Трактор Т-40, Т-40А. Пусковое устройство двигателя Д37М

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Пусковое устройство двигателя Д37М



Для пуска двигателя Д37М, в зависимости от требований заказчика, применены два вида пускового устройства:

а) запуск от электростартера СТ212Б;

б) запуск от пускового двигателя ПД-8.

 

 

 

Техническое обслуживание стартера



Ежесменно выполняйте следующее:

1. Проверьте надежность и чистоту мест крепления проводов, так как состояние контактов электрической цепи оказывает большое влияние на работу стартера и развиваемую им мощность.

2. Удалите с поверхности стартера пыль, масло и грязь.

3. Проверьте надежность крепления стартера и затяжки его стяжных шпилек.

4. При пуске двигателя обратите внимание на появление ненормальных шумов и стуков работающего стартера с тем, чтобы от них избавиться, немедленно устранив причину.

Через 960 часов работы двигателя отрегулируите при необходимости стартер в мастерской па специальном стенде.

Через 2280 часов работы трактора сделайте следующее (в элсктроремонтной мастерской):

1. Снимите ленту, закрывающую щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившиеся на крышке, щеткодержателях и коллекторе пыль и грязь удалите протиранием ветошью и продувкой сжатым воздухом.

2. Если на коллекторе виден подгар, удалите его шлифованием мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100, а затем продуйте сжатым воздухом.

3. Проверьте возможность перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера с выводными болтами и проверьте состояние контактов. Если в реле имеются пыль и грязь, удалите их, продув сжатым воздухом. При обнаружении на контактах сильного под-гара зачистите его напильником с мелкой насечкой, а затем продуйте сжатым воздухом.

5. Проверьте давление щеток на коллектор. Давление проверяется специальным динамометром (замеряется усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток, которое должно быть в пределах 0,75—1 кгс).

Пониженное давление приводит к резкому увеличению искрения под щетками при работе стартера под-гару пластин коллектора и потере мощности стартера.

Повышенное давление приводит к быстрому износу щеток. При износе щеток замените их.

6. Разберите при необходимости стартер.

7. Проверьте состояние контактов реле. В случае

значительного подгара зачистите их стеклянной шкуркой. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактной шайбой имеют большой износ, поверните их на 180°.

8. Очистите все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включателя, якоря и защитной ленты от пыли, грязи и масла сжатым воздухом и обтиранием. Не промывайте детали в керосине и воде.

9. Если коллектор имеет выработку или большой подгар, не удаляющийся при шлифовании шкуркой, его необходимо проточить дочиста, не допуская, однако, большего съема металла, и затем зачистите стеклянной шкуркой зернистостью 5—12.

10. Проверьте состояние зубьев шестерен привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях шестерни привода или венца маховика имеется выработка или торцевые забоины, запилите их.

11. Смажьте все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втулки привода и др.) дизельным маслом.

12. Соберите стартер.

13. Отрегулируйте и проверьте при необходимости на специальном стенде стартер.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..