Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6

 

             

Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №9

имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

Публичный информационно-аналитический доклад

о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9

имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

за 2009-2010 учебный год

Содержание

Введение

1.

Общая характеристика образовательного учреждения.

2.

Состав обучающихся.

3.

Условия осуществления образовательного процесса.

4.

Учебный план. Режим обучения.

5.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

6.

Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны.

7.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

8.

Организация питания.

9.

Обеспечение безопасности.

10.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

11.

Социальная активность и социальное партнерство.

12.

Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения.

13.

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения.

ВВЕДЕНИЕ.

Цель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова», дать оценку выполнения задач и определить перспективные направления деятельности в свете требований образовательной инициативы «Наша новая школа», решений августовского педагогического совета городского округа Балашиха.

Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы.

Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Общая информация

Название

(по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»

Тип и вид

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение

Учредитель

Администрация городского округа Балашиха

Год основания

1982

Юридический адрес

143900, город Балашиха, улица Кудаковского, дом №7

Телефон

523-33-60, 523-30-20, 523-42-24

Факс

523-33-60

e-mail

schoolnom9@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

www.balmou9.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя и отчество руководителя

Янкевич Станислав Алексеевич

Банковские реквизиты:

ИНН/КПП 5001023112/500101001

ОКОПФ 81 ОКПО 42291164

ОКАТО 46204501000 ОГРН 1035000710887

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 103000710887 ИФНС по г. Балашиха Московской области

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия А №322007. Регистрационный №63344 от 06.05.2009 г Лицензия выдана Министерством образования Московской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

Серия АА № 149782. Регистрационный № 3682 от 14 мая 2009 года. Аккредитация выдана Министерством образования Московской области

Режим функционирования образовательного учреждения:

у чебный процесс осуществляется в одну смену.

Формы образования:

- очная форма;

- индивидуальное обучение больных детей на дому.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Деятельность образовательного учреждения регламентируется государственными законами Российской Федерации, Московской области, городского округа Балашиха, нормативными документами, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», образовательной инициативой «Наша новая школа», Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», Постановление Правительства Московской области от 26.04.2007 «О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование», приказом министра образования Московской области от 29.06.2007 г. «Об утверждении типового соглашения между Министерством образования Московской области и муниципальными образованиями по взаимодействию в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования» (Соглашение от 05.07.2007 г. № 072-086), Соглашением между Министерством образования Московской области и муниципальным образованием городской округ Балашиха от 16.07.2007 г. № 112 «О взаимодействии в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», уставом городского округа Балашиха, областной и муниципальной программами развития образования, планом социально-экономического развития городского округа Балашиха.

Устав образовательного учреждения соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации.

Информационная справка об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» располагается на территории города Балашиха Московской области по улице Кудаковского, в доме №7.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образовательную деятельность с правом на реализацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Школа находится на бюджетном финансировании, размещается в типовом здании, построенном в 1982 году.

В образовательном учреждении имеется 39 учебных кабинетов, спортивный и боксерский залы с тренажерами, стрелковый тир, библиотека с хранилищем, компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийные кабинеты русского языка и литературы и основ безопасности жизнедеятельности с интерактивной доской, выход в Интернет, медицинский и стоматологический кабинеты, актовый зал, столовая на 200 мест, спортивная площадка для минифутбола, специализированные кабинеты Основ безопасности жизнедеятельности и Основ военной службы, химии, физики, биологии и трудового обучения.

Все это создает удобства и комфорт для проведения учебно-воспитательного процесса.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА ШКОЛЫ:

Школа расположена в микрорайоне «Балашиха –2», где проживают семьи бывших работников БХПФ №1 и БХПФ №2. Определенную часть составляют семьи военнослужащих, в том числе преподавательского состава Военно-технического университета.

В микрорайоне, кроме средней общеобразовательной школы №9, расположены средние школы № 2, УШ вида, № 25, 27, 29, Земская гимназия, «Интеллект» и колледж.

