Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание пускового двигателя

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание пускового двигателя



Техническое обслуживание за двигателем сводится к правильной эксплуатации его, своевременной смазке, регулировке механизмов и замене изношенных деталей.

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание системы питания пускового двигателя

Для бесперебойной работы пускового двигателя строго соблюдайте следующие правила:

1. Перед заполнением бачка пускового двигателя топливом очистите от грязи заливную горловину (отверстие в крышке горловины не должно быть засорено).

 

 

2. В бачок залейте только смесь, приготовленную из 15 частей (по объему) автомобильного бензина и одной части масла, применяемого для смазки основного двигателя. Перед заправкой бензин и масло тщательно перемешайте.

Применять чистый бензин без масла или смесь бензина с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельно заправлять топливный бачок бензином и маслом категорически запрещается, так как это приводит к быстрому выходу из строя пускового двигателя.

3. Заливайте топливо из чистой посуды через воронку с фильтром. Загрязнение топлива, наличие в нем воды и керосина не допускается.

Через 60 часов работы основного двигателя снимите отстойник топливного бачка пускового двигателя и вылейте осадок.

Через 480 часов работы основного двигателя снимите воздухоочиститель и промойте в чистом дизельном топливе его фильтрующий элемент.

Через 960 часов работы основного двигателя промойте топливный бачок, топливопровод и карбюратор.

4. После длительной стоянки с заполненной системой питания слейте перед пуском двигателя все топливо, тщательно перемешайте его и вновь залейте в бачок.

5. Содержите в чистоте наружные поверхности карбюратора.

6. Следите за плотностью всех соединений трубопроводов и карбюратора, не допуская подтекания топлива и подсоса воздуха.

7. Периодически производите слив конденсата из картера двигателя через сливное отверстие.

 

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя

Для ограничения максимального числа оборотов на двигателе установлен малогабаритный центробежный

шариковый регулятор.

Число оборотов коленчатого вала двигателя регулируйте только после его ремонта, а также при замене регулятора или карбюратора, если при этом была на-рушена заводская регулировка. Эту работу должен выполнять опытный механик.

Прежде чем приступить к регулировке числа оборотов коленчатого вала двигателя, установите правильную длину тяг (на неработающем двигателе).

Порядок регулировки тяг следующий:

1. Соедините собранную тягу 11 (рис. 29) с рычагом дроссельной заслонки, заверните пробку муфты 8 и зашплинтуйте ее, затяните контргайку муфты. При этом стержень шаровой головки рычага дроссельной заслонки разместите по середине отверстия в муфте.

2. Потяните тягу 11 влево до отказа, установив рычаг дроссельной заслонки в положение, соответствующее полному открытию заслонки.

3. Отведите рычаг 18 регулятора в крайнее положение; отвинчивая или завинчивая муфту 13 и тягу 16, установите длину тяг так, чтобы отверстие в муфте 13 было расположено против шаровой головки рычага 14 передаточного механизма. Установите шаровую головку рычага 14 в отверстие муфты 13, заверните пробку муфты и зашплинтуйте ее. Затяните гайку муфты 13.

При нажатии рычага 18 регулятора на тягу 16 в сочленениях тяги 11 (а также 16) должен ощущаться зазор.

Следует иметь в виду, что при чрезмерной затяжке и неправильном расположении шаровых головок рычага дроссельной заслонки и рычага 14 в муфтах снижается чувствительность регулятора; кроме того, чрезмерная затяжка может послужить причиной слишком высокого числа оборотов при холостом ходе, а также падения мощности двигателя.

К регулировке числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя приступите только после проверки или регулировки длины тяг 11 и 16, как указано выше.

Минимальное число оборотов холостого хода регулируют на работающем прогретом двигателе. Качество рабочей смеси, обеспечивающей устойчивое минимальное число оборотов холостого хода, регулируйте винтом холостого хода карбюратора. Для этого:

1. Выверните винт упора до положения, при котором можно полностью закрыть дроссельную заслонку,

2. Полностью откройте воздушную заслонку.

3. Установите дроссельную заслонку так, чтобы получить минимальное число оборотов.

4. Вверните полностью винт холостого хода, затем, медленно отворачивая его, найдите такое положение, при котором двигатель будет устойчиво работать с минимальным числом оборотов.

Отрегулировав устойчивую работу двигателя при минимальном числе оборотов, заверните винт упора рычажка дроссельной заслонки до положения, соответствующего минимальному числу оборотов, при которых двигатель не перестает работать.

Минимальное устойчивое число оборотов должно быть не более 1200 в минуту. Это происходит при нажа-тии на рычажок ручного управления до соприкосновения винта упора с корпусом.

После регулировки минимального числа оборотов пускового двигателя производите регулировку максимального числа оборотов с предварительным прогревом двигателя. Регулировку осуществите с помощью специального винта регулятора 19. При вывинчивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятора максимальное число оборотов холостого хода уменьшается, при ввинчивании болта и увеличении затяжки пружины — повышается.

Во время регулировки следует добиваться получения по возможности меньшего предела максимального числа оборотов холостого хода (но большего, чем рабочее число оборотов) — 5000 об!мин максимум.

При регулировке число оборотов двигателя измеряйте тахометром на конце ротора магнето, для чего снимите крышку. По окончании регулировки запломбируйте регулировочный винт пружины регулятора.

Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя путем изменения длины тяг или изменения затяжки шарниров категорически запрещается.

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Пусковой двигатель:
1 — ротор вентилятора; 2 — храповик; 3 — маховик с венцом в сборе; 4 — коленчатый вал в сборе; 5 — палец поршня; 6 — поршень: 7 — корпус вентилятора; 8, 13 — муфты регулировочные; 9 — прокладка уплотнительная 10 — шестерня ведущая; II, 16 — тяги; 12 — пробка заливного отверстия; 14, 13 — рычаги; 15, 17, 22 — пальцы: 19 — винт регулировочный; 20 — муфта кулачковая привода магнето; 21 — шестерня промежуточная; 23 — картер двигателя; 24 — палец кривошипа; 25 — лист

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..