Регулирование механизмов дизеля трактора Т-170.01 - часть 2

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Регулирование механизмов дизеля трактора Т-170.01 - часть 2

 

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка. Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, трубку слива топлива из корпуса топливного насоса, трубку подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, трубки подвода и отвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива и топливопровод от топливоподкачивающего насоса, провод от датчика давления, тягу к рычагу управления подачей топлива.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 1.)

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть насос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса

с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

Регулирование форсунок. Для проверки давления начала впрыскивания топлива следует снять проверяемую форсунку и вместе с максиметром (рис. 18), присоединить к секции насоса. Остальные три форсунки отсоединить от секции насоса. Установить рычаг управления подачей топлива в.положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (на тракторе с ЭССП коленчатый вал прокручивать рукояткой из ЗИП). После этого ослабить пружину максиметра и, постепенно затягивая пружину, проследить за началом впрыскивания топлива форсункой. Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо при давлении 21+0,8 МПа. При отклонении давления от этой величины форсунку отрегулировать.
Проверять давление начала впрыскивания топлива форсункой можно и без максиметра, по эталонной форсунке. Для этого через тройник присоединить к секции проверяемую и эталонную форсунки (рис. 19) и затем, прокачивая топливо (как указано выше), проследить за началом впрыскивания топлива фор-

сунками. Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если через проверяемую форсунку топливо подается раньше (позже), необходимо отрегулировать ее, предварительно очистив от грязи: отвернуть колпачок, о.слабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, при отвинчивании

— уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контграйку и установить колпачок.
После регулирования давления начала впрыскивания нормально работающая форсунка должна подавать через все пять отверстий равномерно мелкораспыленное до туманообразного состояния топливо. Отсечка должна быть резкой, без подтекания и образования капель. Если топливо выходит из форсунки в виде струй или в массе туманообразного топлива наблюдаются сгущения или отдельные струйки, отсечка не резкая и сопровождается подтеканием с образованием на носике стекающих капель, то форсунка к работе непригодна и должна быть заменена.

 

 

 

 

Рис. 18. Проверка давления начала впрыскивания топлива по максиметру:
1 — проверяемая форсунка; 2 — максиметр; А — подача топлива от насоса

 

 

 

 

Рис. 19. Проверка давления начала впрыскивания топлива по эталонной форсунке:
1 — эталонная форсунка; 2 — тройник; 3 — то^ пливолровод; 4 — секция насоса; 5 — проверяемая форсунка

 

 

 

 

Регулирование частоты вращения коленчатого вала дизеля.
При работе на холостом ходу дизель Д-160 должен развивать максимальную частоту вращения 1290—1340 об/мин, а дизель Д-160Б-1 — 1110—1160 об/мин. Минимальная частота вращения для обоих дизелей 500-550 об/мин. Для регулирования:

Снять верхнюю (меньшую) крышку с корпуса регулятора, крышку с корпуса работомера и пустить дизель. Отсоединить тягу, соединяющую акселератор с наружным рычагом регулятора, повернуть наружный рычаг регулятора в сторону топливного насоса до упора и замерить частоту вращения тахометром, присоединив его к валику привода работомера. Следует учесть, что валик привода работомера вращается в два раза медленнее коленчатого вала дизеля. Вращая регулировочный болт максимальной подачи, необходимо довести частоту вращения до указанных величин.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала регулировать вращением регулировочного болта минимальной подачи. Перед регулированием повернуть наружный рычаг регулятора до упора внутреннего рычага валика в торец упора минимальной подачи (без деформации пружины).

Присоединить тягу, соединяющую наружный рычаг регулятора с акселератором, и проверить возможность остановки и возможность создания максимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Регулируя винтом акселератора, обеспечить минимальную затяжку тормозной ленты акселератора, при которой рычаг управления подачей топлива фиксируется в любом положении.



Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при проведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление — 101 кПа; температура воздуха — 20°С; относительная влажность воздуха — 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м3 при температуре топлива 20°С.

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандартных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509—88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..