В социокультурную среду также входят детская центральная библиотека, досуговый центр «Солнышко», музыкальная студия, Центр искусств и ремесел, Воскресная школа, ДЮСШ «Балашиха», кинотеатр «Заречье», клуб «Подмосковье».

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы:

За годы творческих поисков педагогического коллектива к 2009 году в школе сформировалась новая концепция образования, направленная на развитие у детей повышенной мотивации к учению, к активному интеллектуальному труду, что позволяет внедрять новые педагогические инновации и технологии обучения.

Возможность такого развития школы мы связываем, в первую очередь, с традициями семьи, с готовностью родителей учащихся стать активными субъектами образовательного и воспитательного процессов.

Работа педагогического коллектива направлена на:

- апробирование на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра способов получения знаний;

- поиск принципиально новых форм организации учебных занятий в рамках учебного плана конкретного класса, реализация, идей гуманизации всей системы отношений в образовательном учреждении;

- создание единого информационного пространства школы на основе автоматизированной системы обучения, контроля и администрирования.

Школа представляет собой учреждение с развитыми инновационными направлениями учебно – воспитательного процесса, способными гарантировать учащимся получение знаний не ниже образовательного стандарта, а также обеспечить условия для осознанного выбора профессии.

Изложенные выше задачи и идеи в структурированном виде изложены в программе развития школы, рассчитанной до 2012 года. Эта Программа создана творческим коллективом, в который входили представители администрации, учителя школы, управляющего совета и совета старшеклассников, и является основополагающим документом в жизни образовательного учреждения.

Школа сегодня востребована, потому что:

· ученик – главная ценность образовательного процесса;

· коллектив педагогов работает в режиме творческого поиска, фундаментом которого является гуманная философия, педагогика и психология;

· школа создает комфортные условия пребывания детей в учебном заведении;

· обеспечивает высокий уровень преподавания предметов, среди учащихся школы призеры

предметных олимпиад городского уровня;

· обеспечивает развитие творческих способностей учащихся и возможность выстраивания

индивидуальных образовательных траекторий;

· в школе созданы хорошие условия для занятий физической культурой и спортом;

· использует инновационные педагогические технологии в обучении;

· осуществляет предпрофильную подготовку и профильное обучение;

· осуществляет меры по дальнейшему развитию кадетского образования;

· предоставляет возможность получения дополнительного образования, сотрудничает с ВУЗами г. Москвы и Балашихи.

Особенности воспитательного процесса:

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию воспитательной системы, направленной на развитие социальной компетенции учащихся в продуктивно-событийной среде школы. В школе реализуются проекты воспитательной работы в отдельных структурных подразделениях: в ГПД. в классных коллективах, в объединениях дополнительного образования.

В образовательном учреждении созданы условия для использования системного подхода в воспитательной деятельности, который предполагает выделение трех стрет (слоев) воспитательного взаимодействия с личностью ребенка:

· воспитательная система всего ОУ, в рамках которой педагогический коллектив стремится упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития школьника;

· в пространстве класса, ГПД, объединения дополнительного образования, где происходит педагогическое взаимодействие и диалогичность;

· система педагогического обеспечения индивидуальных траекторий развития ребенка;

Таким образом, в школе одновременно ведется работа по построению Воспитательной системы школы и классов и индивидуальных групп.

ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

· Формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей готовности по переобучению и соответствовать целям опережающего роста.

Значительная часть обучающихся вовлечена в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Ключевыми направлениями развития общего образования являлись :

Работа образовательного учреждения в условиях обновления образовательных стандартов, включающих три группы требований к структуре образовательных программ и условиям их реализации, требованиям к результатам их освоения в школе, к системе оценки качества образования (СОКО).

· Образовательное учреждение работает в инновационном режиме, активно участвует в реализации программы развития в городском округе кадетского образования.

