Тесты и ситуации по бухгалтерскому учёту аудиту и экономическому анализу - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     Тесты и ситуации по бухгалтерскому учёту аудиту и экономическому анализу

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Тесты и ситуации по бухгалтерскому учёту аудиту и экономическому анализу - часть 24

 

 

проведения   обязательного   аудита,   если   руководство   не   нуждается   в
услугах аудиторов?

а) да;
б) нет;
в) по усмотрению руководства акционерного общества.

53. Организация «А» является учредителем аудиторской организации «Б»,
которая   была   приглашена   для   проведения   обязательной   аудиторской
проверки организации «А». Оцените ситуацию:

1) аудиторская   организация   «Б»   не   вправе   проводить   аудит

организации «А»;

2) аудиторская организация «Б» вправе проводить аудит организации

«А»;

3) аудиторская организация «Б» вправе проводить аудит организации

«А»,   если   выбор   аудиторской   организации   утвержден   решением
Совета директоров организации «А».

54.   Обязательной   ежегодной   аудиторской   проверке   подлежат
экономические   субъекты,   имеющие   организационно-правовую   форму
открытого акционерного общества:

а) численность более ста акционеров;
б) численность более тысячи акционеров.
в) независимо от числа акционеров и размеров уставного капитала.

55.   Определение   объема   работ   при   обязательной   аудиторской   проверке
является предметом:

1) обсуждения   с   аудитором   и   руководителем   проверяемой

организации;

2) профессионального суждения аудитора;
3) пожеланий руководства проверяемой организации.

56.   Уклонение   экономического   субъекта   от   проведения   обязательной
аудиторской проверки влечет за собой взыскание штрафа с организации:

а) от 500 до 1 000 МРОТ;
б) в сумме 100 МРОТ;
в) в сумме от 100 до 500 МРОТ.

57.   Препятствование   проведению   обязательной   аудиторской   проверки
влечет:

1) взыскание штрафа в размере от 50- до 100-кратного установленного

федеральным законом минимального размера оплаты труда;

188

2) привлечение к уголовной ответственности;
3) привлечение   к   ответственности   в   соответствии   с   налоговым

законодательством;

4) взыскание   штрафа   в   размере   от   500-   до   1000-кратного   кратного

установленного   федеральным  законом   минимального   размера
оплаты труда.

58.   Штраф   за   уклонение   экономического   субъекта   от   проведения
обязательной аудиторской проверки может быть наложен:

а) налоговыми органами;
б) решением суда;
в) прокуратурой.

59. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес  с бизнесом
в сфере торговли. Есть ли ограничения в этой области?

1) нет. Аудит – это разновидность обычного предпринимательства;
2) запрещено;
3) для операций  с перепродажей товаров ограничений для аудиторов

нет.

60.   В   штате   аудиторской   организации   с   сентября   2003   года   должно
состоять:

1) не менее двух аудиторов;
2) не менее пяти аттестованных аудиторов;
3) число аудиторов, работающих в аудиторской организации, не имеет

значения.

61. Определите из нижеперечисленных сопутствующих аудиту услуг один
вид   услуг,   совместимый   с   проведением   у   экономического   субъекта
обязательной   аудиторской   проверки,   в   соответствии   с   Правилом
(стандартом) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих
аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»:

а) ведение бухгалтерского учета;
б) восстановление бухгалтерского учета;
в) контроль начисления и уплаты налогов и иных платежей.

62.   Является   ли   сопутствующей   аудиту     услугой   налоговое
консультирование?

а) нет;
б) да.

189

63.   Из   нижеперечисленных   данных   определите   обстоятельство,
наступление   которого   ставит   под   угрозу   независимость   аудиторской
организации   и   ограничивает   возможности   привлечения   специалистов   к
работе в качестве аудитора:

1) аудиторскими   организациями   и   индивидуальными   аудиторами,

оказывались услуги без заключения договора;

2) аудиторскими   организациями   и   индивидуальными   аудиторами,

оказывались в течение трех лет, непосредственно предшествовавших
проведению   аудиторской   проверки,   услуги   по   восстановлению   и
ведению бухгалтерского учета;

3) аудиторскими   организациями   и   индивидуальными   аудиторами,

оказывались в течение трех лет, непосредственно предшествовавших
проведению   аудиторской   проверки,   письменные   и   устные
управленческие консультации;

4) аудиторскими   организациями     и   индивидуальными   аудиторами,

оказывались в течение года, непосредственно   предшествовавшего
проведению   аудиторской   проверки,   услуги   по   ведению
бухгалтерского учета и составлению отчетности.

