Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности и удлинителя

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности и удлинителя

Трактор оборудован валом отбора мощности с независимым и синхронным приводом.

Задний вал отбора мощности смонтирован в корпусе главной муфты и корпусе трансмиссии.

Управление приводом вала отбора мощности производите с помощью рычага 17 (рис. 40), расположенного в кабине трактора.

Включение независимого привода вала отбора мощности происходит при перемещении наружной обоймы 18 вперед. В этом случае вращение от коленчатого вала передается через муфту ВОМ, вал муфты ВОМ, ведомую шестерню 3 на вал отбора мощности.

Включайте независимый привод вала отбора мощности только при выключенной муфте ВОМ. Независимый привод вала отбора мощности передает вращение от двигателя независимо от скорости движения трактора или его остановки.

При перемещении наружной обоймы 18 назад вращение от двигателя передается через главную муфту сцепления, одну из передач коробки на вторичный вал, через коническую пару шестерен на синхронный вал 9 и на вал отбора мощности.

Включайте синхронный привод вала отбора мощности только при выключенной главной муфте сцепления. Вращение синхронного привода вала происходит при движении трактора.

Для возможности работы трактора с навесными и прицепными машинами, требующими привод от вала отбора мощности, на привалочную плоскость корпуса трансмиссии установите удлинитель вала отбора мощности (рис. 41).

Для монтажа удлинителя на тракторе снимите защитный колпак вала отбора мощности, установите

удлинитель и закрепите его к привалочной плоскости трансмиссии болтами.

В процессе эксплуатации техническое обслуживание вала отбора мощности заключается в проверке и подтяжке наружных креплений. Смазка независимого и синхронного ВОМ происходит разбрызгиванием из об-
щей масляной ванны корпуса трансмиссии. Смазка удлинителя ВОМ производится солидолом на заводе. В процессе эксплуатации подшипник удлинителя не смазывается до замены деталей новыми. Во время замены деталей полость подшипника заполняется солидолом на 2/з объема.

 

 

 

 

Рис. 40. Задний вал отбора мощности:
I — гайка; 2, 5, 10, 12, 20 — шарикоподшипники; 3 — шестерня ведомая; 4 — шестерня привода передних колес: 6, 16 — стаканы подшипника; 7 — вал отбора мощности; 8 — прокладки регулировочные; 9 — вал синхронный;
II — шестерня привода синхронного вала; 13 — гнездо сальника; 14 — колпак; 15 — сальник каркасный; 17 — — рычаг управления; 18 — обойма муфты наружная; 19 — фиксатор; 21 — шплинт; 22 — вилка включения; 23 — сухарь вилки.

 

 

 

 

 

Рис. 41. Удлинитель вала отбора мощности:
1 — колпак; 2 — крышка; 3 — шарикоподшипник; А — корпус; 5 — вал отбора мощности; 6 — втулка шлицевая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..