содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
4. УСТРОЙСТВО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА.
РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ
4.1. Устройство дизеля трактора Т-170.01
На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель с
наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в
камере, расположенной в днище поршня.
Блок цилиндров дизеля со вставными гильзами, расположенными вертикально
в ряд. Головка блока общая на два цилиндра. Клапаны подвесные, по одному
впускному и выпускному на каждый цилиндр. Соединение поверхностей
головок и блока уплотнено медно-асбестовыми прокладками.
Коленчатый вал пятиопорный с противовесами и
каналами (полостями) в шатунных шейках для центробежной очистки масла.
Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения представляют собой
сталеалюминиевые взаимозаменяемые вкладыши. Поршень с тремя
компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.
Топливный насос секционный четырехппунжерный с топливоподкачивающим
насосом поршневого типа с приводом от эксцентричного фланца на
кулачковом валу топливного насоса. Топливоподкачивающий насос поршневого
типа предназначен для подачи топпива от бака к фильтру и ручной прокачки
топлива при удалении воздуха из топливной системы. На дизеле с
электростартерной системой пуска топливоподкачивающий насос также
предназначен и для создания давления в топливопроводе, подкпюченном к
свече электрофакельного устройства, перед пуском дизеля.
Регулятор частоты вращения центробежный всережимный с пластинчатым
корректором подачи топлива. Топливные фильтры: грубой очистки — сетчатый
фильтрующий элемент, тонкой — два сменных бумажных фильтрующих элемента.
Форсунки закрытого типа с пятью распыпивающими отверстиями крепятся к
головке цилиндров накидными рычагами.
Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый: первая ступень
— мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением
пыли, вторая — фильтр с бумажными фильтрующими патронами и матерчатыми
чехпами. Мультициклонный очиститель состоит из 12 циклонов.
Дизель имеет комбинированную систему смазки (рис. 8, 9): под давлением
от шестереннего масляного насоса и разбрызгиванием. Масляный насос
трехсекционный: с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
Масло очищается в полнопоточной масляной реактивной центрифуге. Масляный
радиатор трубчатый.
На тракторах с ЭССП в систему смазки дизеля (рис. 10) включен
маслозакачивающий насос (МЗН) с электроприводом. МЗН установлен на лючке
картера со стороны расположения масломерной линейки. МЗН служит для
создания давления масла в системе смазки дизеля перед пуском дизеля
электростартером.
На дизеле установлен уравновешивающий механизм (рис. 11),
предназначенный для уменьшения вибраций, возникающих при работе дизеля.*
* На дизеле Д-160Б-1 уравновешивающий механизм не устанавливается.
Уравновешивающий механизм крепится к нижней
плоскости блока в передней его части и закрыт передней половиной
картера.
В процессе эксплуатации механизм разбирать не рекомендуется.
Система охлаждения дизеля (рис. 12, 13) жидкостная
закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от
центробежного насоса. Регулирование температуры охлаждающей жидкости в
системе автоматическое — термостатами и воздушным потоком-шторкой.
Радиатор системы охлаждения трубчатый с охлаждающими пластинами.
Вентилятор шестилопастный с ременным приводом от шкива коленчатого вала.
