ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ

  Главная      Учебники - Спорт     Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) (Н.М. Галковский, А.3. Катулин) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ

 

Успешное проведение соревнований во многом зависит от тщательной и глубоко продуманной подготовки. Всю подготови­тельную работу целесообразно разделить на несколько этапов.

Первый этап включает: а) определение сроков и места сорев­нований; б) составление и утверждение положения и сметы рас­ходов; в) выделение ответственных за проведение или утверж­дение организационного комитета; г) утверждение главного судьи и секретаря соревнований.

На этом этапе подготовки составляется положение о сорев­нованиях, в котором должны быть указаны:

1.    Наименование соревнования,

2.    Цель и задачи соревнований,

3.    Время и место проведения соревнований,

4.    Руководство проведением соревнований  (кто организует и проводит состязание),

5.    Участвующие организации и участники соревнований,

6.    Сроки предоставления заявок (предварительных и оконча­тельных),

7.    Условия проведения соревнований и определение победителей,

8.    Награждение победителей.

Основными требованиями к положению о соревнованиях яв­ляются: четкость, ясность, конкретность и исключение различных толкований основных пунктов. Этот документ составляется по действующим правилам и утверждается проводящей соревнова­ния организацией. После утверждения он является обязатель­ным для участников и судейской коллегии.

Положение о соревновании является не только организацион­ным, но и методическим документом, который определяет в пери­од подготовки направление учебно-тренировочной работы. По­ложение должно быть известно участвующим организациям за 3—4 месяца до начала соревнований.

Одновременно с положением о соревновании составляется смета, на основании которой организации, проводящие эти сос­тязания, выделяют денежные средства и материальные ценности. При составлении сметы указывается наименование соревнова­ний, сроки и место проведения, количество судей, участников (в том числе иногородних) и расходы на их питание, размещение, проезд и т. д. В смете предусматриваются   также   расходы по аренде помещений, художественному оформлению места сорев­нований, транспортным расходам, а также оплата обслуживаю­щего персонала (рабочих, врачей, медсестер).

При подготовке к соревнованиям крупного масштаба создают организационный комитет из 5—7 человек. В план его работы входит организация мероприятий, необходимых для успешной подготовки и проведения соревнований (выбор и подготовка ме­ста соревнований, подготовка инвентаря, оборудования, оформ­ления, документации и т. п.)

Организационный комитет широко привлекает к своей рабо­те общественный актив.

Во второй этап подготовки к соревнованиям входят: а) выбор и оборудование мест соревнований; б) составление программы и графика проведения соревнований; в) укомплектование секрета­риата и судейской коллегии; г) проведение предварительной ин­формации о соревнованиях.

При выборе и оборудовании места соревнований необходимо учитывать его соответствие требованиям правил. Кроме того, важно проследить, чтобы были созданы максимальные удобства для участников и зрителей.

Помещение, где проводятся соревнования, должно соответ­ствовать санитарно-гигиеническим требованиям (освещение, вен­тиляция и т. п.), а также иметь необходимое количество раздева­лок, мест для зрителей, судей, комнат для отдыха.

Нужно подготовить необходимую сигнализацию, демонстра­ционные и рекламные щиты, афиши, лозунги, приветствия, фото­витрины, дипломы, жетоны, переходящие призы, вымпелы и т. п. При комплектовании судейской коллегии   следует   исходить из расчета, указанного в официальных правилах соревнований. Предварительная информация о соревнованиях заключается в том, что через печать, радио, телевидение, афиши делаются со­общения о соревновании, условиях, сроках и месте проведения. Во время крупных соревнований из  актива   корреспондентов создается пресс-бюро, подготавливается    выпуск    специальных бюллетеней, программ и проводятся пресс-конференции.

На третьем этапе подготовки к соревнованиям проводится следующая работа: а) прием и размещение участников; б) про­верка необходимой документации и допуск к соревнованиям; в) ознакомление участников с программой, требованиями и усло­виями проведения соревнований; г) окончательное комплектова­ние судейской коллегии и завершение работы с ней, семинар по судейству, составление бригад, назначение на взвешивание и т. п.; д) установление контакта между судейской коллегией, представителями, тренерами и участниками.

Прием и размещение участников осуществляется членами ор­ганизационного комитета и общественным активом, а допуск Участников  к  соревнованиям — мандатной  комиссией.  Мандатная комиссия состоит из членов судейской коллегии и проверяет именную заявку, личные анкеты и документы, предусмотренные положением.

Накануне соревнований проводится заседание, на котором представляется судейская коллегия, объявляется порядок про­ведения соревнований, заключение мандатной комиссии о допу­ске команд и участников, уточняются отдельные пункты правил и положение о соревновании, назначается время и место взвеши­вания.

Последующая работа заключается в непосредственном про­ведении соревнований.

При составлении программы и графика соревнований надо учитывать, чтобы спортсмены и судьи были заняты на сорев­нованиях не более 6—8 часов в день. Кроме того, судья перио­дически должен иметь отдых.

Программа соревнований может быть составлена по следую­щему плану:

 

1-й день

 

8.00— 9.00—взвешивание   участников,

9.00—10.00 — проведение жеребьевки; составление первого круга соревнова­ний, сообщение участникам программы и порядка проведения первого круга соревнований,

11.40—12.00 — построение участников для торжественного парада,

12.00—12.20 —торжественный парад участников и судей". Рапорт принимаю­щему парад. Приветственное слово. Объявление об открытии соревнований. Подъем флага. Исполнение Гимна Советского Союза.  Торжественный марш участников,

12.20 — выход судей к своим местам и начало соревнований,

12.20—15.00 — проведение соревнований,

15.00—18.00 —перерыв,

18.00—22.00 — продолжение соревнований,

22.00— заседание   судейской   коллегии.   Обсуждение   и    утверждение

первого   дня соревнований.  Заседание может проводиться сов­местно с представителями команд.

 

2-й день

 

9.00—10.00— взвешивание участников,

10.00—11.00 — составление пар,

11.00—15.00 — продолжение соревнований,

15.00—18.00 —перерыв,

18,00—22.00 — продолжение соревнований,

22.00—заседание судейской коллегии. Обсуждение и утверждение результатов второго дня соревновании.

 

3-й день

 

9.00—10.00 — взвешивание   участников,

10.00—10.20 — составление пар,

11.00—15.00 — продолжение соревнований,

15.00—18.00 —перерыв,

18.00—20.00 — финальные схватки,

20.00—20.10 — подведение итогов.   Утверждение   результатов    соревнований,

20.10—21.00 — заключительный парад.   Объявление результатов. Награждение победителей.   Опускание флага.   Торжественный марш победи­телей.

 

Примечание. Учитывая, что вечернюю часть соревнований посещает большее количество зрителей, чем утреннюю, торжественное открытие в пер­вый день можно перенести на вечер.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..