· Получила дальнейшее развитие реализация профилактических образовательных программ по пропаганде здорового образа жизни: «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки», занимая в этом лидирующие позиции в городском округе Балашиха.

В рамках реализации программы «Школа Здоровья» разработан проект Паспорта здоровья обучающихся, внедрение которого начато в новом учебном году.

· Ведется активная работа по обеспечению непрерывности образовательного процесса, обновлению содержания образования через выделение культурно-эстетических компонентов.

Педагогический коллектив стремится обеспечить участие образовательного учреждения в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области, федеральной, областной, муниципальной и школьной программ развития образования. Эти вопросы дважды в образовательного учреждения вносились на рассмотрение заседания педагогического совета.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РКПМО) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ:

_________________________________________________________

· Создание качественно новой модели образовательного учреждения, работающего с элементами школы полного дня, объединяющего в себе инновационные типы образовательных учреждений как:

- кадетские классы;

- школа здоровья;

-адаптивная школа.

· Полностью осуществлен перевод образовательного учреждения на Базисный учебный план 2004 года и переход к профильному образованию на третьей ступени образования: открыты 10-й и 11-й классы социально-гуманитарного профиля, параллели 8-9 классов являются предпрофильными.

· Была продолжена работа по составлению технологических карт по каждому предмету и классу, выработке системы поиска и поддержки талантливых школьников и их сопровождения в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Расширена система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся через ученические портфолио.

В образовательном учреждении эта работа приобретает системный характер.

· В условиях перевода образовательного учреждения на новую систему оплаты труда особое внимание уделяется развитию учительского потенциала, активному внедрению моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов; постоянному повышению их квалификации; формированию системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский; выработке критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.

· Определены и осуществляются на практике критерии формирования кадетских классов, условий отсева из них и механизма перевода учащихся из других классов и школ. В настоящее время функционирует четыре кадетских класса общей численностью 111 чел.

· Целенаправленно велась работа по вовлечению выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через новую форму выпускников общей школы.

· Важнейшей задачей образовательного учреждения было и остается усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений является одной из главных и естественных составляющих деятельности школы.

· Особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешную социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

· Продолжено активное сотрудничество с Ассоциациями «Школа 2000…», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», учебно-методическим центром и центром психолого-медико-педагогического сопровождения «Радуга» Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха.

Педагоги школы участвуют в различных формах повышения квалификации (ИПК и ПРМО РФ) в осуществлении программ обучения, воспитания и развитие педагогических кадров.

· Ведется активная интеграция основного и дополнительного образования.

Основной задачей дополнительного образования является предоставление обучающимся возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.

Традиции школы.

  1. Праздник « День знаний».
  2. День старшего поколения.
  3. «Имя твое учитель» - праздничное поздравление.
  4. «Сильные, смелые, ловкие» - дни здоровья / не менее одного раза в четверть/.
  5. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»- День первоклассника
  6. «Мамин день» - День матери.
  7. «Скоро, скоро Новый год» - КТД.
  8. Масленица.
  9. Празднование Дня кадетских корпусов.
  10. Принятие Торжественной клятвы кадетов в мае месяце на Поклонной горе города Москвы.
  11. Строевой смотр и смотр песни на военную тематику.
  12. Весенний праздник культуры и искусства другие.

СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На начало 2010-2011 учебного года количество обучающихся в школе составило в 30 класс-комплектах 810 человек, что соответствует предельной численности контингента обучающихся в одну смену. Средняя наполняемость классов составила 27.0 чел.

Исходя из требований по наполняемости классов осуществлено слияние двух восьмых классов без ущерба в образовательных областях в части соответствия программ обучения.