Рис. 8. Схема системы смазки дизеля (продольный
разрез):
1 — вход в главную масляную магистраль; 2— клапан перепускной; 3 —
клапан-термостат перепускной; 4 — трубка отвода очищенного масла из
центрифуги; 5 — жиклеры реактивного привода центрифуги; 6 — центрифуга;
7 — указатель давления масла; 8 — фонарь контрольной лампы аварийного
давления масла; 9 — датчик указателя давления масла (на входе в главную
масляную магистраль); 10 — окно слива масла в картер; 11 — плита
маслораспределительная; 12 — каналы подвода масла к коренным
подшипникам; 13
— главная масляная магистраль; 14 — трубка подвода масла к фильтру
турбокомпрессора; 15 — трубка подвода масла к валику коромысел; 16
— фильтр турбокомпрессора; 17 — перепускной канал фильтра
турбокомпрессора; 18 — трубка подвода масла к турбокомпрессору; 19 —
трубка слива масла из турбокомпрессора; 20 — датчик аварийного давления
масла; 21 — канал подвода масла к верхней головке шатуна; 22 — канал
подвода масла к переднему подшипнику распредвала; 23 — канал подвода
масла к большим промежуточным шестерням; 24 — каналы подвода масла к
шатунным подшипникам; 25, 27, 29 — пробки; 26 — радиатор масляный; 28 —
маслоприемник передний; 30
— полость центробежной очистки масла в шатунной шейке; 31 — резервуар
картера; 32 — насос масляный; 33 — пробка магнитная; 34 — маслоприемник
центральный; 35 — клапан предохранительный; 36 — отверстия для слива
масла из откачивающей секции насоса; 37 — маслоприемник задний
Рис. 9. Схема системы смазки дизеля (поперечный
разрез):
1 — масломерная линейка; 2 — канал подвода масла к уравновешивающему
механизму; 3 — канал подвода масла к малой промежуточной шестерне; 4 —
канал подвода масла к регулятору дизеля; 5 — канал подвода масла к
переднему подшипнику распределительного вала; 6 — трубка подвода масла к
валику коромысел; 7 — главная масляная магистраль; 8 — канал подвода
масла к большой промежуточной шестерне; 9 — канал подвода масла к
коренным подшипникам коленчатого вала; 10 — механизм уравновешивающий
Рис. 11. Уравновешивающий механизм:
1 — поддон; 2, 4 — противовес; 3, 7 — втулка; 5 — гайка; 6, 9, 22 —
штифт; 8 — корпус; 10 — пробка; Л
— шпилька; 12 — валик; 13, 17 — шпонка, 14, 18 — шестерня; 15. 24 —
болт; 16, 19 — шайба, 20 — гайка; 21.
23 — пластина
Рис. 10. Особенности системы смазки дизеля с
ЭССП:
1 — плита маслораслределительная; 2 — канал подвода масла 8 главную
масляную магистраль; 3 — клапан; 4 — канал подвода очищенного масла из
центрифуги; 5 — штуцер; 6, 8 — кольцо; 7 — седло клапана; 9 — шарик; 10
— пружина; 11 — трубопроводы подвода масла от маслозакачивающего насоса
к маслораспределительной плите; 12 — маслозакачивающий насос (M3H); 13 —
трубка забора масла из картера; 14 — крышка люка; 15 — картер; а — при
работе МЗН; в — при работе дизеля
Рис. 12. Система охлаждения дизеля:
1 — радиатор системы охлаждения; 2 — пробка заливной горловины радиатора
с паровоздушным клапаном; 3 — трубка паровоздушная;
4 — крышка; 5 — термостат; 6 — трубка перепускная; 7 — труба отвода
охлаждающей жидкости; 8 — полость рубашки охлаждения головки цилиндров;
9 — полость рубашки охлаждения блока цилиндров; 10 — указатель
температуры охлаждающей жидкости; 11 — труба отвода охлаждающей жидкости
от пускового двигателя; 12 — двигатель пусковой; 13
— кран слива охлаждающей жидкости; 14 — полость рубашки охлаждения
цилиндров пускового двигателя; 15 — патрубок подвода охлаждающей
жидкости в рубашку охлаждения пускового двигателя; 16 — патрубок подвода
охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров дизеля; 17 —
насос системы охлаждения; 18 — кран радиатора
сливной; 19 — вентилятор; 20 — шторка
Рис. 13. Система охлаждения дизеля с ЭССП:
1 — труба отвода охлаждающей жидкости; 2 — полость рубашки охлаждения
головки цилиндров; 3 — полость рубашки охлаждения блока цилиндров; 4 —
патрубок подвода охлаждающей жидкости в блок цилиндров; 5 — крышка; б —
рукав соединительный; 7 — патрубок; 8 — насос системы охлаждения
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|