ПЛАНИРУЮЩАЯ ОБОЛОЧКОВАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ПО-17

  Главная      Учебники - Спорт     Справочник инструктора-парашютиста (Смирнов В.А.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПЛАНИРУЮЩАЯ ОБОЛОЧКОВАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ПО-17

 

 

Парашютная система ПО-17 предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими достаточный опыт в совершении прыжков с парашютами других типов (рис. 49, 50).

На парашютной системе ПО-17 может устанавливаться купол системы ПО-16 с четырьмя рядами строп. Тактико-технические данные четырехрядного купола указаны в описании парашютной системы ПО-16.

В данном разделе дается описание купола с тремя рядами строп.

 

Рис, 49. Вид уложенной парашютной системы ПО-17:

1─ ранец; 3 ─ вытяжное звено; 3 ─ карабин

Рис, 50, Планирующая оболочковая система ПО-17 при раскрытом куполе

основного парашюта;

1 ─ звено вытяжное; 2 ─ фал гибкой шпильки; 3 ─ парашют вытяжной;

4 ─ чехол; 5 ─ купол парашюта; 6 ─ устройство рифления;

7 ─ подвесная система; 8 ─ звено ручного раскрытия; 9 ─ ранец.

 

 

Тактико-технические данные парашютной системы ПО-17

 

1. Конструкция планирующей оболочковой парашютной системы ПО-17, состоящая из основного парашюта площадью 22 м² и запасного площадью 27 м², при общей массе парашютиста с парашютами 100 кг, обеспечивает:

Основной парашют:

─ надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении его в действие, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (от 140 до 225 км/ч);

─ минимальную безопасную высоту прыжка ─ 700 м с немедленным введением парашютной системы в действие на скорости полета самолета от 39 до 62,5 м/с;

управление парашютом как стропами, так и натяжением свободных концов подвесной системы;

─ вертикальную составляющую скорости планирования: при полностью отпущенных стропах управления ─ не более 5 м/с; при втянутых стропах управления ─ не более 6 м/с;

─ максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления ─ 10 м/с;

─ при одновременном втягивании строп управления горизонтальная составляющая скорости планирования уменьшается пропорционально величине втягивания строп управления;

─ разворот на 360° при втягивании одной стропы управления за 6 с с отклонением парашютиста от вертикали, при этом скорость снижения доходит до 9,4 м/с;

─ безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;

─ максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;

возможность введения парашюта в действие как правой, так и левой рукой;

устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;

─ работоспособность при температуре от +30 до─25°С;

─ применение парашютного полуавтомата ППК-У-240АД для введения в работу парашюта;

─ отсоединение парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;

усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия, ─ не более 16 кгс;

отсутствие самопроизвольного отсоединения свободных концов подвесной системы;

не менее 300 применений (технический ресурс) на высоте 2000 м и скорости полета самолета от 140 до 225 км/ч.

Эксплуатирующим организациям разрешается продлять срок эксплуатации парашютной системы, но при этом после каждых 50 прыжков производится ее технический осмотр, о чем делается запись в паспорте парашюта.

 

Запасной парашют:

─ надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении его в действие, так и с задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета от 140 до 225 км/ч;

надежную работу при отсоединенном основном куполе;

─ минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие ─ 150 м. При этом снижение парашютиста может быть управляемое и неуправляемое. Время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;

─ минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/ч с немедленным введением парашюта в действие и с управляемым снижением ─ 300 м;

─ максимальные нагрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;

среднюю вертикальную составляющую скорости планирования 5,64 м/с;

максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6,12 м/с;

разворот на 360 при втягивании одной из строп управления за 5 с;

─ безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;

─ устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;

─ работоспособность при температурах от +30 до ─30°С;

возможность введения парашюта в действие как левой, так и правой рукой;

─ управление парашютом при помощи двух строп;

технический ресурс ─ 10 применений.

2. Габариты уложенной парашютной системы, мм: длина 530;

ширина 400; высота 220.

3. Масса парашюта без полуавтомата и переносной сумки не более 12,9 кг.

 

Устройство и работа парашютной системы ПО-17

 

Планирующая оболочковая парашютная система ПО-17 состоит из основного и запасного парашютов, смонтированных на одной подвеске и укладывающихся в один ранец.

