Трактор Т-40, Т-40А. Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик

Цельнометаллическая закрытая кабина оборудована стеклоочистителем, освещением и вентилятором. Каркас кабины сварной из листового железа. С обеих сторон трактора в оконные проемы установлены боковые стекла кабины, а сзади установлена застекленная открывающаяся рамка. В каждой двери кабины установлено по два стекла. Переднее стекло установлено в проем кабины. С целью обеспечения безопасной работы тракториста в случае опрокидывания трактора в кабине установлен сваренный из труб каркас.

Для обеспечения хорошей видимости при работе в плохую погоду на переднем стекле предусмотрена установка стеклоочистителя.

С целью устранения попадания пыли в кабину и для утепления ее в холодное время года в дверные проемы устанавливается уплотнительная резина, а на пол укладывается резиновый коврик. Крыша кабины деревянная, обтянутая автобимом. На передней планке крыши кабины установлен вентилятор, а на правой боковой планке — осветительный плафон.

Для наблюдения за обгоняющим транспортом при выполнении транспортных работ с левой стороны кабины установлено зеркало. Заднее окно может занимать полуоткрытое положение, что позволяет наблюдать за навесными и прицепными орудиями и машинами в работе, а также создает определенные удобства при навешивании или прицепке машин.

Сиденье одноместное, унифицированное для всех колесных пропашных тракторов (см. рис. 81) состоит из остова 1, подушки сиденья 2, спинки 4 и подлокотников 3. Остов сиденья при помощи рычагов 6 и 10 подвески,
верхнего 7 и нижнего 8 торсионов закреплен на кронштейне 9.

При перемещении панели сиденья с подушкой одновременно с поворотом рычагов происходит закручивание торсионов, которые стремятся поддерживать панель сиденья в прежнем (верхнем) положении. Для гашения резких колебаний сиденья установлен гидроамортизатор 5.

 

 

 

 

Рис. 81. Сиденье:
I — остов; 2 — подушка; 3 — подлокотник; 4 — спинка; б — гидроамортизатор: 6 — рычаг верхний; 7 — торсион верхний; 8 — торсион нижний; 9 — кронштейн; 10 — рычаг нижний.

 

 

 

 

Регулировку сиденья в зависимости от веса тракториста производите путем ослабления или увеличения предварительной закрутки торсионов с помощью регулировочного винта, установленного сзади сиденья, справа. Правильно отрегулированным сиденье считается тогда, когда под весом водителя оно проседает примерно до половины (65 мм) его расчетного хода. Для более удобного расположения водителя с обеих сторон сиденья установлены подлокотники 3, а спинка сиденья 4 может быть закреплена в разных положениях в зависимости от положения корпуса тракториста. Сиденье регулируется в продольном направлении.

Техническое обслуживание сиденья заключается в периодической подтяжке мест крепления, а во время разборки — смазке солидолом трущихся частей (торсионов, втулок стабилизатора).

В конструкции унифицированного сиденья устанавливается гидроамортизатор. Во время эксплуатации гидравлический амортизатор не нуждается в регулировке и доливке рабочей жидкости. Разборку производите только в тех случаях, когда он не работает (не оказывает сопротивления при растягивании или наоборот, «заклинил» и его невозможно сдвинуть с места), при появлении течи из амортизатора и для смены рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости производите один раз в три года, с промывкой всех деталей гидроамортизатора в бензине. В качестве рабочей жидкости употребляйте веретенное масло АУ (ГОСТ 1642-50) или смесь, состоящую из 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982-56) и 50% турбинного масла 22 (ГОСТ 32-53).

На отгруженном с завода тракторе не установлены подушки сиденья спинки и гидроамортизатор, эти детали уложены в ящик с ЗИПом. При получении трактора вначале установите подушки сиденья и спинки, а затем гидроамортизатор. Правильно установленным гидроамортизатор считается тогда, когда вилка на штоке находится вверху.

Крылья штампованные, сварные предназначены для защиты трактора и тракториста от отбрасываемой ведущими колесами грязи. К задним крыльям крепятся бак, сиденье, кабина и инструментальный ящик.

Топливный бак двигателя состоит из двух штампованных и сваренных между собой частей, перегородок

и заливной горловины, патрубка мерной линейки. Бак крепится болтами к угольникам, приваренным к крыльям. Пробка заливной горловины автомобильного типа.

Капот трактора сварной, состоит из верхней части и передней облицовки. В задней части капот крепится на петлях к ящику аккумуляторов, в передней опирается на передний брус рамы и фиксируется специальными замками. В открытом положении капот опирается на откидную стойку, закрепленную на корпусе гидроусилителя.

Ящик аккумуляторов изготовлен из листового железа и закреплен болтами к картеру маховика двигателя. На задней стенке ящика установлены: с левой стороны выключатель «Массы», реле-регулятор и розетка для переносной лампы, а с правой — распределитель. Сверху крепится щиток приборов.

Инструментальный ящик расположен на защитном заднем листе кабины и крепится болтами к кронштейнам. Ящик штампованный, сверху закрывается крышкой на петлях.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..