САМОЛЕТ Ан-2 (технические характеристики)

  Главная      Учебники - Спорт     Справочник инструктора-парашютиста (Смирнов В.А.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 


 

Глава 5.

САМОЛЕТ Ан-2 (технические характеристики)

 

Среди летательных аппаратов (самолетов, вертолетов), с которых выполняются учебные тренировочные прыжки, самолет Ан-2 (рис. 93) является наиболее распространенным, с него в настоящее время выполняется наибольшее количество прыжков подобного рода.

Рис. 93. Самолет Ан-2

 

АН-2 ─ самолет многоцелевого назначения. Он используется при перевозках пассажиров, в санитарном и сельскохозяйственном вариантах, а также при перевозках грузов и выполнении учебно-тренировочных прыжков с парашютом. Самолет удачен по конструкции, имеет хорошие аэродинамические качества, экономичен и прост в эксплуатации.

 

Геометрические данные самолета Ан-2

Длина самолета (в стояночном положении), м

Максимальная высота (в линии полета), м

Размеры грузовой кабины, м:

длина

высота

ширина

Размах консоли, м:

верхнего крыла

нижнего крыла

Общий размах, м:

верхних крыльев

нижних крыльев

Площадь крыла, м²

Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м

Установочный угол верхнего крыла, град

Установочный угол нижнего крыла, град

Поперечное V крыла, град:

нижнего

верхнего

Размах элерона, м

Площадь элерона, м²

Отклонение элерона, град:

вверх

вниз

12,4

5,35

 

4,1

1,8

1,6

 

8,425

5,795

 

18,17

14,23

71,52

2,269

3

1

 

4°, 19'

4,7

2,95

 

30°

14°

Зависание элеронов при отклонении закрылков на 40°, град

16

Отклонение элерона при отклонении закрылков на 40°, град:

вверх

вниз

 

12

30

Площадь триммера элерона, м²

0,142

Угол отклонения триммера, град

+24

Размах закрылка верхнего крыла, м²

3,21

Площадь закрылка верхнего крыла, м²

2,04

Размах нижнего корневого закрылка, м

3,16

Площадь нижнего корневого закрылка, м²

1,57

Размах нижнего концевого закрылка, м

2,45

Площадь нижнего концевого закрылка, м²

1,17

Отклонение закрылков, град:

при взлете

при посадке

 

25─30

30─40

Размах стабилизатора, м:

до 60-й серии

с 60-й серии

 

6,6

7,2

Площадь стабилизатора, м²:

до 60-й серии

с 60-й серии

 

7,0

7,56

Площадь руля высоты, м²:

до 60-й серии

с 60-й серии

 

4,39

4,72

Угол установки стабилизатора:

до 60-й серии

с 60-й серии

 

- 1º54'

- 1º

Угол отклонения руля высоты, град:

вниз

вверх (до 60-й серии)

вверх (с 60-й серии)

 

22,5+1

35+1

42+3

Площадь триммера руля высоты, м²

0,26

Угол отклонения триммера, град

+14

Площадь руля поворота, м²

2,65

Угол отклонения руля поворота, град

+28

Площадь киля, м²

3,2

Площадь триммера руля поворота, мг

0,12

Угол отклонения триммера, град

+14

Размер двери, м:

грузовой

пассажирской

 

1,53X1,46

1,42X0,81

 

Данные по массе и центровке

Максимальная взлетная масса при температуре наружного воздуха, кг:

до +20°С

более +20°С

 

 

5500

5250

Максимальная масса груза, кг

1500

Масса пустого самолета, кг

3400─3690

Диапазон допустимых центровок, % САХ

17,2─33

 

 

 

 

 

Основные данные двигателя АШ-62ИР

Взлетный режим (не более 5 мин): мощность, кВт

частота вращения, об/мин

наддув, мм рт. ст.

740 (1000 л. с.)

2200

1050

Номинальный режим на земле: мощность, кВт

частота вращения, об/мин

наддув, мм. рт. ст.

607 (820 л. с.)

2100

900

То же на расчетной высоте: мощность, кВт

частота вращения, об/мин

наддув, мм рт. ст.

622 (840 л. с.)

2100

900

Эксплуатационный режим:

мощность (0,9 номинальной), кВт

частота вращения,

об/мин наддув, мм рт. ст.

 

546(738 л. с.)

2030

830+15

Крейсерские режимы:

мощность, кВт

частота вращения,

об/мин наддув, мм рт. ст.

 

445─303(615─410 л. с.) 1910─1670

745+15 ─ 615+15

Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала на земле и в воздухе (не более 30 с), об/мин

2350

Минимальная устойчивая частота вращения (малый газ), об/мин

500

Давление бензина перед карбюратором, кгс/см8: на малом газе

на всех прочих режимах

Не менее 0,15

0,2─0,25

Давление масла, кгс/см2:

на малом газе

на всех прочих режимах

 

Не менее 2

4─5

Температура входящего масла, °С:

минимально допустимая перед пробой двигателя и в полете на всех режимах

рекомендуемая

максимально допустимая (не более 3 мин)

 

 

Не менее +50

+60─ 75

+85

Температура головок цилиндров, °С: минимальная перед пробой двигателя, взлетом и в полете

(для хорошей приемистости двигателя)

