|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ
Успешное проведение соревнований во многом зависит от тщательной и глубоко продуманной подготовки. Всю подготовительную работу целесообразно разделить на несколько этапов. Первый этап включает: а) определение сроков и места соревнований; б) составление и утверждение положения и сметы расходов; в) выделение ответственных за проведение или утверждение организационного комитета; г) утверждение главного судьи и секретаря соревнований. На этом этапе подготовки составляется положение о соревнованиях, в котором должны быть указаны: 1. Наименование соревнования, 2. Цель и задачи соревнований, 3. Время и место проведения соревнований, 4. Руководство проведением соревнований (кто организует и проводит состязание), 5. Участвующие организации и участники соревнований, 6. Сроки предоставления заявок (предварительных и окончательных), 7. Условия проведения соревнований и определение победителей, 8. Награждение победителей. Основными требованиями к положению о соревнованиях являются: четкость, ясность, конкретность и исключение различных толкований основных пунктов. Этот документ составляется по действующим правилам и утверждается проводящей соревнования организацией. После утверждения он является обязательным для участников и судейской коллегии. Положение о соревновании является не только организационным, но и методическим документом, который определяет в период подготовки направление учебно-тренировочной работы. Положение должно быть известно участвующим организациям за 3—4 месяца до начала соревнований. Одновременно с положением о соревновании составляется смета, на основании которой организации, проводящие эти состязания, выделяют денежные средства и материальные ценности. При составлении сметы указывается наименование соревнований, сроки и место проведения, количество судей, участников (в том числе иногородних) и расходы на их питание, размещение, проезд и т. д. В смете предусматриваются также расходы по аренде помещений, художественному оформлению места соревнований, транспортным расходам, а также оплата обслуживающего персонала (рабочих, врачей, медсестер). При подготовке к соревнованиям крупного масштаба создают организационный комитет из 5—7 человек. В план его работы входит организация мероприятий, необходимых для успешной подготовки и проведения соревнований (выбор и подготовка места соревнований, подготовка инвентаря, оборудования, оформления, документации и т. п.) Организационный комитет широко привлекает к своей работе общественный актив. Во второй этап подготовки к соревнованиям входят: а) выбор и оборудование мест соревнований; б) составление программы и графика проведения соревнований; в) укомплектование секретариата и судейской коллегии; г) проведение предварительной информации о соревнованиях. При выборе и оборудовании места соревнований необходимо учитывать его соответствие требованиям правил. Кроме того, важно проследить, чтобы были созданы максимальные удобства для участников и зрителей. Помещение, где проводятся соревнования, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям (освещение, вентиляция и т. п.), а также иметь необходимое количество раздевалок, мест для зрителей, судей, комнат для отдыха. Нужно подготовить необходимую сигнализацию, демонстрационные и рекламные щиты, афиши, лозунги, приветствия, фотовитрины, дипломы, жетоны, переходящие призы, вымпелы и т. п. При комплектовании судейской коллегии следует исходить из расчета, указанного в официальных правилах соревнований. Предварительная информация о соревнованиях заключается в том, что через печать, радио, телевидение, афиши делаются сообщения о соревновании, условиях, сроках и месте проведения. Во время крупных соревнований из актива корреспондентов создается пресс-бюро, подготавливается выпуск специальных бюллетеней, программ и проводятся пресс-конференции. На третьем этапе подготовки к соревнованиям проводится следующая работа: а) прием и размещение участников; б) проверка необходимой документации и допуск к соревнованиям; в) ознакомление участников с программой, требованиями и условиями проведения соревнований; г) окончательное комплектование судейской коллегии и завершение работы с ней, семинар по судейству, составление бригад, назначение на взвешивание и т. п.; д) установление контакта между судейской коллегией, представителями, тренерами и участниками. Прием и размещение участников осуществляется членами организационного комитета и общественным активом, а допуск Участников к соревнованиям — мандатной комиссией. Мандатная комиссия состоит из членов судейской коллегии и проверяет именную заявку, личные анкеты и документы, предусмотренные положением. Накануне соревнований проводится заседание, на котором представляется судейская коллегия, объявляется порядок проведения соревнований, заключение мандатной комиссии о допуске команд и участников, уточняются отдельные пункты правил и положение о соревновании, назначается время и место взвешивания. Последующая работа заключается в непосредственном проведении соревнований. При составлении программы и графика соревнований надо учитывать, чтобы спортсмены и судьи были заняты на соревнованиях не более 6—8 часов в день. Кроме того, судья периодически должен иметь отдых. Программа соревнований может быть составлена по следующему плану:
1-й день
8.00— 9.00—взвешивание участников, 9.00—10.00 — проведение жеребьевки; составление первого круга соревнований, сообщение участникам программы и порядка проведения первого круга соревнований, 11.40—12.00 — построение участников для торжественного парада, 12.00—12.20 —торжественный парад участников и судей". Рапорт принимающему парад. Приветственное слово. Объявление об открытии соревнований. Подъем флага. Исполнение Гимна Советского Союза. Торжественный марш участников, 12.20 — выход судей к своим местам и начало соревнований, 12.20—15.00 — проведение соревнований, 15.00—18.00 —перерыв, 18.00—22.00 — продолжение соревнований, 22.00— заседание судейской коллегии. Обсуждение и утверждение первого дня соревнований. Заседание может проводиться совместно с представителями команд.
2-й день
9.00—10.00— взвешивание участников, 10.00—11.00 — составление пар, 11.00—15.00 — продолжение соревнований, 15.00—18.00 —перерыв, 18,00—22.00 — продолжение соревнований, 22.00—заседание судейской коллегии. Обсуждение и утверждение результатов второго дня соревновании.
3-й день
9.00—10.00 — взвешивание участников, 10.00—10.20 — составление пар, 11.00—15.00 — продолжение соревнований, 15.00—18.00 —перерыв, 18.00—20.00 — финальные схватки, 20.00—20.10 — подведение итогов. Утверждение результатов соревнований, 20.10—21.00 — заключительный парад. Объявление результатов. Награждение победителей. Опускание флага. Торжественный марш победителей.
Примечание. Учитывая, что вечернюю часть соревнований посещает большее количество зрителей, чем утреннюю, торжественное открытие в первый день можно перенести на вечер.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|