Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 19
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет
имени А.Н. Косыгина»
Кафедра художественного проектирования костюма ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка коллекции нарядной женской одежды для отдыха в фольклорном стиле под девизом «Ведруссия»
на сезон весна-лето 2009 года».
исполнитель_____________
(подпись) руководитель____________
(подпись) консультанты:
раздел «Социально-экономический» __________ ___________
(подпись) (ф.и.о.) раздел «Научно-исследовательский» __________ ___________
(подпись) (ф.и.о.) раздел «Проектно-композиционный» __________ ___________
(подпись) (ф.и.о.) раздел «Технологический» __________ ___________
(подпись) (ф.и.о.) раздел «Экономический» __________ ___________
(подпись) (ф.и.о.) «К защите допускаю»
зав. кафедрой _______________________ _______________
МОСКВА 200_ год
Содержание
Содержание…………………………………………………………………. 2 Аннотация…………………………………………………………………… 4 Введение………………………………………………………………………6 1. Социально-экономический раздел………………………………………10 1.1 Мода как социальная норма…………………………………………….11 1.2 Обзор Российского рынка лёгкой промышленности………………….14 1.3 Особенности развития моды в России…………………………………18 1.4 Обзор Тенденций моды на сезон весна-лето 2009г…………………...22 1.5 Выводы………………………………………………………………...…24 2. Научно-исследовательский раздел………………………………………25 3. Проектно-композиционный раздел……………………………………...55 3.1 Введение………………………………………………………………....56 3.2 Основная концепция коллекции и ее функции………………...…..…57 3.3 Образ носителя «Ведрусс»…………………………………………..…58 3.4 Сценарий и структура коллекции……………………………………...59 4. Технологический раздел…………………………………………………60 5. Экономический раздел…………………………………………………..10 Заключение………………………………………………………………….11 Список литературы……………………………………………………….…12 Аннотация
Введение
раскрывает суть и замысел дипломного проекта. Вкратце описывает предпосылки создания коллекции. Научно
-исследовательский раздел
раскрывается сопоставление значения моды и стиля. Исследуется основные принципы формообразование древнерусского костюма и его сакральный смысл Исследуется дымковская игрушка как творческий источник. Влияние ноосферизма на современное общество. Проектно-композиционный раздел
включает в себя разработку авторской концепции – соединение славянских традиций в одежде и современных модных направлений. Дается описание образа носителя. Разработка коллекции моделей по блокам. Технологический раздел:
представляет все технологические данные для производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия, обоснование выбора ткани,
разработку и построение конструкции Заключение:
Подведение итогов проведенной работы, выводы. Список литературы:
перечислены все источники, использованные при работе над дипломным проектом. Введение
Если ещё недавно все только говорили о приближающейся экологической катастрофе, об озоновой дыре и прочих природных катаклизмах, то сейчас всё уже происходит. И общество постепенно, медленно, но верно пытается менять свои потребительские эгоистические взгляды по отношению к планете. Задумываются о своём здоровье, здоровье своего потомства, о чистоте помыслов и действий. Многие, не выдерживая ритма и микроклимата мегаполиса, пытаются найти более разумное жилище на окраинах города или загородом, а то и в совсем другой области, перенеся туда и своё рабочее место. Благо, техника позволяет работать в большинстве случаев удалённо. Сейчас много профессий, которые не требуют постоянного присутствия человека в офисе: художники, дизайнеры, копирайтеры, редакторы, программисты, администраторы сайтов и прочее. Таким образом, к примеру, потребность в офисном дресс-коде отпадает, городская одежда необходима всё меньше и меньше, да и нужно ли человеку, обладающему огромным преимуществом перед прокопчеными горожанами маскировать свою уникальность и незаурядность человека, общающегося с природными явлениями? Подобная одежда выполнена не на фабриках и не в цехах, а индивидуально любящими руками и чутким сердцем человека, который создаёт ее не потому что это его работа, а потому, что не создавать ее он не может. Она несёт в себе помимо защитной, информативной ещё и магическую или сакральную функцию, являясь своеобразным оберегом. В основе разработки женской нарядной коллекции под девизом «Ведруссия» лежит решение задачи соединить первоистоки русской культуры и неотъемлемую многофункциональность современной одежды. Прежде чем вплотную приступить к разработке коллекции, я задалась целью провести сравнительный анализ изменения форм и стилистики костюма на протяжении 8 лет. На сегодняшний день выявлена тенденция изменения форм костюма в сторону спортивного и романтическо-фантазийного стиля. Эти факторы дали мне толчок для выбора творческого источника и обусловили выбор ткани коллекции. Костюм обновлённого человека должен измениться в сторону максимума комфорта и удобства, обретая при этом актуальное современное направление стиля. Соединить внешний вид и внутреннее состояние человека является одной из важных задач модельера, художника-стилиста, специалиста индустрии моды. Это одежда, которую можно носить в любой ситуации, которая полезна в повседневной жизни. Почетание традиций своего народа, а так же бережное отношение к природным ресурсам отражается на костюме этого контингента. Это одежда для людей активных, любознательных, коммуникабельных, любящих природу, путешествия, свободу и жизнь. Потребители этой одежды уверены в себе, они стремятся выразить свою индивидуальность, и живут не только сегодняшним днем, но и глядят далеко в будущее, сызнова закладывая фундамент своего рода, который у них отняли войны, революции, смена правительства, бережно храня истоки и традиции своей нации. Качественное изменение мировоззрения людей нового века диктует новый стиль жизни и новое направление стиля одежде XXI века. Спортивный стиль в одежде и народные промыслы стали творческим вдохновением для меня. Форма, покрой и технологическая обработка были взяты из достижений современной лёгкой промышленности, а дизайн декора и некоторых особенных деталей почерпнут из народной дымковской игрушки. Принципиальное решение направления стиля – основное внимание уделить комфорту, ощущениям человека внутри одежды. Одежда может быть, несомненно, красива, в том случае, если она не пытается сделать из человека то, чем он на самом деле не является. Она должна соответствовать внутреннему состоянию носителя. Она не должна становиться модной проблемой, объектом всеобщего внимания или показателем социального статуса. Прежде всего, она должна быть защитной оболочкой, которая проявляет некую концепцию, индивидуальность хозяина, его мироощущение и стиль жизни. 1. Социально-экономический раздел.
1.1 Мода как социальная норма.