Учебный год

Количество классов-комплектов по ступеням

1ступень

2ступень

3 ступень

итого

2008-2009

14

16

1

31

2009-2010

13

15

1

29

2010-2011

13

15

2

30

Карта сети муниципального образовательного учреждения:

Параметры

сентябрь 2008

сентябрь 2009

Сентябрь 2010

Средняя наполняемость по ОУ

24.3

26.2

27.0

средняя наполняемость 1-4 классов

24.6

27.2

29.6

средняя наполняемость 5-9 классов

23.8

25.7

25.2

средняя наполняемость 10-11 классов

20.0

23.0

23.0

Количество учащихся (всего)

766

761

810

в общеобразовательных классах

766

738

764

в классах повышенного уровня

23

46

Благодаря положительной динамики демографической ситуации последних трех лет, отмечается заметное увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования, что способствует значительному увеличению численности обучающихся в целом по образовательному учреждению.

Социальный паспорт

Количество обучающихся – 810 чел.

1. На внутришкольном учете состоит 12 чел.

1.1 начальная школа - 0

1.2 основная школа – 12 чел.

1.3 средняя школа- 0

1.4 На учете в ОДН (всего) – 3 чел.

1.5 начальная школа – 0

1.6 основная школа – 3 чел.

1.7 средняя школа – 0

2. В том числе занято детей « группы риска» (всего) – 12 чел.

2.1 начальная школа – 0

2.2 основная школа – 12 чел.

2.3 средняя школа – 0

3. Семьи, находящиеся в социально – опасном положении (всего)- 4

3.1 начальная школа – 3

3.2 основная школа – 1

3.3 средняя школа – 0

4. Многодетных семей (всего) – 36

4.1 начальная школа – 28 детей;

4.2 основная школа – 22 чел.

4.3 средняя школа – 1 чел.

5. Малообеспеченных семей (всего)- 106

5.1 начальная школа – 59

5.2 основная школа - 44

5.3 средняя школа – 3

6. Количество неполных семей (всего) – 169

6.1 начальная школа – 89

6.2 основная школа – 72

6.3 средняя школа – 3

7. Количество детей из семей мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы (всего)- 0

7.1 начальная школа –0

7.2 основная школа – 0

7.3 средняя школа – 0

8. Количество опекаемых детей (опекунство официально установлено) (всего) – 6 чел.

8.1 начальная школа – 4 чел.

8.2 основная школа – 2 чел.

8.3 средняя школа – 0

Занятость обучающихся во внеурочное время:

Всего занимаются в кружках и секциях образовательного учреждения – 717 чел.

в том числе:

художественно-эстетической направленности – 220 чел.

спортивные кружки и секции - 280чел.

военно-патриотической - 160 чел.

туристско-краеведческий - 32 чел

эколого- биологический - 25 чел.

Наименование направленностей:

Художественно – эстетическая

Танцевальный кружок «Ладушка

Театральная студия «Гелиос»

Вокально-эстрадный кружок

Изостудия «Графити»

Сказка в музыке

Прикладное творчество

Спортивные кружки и секции

Стрельба из спортивного лука

Бокс

Гандбол

Баскетбол

Волейбол

Гимнастика

Рукопашный бой

Тэк-ван-до

Ритмика

ЮИД

ДЮП

Туристко – краеведческая

Робинзон

Эколого-биологическая

Флора

Образовательная

Все цвета, кроме черного;

Разговор о правильном питании;

Истоки.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В минувшем году образовательный процесс сопровождали методическая и психологическая службы.

Формы методической работы.

1. Заседание методических объединений и творческих групп.

2. Наставничество ШПО.

3. Открытые уроки, их анализ.

4. Научно-практические конференции, педагогические чтения.

5. Семинары.

6. Разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий.

7. Смотры-конкурсы кабинетов, нетрадиционных уроков.

8. Выставки тематических разработок, конспектов уроков.

Внедрение непрерывной диагностики образовательного процесса

- продолжается разработка мониторинга ЗУН учащихся ;

- разработан мониторинг итогов учебного года, административных к/р , тестов, зачетов;

- подведены итоги посещения уроков и занятий с выработкой рекомендаций и выявления передового опыта по организации современного урока.

