Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание коробки передач

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание коробки передач

Коробка передач механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей), с поперечным расположением валов.

Для устранения возможности самовыключения передач или неполного включения шестерен в коробке передач смонтирован механизм блокировки.

Механизм блокировки переключения передач регулируйте в тех случаях, когда требуется замена деталей или производилась разборка с нарушением регулировки. Регулировку механизмов блокировки производите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 35) в следующем порядке:

 

 

 

 

Рис. 35. Механизм блокировки коробки передач:
1 — валик блокировки; 2 — валик переключения передач; 3 — корпус трансмиссии; 4, 7 — рычаги блокировки; 5 — шарик; 6, 12 — пружины; 8 винт установочный; 9 — вилка тяги; 10 — тяга блокировки; 11 — корпус муфты сцепления; 13 — педаль главной муфты.

 

 

 

 

 

1. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту включенной.

2. Расшплинтуйте палец вилки 9 и снимите ее с рычага блокировки 4.

3. Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты.

4. Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тяги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтуйте палец вилки.

Смазка деталей коробки перемены передач происходит разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии.

Техническое обслуживание коробки передач заклю-чается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической подтяжке наружных резьбовых соединений.

Контроль уровня смазки производите нижней контрольной пробкой, расположенной на левой боковой стороне корпуса, через каждые 240 часов работы трактора. Доливку масла производите через заливное отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой пробкой-сапуном.

Смену масла в корпусе трансмиссии производите через каждые 960 часов работы трактора в следующей последовательности:

1. Сразу же после остановки трактора слейте отработанное масло.

2. Очистите магнитную пробку и залейте чистое масло.

Когда на тракторе установлен ходоуменьшитель, масло заполняйте до верхней контрольной пробки, а когда ходоуменьшитель не установлен, масло заливайте до уровня нижней контрольной пробки.

В процессе эксплуатации никаких регулировок конических шестерен с зерольным зубом по зазору в зацеплении не производите вплоть до их выбраковки, т. к. у приработанных шестерен с зерольным зацеплением (с круговым зубом) после регулировки нарушается нормальное зацепление и они быстрее выходят из строя.

 

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание главной передачи, дифференциала и механизма блокировки дифференциала

Через каждые 960 часов работы трактора заменяйте смазку.

Регулировку механизма блокировки дифференциала производите только при ее нарушении в следующей последовательности:

1. Заверните регулировочный болт в педаль снизу.

2. Включите муфту, нажав ногой на педаль.

3. Отверните регулировочный болт до упора головкой в крышку коробки.

4. Отпустите педаль блокировки и выверните болт

еще на один оборот. В таком положении регулировочный болт сверху надежно законтрите контргайкой.

Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от правильного пользования нм. Поэтому при эксплуатации трактора соблюдайте следующее:

1. Не включайте механизм блокировки при движении трактора.

2. Включайте блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес.

3. Не производите поворот трактора при включенной блокировке.

Конические шестерни дифференциала регулируются на заводе до установки нормального бокового зазора путем установки шайб нужной толщины под сферические торцы шестерен-сателлитов. В процессе эксплуатации трактора конические шестерни дифференциала не регулируются.

Смазка главной передачи, дифференциала и механизма блокировки дифференциала осуществляется разбрызгиванием из общей масляной ванны трансмиссии, которая отделена от тормозных барабанов каркасными сальниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..