Мода - это одна из социальных норм, характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер. Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом (интериоризируется), становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения. В этом случае люди добровольно стремятся быть модными. Структура моды включает в себя модные объекты и модные стандарты поведения. "Модные объекты - это любые объекты, которые оказываются "в моде". В их числе - одежда, пища, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, архитектурные модели, стиль жизни, виды спорта и т.д. Мода возможна только в обществе, где отсутствуют внутренние жесткие перегородки и которое открыто внешнему миру. Ей по определению присуще и такое качество, как диффузность, универсальность, которая проявляется в двух основных измерениях: 1) мода не признает региональных и государственных границ, этнических перегородок; 2) мода игнорирует различия между классами и слоями общества. Однако универсальность моды ограничена лишь рамками "нашего времени". Демонстративность моды - ее неотъемлемое качество. "В моде понятия "быть" и казаться" по существу совпадают". Модный объект приобретается для показа, демонстрации окружающим. Объект потребления становится модным лишь в отблеске завидующих, восхищенных глаз публики. Он не может в качестве сокровища храниться в сундуке или в тайнике. Правда, масштаб демонстрации может быть различен: он колеблется от демонстрации модного поведения посредством телевидения и периодики до показа в узком кругу друзей и родственников, собравшихся на вечеринку. Мода возникает только в обществе, имеющем существенное социальное неравенство, но открытом для культурной конкуренции: здесь дворник имеет право подражать президенту в одежде, стиле жизни и т.д., если, конечно, у него на это хватит денег. Но на этом стоит капитализм: равенство прав при неравенстве возможностей. Мода как социальная норма может иметь разную степень жесткости. Еще совсем недавно все делилось на две строго очерченные группы товаров: "модные" и "немодные". При этом первая группа имела четкий и ясный перечень признаков, а все остальное попадало во вторую группу. Постепенно мода стала терять былую жесткость и однозначность. Культура постмодерна дробится на множество стилей, каждый из которых имеет свое право на существование в качестве модного. Можно носить разные виды одежды и быть модным. Как сказал один автор, "сегодня нет моды, а есть моды". Современная российская мода переживает период активного формирования среды: появляются предприниматели, готовые вкладывать деньги в легкую промышленность дизайнеры, авторитеты, чье мнение ценят не только у нас, но и за рубежом, наконец, люди, желающие одеваться со вкусом. За то, во что мы одеты, отвечает традиционный сегмент российской экономики — легкая промышленность. Именно она играет важнейшую роль в обеспечении населения качественными и красивыми товарами широкого потребления. В ней занято свыше 600 тыс. инженеров, рабочих и специалистов, менеджеров, дизайнеров, художников и прочего персонала. На сегодняшний день легкая промышленность располагает возможностями для удержания ведущих позиций на внутреннем рынке тканей, но пока уступает иностранным производителям на рынках трикотажа, обуви, швейных изделий. Реформы в стране снизили ее объемы производства. По оценке экспертов, лишь 23 % российского рынка товаров широкого потребления приходится на продукцию отечественных производителей, 13 % — официальный импорт, остальное — доля серого импорта и теневого производства. Основными факторами, сдерживающими развитие предприятий, являются дефицит высококвалифицированных кадров, слабая инвестиционная активность, использование устаревших неэффективных технологий, снижение покупательского спроса на наши товары. 1.2 Обзор Российского рынка лёгкой промышленности.
Современный российский рынок лёгокой промышленности переживает критическую стадию насыщения импортными товарами из за рубежа далеко не лучшего качества. По оценке экспертов, лишь 23 % российского рынка товаров широкого потребления приходится на продукцию отечественных производителей, 13 % — официальный импорт, остальное — доля серого импорта и теневого производства. Основными факторами, сдерживающими развитие предприятий, являются дефицит высококвалифицированных кадров, слабая инвестиционная активность, использование устаревших неэффективных технологий, снижение покупательского спроса на наши товары. Вплоть до 2006 г. в текстильной и швейной промышленности сохранялась очень неблагоприятная ситуация. Индекс производства упал с 124,9% в 2000 г. до 98,5% в 2005 г. По отдельным видам продукции спад был еще более существенным. Однако в 2006 г. ситуация коренным образом изменилась к лучшему. В 2006 г. текстильное и швейное производство показало высокие темпы роста — 107,3% относительно 2005 г. В январе — феврале 2007 г. темпы роста еще более впечатляющие — 111,6% к соответствующему периоду 2006 г. Индекс текстильного производства в январе — феврале 2007 г. составил 113,7% к аналогичному периоду 2006 г. Особенно динамично росло производство постельного белья — 151,2%, стеганых одеял — 123,7%, шелковых тканей — 115,6%, швейных ниток — 131,9%, чулочно-носочных изделий — 108,8%, бельевого трикотажа — 107,6%. Тем временем, в России проводятся мероприятия по подъему и развитию этой отрасли экономики. Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности и Комиссии по текстильной и легкой промышленности РСПП приняли решение по вопросу: "О состоянии и мерах по увеличению производства и повышению конкурентоспособности льняного комплекса России". Участники заседания отметили, что этот сектор экономики должен занять одно из ведущих мест в сельскохозяйственном и текстильном производстве России. Предпосылки к этому определены перспективой развития соответствующей отечественной сырьевой базы. Учитывая сложившуюся ситуацию в льняном комплексе страны, исходя из задач стратегического и долгосрочного развития России до 2020 года, участники заседания приняли ряд решений, направленных на развитие данной отрасли. Одно из этих решений: «Рекомендовать предприятиям промышленного сегмента льняного комплекса в возможно короткие сроки разработать бизнес-планы перспективного развития производств, организации выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мирового рынка». И всё же основными игроками рынка одежды по-прежнему выступают иностранные производители. В нижнем ценовом сегменте сильные позиции занимают азиатские производители, средний и премиальный сегменты принадлежат европейским производителям. Российские производители одежды занимают около 20% рынка. В основном это средний ценовой сегмент, более качественный, чем китайский ширпотреб, и более доступный по цене, чем европейская одежда. В швейной промышленности преобладают средние и малые предприятия, поскольку такие предприятия обладают тем преимуществом, что могут более гибко реагировать на изменение потребительского спроса, на новые модные тенденции, на изменение рыночной конъюнктуры. В качестве положительной тенденции необходимо отметить появление и прочное закрепление на рынке как новых узнаваемых российских брендов одежды, так и возрождение старых торговых марок (“Глория Джинс”, “Панинтер”, Sela, OGGI, “Большевичка” и др.). По данным Discovery Research Group, основными тенденциями на рынке одежды являются рост интереса ведущих производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту. Особенно растет спрос на повседневную и спортивную одежду. Весьма перспективными является рынок молодежной одежды. Растет спрос и на детскую одежду, основой которого является рост рождаемости (фактор “отложенной рождаемости”), а также рост доходов населения. Ежегодно данный рынок увеличивается на 15-25 %. При этом темпы роста среднеценового сегмента превышают среднерыночные. Объем данного сегмента увеличивается на 25-30 % ежегодно. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом уровня жизни населения, а также с постепенным уменьшением объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании. В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован. Оборот ведущих ритейлеров не превышает $200 млн., а средний оборот компаний, входящих в десятку крупнейших, составляет примерно $90-93 млн. Поскольку отечественный рынок одежды ненасыщен и в настоящее время малорискован, это привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. На российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90 % коллекций, то сейчас – не более 15 %. Поскольку не вся продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным компаний, от коллекций остается не менее 15 % всего завезенного товара, который затем перенаправляется в стоковый магазин. В ближайшие несколько лет московский рынок одежды ожидает постепенное насыщение и, в связи с этим, особенно перспективными для станет выход в крупные региональные центры и ресурсодобывающие регионы России с высоким уровнем потребления. 1.3 Особенности развития моды в России
Мода - это один из наиболее распространенных и наиболее быстро реагирующих на любые изменения в общественно-политической жизни вид искусства. Изучение феномена моды способствует более глубокому пониманию потребностей общества, выявлению интересов и запросов различных слоев населения. В моде отражаются существенные черты своего времени, прослеживается связь с изменениями в стране с процессами в сфере культурной жизни общества. Рассматривая историю развития моды 20-го века, можно выделить ряд этапов. 1. Советский стиль. 1917 - 1924 гг. Взорвав в начале XX в. евроазиатское пространство альтернативной политической идеей, революция 1917 года, уничтожив многие приоритеты в междугосударственных отношения, сформировала культуру нового исторического типа, стиль советской России. В условиях информационного голода в СССР сложился стиль, который ни как не связан с европейской модой того пириода. Он узнаваем до сих пор. Этот стиль был обусловлен футуристическим направлением в живописи, зародившемся в Италии в 1909г. Благодаря дягилевским «Русским сезонам» в 1911 году возрос интерес Европы к российскому искусству. Вплоть до 1917 года «футуристические» поиски не касались костюма и массовой моды. Сначала новые костюмы были изготовлены для театральных постановок. После этого теоретики заявили, что нужно не создавать отдельные удобные вещи, а искать и формировать свой стиль, отличный от стилей других стран. В итоге «Буржуазным наследием» объявлялось всё, что являлось художественной ценностью до революции. Если Европа после войны делала упор на роскошную и беззаботную жизнь, на эстетику, то в России костюм нужен был для работы (основной принцип – целесообразность и экономия). Из профессиональных модельеров царской России в этом направлении работала Н.П. Ламонова. Впоследствии она создала методологическую базу всего советского моделирования. Этот костюм сочетает динамику экспрессионизма, чёткость членений формы, конструктивизма, лаконичность кубизма и изобразительность супрематизма. 2 этап Период НЭПа 1924 г. – 1930г. С введением НЭПа возникла потребность в дорогой и роскошной одежде, для изготовления которой открылись частные мастерские – Н. Ламоновой, и А. Федоровой. В этот период прошел ряд выставок в Европе, где наши модельеры получили «Гран-при». Поездки в Европу дали возможность узнать о новых тенденциях за рубежом. Советский стиль складывался из смеси «нэпманской» моды и новой пролетарской эстетики. Конец 20-х годов был для развития советского текстиля критическим временем. Большинство художников-живописцев были вынуждены уйти из сферы текстиля. 3 этап. Военное и поствоенное время. 30-60-е годы. Начиная с 30-х годов, в работе советских модельеров главной задачей становится обеспечение нужд производства. В реальности же промышленное производство костюма в СССР никогда не соответствовало запросам моды. Но развиваясь вплоть до конца 60-х годов без прочной связи с «зарубежьем», советская школа моделирования становится узнаваемой для европейцев. Сформировывается идеал советской женщины и соответствующее понимание о красоте мужчины. Стилевые образы России и Европы, предлагаемые модельерами сильно отличаются друг от друга. В годы войны о моде ни кокой речи быть не могло. В конце войны и после победы в страну хлынул «трофейный» поток вещей и тканей из Германии, а так же фильмов. Но советская власть объявила «беспощадную борьбу на поражение» с «космополитизмом» и «тлетворным влиянием Запада». Поэтому, чтобы компенсировать недостаток информации о смене моды и найти собственный творческий источник в Домах моделей и лабораториях обращаются к народному костюму и природным мотивам. Эта тенденция будет культивироватьься почти до времён перестройки. 4 этап. Прорыв западных течений. 60-70-е годы. Только третье поколение художников уже по настоящему осмыслило и воплотило в своём творчестве использование национального наследия.К ведущим советским художникам того времени можно отнести Л. Телегину, А. Трофименко, В. Зайцева, Т. Осьмёркину, И. Булгакова, Г. Зейналова и др. Пропоганде советского стиля немало способствовал кинематограф. Кино демонстрировало образы современных деловых женщин – директоров заводов, учителей, врачей, учёных, актрис, инженеров, представителей колхозов. С начала 60-х годов два раза в год проходила демонстрация новых коллекций всех Домов моделей обширной страны. Но связь между тенденциями моды и реально продаваемыми моделями была с трудом улавимой. Расширившийся доступ к информации и предоставление фотографий европейских коллекций в журналах мод позволили советкому обществу постепенно преобразиться внешне, а Домам моделей пересмотреть свои представления об эстетическом идеале времени. В выступлениях членов эстетической комиссии звучали призывы не столько следовать последним новинкам моды, сколькосоздавать модели и ткани, соответствующие требованиям культуры одежды. Требовались предложения классического характера. Таким образом, даже к онцу 80-х годов советский стиль ещё не был разрушен. 5 этап. Перестройка. 1980-90 е В России с началом перестройки лояльное отношение к советскому стилю сменилось его вполне объяснимым отрицанием, и только сейчас появились первые попытки осмыслить значение этапов собственной истории. Стоит лишь отметить очевидный факт – общество не может обходиться без моды, потому что она – неотъемлемая часть культуры. 1.4 Обзор Тенденций моды на сезон весна-лето 2009г.