Работа основного парашюта. Основной парашют вводится в действие путем выдергивания звена ручного раскрытия, расположенного (с левой стороны) на подвесной системе, или парашютным полуавтоматом.

При прыжках из вертолета раскрытие клапанов ранца основного парашюта производится только после 5 с свободного падения парашютиста.

При выдергивании звена ручного раскрытия шпилька выходит из шнурового кольца и освобождает клапаны ранца.

Схема работы показана на рис. 51:

Рис, 51, Схема работы основного парашюта планирующей

оболочковой системы ПО-17

 

А ─ вытяжной парашют под действием пружинного механизма отходит от ранца и попадает в воздушный поток;

Б ─ под действием силы сопротивления вытяжного парашюта происходит вытягивание чехла с уложенным в него основным парашютом, затем строп из резиновых петель и сот;

В ─ после выхода всех строп происходит сход чехла и парашют попадает в воздушный поток;

Г ─ под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, парашют наполняется, а устройство рифления опускается вниз;

Д ─ набегающий поток наполняет внутреннюю полость купола, и купол принимает крыловидную форму. Система начинает планирующий спуск в режиме торможения. Одновременно взявшись за звенья управления, парашютист натягивает стропы управления, при этом развязывается узел фиксации строп управления, и система планирует в режиме максимальной скорости.

После выхода купола из чехла под действием сил набегающего потока его поверхность стремится расправиться, но этому противодействуют силы натяжения

строп, силы сопротивления устройства рифления набегающему потоку, силы трения колец устройства рифления о стропы купола. В результате взаимодействия этих сил процесс наполнения купола замедляется и этим снижается динамическая нагрузка на парашютиста в момент наполнения купола.

После наполнения купола парашютист убирает звено ручного раскрытия в карман, расположенный на подвесной системе с левой стороны.

Работа запасного парашюта. Запасной парашют вводится в действие в случае отказа основного. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полном отсоединении купола основного парашюта. Для этого парашютист выдергивает за <подушечку> звено отсоединения, расположенное с правой стороны подвесной системы. При его выдергивании из конусов одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы подвесной системы с отказавшим основным куполом.

Для введения в действие запасного парашюта необходимо выдернуть звено ручного раскрытия, расположенное на правой стороне подвесной системы. При этом две шпильки выходят из петель и клапаны ранца расходятся, под действием пружинного механизма и воздушного потока вытяжной парашют отходит от ранца, вытягивая купол из ранца и стропы из сот на дне ранца.

После выхода строп из сот ранца происходит расчековка пучка строп, уложенного в три резиновые петли. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления колец системы рифления, двигающихся по стропам вниз к кольцам подвесной системы, купол наполняется и система начинает планирующий спуск в режиме максимальной скорости.

При задержке процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления втягиванием строп управления.

Схема работы запасного парашюта показана на рис. 52,

Рис, 52. Схема работы запасного парашюта планирующей оболочковой

системы ПО-17

 

После раскрытия запасного парашюта возможно нерасхождение ворсовой <молнии> на внутренних предохранителях, образующих карман. Для расчековки кармана необходимо рукой раздернуть ворсовую <молнию>.

 

Управление основным парашютом.

 

Парашютист управляет основным парашютом с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на задней кромке купола, вторые выведены на задние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления для удобства их захвата руками.

Управление запасным парашютом.

 

Парашютист управляет запасным парашютом с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на стропах 1Л и 1П, а вторые выведены на подвесную систему и заканчиваются кольцами управления.

Запасной парашют обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и развороты купола в любую сторону с помощью втягивания одной из строп управления.

 

Устройство и работа составных частей парашютной системы

 

Парашюты вытяжные

 

Парашюты вытяжные (два) площадью 0,6 м² каждый, предназначены: один для вытягивания купола основного парашюта из ранца, а другой ─ для вытягивания купола запасного парашюта из ранца и натяжения системы рифления парашюта в момент его наполнения.

Вытяжной парашют (рис. 53).

Рис. 53. Парашют вытяжной:

1 ─ накладка; 2 ─ основа купола; 3 ─ перо; 4 ─ конус

5 ─ пружина; 6 ─ уздечка

 

Состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины.

Основа купола шестигранной формы изготовлена из ткани арт. 56005крКП.

Для усиления основы купола на нее нашит каркас из ленты ЛТКР-13-70, по нижней кромке нашита лента ЛТКП-15-185.