Выводы:

- внедрение непрерывной диагностики образовательного процесса дало возможность проводить изучение состояния уровня обученности учащихся по всем предметам;

- посещение уроков позволяет администрации выявлять слабые звенья в работе каждого учителя и составить индивидуальную программу для совершенствования педагогических умений и навыков, что способствует повышению уровня преподавания. Данная программа делает ВШК личностно-ориентированным, позволяет обобщить и внедрить в практику преподавания передовой педагогический опыт.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

1. Продолжить работу по непрерывной диагностике образовательного процесса.

2. Продолжить работу по созданию мониторинга результатов административного контроля; доработать формы отчетов при проведении срезов знаний, административных контрольных работ, итогов за год, экзаменов.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

· работа методического совета;

· работа с методическими объединениями;

· повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

· Работа методического совета, методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в школе и методическая поддержка учителей представлены в тематике:

заседаний педагогических советов

«Анализ работы школы за 2008– 2009 учебный год и задачи на 2009 – 2010 учебный год»;

«Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке»;

« Нравственное и духовное воспитание современного человека»;

«Технологии качественного обучения в школе».

заседаний методических советов

«Утверждение плана методической работы школы, планов работы методического совета и методических объединений на 2009 – 2010 учебный год»;

«Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть»;

«Результативность методической работы образовательного учреждения за первое полугодие»;

« Состояние работы по повышению квалификации учителей»;

«О ходе реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

«Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. Подготовка к выпускным экзаменам»;

« Создание творческой группы по подготовке к тематическому педсовету «Проблемы оценки качества образования»;

«Результативность работы методического совета. Обсуждение плана методической работы на 2010-2011 учебный год».

семинарские занятия

«Современные теории образования и технологии проведения уроков»;

«Технология проектной деятельности»;

«Профильное обучение как ресурс индивидуализации образования и подготовки к ЕГЭ».

заседания круглого стола

«Успешная адаптация ребенка при переходе со ступеней начального общего образования на основную ступень»;

«Внедрение приоритетных технологий профильного обучения» и другие.

Методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется методическим советом школы.

Для осуществления методической работы были созданы 7 методических объединений учителей:

  • начальных классов;
  • русского языка и литературы;
  • математики;
  • естественных наук;
  • иностранного языка;
  • истории;
  • методическое объединение классных руководителей.

Методические объединения работали над темами:

· учителя русского языка и литературы:

«Активизация личности учащихся путем формирования у них познавательных интересов»;

· учителя математики:

«Организация дифференцированного контроля в условиях развивающего обучения»;

· учителя иностранного языка:

«Уровневая дифференциация обучения на основе коммуникативного обучения иноязычной культуре и культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения детей по интересам»;

· учителя начальных классов:

«Формирование познавательных интересов через личностно ориентированный подход и развивающее обучение в учебно-воспитательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»;

· учителя истории:

«Активизация познавательной деятельности учащихся, как один из эффективных способов повышения качества образовательного процесса»;

· учителя естественных наук:

«Организация уровневой работы учащихся на уроках и во внеурочное время по проблеме экономической культуры».

В рамках углубленного изучения методических проблем в школе работают следующие проблемно-творческие группы:

«Творческое развитие учащихся средствами предмета»;

«Система и методы проверки знаний учащихся»;

«Нравственное воспитание в условиях модернизации российского образования» и другие.

Традиционно в школе в течение года проводятся предметные декады по русскому языку, математике и физике, иностранному языку, истории и географии, биологии и химии, технологии, ОБЖ.

В рамках декад проходит школьный тур олимпиад по предметам, конкурсы стенных газет, контрольные срезы, внеклассные мероприятия, в которых приняли участие 506 человек. В муниципальных предметных олимпиадах приняло участие 50 человек.

Призерами Всероссийской олимпиады муниципального этапа стали:

Учащиеся школы приняли активное участие:

в школьных (506 человек) и муниципальных предметных олимпиадах (50 человек).