Согласно прогнозам Джона Гальяно в моду вновь возвращается гламур с присущим ему металлом, блеском, смешением деталей и, конечно, уверенностью в себе. По-прежнему в моде сохраняется движение экологичности с использованием естественных натуральных красителей, яркости и тональности. Это прежде всего природные цвета и оттенки, соединяющиеся во множестве вариаций. Кроме того, одежда нового сезона изобилует интересными деталями в виде больших пуговиц, стилизованных под драгоценные камни, кромка изделий часто отделана тесьмой, цветной лентой или тканью с рисунком. Ожидается, что в новом сезоне будут модными шаровары из узорчатой ткани, отделанные вышивкой. Остаются актуальными большие воротники, к которым мы уже привыкли. Отличие лишь в том, что в весенней и летней одежде воротники становятся съемными, что обеспечивает универсальность моделей с учетом погоды. Цветовая палитра предстоящего сезона предлагает два вида гармонии: родственную и контрастну. Образные группы цветовой палитры весна-лето 2009 года представлены четырьмя группами: «защита», «впечатление», «нравственный империтив» и «ностальгия». В основе образного решения – природная энергия солнца, его цветовая палитра и энергия. Первая группа – «Защита». Она - природная энергия солнца, черный, металлик, темно-коричневый, хакки, оливковый, грязно-серый, зеленый. Вторая группа - «Впечатление»: составляет около 50% цвета. Цвета эти яркие и насыщенные, энергетически-емкие: желтый, ярко-зеленый, отттенки красного, красный (стиль Коко Шанель – это сочетание черного с золотым, красным, использование твида и джерси). Третья группа – «Нравственный империтив»: отражает аскетизм, духовность, сдержанность. Это сдержанно-элегантная цветовая гамма, включающая темные, плотные, графические, холодные оттенки темно-синего, черного, баклажанового и серого тонов. Четвертая группа – «Ностальгия»: ее характеризует романтическая направленность, воспоминания, фантазия, грусть. Цвета этой группы очень нежны, чувственны и деликатны. От нейтральных и нежных бежевых, карамельных, до минорных фиолетовых. Ткани и материалы сезона «весна-лето» 2009 года: комфортные ткани нового поколения натуральные с использованием высоких технологий при производстве элегантные и роскошные В материалах особое внимание уделено мягкости и текстуре. Это и рельефность, цветовые коньтрасты, фантазийные эффекты, макропереплетения и гладкие ткани. Рисунок: ткацкий, печатный, мелкий, крупный или их игра. Возможны решения прошлого века, стиль барокко, арт-деко, естественность и простота. Обратите внимание на природное оформление в рисунке, цвете, этнику, народное творчество, кружева, геометрические рисунки, в сочетании с винтажем. Стоит обратить внимание на: блестящие глянцевые отделки, пластик (70-е гг), отделку металлом, эластичность, эффект старения тканей, вышивку, разнообразие видов шерсти: мерсеризованная, валяная, текстурированная. Супермодно: вареная шерсть, смесовка со льном и металлом, хлопок и лен с блесящим и хрустящим эффектами. 1.5 Выводы
При разработки коллекции нарядной женской одежды для отдыха с элементами фольклорного стиля под девизом «Ведруссия» были учтены все перечисленные факторы, влияющие на актуальность данной коллекции. Были разработаны модели с учетом тенденций мировой моды и традиций русской лёгкой промышленности. Таким образом, поддерживая отечественного производителя, отечественную лёгкую промышленность, был обусловлен выбор ткани для дипломного проекта. Лён – это не только традиционное русское сырье. Лен обладает уникальными лечебными качествами. Исследования показывают, что люди, использующие с момента рождения лен в быту и в одежде, живут в среднем на 10 лет дольше! С наступлением жаркого сезона одежда из натуральных тканей приобретает особую актуальность. И в этой сфере у нарядов из льна нет конкурентов. Лен - лучший теплоизолятор: температура между телом и льняной тканью в любую жару остается на 3-4 градуса ниже атмосферной. Он действует, как кондиционер. А если вдруг станет прохладно, лен сохранит тело в тепле. Исходя из статистических данных, особым спросом сейчас пользуется одежда спортивного стиля. Поэтому нарядные комплекты в коллекции имеют ярко-выраженный спортивный колорит. Спортивнй стиль актуален потму, что в свете последних тенденций развития общества стало очевидным, что здоровье является главным спутником и непременным атрибутом успешного человека. В целом выбор творческого источника для данной коллекции стал не случайным. Дымковская игрушка является не только традиционным русским народным ремеслом, она ещё хорошо узнаваема и востребована за рубежом. 2. Научно исследовательский раздел
В основе разработки женской нарядной коллекции под девизом «Ведруссия» лежит решение задачи соединить первоистоки русской культуры и неотъемлемую многофункциональность современной одежды. Прежде чем вплотную приступить к разработке коллекции, я задалась целью провести сравнительный анализ изменения форм и стилистики костюма на протяжении 8 лет. На сегодняшний день выявлена тенденция изменения форм костюма в сторону спортивного и романтическо-фантазийного стиля. Эти факторы дали мне толчок для выбора творческого источника и обусловили выбор ткани коллекции. Исследуя основные современные направления мировоззрений в обществе, среди прочих, я выбрала весьма интересную концепцию «Ноосферизм», родоначальником которой стал В.И Вернадский. Это общественное движение послужило, своего рода, социальной средой, для которой предназначается данная коллекция. 2.1 Ноосферные поселения.
3. Проектно-композиционный раздел
Существует два полярных мнения относительно того, как создаётся мода. Согласно первому, рождение моды - процесс неконтролируемый и непредсказуемый; согласно второму, мода искусно насаждается теми, кому это выгодно. Но вот одна небольшая любопытная история. В самый разгар моды на мини (1967 год) к Марку Боану, возглавлявшему в то время дом Кристиана Диора, явились чуть ли не со слезами на глазах ведущие французские текстильщики, заказы и доходы которых сильно упали, поскольку на одежду мини идёт мало ткани. Они просили маэстро поменять ситуацию – создать коллекцию «нормальной» длины. Боан выполнил просьбу… и коллекция с треском провалилась. Провалилась потому, что мода живёт по определённым законам, развиваясь и угасая, следуя своей собственной внутренней логике. Сегодня личный вкус – главный параметр в моде. Любые этнические и стилевые притязания приветствуются. Закон смешения стилей не предусматривает инструкций – наоборот, умножение тенденций предполагает создание собственных индивидуальных образов. Пора придумать свой имидж: это упражнение на свободу, на сочетания и на ассоциации – игра, правила которой весьма затейливы. Это эгоцентричная мода далека от диктата и законов и предпочитает оригинальные решения. 3.2 Основная концепция коллекции и ее функции.
В основе разработки коллекции нарядной женской одежды для отдыха с элементами фольклорного стиля под девизом «Ведруссия» лежат четко выверенные и скомпонованные решения для того, чтобы получился необходимый результат, который позволит решить поставленную задачу. Коллекция была создана для определённой субкультуры. «Ноосфериты» - эта субкультура очень обширна. Она затрагивает все слои населения, в основном людей со средним и высоким достатком. Основной задачей, решаемой в этом проекте, является соединение внешнего вида и внутреннего состояния человека, вознесение принципов, положенных в основу мировоззрения «адептов» этой субкультуры, до культа национальной идеи России. Так же этой коллекцией мне хотелось ещё раз заострить внимание общества на проблемах экологии, экономики, социологии и цивилизации в целом. В научно-исследовательском и социально-экономическом разделах мною было уделено особое внимание изучению традиций древне-русского костюма, идеям ноосферитов, творческому источнику и социальному аспекту, т.е. темам, которые смогут полностью выразить проектно-композиционную идею. Цветовым источником послужили яркие цветав дымковской игрушки, скорректированные тенденциями моды на 2009 год. Формообразование сложилось за счёт исследования тенденций развития форм за 8 лет и наложение основных сопряжений форм фигурок дымковской игрушки. Так же было учтено исследование русского народного костюма. 3.3 Образ носителя. «Ведрусс».
