Трактор Т-170. Топливный насос высокого давления дизеля Д-180

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170 М1.01 - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Трактор Т-170. Топливный насос высокого давления дизеля Д-180

При обнаружении падения мощности дизеля, увеличения удельного расхода топлива боле 5%, трещин в корпусе, заедания или повышенного люфта рейки, постороннего стука деталей кулачкового механизма и регулятора, течи топлива или просачивания масла из корпуса насоса следует снять топливный насос с регулятором и заменить. Насос с регулятором и форсунки следует ремонтировать в специализированных мастерских.
Снятие топливного насоса с регулятором и же установка
0тсоединить топливопроводы высокого и низкого давления от топливного насоса и закрыть отверстия трубок и штуцеров предохранительными пробками и колпачками. Снять гидробаки.
Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и кожуху шестерен распределения.
Застрелить топливный насос с регулятором в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора • и снять его с дизеля.
Установить топливный насос с регулятором в последовательности, обратной снятию” проворачивая коленчатый вал дизеля, совместить метки “С” шестерне привода регулятора и распределительного вала в смотровом люке кожуха шестерен распределения.


Трактор Т-170. Водяной и масляные радиаторы дизеля Д-180

 

 

При обнаружении утечек ОЖ, масла, вмятин, погнутостей трубок и пластин следует снять радиаторы и провести их текущий ремонт.

Снятие радиатора

Слить ОЖ и масло из радиаторов. Открыть решетку радиатора и снять переднюю крышу капота. Ослабить хомуты и отсоединить рукава верхнего патрубка и крана радиатора.

Отсоединить электропроводку и маслопроводы.

Застрелить радиаторы. Отсоединить раскосы радиаторов. Отвернуть гайки с пружинными шайбами креплении радиаторов к кронштейнам лонжеронов.

Отвести радиаторы от лопастей вентилятора и снять их с трактора.

Разборка

Установить радиаторы на подставку. Снять щиток вентилятора. Перевернуть радиаторы. Отвернуть болты, гайки и снять боковины.

Определение технического состояния радиаторов и их ремонт

Перед ремонтом следует провести испытания водяного радиатора на герметичность в водяной ванне при давлении воздуха от 0,1 до 0,15 МПа (от 1 до 1,5 кгс/см2). При этом появление пузырьков воздуха не допускается.

Поврежденные участки трубок или коллекторов отметить краской. Трещины и коррозийные разрушения верхнего и нижнего коллекторов водного радиатора запаять латунью, либо припоем ПОССу 40-2.

При необходимости заглушить трубки с обеих сторон. Количество заглушенных трубок должно быть не более 15 штук. Промыть сердцевину радиатора и продуть сжатым воздухом, выправить пластины специальной гребенкой (деревянной или латунной). Очистить паровоздушный клапан от грязи мягкой щеткой и промыть в дизельном топливе. Верхняя тарелка и грибок должны плотно прилегать к соответствующим прокладкам. Заедание штока паровоздушного клапана не допускается.

Масляный радиатор испытать аналогично водяному радиатору при давлении от 0,3 до 0,4 МПа (от 3 до 4 кгс/см2). Дефектные трубки запаять латунью Л-63.

Крышка заливной горловины должна быть герметичной. Открытие парового клапана должно быть при избыточном давлении от 0,02 до 0,05 МПа (от 0,2 до 0,6 кгс/см2). Открытие воздушного клапан - при разряжении от 0,001 до 0,012 МПа (от 0,01 до 0,12 кгс/см2).

Сборка и установка радиаторов

Сборку и установку радиаторов провести в последовательности обратной разборке и снятию.

Оборудование, приспособления и инструмент

Кран-балка 0,5 те ГОСТ 534-78, гайковерт ИП-3103 ГОСТ 10210-83, схватка 70-7808-7892.



Трактор Т-170. Топливный бак и баки гидросистемы дизеля Д-180

 

 

При обнаружении течи топлива и масла следует снять баки с трактора и провести их текущий ремонт.

Снятие топливного бака

Слить топливо из бака. Отсоединить топливопровод крана и бака, сливную трубку форсунок и электропроводку. Вывернуть сливной кран из бака.

Застропить бак. Отвернуть гайки крепления бака к кронштейнам платформы и снять его с трактора.

Снятие баков гидросистемы

Слить масло из баков. Отсоединить капот и раскосы радиаторов. Отвернуть четыре болта с пружинными шайбами и снять соединительную трубу баков.

Ослабить хомуты и отсоединить рукава сливной трубы распределителя, "трубы и патрубка подачи масла к насосам НШ 32У-Л и НШ 100А-ЗЛ.

Ослабить хомуты и снять рукав верхнего патрубка радиатора. Отсоединить электропроводку.

Отвернуть болты крепления баков к лонжеронам. Застропить баки и снять их с трактора.

Разборка баков

Отвернуть крышку заливной горловины топливного бака. Вынуть пружину и фильтр с линейкой. Снять крышку с уплотнительным кольцом на гидробаке. Вынуть из соединительной трубы баков фильтр гидросистемы. Вывернуть стакан с сапуном, специальную гайку и вынуть фильтр с манжетой.

Проверка и ремонт баков

Провести выпаривание бака до удаления из него топлива и его паров.

Установить топливный бае на монтажный стол, зачистить поврежденные сварные швы, трещины, кромки пробоин.

Установить бак на сварочный стол и заварить трещины сплошным швом проволокой Св-08 или Св-08ГС. Для заварки пробоин изготовить накладки из тонколистовой стали толщиной 2-2,5 мм, они должны перекрывать место повреждения на 15-20 мм по всему периметру. Приварить накладку сплошным швом по периметру.

Сварные швы должны быть ровными, плотными и прочными. Без трещин и прожогов.

Проверить топливный бак на герметичность с установленными и закрытыми кранами.

Установить на горловину бака технологическую крышку со шлангом и подвести сжатый воздух поддавлением 0,06-0„07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2). Опустить бак в водяную ванну. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Промыть и проверить техническое состояние трубок, кранов, пылеулавливающей набивки, сетчатого фильтра, уплотнительных прокладок. При необходимости заменить неисправные детали. Глубокие вмятины, трещины, изломы на поверхностях трубок не допускаются.

Поверхность фильтра топливного бака должна быть ровной, гладкой и не иметь разрывов. Допускается пайка фильтра и трубок в местах разрывов.'

Промыть баки гидросистемы моющим средством (МЛ-51, Лабомид-101, МС-8) при его концентрации 15-20г/л и порточной водой.

Проверить баки на герметичность под давлением воздуха не менее 0,3 МПа (Зкгс/см2) в водяной ванне'. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Обнаруженные трещины зачистить и засверлить по краям. Заварить их сплошным швом. Проверить повторно баки на герметичность. Промыть трубу и заменить фильтрующие элементы. Разрывы на сетчатом фильтре запаять припоем ПОССу 40-2. Заменить уплотнительные прокладки.

Сборка и установка топливного бака и баков гидросистемы

Сборку и установку баков следует провести в технологической последовательности обратной раз5орке и снятию.

Перед сборкой все детали тщательно промыть в дизельном топливе. Пылеулавливающую набивку крышки пропитать моторным маслом.

Оборудование, приспособления, инструмент

Кран консольный 3-2-0,5-4-2,5 ГОСТ 19811-90, схватка ОПТ-23714-01, стол монтажный ОРГ-1468-31-060. пневмогайковерт ИП-3106А.



 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..