Конус изготовлен из ткани арт. 56005крКП, перья ─ из ткани арт. 56267крП.

По бокам перья подогнуты и в подгибку пропущены стропы, концы которых пристрачиваются к основе купола. Стропы изготовлены из шнура ШКП-60.

Коуш купола образован стропами, которые проходят внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для подсоединения к системе рифления.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из ткани арт. 56260крПЛ.

 

Парашют основной

Рис. 54. Купол основного парашюта:

1 ─ полотнище верхнее; 2 ─ нервюры; 3 ─ полотнище нижнее; 4 ─ стропы:

5 ─ свободные концы подвесной системы; 6 ─ звено управления; 7 ─ устройство рифления;

8 ─ стропы управления; 9 ─ стропы дополнительные;

10 ─ звено

 

Парашют основной (площадь 22 м²). Предназначен для управляемого снижения парашютиста (рис. 54).

Купол парашюта с двойной оболочкой имеет в плане форму прямоугольника, состоит из нижнего и верхнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами. Верхнее полотнище купола изготовлено из ткани арт. 52188, нижнее полотнище и боковые нервюры ─ из ткани арт. 56005крКП, остальные нервюры изготовлены из ткани арт. 56011АП.

На нервюрах, усиленных лентой ЛТКП-15-185, имеется 26 петель, к которым присоединяются стропы. Другие концы этих строп привязываются к свободным концам подвесной системы. Стропы изготовлены из шпура ШТсвм-3-200.

К дополнительным стропам, расположенным на задней кромке парашюта, присоединены две стропы управления из шпура ШКПкр-190. Каждая из двух строп управления монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы. Для удобства действий парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены звенья управления. На каждой стропе управления имеется метка, до которой укорачивают стропу при укладке.

На верхней оболочке купола имеется звено с петлей для подсоединения вытяжного парашюта. Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления.

У нижней кромки правой боковой нервюры между стропами 4П и 5П нанесена заводская маркировка.

 

Звено управления

Звено управления (рис. 55). Предназначено для удобства управления стропами, состоит из большой петли с кольцом. Звено изготовлено из ленты ЛТКкрП 40-700.

Рис. 55. Звено управления:

1 ─ петля большая; 2 ─ петля малая с кольцом; 3 ─ застежка текстильная

 

Большая петля предназначена для захвата рукой, малая ─ для крепления строп управления. Для подсоединения звена управления к подвесной системе имеется текстильная застежка.

 

Устройство рифления

Устройство рифления предназначено для снижения динамических нагрузок при наполнении купола, состоит из полотнища с лентами, к которым прикреплены четыре кольца. В верхней части полотнища нашиты два кармана (рис. 56).

Рис. 56. Устройство рифления.

1 ─ полотнище; 2 ─ кольцо; 3 ─ карманы

 

Полотнище и карманы изготовлены из ткани арт. 56005крКП. Между кольцами на полотнище сделано прямоугольное отверстие, зашитое тканью арт.56011АП.

 

Запасной парашют

Рис. 57. Вид раскрытого купола запасного парашюта системы

ПО-17:

1 ─ парашют вытяжной; 2 ─ купол; 3 ─ подвесная система;

5─ звено ручного раскрытия; 4 ─ ранец

 

Запасной парашют (рис. 57) предназначен для безопасного управляемого снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Площадь купола парашюта 27 м², в плане он имеет форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон; каждый треугольник состоит из двух полотнищ и пяти клиньев прямого кроя (рис. 58).

Рис. 58. Устройство запасного парашюта системы ПО-17:

1 ─ полотнище; 2 ─ ленты усилительные; 3 ─ кольцо; 4 ─ стропы;

5 ─ лента подвесной системы; 6 ─ стропа управления; 7 ─ лента рифления;

8. 9 ─ карманы; 10 ─ ленты укладки; а ─ отверстия

 

Клинья полотнищ треугольника сострачиваются швом <взамок>. Купол изготовлен из ткани арт. 56005крКП и усилен лентой ЛТКП-13-70, нижняя кромка купола усилена лентой ЛТКП-15-185.

По шву соединения двух треугольников нашита лента ЛТКП-40-150, на которой поставлены 5 люверсов с пришивной шайбой для крепления двойных строп купола 2, 3, 4, 5, 6.