Призерами Всероссийской олимпиады муниципального этапа стали:

· Булаев Семен, ученик 10 «А» класса, занявший 2 место по литературе (награжден дипломом);

· Лукьянова Анастасия, ученица 9 «Б» класса, занявшая 2 место основам безопасности и жизнедеятельности;

· Баранова Виктория, ученица 10 «А» класса, занявшая 3 место по физической культуре (награждена дипломом);

· Донецкая Анастасия, ученица 9 «А» класс, занявшая 3 место по праву (награждена дипломом).

Количество участников международных интеллектуальных игр:

Русский медвежонок» - 306 человек;

«Кенгуру» - 322 человека;

«Кенгуру выпускникам» -78 человек;

«Британский Бульдог» - 90 человек;

«Золотое Руно» - 24 человека.

Анисимов Егор, ученик 5 «А» класса, призер муниципального конкурса для учащихся 5-11 классов «Мое Подмосковье» в номинации «Художественная и публицистическая проза».

Серьезным направлением работы школьных методических объединений учителей – предметников и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства.

В ходе модернизации образования, направленного на всестороннее развитие здорового ребенка, изменилась и ориентация традиционной школы с передачи знаний, умений и навыков на целостное развитие ребенка без нанесения ущерба его здоровью.

Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию личности обучающихся.

В процессе обучения были апробированы и внедрены современные технологии обучения: игровое обучение, технология проблемного обучения, технология активного взаимодействия учителей с учащимися, технология развивающего обучения, и проектная деятельность учащихся.

Учителя: Орлова Е.Ф., Фомичева С.В., Мелдер Е.А., Виноградова Н.А., Маричева С.В., Преснухина М.Н., Гудым Ж.Э., Козлова О.В., Галанкина Н.И. провели мастер - классы по программам «Истоки», «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного».

В результате активной практической работы методической службы школы повысилась квалификация, педагогическое мастерство и категорийность кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и профильного материала учащимися школы на всех ступенях обучения. 16 учителей обучались на курсах повышения квалификации. 1 человек получил высшую и 8 человек вторую квалификационную категории.

Инженерно-хозяйственный аспект: содержание здания, оборудования; выполнение нормативных требований.

Обследование технического состояния здания, электрооборудования, компьютерного и технологического оборудования проводилось в соответствии с нормативными требованиями.

Наличие материально-технической базы и оснащение образовательного процесса :

Общая площадь учреждения – 8388 кв. м

Количество кабинетов- 39, из них специализированных кабинетов -7 в том числе:

а) кабинет обслуживающего труда- 30 мест, имеется 11 швейных машинок, в том числе 4 с электрическим приводом;

б) кабинет техники труда: - не функционирует. Учебный предмет «Технология» ведется в кадетских классах по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, а именно вводится модуль «Информационные технологии», предусматривающий ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, а также формирования навыков и умения в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.

в) кабинет химии - 30 мест, обеспеченность оборудованием 100 %;

г) кабинет физики - 30 мест, обеспеченность оборудованием составляет 100 %;

д) кабинет биологии- 30 мест, обеспеченность оборудованием составляет 100%;

е) кабинет информатики - установлен Сервер, 9 компьютеров для учащихся, интерактивная доска, локальная сеть Интернет.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.

ж) кабинет основ безопасности жизнедеятельности, обеспеченность оборудованием 100 %. Функционирует мультимедиа-класс ОБЖ и ОВС.

з). Спортивный зал общей площадью 320 кв.м.

Основной спортинвентарь: брусья гимнастические- 1 шт., перекладина- 1 шт., стойка волейбольная- 1 шт., ворота гандбольные- 1 шт., лыжи- 25 пар, конь гимнастический- 1 шт., комплекс «Здоровье»- 1 шт., гимнастические палки- 20 шт., мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные- 30 шт., мячи гандбольные- 15 шт.

и) другие кабинеты: оборудованы на 90- 95 % .

