отравление. После заправочных работ вымыть руки с мылом.
Для каждого вида заправочных материалов надо иметь тару с соответствующими надписями (охлаждающая жидкость, топливо, масло и т.д.) и следить за ее чистотой. Тара для заправки должна хранится в специальном ящике с крышкой.
Доливать охлаждающую жидкость в радиатор в рукавицах, осторожно, давая выход пару, при этом не приближать лицо к горловине радиатора.
Во избежание ожога горячим маслом работы по ремонту и демонтажу узлов проводить при остановленном дизеле.
При обслуживании гидросистемы:
– перед проверкой давления остановить двигатель и перевести рычаги гидрораспределителей в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ»;
– не подтягивать штуцеры трубопроводов при работающем двигателе;
– не проводить сварочные работы на трубах гидросистемы без снятия их с трактора.
При приготовлении электролита для аккумуляторных батарей следует вливать кислоту в дистиллированную воду малыми дозами, но не наоборот. Эту работу выполнять в специальной одежде, защитных очках и фартуке.
В случае попадании кислоты на кожу необходимо осторожно снять ватой, промыть пораженное место обильной струей воды, а затем 5% раствором кальцинированной соды.

4.5. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ И ХРАНЕНИИ

Лица допускаемые к работам по консервации (расконсервации), должны быть осведомлены о степени вредности применяемых веществ и уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты.
Работы, связанные с применением органических растворителей и ингибиторов коррозии, необходимо проводить при принудительной вентиляции (местной или общей приточно-вытяжной).
При консервации маслами или смазками путем распыления не допускается образования масляного тумана.
Не хранить топливо, смазочные и обтирочные материалы рядом с трактором, установленным на хранение.
4.6. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трактор должен быть укомплектован исправным огнетушителем и лопатой. Укомплектование производится эксплуатирующей организацией.
Заправку трактора горюче-смазочными материалами производить механизированным способом при остановленном дизеле.
Своевременно устранять утечки горюче-смазочных материалов из систем и сборочных единиц трактора. Не допускать на тракторе подтеков топлива и масла.
Электропроводка и агрегаты системы электрооборудования трактора должны нахо-диться в исправном состоянии.
При обнаружении на тракторе возгорания:
– выключить «массу» (аккумуляторные батареи);
При невозможности отключить «массу» дистанционным или ручным способом отсоединить минусовой провод непосредственно от аккумуляторных батарей
– прекратить подачу топлива (остановить дизель);
– затушить пламя при помощи огнетушителя, накрыванием брезентом, забрасыванием землей или песком, а также с использованием других подручных средств.
Запрещается использование воды для тушения воспламенившихся нефтепродуктов.
Также запрещается:
– разводить огонь и курить у мест заправки и стоянки тракторов;
– оставлять трактор после работы и после заправки у заправочного пункта;
– открывать пробки бочек с бензином ударами металлических предметов;
– подогревать дизель, топливный бак и топливопроводы открытым огнем;
– пользоваться открытым огнем при проверке уровня топлива и осмотре топливных баков.

4.7. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПРАВИЛА
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДПУСКОВЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ


ЗАПРЕЩАЕТСЯ прогревать дизель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией, во избежание отравления выхлопными газами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ заправлять охлаждающей жидкостью перегретый котел подогревателя.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа подогревателя, если котел не полностью заполнен охлаждающей жидкостью.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ без продувки выхлопного патрубка, продолжительностью от 15 до 20 с, производить пуск подогревателя сразу после остановки или после попытки пуска.
Перед началом зимней эксплуатации трактора снять и очистить поддон предпускового подогревателя (ПЖД) от скопившихся пыли, мусора и масла, топлива.
При эксплуатации подогревателя следует помнить, что небрежное отношение с ним, а также эксплуатация неисправного подогревателя могут явиться причиной пожара, поэтому необходимо присутствие оператора на всем протяжении прогрева дизеля и работы подогревателя.
При появлении дыма или пламени из выхлопного патрубка (на установившемся режиме) следует немедленно выключить подогреватель, и после его остановки приступить к устранению неисправности. Не должно быть подтекания топлива из трубопроводов, крана и патрубка.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..