Устройство рифления купола состоит из двух колец, скользящих по стропам купола и соединенных между собой одним концом ленты рифления. Второй конец ленты рифления проходит через люверс купола к вытяжному парашюту. Лента рифления изготовлена из ленты ЛТКП-26-600.

По нижней кромке купола пришито по шесть строп (1П,2П,ЗП,4П, 5П, 6П и 1Л, 2Л, ЗЛ, 4Л, 5Л, 6Л). В месте соединения двух треугольников ─ по семь двойных строп (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), В месте пришивки первых строп имеются две стропы 1А, каждая из которых длиннее стропы 1 на 400 мм.

Для укладки строп 1А на усилительной ленте (с внутренней стороны купола на расстоянии 60 мм от нижней кромки) имеется карман из ленты ЛТКП-40-150 и петля из шнура с резиновой петлей. Стропы 1, 1А, 1П, 1Л, 2П, ЗЛ, ЗП изготовлены из шнура ШТсвм-4-450, остальные стропы ─ из шнура ШТсвм-3-200; концы строп привязываются к пряжкам-полукольцам ленты подвесной системы.

Для улучшения наполнения купола на задней его кромке имеются четыре кармана.

Для облегчения укладки парашютной системы к стропам у нижней кромки пришиты опознавательные муфты, в месте сшивки полотнищ на усилительные ленты строп 6П, 6Л, 5П, 5Л, 4П, 4Л, ЗП, ЗЛ, 2П, 2Л нашиты ленты укладки.

На нижней кромке парашюта в месте сшивки треугольников слева от строп указаны их порядковые номера.

К стропам 1П и 1Л на расстоянии 650 мм от нижней кромки парашюта присоединены стропы управления из шнура ШТсвм-4-450. Каждая из них монтируется на одной из лент подвесной системы.

Для удобства работы парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены кольца управления с текстильной застежкой.

Текстильной застежкой кольца крепятся на лентах подвесной системы. На стропах 1 и 2 на расстоянии 120 мм от пряжек-полуколец каждой пары нашиваются ограничители из шнура ШТсвм-4-450, предназначенные для ограничения хода колец системы рифления.

На куполе у нижней кромки с правой стороны между стропами 1 и 1П нанесена заводская маркировка.

 

Подвесная система

Подвесная система (рис. 59) является соединительным звеном между парашютами (основным и запасным) и парашютистом.

Рис. 59. Подвесная система:

1 ─ кольца; 2 ─ свободные концы основного парашюта; 3 ─ свободные концы запасного парашюта; 4 ─ кольцо большое; 5 ─ кольцо малое; 6 ─ конус с пластиной; 7 ─ карман для звена ручного раскрытия основного парашюта; 8, 16 ~ соты резиновые; 9 ─ лента с пряжкой с перемычкой; 10 ─ подтяг ранца; 11 ─ пряжка; 12 ─ пряжка с перемычкой; 13 ─ обхват ножной; 14 ─ предохранитель; 15 ─ карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта; 17 ─ грудная перемычка; 18 ─ карман троса; 19, 22 ─ текстильные застежки; 20, 21 ─ шлевки; 23 ─ кольцо; 24 ─ кольцо управления; 25 ─ перемычка

 

Изготовлена из ленты ЛТКОкр-44-1600 и состоит из следующих частей:

двух лямок (левой и правой);

двух пар свободных концов;

двух ножных обхватов;

двух колец управления;

предохранителей;

двух лент подтяга.

Левая и правая лямки с ножными обхватами и лентами подтяга являются силовыми элементами подвесной системы.

К правой лямке примонтирована лента грудной перемычки, к левой лямке ─ лента с пряжкой и перемычкой.

Каждая лямка в нижней части имеет пряжки, к которым подсоединяются ножные обхваты и ленты подтяга, а в верхней части образует ленты для подсоединения к ранцу и свободные концы с пряжками-полукольцами для монтажа строп запасного парашюта. На задних сторонах свободных концов имеются кольца, через которые проходят стропы управления запасного парашюта и расположена текстильная застежка для крепления двух колец управления парашютом.

Пряжки-полукольца соединены между собой перемычкой.

На левой лямке (на уровне груди) находится карман для звена ручного раскрытия основного парашюта, на правой ─ карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта.

Оба кармана образованы (между лентами передней лямки) поперечной строчкой лент и скрепками.

Для исключения выпадания конусов колец звеньев ручного раскрытия в карманы вшиты соты.