Полностью укомплектованы необходимыми наглядными пособиями, картами и прочим кабинеты математики, истории, обществознания и географии.

Сформирован и функционирует мультимедиа-класс русского языка и литературы.

Состояние мебели – удовлетворительное.

Приобретено 4 комплекта ученической мебели за счет родительских пожертвований.

Отремонтировано – 100% ученической мебели.

Требуется замена 5 комплектов ученической мебели.

Качество ремонтных работ :

В истекшем учебном году произведен капитальный ремонт кровли здания общей площадью 2500 кв.м. за счет бюджета муниципалитета. Затраты превысили 3 млн. рублей.

За счет родительских и спонсорских средств произведена замена 29 оконных блоков в 7 кабинетах на пластиковые, произведен капитальный ремонт 4-х кабинетов, заменено четыре двери на запасных выходах на металлические.

Произведена покраска панелей первого и третьего этажей, лестничных площадок, фасадной части (цокольная часть)

В целом затраты на текущий ремонт за счет спонсорских и родительских средств составили более 900 тыс. руб.

В школе имеется библиотека и хранилище общей площадью 102 кв. метров.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

- обеспечение воспитательного и учебного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания;

- руководство чтением;

- привлечение каждого пользователя к систематическому чтению, с целью успешного изучения учебных предметов, развития мышления и речи, развития познавательных интересов и способностей;

- содействие повышению научно-педагогического мастерства преподавателей учебного учреждения.

Библиотеку посещают следующие группы пользователей:

- пользователи 1-4 классов - 355 чел.

- пользователи 5-9 классов - 383 чел.

- пользователи 10-11 классов - 25 чел.

Всего: обслуживалось 770 пользователей;

Посещаемость - 95 %

объем книговыдачи 3280 экз.

книгообеспеченность- 100%

Пользователи начальной школы более активно посещают библиотеку.

В активном посещении библиотеки большая заслуга педагогического состава начальных классов, которые сами интересуются научно-методической, детской и развлекательной литературой.

Из-за большей загруженности в учебе, пользователи средней группы сравнительно реже посещают библиотеку. Проблемой остается отсутствие читального зала из-за чего школьники вынуждены посещать муниципальную библиотеку для чтения интересных книг, выбор которых несравненно больше. В школьной библиотеке большой выбор книг по учебным программам.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, научной, справочной, отраслевой и художественной литературой. Программной и справочной литературы в библиотеке достаточно.

Фонд библиотеки состоит из 15617экз. из них – 11462 учебники

3100 экз. - основной фонд

720 - брошюры и журналы

355экз.- справочная литература.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением о библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения.

Пользователи получают во временное пользование печатные документы из фонда библиотеки, пользуются библиографическим или справочно-информационным материалом.

От пользователей поступило 70 запросов на различные темы. Это те случаи, когда материал по запросу нужно разыскивать по разным источникам.

Д ля удобства пользователей в библиотеке оформлялись выставки документов на различные темы: выставки-юбиляры, выставки к знаменательным датам, выставки документов в помощь изучению школьных программ.

Инновационные технологии.

  • Технология проектной деятельности.
  • Технология индивидуализации и дифференциации обучения.
  • Методика коллективных творческих дел.
  • Информационно – коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

Пояснительная записка.

Учебный план образовательного учреждения разработан на основе Базисного учебного плана 2004 года и утвержден педагогическим советом 30 августа 2010 года, протокол №1, а также прошел экспертизу в отделах Управления по образованию Администрации городского округа Балашихха и Роспотребнадзоре.

Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю .

Основные особенности учебного плана.

Начальное общее образование.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования продолжительностью

учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.

В 1-х классах установлена продолжительность урока 35 минут, в остальных – 45 минут, что соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2,4,2 № 1172-02).