Не менее + 150

нормальная в полете

рекомендуемая в полете, на крейсерских режимах

Не выше +215

+ 165─ 200

максимально допустимая (на взлетном режиме в течение не более 5 мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин)

+245

 

 

 

 

Основные технические данные воздушного винта АВ-2

Тип винта

Автоматический,

изменяемого шага

Марка сплава, из которого изготовлены лопасти

Д-1

Направление вращения

Правое

Диаметр винта, м

3,6

Число лопастей

4

Минимальный угол установки (на радиусе 1 м)

17+0°10'

Максимальный угол установки (на радиусе 1 м)

32°+2°30'

Диапазон поворота лопастей

15°+ 2°30'

─ 0,10'

Масса винта (не более), кг

190

Марка регулятора

Р9СМ2

 

Таблица 14

Основные летные данные

Параметры

Взлетная масса,, кг

 

5250

5500

Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч

239-5

227-5

Максимальная скорость горизонтального полета на расчетной высоте, км/ч

256-5

236-5

Максимальная скорость на планировании

(по условиям прочности), км/ч

300

300

Вертикальная скорость при наборе вы соты у земли на номинальном режиме работы двигателя, м/с

3,0

2,4

Крейсерская скорость (по прибору) при

Рк =720 мм рт. ст.,n=1700 об/мин, Hст =800 м, км/ч

190

 

180

 

Практический потолок, м

4500

4200

 

Таблица 15

Взлетно-посадочные характеристики

Параметры

Взлетная масса, кг

 

5250

5500

 

Взлет на номинальном режиме работы двигателя:

 

 

 

 

 

 

 

без применения закрылков:

 

 

скорость отрыва, км/ч

110

 

длина разбега, м

310

с закрылками, отклоненными на 30°:

 

 

взлетная дистанция до высоты 25 м, м

800

 

скорость отрыва, км/ч

80

90

длина разбега, м

200

235

взлетная дистанция до высоты 25 м, м

600

670

 

Взлет на взлетном режиме работы двигателя:

 

 

 

 

 

 

 

без применения закрылков:

 

 

скорость отрыва, км/ч

100

105

длина разбега, м

210

235

взлетная дистанция до высоты 25 м, м

720

780

с закрылками, отклоненными на 30°:

 

 

скорость отрыва, км/ч

70

80

длина разбега, м

170

180

взлетная дистанция до высоты 25 м, м

540

600

Посадка:

 

 

без применения закрылков: посадочная скорость, км/ч

110

115

длина пробега с торможением, м

430

450

с закрылками, отклоненными на 30°:

 

 

посадочная скорость, км/ч

85

90

длина пробега с торможением, м

225

235

с закрылками, отклоненными на 40°:

 

 

посадочная скорость, км/ч

80

85

длина пробега с торможением, м

215

225

 

Примечание. Взлетно-посадочные характеристики относятся к стандартным условиям и к безветрию.

 

Основные эксплуатационные данные

Общая емкость бензобаков, л

1240+48

Рекомендуемое топливо

Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91

 

Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч:

в равнинных условиях

130

в горных условиях

150

Емкость маслобака, л

125

Максимальный объем заправки маслом, л

85

Рекомендуемые сорта масла

МК-22, МС-20 и

МС-20С

Расход масла, % от расхода топлива

4

Давление, кгс/см2:

 

в общей воздушной системе

50

в тормозной системе

6─8

в тормозной системе при установке лыжного шасси

8─10

в амортизационных стойках основного шасси

30

в авиашинах основного шасси

3

в амортизационной стойке хвостового колеса

27

в авиашине хвостового колеса

3

Марка масла для амортизационных стоек шасси

АМГ-10

Количество масла АМГ-10 в амортизаторе основного шасси, см3

1680

Количество масла АМГ-10 в амортизаторе хвостового колеса, см3

440

 

Летные ограничения

 

Самолеты Ан-2 разрешается эксплуатировать:

днем в простых и сложных метеоусловиях при высоте нижнего края облачности не ниже 100 м и горизонтальной видимости не менее 1000 м;

ночью в простых метеоусловиях визуально при высоте нижней кромки облаков не менее 400 м и горизонтальной видимости не менее 4000 м.

 

Максимальная масса полезной нагрузки, кг

1500

Максимальная взлетная масса, кг

5500

Центровка, % САХ:

 

предельно передняя

17,2

предельно задняя

33

Предельно допустимая скорость ветра при рулении, взлете и посадке, м/с:

 

встречный ветер

18

при боковой составляющей ветра (закрылки 0°)

6

Предельная глубина снежного покрова для взлета на колесном шасси, м:

 

Неукатанного (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег)

Не более 0,35

лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного

Не более 0,25

Максимально допустимая скорость на планирования

(по условиям прочности), км/ч

 

Не более 300

Предельно допустимый крен в зоне, град

Не более 45

Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки, град: при ветре до 10 м/с

при ветре от 10 до 18 м/с

при боковой составляющей 5 м/с

 

30

0

30

Примечания:

1. В случае вынужденной посадки разрешается выпускать закрылки на 40°.

2. Минимально допустимая прочность грунта для взлета и посадки самолета должна быть 3 кгс/см². Если величина прочности грунта не известна, то она определяется глубиной колеи, оставляемой при рулении самолета (не более 70 мм).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..