В подвесной системе имеются две пары свободных, концов для подсоединения к ним основного купола. В верхней части свободных концов имеются четыре кольца для подсоединения строп купола и строп управлений основного парашюта. На задних свободных концах имеются текстильные застежки для фиксации звена управления основного парашюта.

В нижней части свободные концы заканчиваются пряжками, которыми они подсоединяются к правой и левой лямкам подвесной системы, и карманами, в которые укладываются концы троса звена отсоединения.

На каждой лямкё имеется конус с пластиной, большое и малое кольца, которые при подсоединении к пряжкам свободных концов основного парашюта и зачековки на трос звена отсоединения образуют кольцевые замковые устройства (КЗУ).

Ножные обхваты имеют пряжки с перемычкой, которые служат для их замыкания.

Ленты подтяга, подсоединенные к пряжкам левой и правой лямок, предназначены для подтягивания ранца к телу парашютиста.

На правой и левой лямках имеются шлевки для крепления шлангов парашютной системы.

Для правильного присоединения свободных концов к подвесной системе передний свободный конец отмечен буквой <Л>. Длина свободных концов 550 мм.

На подвесной системе имеются предохранители под ножные обхваты, предназначенные для смягчения удара при наполнении купола парашюта.

 

Ранец.

Предназначен для укладки в него запасного, основного (в чехле), вытяжных парашютов, свободных концов подвесной системы, монтажа парашютного полуавтомата.

Рис. 60. Ранец системы ПО-17 (внешний вид):

1 ─ воротник; 2, 14 ─ шланги гибкие; 3 ─ клапан левый; 4 ─ клапан бо─ковой;

5 ─ предохранитель; 6 ─ люверсы с пришивной шайбой; 7 ─ кармана прибора;

8 ─ основа ранца; 9 ─ нижний клапан основы ранца; 10 ─ клапан промежуточный;

11 ─ кольцо шнуровое; 12 ─ пряжка с перемычкой; 13 ─ клапан правый; 15 ─ ручка;

16 ─ дно накладное

 

 

Рис. 61. Ранец системы ПО-17 (внутренний вид):

1 ─ шлевка; 2 ─ предохранитель правый; 3 ─ предохранитель; 4 ─ клапан

верхний; 5 ─ предохранитель нижний; 6 ─ петли резиновые; 7 ─ клапан

средний; 8 ─ петля; 9 ─ клапан; 10 ─ сота; 11 ─ предохранитель левый;

12 ─ предохранитель верхний

 

Ранец (рис. 60 и 61) изготовлен из ткани арт. 56260крПЛ и состоит из двух отсеков.

В верхний отсек укладывается запасной парашют, в нижний ─ основной.

Верхний отсек имеет клапаны: левые, правые, боковые, верхний, средний клапан основы ранца.

Средний клапан служит нижним клапаном для верхнего отсека и верхним клапаном для нижнего отсека. По периметру верхнего отсека с внутренней стороны нашиты верхний и нижний предохранители, которые предотвращают сдувание запасного парашюта потоком воздуха.

Для удержания клапанов в закрытом положении на них имеется замыкающее устройство, состоящее из четырех люверсов с пришивной шайбой и двух петель, пропущенных через блочки и расположенных на среднем клапане.

Замыкающее устройство прикрывается предохранителем и застегивается текстильной застежкой.

К правому боковому клапану пришита шлевка для прохождения через нее гибкого шланга.

К основе ранца у верхнего клапана пришит воротник, на который монтируются гибкие шланги, левый и правый предохранители, перекрывающие карман звена ручного раскрытия основного парашюта, звено отсоединения; клапаны, отделяющие свободные концы запасного парашюта от свободных концов основного парашюта; шлевки для прохождения гибких шлангов.

На дне верхнего отсека имеются две пары резиновых петель для укладки в них строп запасного парашюта.

Нижний отсек образуют четыре клапана: два боковых, нижний (основы ранца) и средний.

На левом боковом клапане (с внешней стороны) имеется карман для прибора, клапан для прикрытия шланга прибора; шлевка, через которую пропущен гибкий шланг; пластина для крепления шланга парашютного полуавтомата; клапан, который закрывает замыкающее устройство. Клапаны застегиваются на текстильную застежку.

