Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Введение

 

             

Введение

доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Семиозёрка»

за 2010/11 учебный год

1. ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2010-2011 учебный год и перспективах развития.

Содержание доклада мы адресуемродителям. Прочитав его, они смогут ознакомиться с результатами образовательной деятельности школы 2010-2011 учебный год, традициями, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

Информация об основных результатах функционирования и перспективах развития школы адресовано нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района.

1. Общая характеристика учреждения.

Название (по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Семиозёрка»"

Тип и вид

Средняя общеобразовательная школа

Учредитель

Администрация Ивановского района Амурской области

Год основания

1891

Юридический адрес

676935 Амурская область, Ивановский район, с. Семиозёрка, ул. Кирова, д.32/3

Телефон

8(41649) 20-5-42

Факс

8(41649) 20-5-42

е-mail

Semiozerka3@yandex.ru

Адрес сайта в интернете

http://www.semishkola.edusite.ru/

Фамилия, имя, отчество руководителей

Директор - Шепова Вера Михайловна, тел. 8(41649)20-5-00, 89145863456

Заместитель директора – Худолей Евгения Александровна

Банковские реквизиты

р/с 40204810900000000408 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, г. Благовещенск, ИНН 2816007452, КПП 281601001, БИК 041012001

ИНН

2816007452

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Свидетельство №147, № регистрации 48, дата регистрации 21.01.2002 года

ОГРН

1022801199398

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

19октября 2010 года , Рег. № ОД 3929

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

15.06.2007 год, № ГА 000169, Регистрационный номер 01644

Уровни образования

Дошкольное

1 ступень –начальное общее образование

2 ступень – основное общее образование

3 ступень – средне (полное) общее

Органы государственно-общественного управления

Управляющий Совет с 2008 года.

Совет отцов с 2008 года

Общешкольный родительский комитет - постоянно

Характеристика окружающей среды

и социальный заказ

Школа расположена в центре села Семиозёрка. В школе обучаются сельские дети и воспитанники детского дома №19, расположенного в селе.

Социальный паспорт школы

Категория семьи

Количество семей/детей

%

1

Количество семей/в них детей

70/89

100%

2

Количество полных семей/ в них детей

49/66

70% / 74%

3

Количество неполных семей/в них детей

21/23

30% / 26%

4

Количество многодетных семей/ в них детей

11/22

16% / 25%

5

Семьи, потерявшие кормильцев/в них детей

3/4

4% / 4%

6

Семьи, где дети-инвалиды обучаются на дому/ в них детей

1/2

1,4% / 2,2%

7

Семьи, где оба родителя – инвалиды/в них детей

-

-

8

Семьи беженцев-переселенцев/в них детей

-

-

9

Детский дом №19

1/46

1,4% / 34%

10

Семьи крайне малообеспеченные/ в них детей

4/9

6% / 10%

11

Семьи, где отец или мать не родные/ в них детей

8/11

11% / 12%

12

Семьи, где дети-инвалиды/ в них детей

2/3

2,8% / 2,2%

13

Семьи «риска»/ в них детей

12/21

17% / 24%

14

Семьи, где оба родителя не работают/ в них детей

1/4

1,4% / 4%

15

Семьи, где дети находятся под опекой/ в них детей

2/4

2,8% / 4%

Занятость родителей учащихся

Место работы

Количество родителей

Детский дом №19

11

Школа

8

ООО «Поляное»

33

Временные заработки

7

Администрация сельского совета

5

Отделение почтовой связи

1

Частные предприниматели

3

У частных предпринимателей

1

За пределами села

21

Образовательный уровень родителей учащихся:

Высшее – 9

Среднее специальное – 19

Начальное профессиональное – 41

среднее – 30

Неполное среднее – 9%

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Приоритетные направления работы :

1. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Создание условий для обеспечения доступного качественного образования.

3. Создание условий для введения ФГОС начального общего образования в 1классе.

4. Изучение требований ФГОС начального общего и основного общего образования.

5. Продолжение работы по совершенствованию системы оценки качества образования и системы по управлению качеством образованием.

6. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования.

7. Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм, методов отдыха, занятости и оздоровления детей.

8. Создание комфортной развивающей образовательной среды для обучающихся и педагогических работников.

9. Совершенствование работы дошкольной группы.

Задачи, решаемые педагогическим коллективом в 2010/11 учебном году

1. Охват детей дошкольным образованием, удовлетворение потребностей семей в услугах дошкольного образования.

2. Выстроить целостную систему подготовки педагогических кадров, обеспечить постоянное методическое сопровождение педагогов, включая организацию работы школ передового опыта лучших педагогов, осуществление переподготовку педагогических кадров с использованием технологий дистанционного обучения Подготовка учителей к аттестации по новому положению.

3. Подготовка к введению в начальной школе образовательных стандартов нового поколения.

4. Формирование системы профессионального самоопределения и социальной адаптации.

5. Активное внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения. Подготовка выпускников 9,11 классов к ГИА в новой форме. (Отв. Разумовская О.А., Добровольская М.В.)