64. Порядок аттестации аудиторов определяется:

а) Правительством РФ;
б) Минфином РФ;
в) Уполномоченным федеральным органом.

65. Размер платы за проведение аттестации аудиторов устанавливается:

а) органом, проводящим аттестацию;
б) Уполномоченным федеральным органом;
в) Минфином РФ;
г) Правительством РФ.

66. Из нижеприведенных данных определите случаи, когда аннулируется
квалификационный аттестат аудитора:

1) установлен факт отказа в аудиторской проверке;
2) установлен   факт   подписания   аудитором   аудиторского   заключения

без проведения аудиторской проверки;

3) установлен  факт   подписания   отрицательного   аудиторского

заключения.

67.   Лицензия   на   осуществление   аудиторской   деятельности   аудитору,
работающему самостоятельно, выдается на основании:

190

1) поданного заявления, квалификационного аттестата и свидетельства

о государственной регистрации;

2) поданного   заявления   и   документа,   подтверждающего   оплату

лицензионного сбора;

3) поданного заявления и квалификационного аттестата.

68.   Осуществление   физическим   лицом   аудиторской   деятельности   без
лицензии влечет взыскание штрафа в размере:

а) 100 МРОТ;
б) от 500 МРОТ до 1 000 МРОТ;
в) от 100 до 300 МРОТ.

69. Решение об аннулировании квалификационного аттестата может быть
обжаловано в:

а) арбитражном суде или суде общей юрисдикции;
б) органе государственного или муниципального управления;
в) Минфине РФ.

70.При проведении аудиторской проверки аудитор:

1) не имеет права привлекать аудиторов, работающих самостоятельно;
2) имеет право привлекать аудиторов, работающих самостоятельно;
3) имеет   право   привлекать   аудиторов,   работающих   самостоятельно,

только по согласованию с проверяемым экономическим субъектом.

71. Обязан ли аудитор сообщать налоговым органам  по месту регистрации
проверяемого   предприятия   о   выявленных   в   ходе   проверки   нарушениях
налогового законодательства?

а) не обязан;
б) обязан;
в) обязан по требованию налогового органа.

72. Аудиторская организация «А» является учредителем организации «Б»,
организация   «Б»   является   единственным   учредителем   организации   «В».
Может ли аудиторская организация «А» проводить аудиторскую проверку
организаций «Б» и «В»?

а) не может проводить проверку организаций «Б» и «В»;
б) не может проводить проверку только организации «Б»;
в) может проводить проверку обеих организаций.

73. В ходе общения с руководством экономического субъекта до начала
проверки обсуждаются вопросы:

191

а) стоимость аудиторских услуг;
б) получение аудиторских доказательств;
в) возможность сотрудничества в будущем.

192

Тема 5.2. Стандарты аудита

1. Когда следует планировать аудит?

1) после   заключения   договора   с   экономическим   субъектом   о

проведении аудита;

2) сроки планирования аудита определяются аудиторской (аудитором)

самостоятельно;

3) планировать   аудит   следует   начинать   до   написания   письма-

обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом
о проведении аудита.

2. Что должно быть предусмотрено в общем плане аудиторской проверки?

а) перечень объектов аудита;
б) планируемые виды работ, период их проведения и исполнители
в) содержание общего плана определяется условиями договора. 

3.   Должен   ли   аудитор   на   этапе   предварительного   планирования   аудита
ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического
субъекта?

1) такое   изучение   не   обязательно,   если   целью   аудита   является

подтверждение достоверности отчетности экономического субъекта;

2) изучение   проводится   по   усмотрению   аудиторской   организации

(аудитора);

3) выполнение   данной   процедуры   предусматривается   правилами

(стандартами)   аудиторской   деятельности   по   конкретному   кругу
вопросов и источникам информации.