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОБНОВИТСЯ В САДУ
И САДОМ ВЫПРАВИТСЯ - ВОТ ФОРМУЛА...
Сад будет... у всех должна быть земля,
и дети должны рождаться не на мостовой...
Можно жить потом на мостовой,
но родиться и всходить нация,
в огромном большинстве своем, должна на земле,
на почве, на которой хлеб и деревья растут.
Ведруссия – страна руссов, которые ведают (чувствуют истину). Основными и главными принципами данного движения являются: возрождение русской культуры и традиций (в основном до киевской Руси), здоровый образ жизни, жизнь в гармонии с окружающей средой. Их жизнь богата чувственными переживаниями, стремлениями изменить мир в лучшую сторону. Они не стремятся уйти от цивилизации, но важно всегда разделять необходимые вещи и вещи, которые перегружают быт. Каждый из них мнит себя немного богом, творцом. Большинство занимается творчеством в разнообразнейших областях. Их главный девиз: «Подходить ко всему осознанно». Ведруссы - активисты и альтруисты. Часто появляются на общественных мероприятиях, связанных с их интересами, отстаивают свою позицию, помогают детским домам, детским садам (особенно в озеленении территорий), организуют свои слёты, где поют, играют, читают стихи, ищут свою вторую половинку да и просто общаются в кругу единомышленников. Это не просто своеобразное движение «зелёных». Тут целая философия. Многие из них как раз и придерживаются позиций ноосферического учения, рассмотренного мной в научно-исследовательском разделе. Каждый аспект их жизни наполнен смыслом, взглядом в будущее, «чтобы было на века». Для них важно всё натуральное: и еда без химии, и жизнь на природе, и даже рождение детей на земле, в своём родовом поместье. Ну и, конечно же, одежда и украшения. Одежда должна быть самодельная, а ещё лучше самотканая. В крое они придерживаются традиционного подхода. То есть это простая древнерусская рубаха, штаны или сарафан. Цвета выбирают любые. Важна здесь уникальность украшения. Вышивка, бисер, штамповка. Всё должно быть красиво и со смыслом. Всё это зачастую похоже на ролевую игру. И многие Ведруссы не ходят в такой одежде по городу или на работу, а бывают только на своих землях в поселениях, на слётах и праздниках, но тем не менее образ жизни свой не меняют. Для многих Ведруссов главным примером в жизни, образом-маячком является Анастасия – таёжная отшельница, описанная в рассказах Владимира Мегре. Анастасия – это художественный персонаж, описанный писателем Владимиром Мегре. Вымышленная ли это личность или реальный человек – споры идут до сих пор. Этот персонаж обладает очень мощным образом, который увлёк за собой сотни тысяч людей не только в России, но и за ее пределами. Эту книгу перевели практически на все языки мира. Повсюду в мире есть клубы читателей книг Мегре. Образ Анастасии настолько чист, светел и безупречен, настолько логичен, что не оставляет равнодушным практически никого. Она вызывает или безмерную любовь и уважение у людей, способных изменить своё мировоззрение, преломить свою гордыню и стать чище и добрее, или тупую ненависть, безразличие, иронию в людях, которые не способны даже образно представить, как мог бы измениться мир, стань мы хоть на грамм добрее, лучше, чище. Анастасия - это не просто отшельница, живущая в сибирской тайге. Это женщина, обладающая даром исцеления души и тела человека, видящая и знающая прошлое и будущее всего мира. Это образ сверхчеловека, способного на самые волшебные поступки, потому как душа ее не запятнана негативными мыслями, а тело, всегда пребывающее в лоне нетронутой человеком природы, обладает неестественными для современного человека функциями. По ходу рассказа, как и принято настоящему герою, она спасает мир от тёмных сил, она спасает жизнь автору книги и, к тому же, она сама надиктовывает Мегре некоторые главы этого восьмитомного произведения в формате белого стиха. В рассказе чётко описывается ее образ. Вкратце, обобщая прочитанное, можно сказать что образ её воспевает славянскую расу: блондинка с голубыми глазами, обладающая стройной ровной гибкой фигурой, высокого роста, сильная, умная, мягкая, нежная, добрая. Анастасия повествует нам очень подробно, в красках о том, как жили ведруссы (прародители славянского народа), таким образом, что не поверить в это было бы не логично. И вера в это вдохновляет людей на добрые дела, на конкретные действия. По всей России и за ее пределами организуются родовые поселения – это, своего рода, новый вариант дачного хозяйства, только с более мощной концепцией. Эта концепция тесно связана с идеями ноосферизма Вернадского. Так, люди – поклонники идей Анастасии – создали за 10 лет целый пласт культуры, который способствует подъему глубинных корней древнерусской культуры во всех ее проявлениях. Пропуская через себя, через своё мировоззрение эта группа единомышленников породила новое течение в культуре – неославянизм. 3.4 Сценарий и структура коллекции.