6. Создание условий для участия талантливой молодежи и педагогов во всероссийских конкурсах, проектах, смотрах, конференциях и т.д.

7. Сопровождение проектной, исследовательской деятельности с учащимися.

8. Утвердить следующие инновации в школе на новый учебный год с отслеживанием результатов в течение учебного года:

1) Внедрение индивидуальных образовательных маршрутов как способ реализации задач индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной подготовки.

2) Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников.

3) Формирование у школьников отношения к семье как к ценности через программу «Слагаемые семейного счастья».

Общешкольная конференция

Структура управления

методсовет

педсовет

1 уровень -

Родительские комитеты классов

Стратегический

МО кл. руководителей и учителей - предметников

Зам. директора

по учебно - воспитательной работе

Малый педсовет


II уровень –

Оперативный

Классный руководитель


Совет

профилактики

III уровень–

оперативный


Учащиеся

IV уровень

Сооуправление,

самоуправление



совет класса


Классный руководитель

Внеурочная занятость уч-ся

Факультативы

и элективные курсы

Групповые занятия

Специальное (коррекционное)

Обучение 8 вида

Кол-во

Кол-во уч-ся

Кол-во групп

В них детей

Кол-во классов

В них детей

16

167

2

25

2

2

9. Организована работа следующих кружков:

1) ЮИД – Володин В.Ю.

2) ЮДП – Володин В.Ю.

3) Спортивные секции – Трофимов А.М.

4) ОФП – Емельяненко Н.В.

5) Компьютерный – Шепова В.М.

6) Юный художник – Недид Р.Н.

7) Вокальный – Добровольская М.В.

8) Клуб «Родничок» (музей) - Недид Р.Н.

Всего уч-ся

Направление (% от всех учащихся)

спортивное

Технические

художествен­но - эстетиче ское

литературное

предметное

другие

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

139

59

69

11

84

43

-

-

46

38

15

-

20

-

6

-

6

22

20

27

24

-

8

-

-

Образовательная политика.

В школе реализуются образовательные программы начального образования, основного общего образования для V-IX классов на базовом уровне и программы среднего (полного) общего образования для X-XI классов на базовом уровне.

Процесс обучения ориентируется на государственные программы для общеобразовательных школ. На конец года выполнены все программы, включая их практическую часть, за исключением некоторых работ по физике из-за неимения необходимого оборудования.

Режим работы образовательного учреждения в 2010/11 учебном году

Режим 5-дневной недели в 1-6 классах, 6 – дневной недели в 7-11 классах.

Количество классов - комплектов – 11, их наполняемость на 01.09.10 года

Класс

Количество учащихся

Обучается на дому по 8 виду

Подготовительный класс

5

1

18

2

11

3

8

4

9

5

16

6

19

1

7

13

1

8

20

9

3

10

12

11

5

Всего учащихся

134

2

Образовательное учреждение работает в одну смену

Начало учебных занятий – 8.30

Продолжительность уроков – 45 минут

Расписание звонков

урок

Начало урока

Конец урока

Продолжительность перемены

обед

1

8.30

9.15

10

2

9.25

10.10

20

1 - 4 классы

3

10.30

11.15

20

5-11 классы

4

11.35

12.20

10

5

12.30

13.15

10

6

13.25

14.10

Продолжительность учебного года 01.09.2010 г. – 30.05.2011 г

Годовой календарный график 2010/11 учебного года

Продолжительность учебного года в подготовительном классе 30 недель, 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах – не менее 34 недель, в 5-8 классах, 10 классе – не менее 35 недель, в 9, 11 классах – не менее 34 недель без учета ГИА.

Четверти

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание четверти

1 четверть

01.09.10

30.10.10

9

2 четверть

08.11.10

28.12.10

7,5

3 четверть

12.01.11

25.03.11

10,5

4 четверть

04.04.11

30.05.11

8

Продолжительность каникул в течение учебного года

Дата начала

каникул

Дата окончания

каникул

Продолжительность

в днях

Осенние

01.11.10

07.11.10

7

Зимние

29.12.10

11.01.11

14

Весенние

26.03.11

03.04.11

9

Дополнительные каникулы для 1 класса

21.02.11

26.02.11

6

Промежуточная аттестация во 2-11 классах - 10 – 15 мая 2011 г.

Итоговая аттестация в 9,11 классах - до 20.06.11 г.

Образовательное учреждение по следующему учебному плану:

Учебные предметы

1 ступень(1-4)

1

2

3

4

Ф

Ф

Ф

Ф

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

Технология (труд)

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Физическая культура и ОБЖ

2

2

2

2

Итого:

20

22

22

22

Учебные предметы

II ступень (5-9 классы)

5

6

7

8

9

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Русск.язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный яз.