4.   Для   определения   уровня   существенности   при   планировании   и
проведении аудита аудиторская фирма должна основываться:

1) на внутрифирменных стандартах;
2) на требованиях Временных правил аудиторской деятельности в РФ;
3) на   требованиях,   установленных   стандартами   аудиторской

деятельности РФ.

5.   Может   ли   пересматриваться   программа   аудита   в   ходе   аудиторской
проверки?

1) данное   положение   не   регламентируется   правилами   (стандартами)

проведения аудита;

2) в   зависимости   от   изменений   условий   проведения   аудита   и

результатов   аудиторских   процедур   программа   аудита   может
пересматриваться;

193

3) нет,   так   как   любое   отклонение   от   программы   снижает   качество

аудита.

6.   Из   каких   элементов   состоит   система   внутреннего   контроля
экономического субъекта?

1) внутренний аудит и внутрихозяйственный бухгалтерский контроль;
2) система   бухгалтерского   учета,   контрольная   среда   и   средства

контроля;

3) предварительный, текущий и последующий контроль.

7. Какие градации предусматриваются  для оценки системы внутреннего
контроля?

а) высокая, средняя, низкая;
б) неэффективная, надежная;
в) градации оценки предусмотрены только для аудиторского риска.

8.   Является   ли   оценка   систем   бухгалтерского   учета   и   внутреннего
контроля обязательной в ходе аудита?

1) оценка   проводится,   если   это   определено   условиями   договора   на

проведение аудита;

2) такая   оценка   проводится   в   обязательном   порядке   только   при

внутреннем аудите;

3) да,   является   обязательной   для   определения   сути,   масштаба   и

временных затрат предполагаемых аудиторских процедур.

9.   Высокая   оценка   эффективности   и   надежности   системы   внутреннего
контроля позволяет аудитору:

1) дать   безусловно   положительное   заключение   о   достоверности

бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта;

2) использовать   результаты   внутреннего   контроля   в   качестве

аудиторских доказательств;

3) проводить   аудиторские   процедуры   менее   детально   и   (или)   более

выборочно и вносить изменения в суть аудиторских процедур и в
затраты времени на их осуществление.

10. Аудиторский риск - это: 

1) возможность конфликтной ситуации между аудитором и заказчиком;
2) подверженность бухгалтерской отчетности ошибкам и искажениям;
3) вероятность содержания в отчетности не выявленных существенных

ошибок. 

194

11. Принцип комплексности планирования - это:

а) взаимоувязанность и согласованность всех этапов планирования;
б) координация действий аудиторов во время проверки;
в) согласованность аудиторских процедур.

12.   Предусматривают   ли   стандарты   круг   вопросов   и   источники
информации   для   оценки   финансово-хозяйственной   деятельности
экономического субъекта?

1) вопросы   и   источники   для   оценки   определяются   аудитором

самостоятельно;

2) да, предусматривают;
3) такая предварительная оценка стандартами не предусматривается.

13.   Цель   аналитических   процедур   при   подготовке   общего   плана   и
программы аудита:

1) выявить области, значимые для аудита;
2) анализ финансового состояния экономического субъекта;
3) при   планировании   аудита   аналитические   процедуры   не

применяются.

14. Назначение общего плана аудита:

а) определение состава специалистов для аудиторской проверки;
б) руководство в осуществлении программы аудита;
в) определение уровня существенности и аудиторского риска.

15.   Письмо   -   обязательство   направляется   исполнительному   органу
экономического субъекта:

а) после заключения договора на проведение аудита;
б) до заключения договора на проведение аудита;
в) сроки представления стандартами не регулируются.

16. Письмо - обязательство может не составляться:

1) если цель и масштаб аудита определены в долгосрочном договоре;
2) если   обязательные   условия   указаны   в   договоре   на   проведение

аудита;

3) если   существует   официальное   предложение   экономического

субъекта с просьбой о проведении аудита. 

17.   Методика   и   порядок   оценки   системы   бухгалтерского   учета   и
внутреннего контроля определяются:

а) аудиторской организацией самостоятельно;

195

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..