Тема дипломного проекта «Разработка коллекции нарядной женской одежды для отдыха с элементами фольклорного стиля под девизом «Ведруссия»» определяет возрастной статус потребителя – женщины в возрасте от 23 до 45 лет. Выбор этой потребительской группы обусловлен, прежде всего, возрастной ориентацией и психологическими и физиологическими особенностями потребителя. По социальному статусу женщина этого возраста нацелена на активное взаимодействие с противоположным полом, на создание семьи, на самореализацию. На данном этапе жизни у человека уже стабилизировались основные взгляды на окружающий мир, поэтому он стремится к статусному потреблению для подчеркивания имеющегося положения. Эта категория наиболее активна во всех областях. Женщина ещё молода, но у нее уже есть средства для реализации своих желаний. Прежде всего, важной основной функцией женского костюма является подчёркивание в носительнице женского начала, т. е. акцентирование внимания на ее женственности, сексуальности, коконоподобности. Важно подчеркнуть фигуру, стройность носительницы, показать, что она следит за своим здоровьем, ее тело находится в тонусе. Затем, немаловажным фактором является удобство. Женщина активна, стремиться успеть сделать как можно больше всего. Значит важно, чтобы одежда была динамичной, легкозаменяемой, свободной, и, в тоже время, облегающей. Ну и конечно важным параметром удобства и привлекательности одежды для потребителя является натуральность материалов. Тип системы «коллекция» классифицируется в зависимости от её назначения. Коллекции могут быть перспективными, промышленными, базовыми, авторскими или творческими. Все эти типы коллекции могут дифференцироваться по следующим признакам: по ассортименту, по сезону, по возрастным критериям, по конкретному назначению. Исходя из этого, можно определить коллекцию дипломного проекта как женскую, авторскую на сезон весна – лето 2009 г. Идея коллекции состоит в том, чтобы представить ассортимент нарядной одежды для отдыха на разные случаи, что позволит потенциальному потребителю получить более широкий выбор в создании гардероба. Костюм всегда должен рассматриваться как определённый объект в определённой среде. Человек, надевая одежду, находится либо в помещении, либо на улице, в городе, на природе. В той или иной ситуации человек имеет потребность в одежде определённого вида и назначения. В коллекции тематически рассматриваются 4 различные жизненные ситуации, которые представлены в 4 блоках: 1.Отдых на природе, подвижные игры (бадминтон, теннис, велосипед и проч.) 2. Вечерний приём в кругу семьи и друзей за городом. 3. Большой общественный праздник. (День города, масленица, пасха и проч). 4.Модное событие. (открытие галереи, светский раут, современный театральная постановка, показ мод). Каждому блоку соответствует определённый ассортимент одежды. Трансформация, комбинация и взаимозаменяемость вещей, а также удачное гармоничное сочетание дают возможность сочетать и комбинировать комплекты из разных блоков. Это облегчает удобство в носке, т. к. купив несколько вещей, не нужно думать о сочетании их друг с другом, и самое главное куда, что надеть. Главная идея коллекции: универсальность вещей, их мобильность и всеприменяемость. В зависимости от сочетания, комплект может выглядеть как нарядным, так и повседневным. Эта идея не случайна, она продиктована темпом жизни сегодняшнего времени. Человеку активному деятельному всё меньше и меньше остаётся времени задумываться о своём гардеробе. Построение сценария коллекции, является важным звеном в формировании коллекции. Современная структура коллекции – блоковая. Каждый блок объединён своей темой, в данном случае ассортиментом и назначением. 1 блок. «Покорение Олимпа». Группа комплектов состоящих из коротких прямых, расширенных книзу юбок, коротких сарафанов и платьев, блуз, маек. Прилегающий силуэт. Минимализм. Ткани натуральные: хлопок, лён. Цвета светлые, мягкие: белый, кремовый, бежевый, терракотовый, краплак. Как акцент - яркие гетры, гольфы. Использованы головные уборы. В этом блоке наиболее выражена спортивная тема. 2 блок. «Семейные традиции (Бабушкин пирог)» Более нарядная одежда, чем в первом блоке. Комплекты выражают собой мягкость, душевность, семейность, преемственность. Силуэт прилегающий, женственный. Ткани трикотажные, тянущиеся, струящиеся. Используются кружева. Цвета более тёмные, насыщенные – бордовый, болотный, хаки, пепельно-коричневый, так же их в качестве контраста дополняет торжественный белый цвет. Блок состоит из блузок, длинных юбок, платьев. 3 блок. «Вдоль по питерской…» Блок построен на контрастах, пестроте… Яркие открытые цвета: красный, голубой, фиолетовый, желтый. Много ярких украшений, много набивного орнамента. Комплекты состоят из пёстрых юбок и однотонных блузок, однотонных платьев и пёстрых жакетов. В качестве дополнения большие объемные сумки. 4 блок. «Аркаим» Этот блок наиболее нарядный, утончённый, искусный. Платья, подчёркивающие грациозность и интеллект носительницы. Активно используются кружева, вышивка. Цвета приглушенные, родственные. Красно-коричневые оттенки в сочетании с ванильным. Дополнение – украшения из черненного серебра. В зависимости от сочетания любых предметов из коллекции, можно найти свой собственный образ и подходящие решение. 4. Технологический раздел Введение По результатам научно-исследовательской работы была разработана коллекция нарядной женской одежды для отдыха с элементами фольклорного стиля под девизом «Ведруссия», пять предложений которой выполнено в материале. Коллекция разработана для молодой женщины с размерными данными 176-88-96. В тоже время может быть рекомендована женщинам с размерными данными 168-176, 94-100 и 1 и 2 полнотных групп. При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования. Учитывая, что во всех тканях содержится небольшой процент синтетических волокон, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения. Ниже рассмотрена технология изготовления одной модели.
4.1. Описание внешнего вида изделия
Модель № 1
Комплект из блока «покорение Олимпа» состоит из юбки и блузки. Блузка выполнена из х/б ткани. Прямого свободного силуэта. Вырез горловины расширен и присборен на резинке. Рукав блузки покроя реглан. Длина рукава выше локтя. Низ рукава присборен на резинку. Юбка выполнена из плащёвой ткани путем конструктивных изменений на основе конструкции прямой юбки, расширенной книзу. Спереди и сзади конструктивная овальная вставка, дополнительно расширяет юбку книзу изделия. Вставки по бокам юбки, так же придают юбке расширение книзу изделия. Линия талии завышена на 5 см. К линии талии со стороны спинки притачаны бретели, спереди застёгивающиеся на кнопки. Потайная застежка-«молния» расположена в правом боковом шве юбки. По низу юбка украшена декоративными элементами, выполненными из атласных лент. Длина юбки до щиколотки. Модель № 2
Комплект из блока «Вдоль по Питерской» состоит из платья и палантина. Платье выполнено из х/б ткани стрейч. Платье прилегающего силуэта, спереди и на спинке с рельефами, без рукавов. Головина с округлым углублённым вырезом. Потайная застёжка-«молния» располагается сзади в среднем шве платья. Изделие украшено набивным рисунком по низу. Палантин выполнен из шифоновой ткани. По краям украшен бахромой. Модель № 3
Комплект из блока «Покорение Олимпа» состоит из юбки и трикотажной майки. Юбка выполнена из льняной ткани. Юбка прямая, расширенная книзу на 5 см с каждой стороны. Линия талии занижена на 2 см. Изделие продублировано подкладкой из х/б ткани с шитьем. Подкладка по низу украшена кружевами. Подклаюка юбки выступает относительно основного изделия на 4,5 см. Потайная застёжка-«молния» расположена в среднем заднем шве юбки. Юбка украшена декоративным элементом из атласных лент, который призбаривает переднее полотнище юбки с левой стороны. Майка выполнена из трикотажного полотна. Швы обработаны трикотажной косой бейкой. Модель № 4
Комплект из блока «Вдоль по Питерской» состоит из летнего пальто и платья. Пальто выполнено из льняной однотонной ткани. Модель выполнена на основе конструкции прямого силуэта. Пальто отрезное по линии лопаток и над грудью. Нижняя часть пальто расширена конструктивным методом и присборена как сверху так и снизу. Рукав покроя реглан комбинированный. На уровне до середины плеча цельнокроеный с полочкой и спинкой. Сверху и снизу присборен. Длина рукава доходит до середины предплечья. Низ рукава и низ изделия окаймлён тесьмой. Пальто без подкладки. Платье прилегающего силуэта выполнено из трикотажного синтетического полотна. Длина изделия до середины бедра. Платье без рукавов. Головина с округлым углублённым вырезом. Потайная застёжка-«молния» располагается сзади в среднем шве платья. Модель № 5
Платье выполнено из п/э тёмно-вишнёвого цвета. Платье прилегающего силуэта, отрезное под грудью. Двойные рельефы расположены на спинке и переде изделия. Рельефы застрочены до линии бедер. На уровне колена юбка платья отрезная. Отрезная деталь заложена сборками и притачена. 4.2 Выбор и характеристика материалов для коллекции
Таблица
4.1 № Название ткани Ширина (см) Цена 1м/руб. Образец 1
2
3 4
5
6
1 лён ЮН 227 165 125 2 Х/б АИ 327 140 216 3 Трикотаж 3/924 140 385 4 х/б белая АИ 231 150 237 5 Лён 3/316 140 146 6 Шифон 2/329 150 370 7 Плащёвая АИ 596 150 220 8 п/э БЛ 161 165 125 Для коллекции использовались новые модные ткани, обладающие высокими эксплуатационными свойствами и хорошим внешним видом. Выбор автора остановился на натуральных тканях таких как хлопок и лён. Основной цвет коллекции – кремовый. Он имеет множество градаций – от молочно-белого то пепельно-бежевого. Акцентами являются красный и желтый Праздничность придает присутствие кружева и вышивки бисером, а также набивной рисунок. Для соединения деталей используются швейные нитки в цвет основной ткани, армированные, произведённые из синтетической нити. Фурнитура: молнии, пуговицы в цвет ткани. Атласные ленты, бисер и бусины. Подобранный пакет материалов соответствует показателям и отвечает требованиям, предъявляемым к материалам для изготовления женского нарядного платья с эстетической и гигиенической точки зрения.
