|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
В. А. СМИРНОВ
СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА
МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Спасательные парашюты Парашют летчика-планериста ПЛП-60 Глава 2. Тренировочные парашюты Парашюты УТ-15 и УТ-15 серии 2 Планирующая оболочковая парашютная система ПО-9 серии 2 Спортивная парашютная система ПО-16 Планирующая оболочковая парашютная систем ПО-17 Глава 3. Запасные парашюты Глава 4. Парашютные приборы Парашютные страхующие приборы КАП-3 и ППК-У Парашютный кислородный прибор КП-23 Парашютный кислородный прибор КП-27м Глава 6. Некоторые вопросы методики подготовки спортсменов-парашютистов Глава 7. Вопросы безопасности прыжков с парашютом Приложения Приложение 1. Основные тактико-технические данные парашютов Приложение 2. Сроки службы и технические ресурс парашютов и парашютной техники Приложение 3. Отличительные особенности типов и модификаций запасных парашютов Приложение 6. Размеры ранцевых резин (пружин) и шлангов Приложение 7. Температурные режимы эксплуатации и хранения парашютов Приложение 9. Бюллетень № 21717-86БУ по доработке парашютной системы ПО-9 сер.2 в ПО-9 сер. 3
Смирнов В. А. С50 Справочник инструктора-парашютиста. ─ 2-е изд., доп. ─ М.: ДОСААФ, 1989 ─ 220 с, ил. 65
В справочнике излагаются Тактико-технические данные эксплуатирующихся в настоящее время различных типов парашютов (спасательных, тренировочных, запасных), а также парашютных приборов самолета Ан-2; рассматриваются некоторые вопросы методики и безопасности прыжков с парашютом. Во второе издание справочника дополнительно включены тактико-технические данные парашютов ПО-16, ПО-17, ПЗ-81, которые начинают поступать в учебные авиационные организации, результаты выступлений сборной команды СССР по парашютному спорту на чемпионатах мира. Для специалистов парашютной подготовки (службы), летчиков и спортсменов-парашютистов.
http://www.borkodrom.ru Сканирование и распознавание ─ Алексей Поспелов (Fduch C) Красногорск 2007 При цитировании или опубликовании на других ресурсах, ссылка обязательна. В. А. СМИРНОВ - СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА
МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989
ВВЕДЕНИЕ
Вы выбрали себе профессию инструктора-парашютиста. Это почетная, но вместе с тем и ответственная профессия. Вам предстоит работать с начинающими парашютистами, растить из них высококвалифицированных спортсменов-парашютистов, мужественных, честных, преданных Родине людей. Вам предстоит не только закладывать первые кирпичики в профессиональное мастерство парашютиста, но и формировать характер молодого гражданина СССР, так как обучение и воспитание ─ процесс единый. В процессе обучения и воспитания деятельность инструктора и обучаемого имеет общую цель и развивается в деловом содружестве, в органической взаимосвязи между собой. Однако ведущая роль в нем остается за инструктором. Изучение личных качеств обучаемого и его индивидуальных психологических особенностей становится неотъемлемой частью всего процесса подготовки спортсменов-парашютистов. Основным условием продуктивной работы инструктора-парашютиста является его педагогическое мастерство, заключающее в себе синтез личных качеств инструктора, его знаний, навыков и умений. Высокий уровень педагогического мастерства инструктора определяется его профессиональной подготовленностью и морально-волевыми качествами, примерностью и авторитетом, педагогическим тактом, а также наличием организаторских способностей. Инструктор-парашютист должен обладать следующими качествами: высокой коммунистической убежденностью, проявляющейся в беспредельной преданности советскому народу, умении подчинить личное общественному; глубокими знаниями современной парашютной техники, эксплуатируемой в авиационных организациях; высоким уровнем спортивной подготовки, обеспечивающим полную безопасность прыжков с парашютом; хорошей методической подготовкой, дающей возможность рационально организовать учебный процесс; способностью наблюдать и анализировать деятельность обучаемого, чтобы правильно принимать необходимые меры воздействия; умением руководить коллективом, объективно разбираться в результатах проделанной работы. Необходимо иметь педагогический такт, заслужить авторитет среди воспитанников. Одним из самых существенных проявлений педагогического мастерства, творческих способностей в обучении и воспитании учащихся является педагогический такт. Отсутствие его исключает всякую возможность постичь работу инструктора-парашютиста. Педагогический такт ─ это особое чувство меры, педагогической целесообразности в деятельности инструктора-парашютиста, которое проявляется: во вдумчивом и внимательном отношении к обучаемым парашютистам; в обоснованности принятых мер воздействия; в нравственной чистоте инструктора, в его умении быть выше сугубо личного, мелкого, случайного; в умении быстро оценить обстановку, найти нужные и полезные для данной ситуации слова и поступки; в умении понять обучаемых, представить себе их точку зрения. Для педагогического такта характерны: естественность и простота, не допускающие панибратства и заискивания перед обучаемыми; серьезность без натянутости и казенной сухости; ирония и юмор без насмешливости и унижения; внимательность и предупредительность без навязчивости; уравновешенность, не допускающая равнодушия; доброжелательность без мелочной опеки. Авторитет инструктора-парашютиста создается его знаниями и правильными взаимоотношениями с парашютистами. Успешное выполнение задач парашютной подготовки, поставленных перед инструкторским составом, требует дальнейшего повышения уровня профессиональной и методической подготовки. Проявляя творческую инициативу и непримиримость к недостаткам, инструкторский состав обязан исключить возможность парашютных происшествий по вине личного состава.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|