|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Трактор Т-170. УСТРАНЕНИЕ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ
Таблица 2.1
Участку ДТА должно быть отведено изолированное от основного цеха помещение, снабженное вентиляцией и отвечающее требованиям техники безопасности и санитарии. После замены отказавших и неисправных составных частей и регулировки систем трактора проводится подкраска и заправка топливом и смазочными материалами и обкатка трактора. При текущем ремонте восстановление деталей обычно не производят, изготавливают лишь крепежные и несложные детали (болты, гайки, тяги, шайбы, прокладки т. д.), проводят слесарные и сварочные работы, ремонт облицовки кабины и др. Восстановление деталей производится централизованно на специализированных предприятиях через технические обменные пункты. 2.2. Перед разборкой трактора должны быть слиты из емкостей топливо, масло и вода. Технологический процесс разборки должен предусматривать минимальный объем работ для снятия с трактора дефектной сборочной единицы составной части или детали. Технологическая последовательность разборки, применяемое оборудование, приспособления, инструмент и оргоснастка должны исключать возможность повреждения деталей, обеспечивать безопасные условия труда. При извлечении деталей (втулок, сальников, подшипников) из стаканов и корпусных деталей применять специальные наставки, выколотки с медными или алюминиевыми наконечниками. Не допускать разборки сопряжении с неподвижной посадкой, кроме тех случаев, когда это требуется для дефектации или удобства разборки сборочной единицы, а также при ослаблении посадки детали в сопряжении, необходимости ремонта или замены одной из деталей сопряжения. Сборочные единицы и детали массой более 20 кг поднимать при помощи схваток, подвесок и захватов, исключающих повреждение рабочих поверхностей. Масса основных сборочных единиц трактора приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Транспортировать сборочные единицы и детали на рабочие места в специальной таре (кассетах, корзинах и т. д.). Не обезличивать детали ремонтируемых сборочных единиц. 2.3. В мастерских наружную мойку, очистку трактора и его составных частей рекомендуется проводить с помощью пароводоструйных моечных установок или установок высокого давления на посту наружной мойки. В теплое время года (5° и выше) очистку можно выполнять на специальной площадке, оборудованной . эстакадой, устройством для стока и отстойниками для улавливания топлива и смазочных материалов. Установить трактор или составную часть на моечном участке и очистить их. После этого проверить качество очистки, при наличии остатков загрязнении повторить ее. Отправить трактор на пост диагностики. Мелкие составные части и детали рекомендуется очищать в специальных моечных машинах с применением специальных контейнеров (корзин). Рекомендуемые для очистки деталей моющие средства приведены в таблице 2.3. Таблица 2.3
После мойки детали должны быть чистыми, без остатков загрязнении. Затем их следует отправить на дефектацию. Для этой цели применяются моечные машины ОМ-5359, ОМ-4610, ОМ-1316 и др. - 2.4. При текущем ремонте неисправную сборочную единицу рекомендуется снимать только в той случае, если устранение обнаруженной неисправности не может быть выполнено без снятия ее с трактора. 2.5. При замене сборочной единицы или детали надо тщательно проверить техническое состояние сопряженных деталей, чтобы после замены была обеспечена их нормальная работа. 2.6. Снятые крепежные детали также должны быть продефектованы. Состояние резьбы проверяют внешним осмотром, навертыванием (ввертыванием) новой гайки (болта). Стержни болтов, винтов и шпилек не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней более 0,5 мм и болты и гайки следует заменить. Гайки и болты, имеющие более двух сорванных ниток на любом участке резьбовой части, подлежат замене. Дефектные резьбовые отверстия в деталях следует восстанавливать. Для этой цели можно использовать резьбовые вставки. Специальные метчики для нарезки резьбы поставляются в комплекте с резьбовыми вставками. Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть забиты и заметно увеличены. При разборке не следует вывертывать из деталей годные шпильки. Плотность посадки шпильки определяется отстукиванием. При дребезжащем звуке ее необходимо вывернуть и восстановить посадку. Крепежные детали до сборки рекомендуется хранить в отдельной таре или вворачивать их на своиместа. 2.7. Шплинты, шплинтовочную проволоку, картонные прокладки не следует устанавливать повторно. 2.8. При замене сборочных единиц необходимо пользоваться специальными схватками и схемами строповки. Снятую сборочную единицу нельзя ремонтировать на весу, ее устанавливают на стеллаж или подставку. 2.9. Подшипники, снятые при разборке, следует проверить на легкость вращения, после чего замерить радиальный зазор на приборе КИ-1223 или КИ-0512. При отсутствии таких приборов, можно использовать универсальный инструмент. Диаметр колец надо измерять только в тех случаях, когда имеются следы сдвига колец относительно вала или корпуса (светлые блестящие пятна, рисунки на посадочных плоскостях), а также при наличии следов коррозии, ожогов и черноты. Допустимые размеры радиальных зазоров и диаметров колец приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4