4.3 Характеристика методов конструирования и разработка конструкции
В данном дипломном проекте использовался «Единый метод конструирования женской одежды», он относится к расчетно-аналитическому способу конструирования одежды. Некоторые модели разрабатывались макетным способом. При работе по «Единому методу конструирования одежды», производят снятие размерных признаков, выбор прибавок, расчет и построение конструкции, при котором используют различные методы конструирования. Единый метод содержит все необходимые данные для разработки конструкций плечевых изделий различных силуэтных форм и конструктивных решений на типовые и нетиповые фигуры женщин. Так же имеет характеристику разномерной типологии фигур: описание процессов измерения фигур; величины измерений типовых фигур; по типам телосложения и осанки для проектируемой одежды; прибавки на свободное облегание в зависимости от вида, силуэта и объема изделий; описание построение чертежей основ конструкций плечевых изделий с втачными рукавами; описание построения рукавов, воротников различных форм. Единый метод был разработан на основе единой методики конструирования, но в отличие от него некоторые расчеты были упрощены или заменены размерными признаками, что приводит к неточностям в конструкции и поэтому проводятся примерки. Отличительными чертами Единого метода является то, определение всех элементов конструкции осуществляется расчетным путем, что позволяет изменить любой узел конструкции. Построение начинается после предварительного расчета основных участков конструкции, что позволяет убедиться в правильности выбора прибавок. Формула баланса изделия содержит в себе характеристики телосложения и типа осанки. Единый метод очень удобен в использовании при конструировании по индивидуальным заказам, в нем содержится все, что требуется для создания грамотной конструкции изделия. Размерная характеристика типовой фигуры 164-88-96
Таблица 4.2 № по ОСТ
Наименование размерных признаков
Условные обозначение
Величина измерения фигуры, см
1
2
3
4
1 Полуобхват шеи Сш 17,7 2 Полуобхват груди I Сг1 42,9 3 Полуобхват груди II Сг2 46,4 4 Полуобхват груди III Сг3 44 5 Полуобхват груди IV Сг4 39,9 6 Полуобхват талии Ст 33,8 7 Полуобхват бедер Сб 48,0 8 Расстояние между выступающими точками грудных жалез Цг 9,5 9 Длина переда линии талии Дт.п. 51,5 10 Высота груди Вг 33,7 11 Длина спины до линии талии Дт.с. 40,1 12 Высота плеча косая Вп.к. 42,8 13 Высота заднего угла подмышечной впадины(от 7-го шейного позвонка) Вз.у. 123,8 14 Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи Дт.с.1 42.9 15 Расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди Дт.п.1 43,0 16 Расстояние от седьмого шейного позвонка до колена Дш.к. 95,4 17 Ширина спины Шс 17,3 18 Ширина плеча Шп 13,1 19 Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья До.з. 68,3 20 Обхват плеча Оп 27,5 Прибавки на свободное облегание Прибавка – это величина, которую прибавляют к измерениям тела для получения чертежа деталей одежды. Прибавки складываются из нескольких частей, основными из которых являются: минимально-допустимая, на толщину пакета, на динамику тела, на формообразование и на декоративное решение. Техническая или минимально допустимая прибавка служит для обеспечения нормального функционирования организма (дыхание, кровообращение и так далее). Ее величина постоянна и равна 2 см, она не зависит от моды. Существует прибавка на толщину пакета – это прибавка, учитывающая толщину нижележащих слоев материалов одежды. Она рассчитывается только для одежды третьего и четвертого слоев (жакетов, пальто и так далее). Декоративная прибавка предназначена для создания запроектированной формы изделия, учитывает особенности модели. Прибавки устанавливаются в зависимости от вида одежды, силуэта и моды. Для упрощения работы используют общую прибавку: техническую и декоративную, которую называют декоративно-конструктивной прибавкой. Конструктивная прибавка – это та величина, которая учитывает размеры по конструкции одежды по отношению к размерам тела, необходимая для обеспечения свободы движения, регулировки теплообмена и учитывающая особенности модели. Для проектирования данной модели величины прибавок брались с учетом силуэтной формы изделия, покроя рукава пропорционального, а также стилевого решения. При изготовлении изделия брались средние величины прибавок, так как ткань средней толщины. Выбор прибавок был основан на рекомендациях единого метода конструирования женской одежды. Эти величины представлены в таблице 1.2. Прибавки на свободное облегание
Таблица 4.3 №
Обозначение
прибавки
Наименование прибавки
Величина прибавки
(см)
1
Пг2
К обхвату груди второму 4 2 Пт
К обхвату талии 3 3 Пб
К обхвату бедер с учетом выступа живота 4 4 Пд.т.с. К Длине спины до талии с учетом выступа лопаток 1 5 Пш.г.с.
К ширине горловины спинки 0.5 6 Пв.г.с.