С внутренней стороны среднего клапана имеется клапан с резиновой сотой, с помощью которой зачековывается промежуточный клапан нижнего клапана основы ранца и тем самым основной парашют, уложенный в чехол, отделяется от вытяжного.

Для удержания клапанов нижнего отсека в закрытом положении на них имеется замыкающее устройство, состоящее из трех люверсов с пришивной шайбой и шнурового кольца.

На дно ранца с внешней стороны (для придания ему жесткости) нашиты ленты ЛТКПкр-40-700, а по нижнему обрезу ─ лента ЛТКОкр-44-1600, которая заканчивается пряжками с перемычкой для подтяга ранца к телу парашютиста. Дно ранца закрывается накладным дном, под которым имеется прокладка из пенополиуретана.

К верхней части ранца пришиты плечевые обхваты из ленты ЛТКОкр-44-1600 (они соединяются с подвесной системой), ручка для переноски парашютной системы и карман для хранения ленты затяжки.

 

 

Шланг гибкий

Шланг гибкий предназначен для придания нужной направленности тросу звена ручного раскрытия в момент выдергивания шпилек и для предохранения троса от случайного зацепления (рис. 62).

Рис. 62. Шланг гибкий:

1 ─ рукав гибкий; 2 ─ колпачок

 

Шланг изготовлен из металлического гибкого рукава. Концы шланга заправлены в колпачки.

Гибкий шланг основного парашюта прикреплен одним концом к левому клапану нижнего отсека ранца, другим ─ к подвесной системе.

Гибкий шланг запасного парашюта одним концом пропущен через шлевку правого бокового клапана ранца, другим прикреплен к подвесной системе.

Длина гибкого шланга для обоих парашютов одинаковая ─ 650 мм.

 

Звено ручного раскрытия основного парашюта

Звено ручного раскрытия основного парашюта (рис. 63) состоит из вытяжного кольца, троса, шпильки и ограничителя.

Рис. 63. Звено ручного раскрытия основного парашюта системы ПО-17:

1 ─ шпилька; 2 ─ трос; 3 ─ кольцо; 4 ─ ограничитель; 5 ─ скоба

 

На одном конце троса закреплена шпилька, на другом ─ ограничитель.

Шпилька звена ручного раскрытия предназначена для замыкания шнурового кольца, проходящего через люверсы клапанов.

Длина троса звена ручного раскрытия от ограничителя до конца шпильки 900 мм, длина шпильки ─ 38 мм.

Трос звена ручного раскрытия проходит внутри полого вытяжного кольца. Кольцо изготовлено из стальной трубы диаметром 10 мм. К нему приварена скоба, которая вкладывается в карман, расположенный на левой лямке подвесной системы. Для удобства захватывания рукой кольцо по отношению к скобе согнуто под углом 135°.

 

Звено ручного раскрытия запасного парашюта

Звено ручного раскрытия запасного парашюта состоит из вытяжного кольца, троса и шпилек. На одном конце троса закреплен ограничитель, на другом ─ две шпильки (рис.64).

Рис. 64. Звено ручного раскрытия , запасного парашюта системы ПО-17:

1 ─ кольцо; 2 ─ трос; 3 ─ шпильки; 4 ─ скоба; 5 ─ ограничитель

 

Шпильки длиной 32 мм расположены одна от другой на расстоянии 90 мм.

Длина троса звена ручного раскрытия от ограничителя до конца последней шпильки 842 мм.

Кольцо изготовлено из стальной трубы диаметром 10 мм. К нему приварена скоба, которая вкладывается в карман, расположенный на правой лямке подвесной системы.

 

Чехол основного парашюта

Чехол основного парашюта (рис. 65) имеет клапан, люверсы с пришивной шайбой, карман, соты и петли.

Люверсы с пришивной шайбой на клапане и соты служат для замыкания в чехле уложенного купола, петли ─ для укладки строп. Через люверс (с пришивной шайбой) в верхней части чехла проходит звено к вытяжному парашюту.

Карман служит для удобства укладки

 

Рис. 65. Чехол основного парашюта системы ПО-17:

1 ─ клапан; 2 ─ люверс с пришивной шайбой; 3 ─ петля;

4 ─ сота; 5 ─ карман.

 

3вено отсоединения.

Предназначено для отсоединения свободных концов основного парашюта при его отказе. Звено состоит (рис. 66) из основы звена и троса.