На беговых дорожках колец и телах качения не допускаются: трещины и выкрошивание металла, цвета побежалости, выбоины и отпечатки (лунки), коррозия, шелушение металла, чешуйчатые его отслоения, раковины, глубокие риски и забоины, образование “елки” в упорных и радиальных подшипниках, заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей поверхности колец; надломы, сквозные трещины, отсутствие или ослабление заклепок, забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника. Допускаются: царапины, риски на посадочных поверхностях наружных и внутренних колец подшипников, забоины и вмятины на сепараторе, не препятствующие плавному вращению подшипника, матовая поверхность беговых дорожек колец и тел качения. Перед проверкой на легкость вращения рекомендуется окунуть подшипник в 10% раствор моторного масла в бензине. Проверку проводят вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Исправный подшипник должен вращаться легко, без заметных местных притормаживаний. При вращении должен быть слышен глухой шипящий звук, резкий металлический или дребезжащий тон свидетельствует о непригодности подшипника к дальнейшему использованию. 2.10. Проверить упругость пружин с помощью прибора КИ-040 или МИП-100 путем замера усилия (нагрузки) сжатия (растяжения) до рабочей длины, приведенной в таблице 2.5. Таблица 2.5
Пружина считается годной, если поверхность витков ровная, без следов коррозии, трещин и надломов, а опорные торцы плоские и перпендикулярны к оси пружины. Неравномерность шага витков не должна превышать 20%. 2.11. Проверить техническое состояние резиновых армированных манжет. Их рабочая кромка должна быть острой и ровной, без вырывав и заусенцев, трещин, надрывов, пузырей и других дефектов. 2.12. Перед установкой на трактор необходимо проверить: наличие и правильность установки шплинтов и стопоров на осях, гайках и болтах; надежность крепления узлов и деталей. 2.13. Установленные на трактор детали и сборочные единицы не должны иметь следов коррозии или консервации. Участки поверхностей с нарушенным лакокрасочным покрытием следует зачистить и подкрасить. 2.14. Болты и гайки должны быть равномерно затянуты. Моменты затяжки приведены в таблице 2.6. Таблица 2.6
2.15. Головки шплинтов при установке должны уступать в прорезях гайки. Допускается их выступание на 1/3 диаметра шплинта. Концы шплинтов должны быть разведены на болт и грань гайки. 2.16. Проверить надежность крепления шлангов стяжными хомутами и наличие резиновых прокладок под соединительными планками и кронштейнами крепления трубопроводов к сборочным единицам трактора. 2.17. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, могут быть повторно использованы только при сохранении своей упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайбы. Нормальный развод равен двойной толщине, допустимый полуторный. 2.18. При выпрессовке и запрессовке подшипников, стаканов, валов, осей пользоваться наставками медными бойками. Необходимо, через усилие, прикладываемое к снимаемому кольцу, передавалось не через тела качения (шарики, ролики). Для облегчения посадки подшипников на вал их предварительно нагревают в масле до 80-90 "С. После на прессовки подшипника на вал необходимо убедиться в том, что тела качения защемлены; наружное кольцо при этом должно вращаться равномерно, без заеданий. 2.19. При разборке сборочных единиц трактора (коробки передач, главной передачи, бортового редуктора) не допускается раскомплектовка приработавшихся деталей, годных к дальнейшей эксплуатации. 2.20. При текущем ремонте дизелей обычно заменяют поршневые кольца, проводят притирку клапанов, заменяют другие составные части и детали в соответствии с рекомендациями диагностического обследования. Устранение сложных отказов при отсутствии необходимого оборудования и оснастки проводить не рекомендуется. Для этого дизель направить на специализированное ремонтное предприятие. Снятые с дизеля неисправные или изношенные сборочные единицы в зависимости от их технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и используют для пополнения обменного фонда. 2.21. Все сварные и клапанные сборочные единицы подлежат подетальней разборке только после дефектации и в том случае, если это требуют условия ремонта (замена или ремонт какой-либо детали). 2.22. Гидравлическое и электрическое оборудование тракторов необходимо разбирать, ремонтировать, собирать и испытывать на специализированных участках. Составные части гидравлической системы, имеющие уплотнения, подлежат обязательной разборке. не имеющие уплотнений разбирать при необходимости ремонта. Для деталей гидравлики допускается срыв резьбы не более одной нитки. 2.23. При организации ремонта должны быть разработаны инструкции по технике безопасности для всех видов работ.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|