ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  

 

ГЛАВА IX.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГАЧА Т-157

В лесной промышленности нашей страны принята планово-предупредительная система технического обслуживания трелевочных машин. Техническое обслуживание предупреждает

 

преждевременный износ и поломку деталей, узлов и механизмов, обеспечивает длительную высокопроизводительную работу Машин бес простоев из-за неисправное гей Своевременное техническое обслуживание особенно важно для скоростных тягачей Т-157.

Предусматриваются обслуживания: ежесменное (ЕО), периодическое (ТО-1, ТО-2, ТО 3) и сезонное (СТО), связанное с подготовкой тягачей к зимней или летней эксплуатации Периодичность их определяется продолжительностью работы двигателя в моточасах независимо от состояния тягача.

 

 

 

При всех технических уходах проводят смазку и замену масел согласно таблице смазки, а также проверяют давление воздуха в шинах.

 

 

 

§ I. ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГАЧА Т-157

Ежесменное ТО проводят в конце и начале каждой смены, проверяя крепление всех узлов и агрегатов, уровень масла в гидравлических системах коробки перемены передач и рулевого управления; при необходимости следует долить масло в картер двигателя, воду в радиатор системы охлаждения, топливо в бак. Все агрегаты должны быть очищены от грязи и пыли. Конденсат из воздушных баллонов пневматической системы необходимо слить. Обнаруженные при осмотре неисправности устраняют. После запуска двигателя проверяют показания всех приборов и исправность работы всех систем и механизмов тягача.
 

 

§ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 ТЯГАЧА Т-157

При ТО-1 тягач очищают от пыли, грязи и порубичных остатков, при необходимости моют. Затем выполняют операции ежесменного ТО и дополнительно проводят следующие работы:

проверяют и регулируют натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора;

удаляют отстой из топливного бака; в жаркую погоду (выше +20° С) проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливают дистиллированную воду

 

 

§ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЯГАЧА Т-157

 

 

При ТО 2 необходимо очистить тягач от пыли, грязи, порубочных остатков, вымыть, выполнить все операции ТО-1 и дополнительно следующие работы

промыть кассету и рефлектор воздухоочистителя и фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, смочить кассету и фильтрующий элемент в масле, после чего элемент отжать. При работе тягача в условиях повышенной запыленности уход за воздухоочистителями следует проводить через 120 ч, а в осенне-зимний период при отсутствии пыли — через 480 ч;

слить отстой из топливною бака и фильтра грубой очистки топлива до появления чистого топлива; промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива 2ТФ-3, крышку и фильтр горловины топливного бака;

очистить верхнюю поверхность аккумуляторной батареи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, снять окись с выводных клемм и наконечников проводов, смазать их н подтянуть креплении; проверить уровень электролита в каждой банке и при необходимости долить дистиллированную воду;

проверить и при необходимости отрегулировать зазор между стаканом подшипника выключения и упорным кольцом отжимных рычагов муфты сцепления, тормозок вала муфты сцепления, тормоза и их привод;

проверить крепление всех узлов и агрегатов тягача и при необходимости подтянуть;

спустить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы.

Через каждые 420 ч работы, т. е. через один ТО-2, необходимо выполнить ряд дополнительных операций

проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами двигателя и механизм управления регулятором пускового двигателя; величина зазора на холодном двигателе должна быть 0,48—0,5 мм для всех клапанов;

в зависимости от показаний индикатора давления очистить и промыть фильтры гидравлической системы технологического оборудования;

очистить и промыть фильтр нагнетания гидравлической системы коробки передач и фильтр бака гидросистемы рулевого управления;

смазать подшипники крестовин карданов ведущих мостов и редуктора ВОМ;

при обслуживании воздухоочистителя прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов.

 

 

 

§ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЯГАЧА Т-157

 

 

ТО-3 выполняется в ремонтных мастерских квалифицированными специалистами При ТО 3 следует выполнить все операции предыдущих ТО и дополнительно провести следующие работы.

промыть фильтрующие элементы: заборный, нагнетательный и заправочный фильтры гидросистемы коробки передач, фильтр II корпус гидросистемы технологического оборудования, заборный фильтр гидросистемы редуктора ВОМ, фильтр турбокомпрессора; очистить от отложения внутреннюю полость ротора центрифуги;

промыть фильтр грубой очистки топлива, замените, фильтрующие элементы первой и второй ступени гонкой очистки топлива с промывкой полостей, промыть сетчатый фильтр топливоподвидящего штуцера карбюратора и отстойник пускового двигателя,

проверить и при необходимости отрегулировать на стенде топливный насос и форсунки с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе;

проверить аккумуляторную батарею и при необходимости подзарядить ее или заменить заряженной; проверить и при необходимости отрегулировать реле-регулятор, зазор между контактами магнето и электродами свечи;

проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами двигателя, подшипники ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов, подшипники конечных передач, подшипники промежуточной опоры карданов привода заднего моста;

промыть фильтр регулятора давления компрессора пневматической системы.

Через каждые 1900—2000 Моточасов работы тягача, т. е. через один ТО 3, необходимо выполнять следующие дополнительные операции, по возможности приурочив их к сезонному ТО.

снять и очистить от нагара головки цилиндров основного двигателя, протереть клапаны и при необходимости заменить прокладку;

снять поддон картера двигателя и промыть сетку маслосборника, одновременно проверить состояние и крепление клапанов и трубок маслонасоса;

разобрать и промыть все детали воздухоочистителя; промыть карбюратор пускового двигателя; спять стартер, разобрать и проверить его; снять головку компрессора и очистить от нагара поршни, клапаны, седла клапанов, пружины и воздушные каналы; промыть фильтр и детали регулятора давления, промыть и смазать Детали тормозного крана и стеклоочистителя, промыть и отрегулировать предохранительный клапан; проверить герметичность всей пневмосистемы;

промыть, смазать и отрегулировать сервомеханизм выклю чения муфты сцепления;

заправить солидолом корпус привода насоса гидросистемы технологического оборудования.

 

 

§ 5. СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГАЧА Т-157

Сезонное ТО проводят при подготовке тягачей к зимней или летней эксплуатации и приурочивают обычно к плановому периодическому ТО. Условной границей зимней и летней эксплуатации считается температура +5° С

При сезонном ТО, кроме операций очередного ТО, необходимо выполнить такие работы-

заменить топливо и масло на соответствующие предстоящему сезону сорта;

промыть, смазать и отрегулировать сервомеханизм выключения муфты сцепления;

аккумуляторную батарею подвергнуть контрольно-тренировочному циклу заряд — разряд — заряд, довести плотность электролита до нормального значения;

винт переключения реле-регулятора перевести в положение, соответствующее сезону («3» — зима, «Л» — лето);

установить или снять трубу обогрева кабины, предпусковой подогреватель и утеплительные чехлы;

перед зимней эксплуатацией систему охлаждения необходимо заполнить антифризом, а перед летней промыть под напором водой в направлении, обратном рабочему (при отсоединенном радиаторе), и заполнить мягкий водой;

перед летней эксплуатацией заменить масло в баке рулевого управления, смазать верхний подшипник рулевой колонки и горизонтальный шарнир рамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29