Устройство дизеля трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

4. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ

4.1. Устройство дизеля трактора Т-170.01


На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.

Блок цилиндров дизеля со вставными гильзами, расположенными вертикально в ряд. Головка блока общая на два цилиндра. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Соединение поверхностей головок и блока уплотнено медно-асбестовыми прокладками.

 

 

Коленчатый вал пятиопорный с противовесами и каналами (полостями) в шатунных шейках для центробежной очистки масла. Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения представляют собой сталеалюминиевые взаимозаменяемые вкладыши. Поршень с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.

Топливный насос секционный четырехппунжерный с топливоподкачивающим насосом поршневого типа с приводом от эксцентричного фланца на кулачковом валу топливного насоса. Топливоподкачивающий насос поршневого типа предназначен для подачи топпива от бака к фильтру и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы. На дизеле с электростартерной системой пуска топливоподкачивающий насос также предназначен и для создания давления в топливопроводе, подкпюченном к свече электрофакельного устройства, перед пуском дизеля.

Регулятор частоты вращения центробежный всережимный с пластинчатым корректором подачи топлива. Топливные фильтры: грубой очистки — сетчатый фильтрующий элемент, тонкой — два сменных бумажных фильтрующих элемента.

Форсунки закрытого типа с пятью распыпивающими отверстиями крепятся к головке цилиндров накидными рычагами.

Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый: первая ступень

— мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая — фильтр с бумажными фильтрующими патронами и матерчатыми чехпами. Мультициклонный очиститель состоит из 12 циклонов.

Дизель имеет комбинированную систему смазки (рис. 8, 9): под давлением от шестереннего масляного насоса и разбрызгиванием. Масляный насос трехсекционный: с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.

Масло очищается в полнопоточной масляной реактивной центрифуге. Масляный радиатор трубчатый.

На тракторах с ЭССП в систему смазки дизеля (рис. 10) включен маслозакачивающий насос (МЗН) с электроприводом. МЗН установлен на лючке картера со стороны расположения масломерной линейки. МЗН служит для создания давления масла в системе смазки дизеля перед пуском дизеля электростартером.

На дизеле установлен уравновешивающий механизм (рис. 11), предназначенный для уменьшения вибраций, возникающих при работе дизеля.*

 


* На дизеле Д-160Б-1 уравновешивающий механизм не устанавливается.

 

Уравновешивающий механизм крепится к нижней плоскости блока в передней его части и закрыт передней половиной картера.

В процессе эксплуатации механизм разбирать не рекомендуется.

 

Система охлаждения дизеля (рис. 12, 13) жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое — термостатами и воздушным потоком-шторкой. Радиатор системы охлаждения трубчатый с охлаждающими пластинами. Вентилятор шестилопастный с ременным приводом от шкива коленчатого вала.


 

 

 

 

Рис. 8. Схема системы смазки дизеля (продольный разрез):
1 — вход в главную масляную магистраль; 2— клапан перепускной; 3 — клапан-термостат перепускной; 4 — трубка отвода очищенного масла из центрифуги; 5 — жиклеры реактивного привода центрифуги; 6 — центрифуга; 7 — указатель давления масла; 8 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 9 — датчик указателя давления масла (на входе в главную масляную магистраль); 10 — окно слива масла в картер; 11 — плита маслораспределительная; 12 — каналы подвода масла к коренным подшипникам; 13
— главная масляная магистраль; 14 — трубка подвода масла к фильтру турбокомпрессора; 15 — трубка подвода масла к валику коромысел; 16
— фильтр турбокомпрессора; 17 — перепускной канал фильтра турбокомпрессора; 18 — трубка подвода масла к турбокомпрессору; 19 — трубка слива масла из турбокомпрессора; 20 — датчик аварийного давления масла; 21 — канал подвода масла к верхней головке шатуна; 22 — канал подвода масла к переднему подшипнику распредвала; 23 — канал подвода масла к большим промежуточным шестерням; 24 — каналы подвода масла к шатунным подшипникам; 25, 27, 29 — пробки; 26 — радиатор масляный; 28 — маслоприемник передний; 30
— полость центробежной очистки масла в шатунной шейке; 31 — резервуар картера; 32 — насос масляный; 33 — пробка магнитная; 34 — маслоприемник центральный; 35 — клапан предохранительный; 36 — отверстия для слива
масла из откачивающей секции насоса; 37 — маслоприемник задний

 

 

 

 

 

Рис. 9. Схема системы смазки дизеля (поперечный разрез):
1 — масломерная линейка; 2 — канал подвода масла к уравновешивающему механизму; 3 — канал подвода масла к малой промежуточной шестерне; 4 — канал подвода масла к регулятору дизеля; 5 — канал подвода масла к переднему подшипнику распределительного вала; 6 — трубка подвода масла к валику коромысел; 7 — главная масляная магистраль; 8 — канал подвода масла к большой промежуточной шестерне; 9 — канал подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала; 10 — механизм уравновешивающий

 

 

 

 

Рис. 11. Уравновешивающий механизм:
1 — поддон; 2, 4 — противовес; 3, 7 — втулка; 5 — гайка; 6, 9, 22 — штифт; 8 — корпус; 10 — пробка; Л
— шпилька; 12 — валик; 13, 17 — шпонка, 14, 18 — шестерня; 15. 24 — болт; 16, 19 — шайба, 20 — гайка; 21.
23 — пластина

 

 

 

 

Рис. 10. Особенности системы смазки дизеля с ЭССП:
1 — плита маслораслределительная; 2 — канал подвода масла 8 главную масляную магистраль; 3 — клапан; 4 — канал подвода очищенного масла из центрифуги; 5 — штуцер; 6, 8 — кольцо; 7 — седло клапана; 9 — шарик; 10
— пружина; 11 — трубопроводы подвода масла от маслозакачивающего насоса к маслораспределительной плите; 12 — маслозакачивающий насос (M3H); 13 — трубка забора масла из картера; 14 — крышка люка; 15 — картер; а — при работе МЗН; в — при работе дизеля

 

 

 

 

 

Рис. 12. Система охлаждения дизеля:
1 — радиатор системы охлаждения; 2 — пробка заливной горловины радиатора с паровоздушным клапаном; 3 — трубка паровоздушная;
4 — крышка; 5 — термостат; 6 — трубка перепускная; 7 — труба отвода охлаждающей жидкости; 8 — полость рубашки охлаждения головки цилиндров; 9 — полость рубашки охлаждения блока цилиндров; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 11 — труба отвода охлаждающей жидкости от пускового двигателя; 12 — двигатель пусковой; 13
— кран слива охлаждающей жидкости; 14 — полость рубашки охлаждения цилиндров пускового двигателя; 15 — патрубок подвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения пускового двигателя; 16 — патрубок подвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров дизеля; 17 — насос системы охлаждения; 18 — кран радиатора
сливной; 19 — вентилятор; 20 — шторка

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Система охлаждения дизеля с ЭССП:
1 — труба отвода охлаждающей жидкости; 2 — полость рубашки охлаждения головки цилиндров; 3 — полость рубашки охлаждения блока цилиндров; 4 — патрубок подвода охлаждающей жидкости в блок цилиндров; 5 — крышка; б — рукав соединительный; 7 — патрубок; 8 — насос системы охлаждения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..