БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ

  Главная      Учебники - Спорт     Справочник инструктора-парашютиста (Смирнов В.А.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


 

Глава 7.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ

 

Право самостоятельной организации и проведения прыжков с парашютом предоставлено учебным авиационным организациям, в штатах которых имеется не менее двух работников парашютной службы.

В авиационной организации, где предусмотрен один работник парашютной службы, разрешается организовать и проводить прыжки с парашютом только при парашютно-спасательной подготовке летного состава и для выполнения личного плана тренировочных прыжков специалиста парашютной службы.

При организации и проведении прыжков с парашютом необходимо выполнять положения и требования наставлений, руководств, программ, организационно-методических указаний и руководящих документов.

Особенно строго следует соблюдать следующие условия подготовки парашютистов:

к начальному обучению и выполнению прыжков с парашютом впервые допускаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 25 лет, имеющие образование не ниже 8 классов или учащиеся 8-х классов;

минимально допустимая высота прыжков для всех парашютистов ─ 800 м;

при проведении прыжков с парашютом скорость ветра у земли не должна превышать:

─ для парашютистов начального обучения:

летом ─ 4 м/с;

зимой ─ 5 м/с;

─ для спортсменов 3-го и 2-го разрядов:

летом ─ 5 м/с;

зимой ─ 6 м/с;

─ для спортсменов 1-го разряда и выше:

до 8 м/с в любое время года;

постоянно содержать в исправном состоянии, правильно эксплуатировать и укладывать парашюты;

внимательно готовить для прыжка парашюты на старте и контролировать на линии стартового осмотра;

организовать правильную и четкую работу летчика и выпускающего из самолета по расчету и выброске парашютистов, помнить, что выпускающий ─ ответственная фигура в деле безопасности прыжков с парашютом;

осуществлять управление с земли за выброской в снижающимися парашютистами (на старте необходимо наличие громкоговорителей);

добиваться знания и четкого выполнения задания на прыжок каждым парашютистом;

тщательно готовить парашютиста к выполнению правильных действий в аварийных ситуациях;

контролировать психологическую подготовленность парашютиста к выполнению прыжка и действий в особых случаях;

наладить медицинский контроль за здоровьем парашютистов;

каждому инструктору знать уровень подготовки и способностей любого спортсмена своей группы и ставить ему посильные задания;

считать необходимым условием высокую дисциплинированность и исполнительность каждого участника организации и проведения прыжков с парашютом;

постоянно анализировать метеорологическую обстановку в районе аэродрома в процессе летного дня и своевременно принимать решение на закрытие прыжков;

учитывать и принимать соответствующие меры при наличии в районе аэродрома водных акваторий, линий электропередачи и других препятствий;

проверять наличие подписи штатного инструктора на пломбе запасного парашюта.

 

ОСНОВНЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЭТОМ

 

1. При неглубоком перехлестывании основного купола попытаться стянуть с купола перехлестнувшие стропы. Если это не удалось, а снижение устойчивое, то раскрыть запасной парашют.

2. При глубоком перехлестывании основного купола без вращения раскрыть запасной парашют.

3. При перехлестывании основного купола, сопровождающемся вращением вокруг вертикальной оси, попытаться путем натяжения стропы управления прекратить вращение и раскрыть запасной парашют. Если вращение остановить не удалось, освободиться от основного купола и раскрыть запасной парашют.

4. При больших разрывах купола и строп (более шести) раскрыть запасной парашют, отсоединившись от основного купола.

При разрыве основного купола в пределах одного - двух участков, ограниченных усилительными тесьмами, или обрыве двух-трех строп раскрытие запасного парашюта необязательно.

5. При нераскрытии ранца основного парашюта раскрыть запасной парашют.

6. При несходе чехла с купола основного парашюта освободиться от купола и раскрыть запасной парашют. Если на парашюте нет замков отцепки, раскрыть запасной парашют, не отсоединяясь от основного купола.

7. При зацеплении вытяжного парашюта за снаряжение попытаться освободить вытяжной парашют от зацепления. Если это не удалось и образовалась дуга, открыть замки отсоединения свободных концов подвесной системы и открыть запасной парашют.

Если замков нет, то запасной парашют раскрыть сразу же, избегая попадания купола запасного парашюта в образовавшуюся дугу.

8. При непроизвольном отцеплении одного замка свободных концов в момент раскрытия основного купола отцепить другой свободный конец подвесной системы и раскрыть запасной парашют. Если свободный конец отцепить не удалось, то обрезать его и раскрыть запасной парашют.

9. При непрекращающейся стабилизации после выдергивания вытяжного кольца основного парашюта раскрыть запасной парашют.

10. В случае перехлестывания купола запасного парашюта стропами необходимо найти перехлестнувшую стропу и попытаться стянуть ее с купола. Если это не удалось, обрезать ее ножом. При обрезании перехлестнувших строп надо быть очень внимательным, так как при отсутствии более шести строп парашют теряет устойчивость.

11. При невтягивании ленты рифления на планирующих парашютах произвести два-три резких движения раздергивающей стропой вверх ─ вниз, тем самым передернуть ленту рифления, и если при этом парашют частично не разрифовался, то расчековать клеванты в резко одновременно втянуть стропы управления на полную длину рук.

12. В случае закрутки строп движениями тела и рук помогать раскрутке строп.

13. При попадании вытяжного парашюта в стропы основного купола или зацеплении за ленту рифления у кромки попытаться освободить его резкими движениями строп управления. Если парашют нормально не наполнился или наполнился, но не обеспечивает устойчивого! снижения, необходимо отсоединить его и раскрыть запасной парашют.

14. В зимнее время возможно смерзание купола и строп из-за их излишней влажности или нарушений температурных режимов эксплуатации парашютов.

В этом случае необходимо отсоединить основной купол и открыть запасной парашют; при отсутствии замков отсоединения свободных концов необходимо открыть запасной парашют, не отсоединяя основного купола.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..