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

Природоведение

2

География

1

2

2

2

Биология

1

2

2

2

Физика

2

2

2

химия

2

2

Искусство (Музыка, ИЗО)

2

2

2

1

1

Физкультура

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

ОБЖ

1

Технология (Информатика и ИКТ)

2

2

2

1

Итого:

26

27

29

30

29

Компонент образовательногоучреждени

2

2

2

2

3

Практикум «Решение задач по математике»

0,5

0,5

0,5

Практический курс речеведения

0,5

0,5

0,5

0,5

Преобразования графиков

0,25

Превентивная медицина

0,25

Практическая математика

0,5

0,5

Твой профессиональный выбор

0,5

0,5

Максимальный объем учебной нагрузки

28

29

31

32

32

III ступень

Учебные предметы

10 класс

11 класс

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Базовый уровень

Русский язык

1

1

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

1

4

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Физическая культура

2

1

2

1

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Искусство (МХК)

1

1

Технология

1

1

ОБЖ

1

1

ИТОГО:

26

26

Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы

10

10

Гуманитарного профиля

3,25

3

Этика и психология семейной жизни

1

«Условия успешной коммуникации»

0,5

0,5

«Родной язык в реке времени»

0,5

0,5

Личность на фоне российской истории 20 века

0,5

0,5

Ориентир в лабиринте законов

0,5

Человек имеет право

0,25

0,5

Многоликое общество

0,5

0,5

Естественно-математического профиля

3,75

4

Будь здоров

0,5

0,5

Уровни организации живой материи

0,5

0,5

Природа и человек: друзья или враги.

0,25

0,25

Необычная физика обычных явлений

0,5

Практикум «Решение задач по физике»

0,5

География человеческой деятельности

0,25

Химия- союзник медицины

0,5

0,5

Химия в твоей будущей профессии

0,5

0,5

Практикум «Решение задач по планиметрии»

0,5

0,5

Практикум «Решение задач по математике»

0,5

0,5

Максимальный объем учебной нагрузки

36

36

Учебный план

индивидуального обучения на дому по программе 8 вида

Специальное (коррекционное) обучение VIII вида.

В С(К)О VIII вида предусматривается обучение на дому двух учащихся-инвалидов 6 и 7 классов.

Основными целями обучения являются овладение учебными предметами на практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся. Данные предметы реализуют следующие задачи: коррекция речевой деятельности учащихся, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля. Общеобразовательные курсы охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология.

Обучение русскому языку и литературе осуществляется также в двух направлениях: грамматика, правописание и развитие речи, чтение и развитие речи.

В предметной области «Обществознание» в 7 классе вводится такой предмет, как «История Отечества».

Учебный предмет

6 класс

7 класс

Письмо и развитие речи

3

3

Чтение и развитие речи

2

1

Математика

3

3

Биология

1

1

География

1

1

История Отечества

1

Всего часов

10

10

Учебный план дошкольной группы

В данном учебном плане отражены особенности учреждения: в детском саду функционирует одна группа для детей с 4 до 6 лет.

Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности. Программное обеспечение учебного плана с приоритетом интеллектуального (познавательно-речевого) развития детей

Учреждение реализует «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Занятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла в разновозрастной группе занимают не менее 50% общего времени.

Обеспечение образовательных стандартов по речевому развитию ребенка реализуется на занятиях по развитию речи, расширению ориентировки в окружающем и развитие речи, по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с художественной литературой по методике В.В. Гербовой.

Обеспечение образовательного стандарта по развитию ребенка в изобразительной деятельности реализуется через занятия по рисованию, лепке и аппликации через программу по обучению изобразительной деятельности в детском саду Г.С. Швайко.

Обеспечение образовательного стандарта по развитию элементарных естественно – научных представлений и экологической культуры реализуется на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; в беседах, на прогулках во время наблюдений и экскурсий, экспериментально-опытной деятельности детей вне занятий и на занятиях по развитию речи через методическое пособие В.В.Гербовой, Л.А.Парамоновой

Обеспечение образовательного стандарта по развитию конструктивной деятельности реализуется через занятия по конструированию и ручному труду.

Задачи по обеспечению стандартов в развитие представлений о человеке в истории и культуре реализуется через интеграцию в занятия по ознакомлению с окружающим, художественной литературой, развитию речи, на музыкальных занятиях при знакомстве с композиторами и т.д. Кроме того, вне занятий осуществляются беседы, экскурсии и т.д., соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.

Обеспечение стандартов по развитию ребенка в музыкальной деятельности с раннего возраста реализуется на музыкальных занятиях через программу музыкального воспитания детей «Ладушки», авторы И.М. Коплунова, И.А. Новоскольцева.

Обеспечение стандартов по развитию детей в театрализованной деятельности реализуется путем интеграции задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, музыкальные занятия, введение драматизаций в занятия по развитию речи, ознакомление с художественной литературой, а так же в совместной деятельности педагогов и детей (беседы, игры-драматизации, инсценировки).

Обеспечение стандартов по физическому развитию детей реализуется через технологию физического воспитания и развития детей раннего возраста Лайзане. Программой предусмотрено три физкультурных занятия в неделю. Третье занятие проводится во время прогулки на свежем воздухе в любое время года.

 

 

 

Виды деятельности

Подготовительная группа

1

Ребенок и окружающий мир. Предметное

окружение. Природное окружение. Экология.

2/72

2

Развитие речи.

Подготовка к школе.

1/36

1/36

3

Художественная литература

1/36

4