НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПОРТИВНЫХ КАДРОВ

  Главная      Учебники - Спорт     Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) (Н.М. Галковский, А.3. Катулин) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПОРТИВНЫХ КАДРОВ

 

Формы занятий в виде урока широко применяются и при под­готовке тренеров-общественников и спортивных судей. Однако содержание этих занятий имеет некоторые особенности.

Подготовка тренеров-общественников. Задачи: усвоение общеразвивающих и специальных упражнений, техни­ки и тактики борьбы, методики обучения и тренировки.

Первая задача решается в процессе систематических учебных, учебно-тренировочных и тренировочных занятий. Методические знания, умения и навыки занимающиеся начинают приобретать на (демонстрационных) уроках. На этих уроках обучаемые при­обретают знания по организации работы в группе. При показе того или иного упражнения надо указать, с какой целью оно применяется, какие возможны при этом ошибки и как их следует исправлять.

При показе технических действий указывают наиболее целе­сообразные методы обучения. На таких уроках занимающиеся учатся тому, как надо проводить занятия.

Вторым этапом приобретения педагогических навыков являет­ся показ и объяснение занимающимися пройденных технических или тактических действий. Затем занимающиеся проводят под­готовительную часть и урок в целом по заданию, для чего зара­нее составляют конспект.

Проведенные уроки следует анализировать. Это целесообраз­но делать в конце урока. Вначале анализ проводит практикант, затем — остальные занимающиеся. Окончательную оценку дает преподаватель. При подведении итога преподаватель оценивает конспект урока, четкость и правильность команд, подбор упраж­нений, умение заметить и исправить ошибки, выбрать место для показа, умение акцентировать внимание занимающихся на основ­ных элементах технического действия, умение владеть группой и другие вопросы.

В конце подготовки занимающиеся сдают экзамены на звание тренера-общественника.

Для повышения квалификации тренеров-общественников ор­ганизуется специальный семинар, на котором уточняются техни­ческие и тактические действия, а также рассматриваются наибо­лее актуальные вопросы теории. Программу таких занятий намечают в соответствии с количеством запланированного вре­мени.

Подготовка спортивных судей. Спортсмены изуча­ют правила борьбы, приобретают умение применять их на прак­тике и осваивают ведение судейской документации. Эти задачи решаются на теоретических и методических занятиях, во время практики судейства, в учебных и официальных соревнованиях.

Получившие теоретические знания занимающиеся уточняют их на методических занятиях. На этих занятиях они разбирают отдельные разделы правил, выполняют различные обязанности судей и обучаются точно заполнять судейскую документацию. Они действуют в роли заместителя главного судьи, арбитра, бо­ковых судей, секундометриста и счетчика очков. По окончании схватки или в конце занятия проводится анализ (разбор) рабо­ты каждого члена судейской бригады. В дальнейшем бригаду составляют так, чтобы каждый занимающийся выполнял различ­ные обязанности.

Для подготовки спортивных судей можно организовать и про­вести специальное учебное соревнование.

Во время практики судейства занимающиеся должны на­учиться пользоваться секундомером, демонстрационным щитом, судейской документацией, своевременно и правильно оценивать технические действия.

Полученные знания закрепляются в процессе судейства офи­циальных соревнований. Выполнив соответствующие нормативы, занимающиеся сдают экзамены на присвоение им звания спор­тивного судьи.

В дальнейшем для повышения квалификации спортивных су­дей проводятся кратковременные семинары, часто непосредствен­но перед соревнованиями. На таких семинарах уточняются от­дельные пункты положения правил, даются установки по спор­ным пунктам правил, проводится практическое, уточнение оценки отдельных положений и приемов. Судьи знакомятся с имеющейся сигнализацией.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..