К горловине спинки 0,2 7 Поп Прибавка к обхвату плеча 4 8 Пг Прибавка по груди 4 Распределение Пг
Таблица 4.4 №
Наименование участка
Условное обозначение на чертеже
Распределение Пг
1 К ширине спины Пс=0,3*4=1,2 1,2 2 К ширине груди Пшп=0,2*4=0,8 0,8 3 К ширине проймы 2,0 Расчеты для построения чертежа основы конструкции женского платья полуприлегающего силуэта на типовую фигуру 164-88-96 Таблица 4.5 №
Обозначение конструктивного отреза на чертеже
Расчетная формула
Величина конструктивного отрезка, см
Примечание
1
2
3
4
5
1 А 2 АГ Впрз+Пспр+Псут 17.5+1+1=19.5 З АТ0 Дтс 40,1 4 ТТ0 Пдтс 1 5 ТБ Дтс:2 40,1:2=20 6 АН Дизд 80,8 7 Аа Шс+Пшс 17.3+0,72==18 8 Аа1 СгIII+Пг 44+4=48 9 а1а2 Шг + (СгII-СгI) + Пшп 16.5+(46.4-42.9)+0.48=205 10 Через точки А, Г, Т, Б, Н проводят горизонтали. Через точки а, а1, а2 — вертикали. 11 АА1 Сш:3+Пшгс 17.7/3+0.5=6.4 12 АIА2 АА1:3 2.1 13 Соединить точки А1 и А2 плавной кривой 14 П 1 дуга: R1=Шп центр т.А2 2дуга: R2=Впк+Пдтс центр т.Т 13,1 42,8+1=43.9 Пересечение двух дуг 15 А2П1 Шп+Рвыт 13,1+1,5=14,6 16 А2и А2П1/3 15,1/3=5,03 17 ИиI 3.5*Рвыт 3.5*1,5=5,3 18 ии2 Рвыт 2 19 ии3 0,3 20 Г1ПЗ Г1П2/3+2 17.4:3+2=7.8 21 Г1Г2 Г1Г4/2 11.6:2=5.8 22 Г1 0.2*Г1Г4+ 0.5 0.2*11.6+0.5=2.8 23 ГЗГ6 Цг+0.5 9.5+0.5=10.0 24 Т8АЗ Дтп 1 + Пдтп + ПТдтп + (Дтс 1 +Пдтс+ПТдтс-Дтс факт) 43,0+1,5+0,5+(42,9+0,39-42,8)=53,5+0,4=45,5 25 А3А3’ 0.5 26 А3’А4 АА1- с чертежа спинки 6.4 25 А3’А5 А3’А4+1 6.4+1=7.4 Провести горловину в три радиуса 26 А8 Пересечение вертикали Т6 и горизонтали АЗ 27 Дуга R=Bг-1 горл. Спин. Цд-А4 25 28 Г7 Пересечение дуги и вертикалиГ6 29 Дуга R=А4Г7 Цд=Г7 30 А8П7’ 2(СгII-СгI)+1 2*3.5+1=8 31 П7А9 А4А8 32 Г4П6 0.3*Г1Г4+1.2 4,68 33 Г42 0.2*Г1Г4 2,12 Биссектриса угла 34 П5 R1=А2П R2=П6П4 35 П7 Пересечение П5А9 с Г7П7’ 36 П53 П5П6:2 37 3-4 Через точки П1, ПЗ,1,Г2,2,П6,4 и П5 провести плавную линию проймы 1 Стрела прогиба 38 НЗН4 Птди=0.01...0.015* *Ди Понижение середины полочки 39 ТТ1 1.5 40 Ау 0.4Дтс 0.4*40,1=16,04 41 Г1Г2 Г1Г4/2 10.6:2=5.3 42 ТТ1 1,5 43 Г1Г5 Г1Г2 10,6 44 Б1Б2 (Сб+Пб)-Б2БЗ 23,4 45 Н1Н2 Г1 Г5 23,4 46 Т2ТЗ=Т2Т4 1.5 47 Через точки Г5 Т4 Б2 Н2 провести боковой срез спинки 48 Через точки Г5 Т3 Б4 Н5 провести линию бокового среза полочки Нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции женского легкого платья на типовую фигуру размера 164-88-96 Таблица 4.6 № п/п Обозначе-ние конструк-тивного отрезка на чертеже Расчетная формула Величина конструктивного отрезка,см Примечание 1 2 4 5 6 1 Г7Г71 - 5 Линия отреза лифа под грудью 2 Г71Г72 - 2 Смещение рельефа к центру 3 Г71Г73 - 3 Расположение центра второго рельефа. 4 Т73’Т73” - 0,8 Раствор рельефа 5 Перенос нагрудной вытачки из плеча под грудь. 6 Г51Г52 5 Расположение центра второго рельефа 7 Перенос плечевой вытачки 8 А5А5’ А4 А4’ 12 4 Углубление и расширение горловины полочки 9 А0А0’ А1А1’ 9 4 Углубление и расширение горловины спинки 10 Г5Г5’ 1,5 Углубление проймы 11 А1’A1”=A4’A4” 6 Ширина плеча 12 Б1Б1’= Н1Н1’ 5 Шлица на спинке 13 Дальнейшие построения производятся путем развода каждого рельефа на 10 см 14 Конструкция нижней части платья. 15 РР1 150 16 РР2 25 Прочертить прямоугольник. 4.4 Изготовление лекал Построение лекал всех деталей выполняется на основе раскладки деталей макета. Перед изготовлением лекал производят проверку сопряженности деталей спинки и полочки по основным конструктивным узлам. Спецификация деталей проектируемого изделия Таблица 4.7 № п/п Наименование деталей Количество деталей в комплекте Лекал Кроя 1 2 3 4 Верхняя часть переда 1 1 Верхняя часть спинки 1 2 Перед 1 1 Спинка 1 2 Нижняя часть 1 2 Припуски по срезам деталей и долевые направления в деталях Таблица 4.8 № п/п Наименование деталей и срезов Припуски (см) на: Долевое направление материала Допускаемые отклонения, % швы под-гибку ура-ботку 1 2 3 4 5 6 7 Верхняя часть полочки Срез горловины 0,8 - - 90о
1о
Плечевой срез 1,0 - - Срез проймы 0,8 - - Боковой срез 1,0 - - Нижний срез 1,0 - - Верхняя часть спинки Срез горловины 1,8 - - 90о
1о
Плечевой срез 1,0 - - Срез проймы 0,8 - - Боковой срез 1 Нижний срез 1 Средний срез 1 - - Передняя часть Боковой срез 1 - - 3о
Верхние срезы рельефов 1 Нижний срез 1 - - Спинка Средний срез 1,0 - - 90о
3о
Боковой срез 1,0 - - Верхние срезы рельефов 1,0 - - Нижний срез 1,0 - - Нижняя часть переда Боковой чрез 1,0 - - 90о
1о
Верхний срез 1,0 - - Нижний срез 1,0 - Срез горловины
|