Трактор Т-170. Пусковой двигатель П-23У дизеля Д-180

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170 М1.01 - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Трактор Т-170. Пусковой двигатель П-23У дизеля Д-180

 

 

Текущий ремонт пускового двигателя следует провести при выявлении следующих неисправностей:

- шум, выделяющийся из общего шума работы пускового двигателя или резкие стуки в зоне цилиндропоршневой группы;

- трещины или раковины на стенках водяной рубашки и нижней части блок-картера. Для проведения текущего ремонта пусковой двигатель снять с дизеля и провести .необходимую его разборку.

Разборка

Отсоединить тягу регулятора от карбюратора, отвернуть две гайки крепления коллектора к блоккартеру и снять его с прокладкой. Снять головку цилиндров с прокладкой. Отвернуть гайки 9 (см. рис. 5.20) и снять крышки шатунов с вкладышами 7. Удалить нагар в верхней части цилиндров. Вынуть поршни 3 с шатунами и вкладышами 6 из цилиндров блок-картера. Установить крышки шатунов с вкладышами на шатуны по меткам.

Допустимая овальность цилиндра не более 0,03 мм. Зазор между поршнем и цилиндром определить как разность между их диаметрами. Зазор должен быть не более 0.26 мм. При зазоре более допустимого поршень следует заменить. При этом подбирать поршни и цилиндры одной группы соответственно табл. 5.6. „

Таблица 5.6

Обозначение размерной группы

Диаметр юбки поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Зазоры между поршнем и цилиндром, мм

А

-0,160
92
-0.175

92
+0,01

0,160-0,185

Б

-0,145
92
-0.160

+0,002
92
+0.01

0,155-0,180

В

-0,150
92
-0.145

+0,035
92
+0,020

0,150-0,180

Г

-0,115
92
-0.130

+0,050
92
+0,035

0,150-0,180

Поршневые кольца 1 должны иметь тепловой зазор в замках от 0,55 до 0,75 мгл. Упругость поршневого кольца при сжатии до зазора в замке должна быть от 40 до 80 Н-м (от 4 до 8 кгс-м).

Зазор между поршневым кольцом и канавками поршня по высоте - от 0,04 до 0,85 мм. Допустимый зазор не более 0,2 мм. Аналогично для маслосъемного кольца 2.

Подобранные поршневые кольца установить на поршни, при этом кольца должны свободно перемещаться в канавках поршней под действием собственного веса.

Сборка

Снятые с пускового двигателя детали установить в последовательности, обратной разборке. Поршни с кольцами, цилиндры смазать моторным маслом и вставить поршни с помощью оправки в цилиндры. Затяжку гаек болтов шатуна проводить моментом от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м). Шатун должен свободно перемещаться вдоль шейки вала от усилия руки. Установить на блок-картер новую прокладку отбортовкой вверх и головку цилиндров. Затяжку гаек следует проводить равномерно в несколько приемов. Момент затяжки гаек должен быть от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м).

Обкатка и испытания

Испытания двигателя провести на бензине автомобильном А-72 или А-76. Пусковой двигатель подвергнуть испытаниям:

холодная обкатка - 20 мин;

горячая обкатка - 20 мин

Холодную обкатку следует производить при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по следующему режиму:

950 об/мин - 8 мин; .

1400 об/мин-12 мим. .

Во время холодной обкатки-двигателя не допускается: течь воды и масла в местах уплотнений, ненормальный стук и шум шестерен, перегрев в местах расположения подшипников.

После холодной обкатки проверить уровень масла в картере и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки.

Горячую обкатку производить по режиму:

на холостом ходу от 1400 до 1500 об/мин и включенной замедленной передаче редуктора - 5 мин, при нагрузке:

6 л. с. и ускоренной передаче

редуктора - 7 мин 12л. с. и ускоренной передаче редуктора -5 мин, 18 л. с. и прямой передаче редуктора — 3мин.

Температура ОЖ на выходе, из головки цилиндров должна быть от 75 до 85 °С. Нагрузку двигателя при горячей обкатке повышать постепенно.

Во время обкатки двигателя под нагрузкой окончательно отрегулировать карбюратор, регулятор? угол опережения зажигания, муфту сцепления и зазоры клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.

Проверить, не протекает ли масло через задний коренной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не попадает ли ОЖ в картер, цилиндры. После окончания обкатки испытать двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и проверить уровень масла в картере, который должен быть не менее риски “min” масломерной линейки.

После горячей обкатки окончательно отрегулировать пусковой двигатель на соответствие основным требованиям:

- максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не менее 2800 об/мин. Регулировать ее изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. После этого гайку законтрить контргайкой;

- минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу должна быть не более 600 об/мин. Регулировать ее винтами холостого хода карбюратора;

- мощность пускового двигателя должна быть не менее 18 л. с. при частоте вращения коленвала от 2300 до 2500 об/мин. Удельный расход топлива при этом должен быть не более 330 г/л. с.-ч. Двигатель должен работать устойчиво на всех режимах, без перебоев. Проверить и отрегулировать, при необходимости, зазоры клапанов и муфту сцепления. Пусковой двигатель должен запускаться стартером, не более чем за три попытки, продолжительностью не более 10 с каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.

Установка

Установить пусковой двигатель в последовательности обратной снятию.

Смазать лаком “Герметик” привалочную поверхность блока дизеля и приклеить прокладку. Установить шестерню включения в выключенное положение. Застропить пусковой двигатель. Завести его шестерней включения в отверстие кожуха маховика. Зазор между кожухом маховика и редуктором пускового двигателя устранить регулировочными прокладками. Закрепить пусковой двигатель призонным болтом, одиннадцатью болтами к блоку и двумя болтами к кожуху маховика. Боковой зазор между зубьями шестерни включения и венцом маховика должен быть от 0,2 до 1,0 мм.



 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..