Рис. 66. Звено отсоединения основного купола системы ПО-17:

1 ─ основа звена; 2 ─ застежка текстильная; 3 ─ блочек; 4 ─ трос

 

Основа звена изготовлена из ткани арт. 56260крПЛ, вкладки ─ из ленты ЛТКОкр-44-1600 и прокладки ─ из пенополиуретана. Основа звена имеет форму <подушечки>, удобную для захвата рукой. Через блочек, установленный на основе звена, пропущен трос, образующий петлю и два конца длиной 260 и 1060 мм для замыкания кольцевого замкового устройства на подвесной системе. Петля троса закреплена втулкой, а концы троса опаяны.

Звено удерживается на подвесной системе с помощью текстильной застежки между правой лямкой и предохранителем.

На основу звена отсоединения с лицевой стороны нанесен знак <Б>, обозначающий принадлежность звена отсоединения парашютной системе ПО-17.

 

Звено вытяжное

Звено вытяжное предназначено для включения парашютного полуавтомата (рис. 67), изготовлено из ленты ЛТКЛ-15-900. Длина вытяжного звена 3000 мм.

На одном конце звена имеется карабин, на другом ─ петля для присоединения фала гибкой шпильки парашютного полуавтомата

Рис. 67. Звено вытяжное:

1 ─ лента; 2 ─ петля; 3 ─ муфта сигнальная; 4 ─ карабин

.

Фал гибкой шпильки.

 

Изготовляется из шнура ШКП-200 в два сложения.

На концах фала имеются петли (рис. 68).Длина фала 130 мм.

Нить контровочная для парашютного полуавтомата ППК-У-240АД из хлопчатобумажной пряжи 15,4 текс. Х6ХЗ.

Рис. 68. Фал гибкой шпильки

 

Шланг для обеспечения направленного движения троса звена отсоединения и для предохранения троса от случайного зацепления.

Изготовлен из металлической оболочки, концы которой опаяны, а торцы

отшлифованы. Шланг прикреплен одним концом к правой лямке подвесной системы (пропущен через воротник), другим ─ к левой.

Длина шланга 750 мм.

Серьга для выдергивания шпильки звена ручного раскрытия ранца основного парашюта прибором ППК-У-240АД (рис. 69).

Изготовлена из металла Д16Т и крепится к петле прибора.

Рис. 69. Серьга.

 

Полуавтомат ППК-У-240АД. Длина шланга 240 мм, троса ─ 397 мм, петли ─ 19 мм, фала ─ 130 мм.

Сумка переносная прямоугольной формы из ткани арт. 56039ПЛ или ткани арт. 56260крПЛ.

Размеры сумки 260X590X600 мм.

 

Подготовка парашютной системы перед прыжком:

а) при снятой парашютной системе необходимо произвести ее регулировку и подгонку;

б) проверить усилие, необходимое для выдергивания звеньев ручного раскрытия основного и запасного парашютов. Особенно тщательно эта операция проводится при выполнении первого прыжка с данным парашютом;

в) сделать внешний осмотр парашютной системы, убедиться в ее полной исправности.

При этом особое внимание обращается на заправку концов троса отсоединения под шлевки и расположение их над пластиной с конусом;

г) проверить ход троса в металлическом шланге.

Для этого левой рукой берут за длинный конец троса в месте его крепления к основе звена отсоединения, а правой рукой ─ в месте его входа в карман левой пары свободных концов. Одновременным движением обеих рук перемещают трос в шланге на 20─30 мм, возвра─щая его в исходное положение;

д) убедиться в правильности расположения вытяжных парашютов. Центр основания должен находиться под люверсами;

е) проверить запасной парашют-исправность шнуровых петель, люверсов, гибкого

шланга, шпилек троса звена ручного раскрытия;

правильность замыкания текстильными застежками клапанов воротника, отделяющих свободные концы запасного парашюта от основного.

 

Регулировка парашюта.

Перед регулировкой парашют необходимо внимательно осмотреть и проверить длину основных строп.

Центральные основные стропы подразделяются на три ряда, в каждом ряду по шесть строп:

1-й ряд ─ 1П, 2П, ЗП и 1Л, 2Л, ЗЛ;

2-й ряд ─ 8П, 7П, 6П и 8Л, 7Л, 6Л;

3-й ряд ─ 9П, 10П, 11П и 9Л, 10Л, 11Л (рис. 70).

Горизонтальная составляющая скорости планирования парашютной системы регулируется перепадом длин основных строп парашюта первого и третьего рядов.

