Трактор Т-40, Т-40А. Масляный бак и арматура

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Масляный бак и арматура

Масляный бак служит резервуаром для рабочей жидкости, необходимой для работы гидросистемы. Конструкция бака показана на рисунке 68.

Техническое обслуживание бака гидросистемы заключается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения и соединения, в своевременной доливке и замене масла, промывке фильтров.

Через каждые 480 часов работы производите промывку масляного фильтра в следующей последовательности:

1. Установите рукоятки распределителя в нейтральное положение.

2. Отверните болты крышки промежуточного корпуса фильтра и снимите ее (рис. 68).

3. Снимите чашку 4 в сборе с трубкой и клапаном.

Выньте фильтрующие элементы и корпус 6.

Проверьте наличие уплотнительных прокладок 8.

Промойте детали в чистом дизельном топливе.

Сборку фильтра произведите в обратной последовательности, а перед установкой фильтра в корпус проверьте правильность установки прокладок 8.

Работа трактора с подтеканием масла в маслопроводах недопустима. Течь масла немедленно устраните.

Фильтр гидросистемы размещен в корпусе 6 и состоит из восемнадцати фильтрующих элементов 5, установленных на трубку в сборе с чашкой 4. Фильтрующие элементы поджимаются друг к другу пружиной, а от корпуса 6 и отражательной шайбы уплотнены резиновыми прокладками 8. В трубке смонтирован предохранительный клапан 3, который перепускает масло при давлении 3—3,5 кгс!см2, минуя фильтр.
Запорное устройство (рис. 69) предназначено для предотвращения вытекания масла из металлических трубопроводов и шлангов при их отсоединении.

На тракторе установлено четыре запорных устройства для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

 

 

 

 

 

Рис. 68. Масляный бак:
1 — щуп; 2 — пробка; 3 — предохранительный клапан; 4 — чашка; 6 — фильтрующие элементы; 6 — корпус фильтра; 7 — бак масляный; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — пробка магнитная; 10 — ниппель соединительный всасывающего трубопровода:

 

 

 

 

При отворачивании накидной гайки 7 клапан 5 под действием пружины 4 плотно прижимается к своим гнездам и перекрывает выход масла из трубопровода и шланга.
В процессе эксплуатации следите за тем, чтобы накидные гайки 7 запорных устройств были затянуты до отказа. В противном случае шарики не обеспечивают необходимого сечения для прохода масла, что приведет к повышению сопротивления и потере рабочего давления.

Разрывная муфт (рис. 70) служит для автоматического разъединения шлангов без потерь масла при случайных обрывах прицепа. В комплект дополнительного оборудования по требованию заказчика прикладываются две разрывные муфты с кронштейном для крепления их на агрегатируемой машине с гидравлическим управлением.

При монтаже разрывной муфты на сельскохозяйственной машине установите кронштейн, в котором закрепляется запорная втулка 11.

К штуцеру 1 присоедините шланг от заднего вывода трактора, с другой стороны — шланг от цилиндра агрегатируемой машины. В случае рывка шланга (при обрыве прицепа), присоединенного к штуцеру 1, обе половины муфты смещаются влево, сжимая пружину 10 при неподвижной запорной втулке 11.

 

 

Движение муфты происходит до тех пор, пока шарики 8 не выйдут из-под запорной втулки 11, а следовательно, и из кольцевой канавки в корпусе 12. При этом обе половины муфты разъединяются, а шарики-клапаны 5 под действием пружины 4 запирают отверстие для выхода масла. Усилие размыкания муфты равно примерно 20 кг при отсутствии давления в шлангах.

 

 

 

Рис. 69. Запорное устройство:
1, 10 — штуцера; 2 — шайба уплотнительная; 3 — крестовика; 4 — пружина 5 — клапан; б — корпус клапана; 7 — гайка накидная; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — корпус запорного клапана.

 

 

 

 

 

Рис. 70. Разрывная муфта:
1 — штуцер; 2 — шайба уплотнительная; 3 — крестовина; 4 — пружина клапана; 5 — шарики-клапаны; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — корпус запорного устройства левый; 8 — шарики; 9 — кольцо стопорное; 10 — пружина запор-ной втулки; 11 — втулка запорная; 12 — корпус запорного устройства правый; 13 — шайба; 14 — втулка упорная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..