Длина строп измеряется от свободного конца до нижнего полотнища купола.

Максимальная скорость планирования достигается при разнице длин строп первого и третьего рядов 550 ─ 700 мм, при этом необходимо учитывать возрастающие усилия на втягивание строп управления.

Хорошие спортивные качества парашюта достигаются, когда разница длин строп первого и второго рядов 110─160 мм, а первого и третьего ─ 510 ─ 660 мм. При этом усилия на втягивание строп управления небольшие, а горизонтальная составляющая скорости планирования не превышает 10 м/с.

В основу регулировки строп берется длина центральных строп первого ряда, которая должна быть не менее 3100 мм.

 

Рис. 70. Регулировка основного парашюта системы ПО-17

 

Устойчивость парашютной системы на всем диапазоне работы стропами управления зависит от длины боковых строп (прикрепленных к боковым нервюрам парашюта) 4Л, 5Л, 12Л, 13Л и 4П, 5П, 12П, 13П. Длина боковых строп зависит от длины основных строп центрального ряда.

Длина строп 4П и 4Л должна быть на 100─150 мм больше длины основных строп первого центрального ряда.

При выполнении работ по регулировке парашюта изменение длин строп производится поэтапно, начиная с 50 мм, при этом после каждого этапа проверяется работа парашютной системы на всех режимах скорости планирования.

Расчет прыжка с парашютной системой ПО-17 аналогичен расчету с парашютной системой ПО-16.

Применение запасного парашюта

 

Запасной парашют вводится в действие путем интенсивного выдергивания наотмашь вытяжного кольца, расположенного на правой лямке подвесной системы.

Наполнение купола происходит за 3─4 с. В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления втягиванием строп управления. При полностью наполненном куполе вытяжной парашют лежит на верхней оболочке купола.

Последний разворот в процессе снижения рекомендуется выполнять на высоте не менее 100─80 м, после чего направление планирования строго против ветра выдерживается до момента приземления, при этом втягивание строп управления не производится, так как оно значительно увеличивает скорость вертикального снижения.

 

Методические указания

 

При прыжках из вертолета раскрытие ранца основного купола рекомендуется производить не ранее чем через 5 с.

Раскрытие основного купола необходимо производить на высоте не ниже 600 м в положении тела плашмя, лицом к набегающему потоку воздуха, при этом необходимо соблюдать следующий порядок действий:

выдергивание звена ручного раскрытия производить левой рукой, в момент выдергивания звена парашютист резко поворачивается на левый бок под углом 45°;

поворачивая голову вправо и вверх, проследить отход вытяжного парашюта, после его отхода принимается положение плашмя, лицом вниз;

после принятия вертикального положения наблюдать за наполняющимся куполом.

При натяжении строп управления до крайнего нижнего положения вертикальная составляющая скорости планирования в течение первых одной ─ трех секунд уменьшается до 1─2 м/с, а при дальнейшем удержании строп управления в крайнем нижнем положении она увеличивается до 6 м/с;

если после раскрытия купола рифление не сошло вниз, необходимо произвести два-три резких движения стропами управления;

в случае закручивания строп и ненаполнения купола, когда принятыми действиями устранить неисправность не удалось, необходимо отсоединить купол выдергиванием звена отсоединения и ввести в действие запасной парашют.

Все действия по ликвидации ненормальной работы парашютной системы производятся до высоты 600 м.

Правила хранения и эксплуатация парашюта

 

В помещении, где хранится парашют, влажность воздуха должна быть 30─80 процентов, температура от ─30 до +30°С.

Допускается хранение основного парашюта в уложенном виде, с установленным парашютным полуавтоматом сроком до месяца (без переукладки перед применением), а запасного ─ до трех месяцев при плюсовой температуре.

Для применения парашютной системы при температуре до ─25°С необходимо укладывать ее в помещении с плюсовой температурой.

Допускается хранение парашютной системы в уложенном виде перед прыжком при температуре до ─25°С не более 3 ч.

Срок службы парашютной системы ПО-17 10 лет.

Парашютные системы, упакованные в ящики, можно перевозить любым транспортом и на любое расстояние.

Перевозка парашютных систем в переносных сумках допускается лишь в транспорте, исключающем их повреждение и загрязнение. Парашютные системы укладываются не более чем в 4 ряда по высоте.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..