· Учебный план составлен в строгом соответствии с перечнем учебных предметов, рекомендуемых образовательной программой каждого класса;

· Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2-го класса во всех 2-4 классах. Предложенный объем достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне;

· В учебном плане в образовательных областях образовательные компоненты предусмотрено в полном объеме.

· В школе используются учебно-методические комплексы «Школа-2100», «Школа России»;

· 1 «А», 2 «Г» И 3 «Б» классы обучаются по дидактической системе Л.В. Занкова.

Учебный предмет «Окружающий мир» (Человек, Природа, Общество) изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (Труд).

Основное общее образование.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный план 5-9 классов ориентирован на 35 учебных недель в год.

Школа работает в режиме 5-дневной недели.

· На учебный предмет «Иностранный язык» отведено в 5 и 9 классах по 3 часа в неделю.

В 5 «АБВ», 6 «АБ», 7 «АБ» и 9 «Б» классах изучается английский язык, в 6 «В», 7 «БВ», 8 «АБ» и 9 «БВГ» классах изучаются по подгруппам английский и французский языки.

· Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс. Учебный план является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: Общество, Человек, Социальная сфера, Политика, Экономика, Право.

· Учебный предмет «Искусство» изучается в 8-9 классах, что позволяет вести преподавание данного предмета непрерывно.

· Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в 5-9 классах за счет школьного компонента. На его освоение отведено по одному часу в неделю.

В образовательном учреждении для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 7 «БВ» и 8»Б» классах введен предмет «Духовное краеведение Подмосковья», на который отведено в региональном компоненте по 1 часу в неделю.

В учебном плане уделено внимание информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ, как инструмента при решении практических задач, выделяются учебные четверти в 8-х классах по 1 час. И 9-11 классах по 2 час. в неделю.

· Учебный предмет «Технология» в 56«А», 7 «А», и 8«А» кадетских классах построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, а именно: вводится модуль «Информационные технологии», предусматривающий ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, а также формирования навыков и умения в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя.

В 8-9-х предпрофильных классах вводится элективный курс по русскому языку по 1 час в неделю.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление на две группы при наполняемости 25 и более человек.

В учебном году в образовательном учреждении будет сформировано четыре кадетских классов (6 «А», 7«А», 8 «А» и 9«А» классы) общей численностью 111 чел.

В вышеперечисленных кадетских классах за счет школьного компонента отведено по 1 часу на освоение предмета «Основы военной службы».

История кадетских корпусов России и Вооруженных Сил Российской Федерации, другие дисциплины кадетского компонента содержания образования (строевая, огневая, специальная физическая подготовка) изучаются за рамками учебного плана.

Среднее (полное) общее образование.

Принципы построения учебного плана для 10 и 11 профильных классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) компонента государственного стандарта.

Учебный план определяет социально-гуманитарный профиль класса.

Базовый компонент предполагает изучение английского языка, на который отведено 3 часа, математики 5 часов, мировой художественной культуры – 1час.

Кроме того, предполагается изучение не интегрированного курса «Естествознание», а самостоятельных предметов «Физика», «Химия», «Биология».

За счет школьного компонента включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» - 2 час. в 10 классе и 1 час в 11 классе, «Информатика и ИКТ» - по 2 часа.

Профильными образовательными учебными предметами повышенного уровня социально-гуманитарного профиля в 10 классе являются русский язык (3ч. в неделю), литература (5 час.), обществознание (3 часа) и Право (2 часа), в 11 классе к этим предметам добавлено 4 часа в неделю Истории и 1 час Экономики.

Образовательные программы «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки» в начальной и основной школе реализуются через классные часы за рамками учебного плана.

Содержание образования регламентировано образовательной программой и учебным планом на 2010 – 2011 учебный год

 

 

 

Образовательные

компоненты

1абв

2абв

3абв

4абв

5абв

6а (к/к)

7а (к/к)

7б (к/к)

8а (к/к)

9а (к/к)

9бвг

10а соц.-

гум.

профиль

11 соц.-

гум.

профиль

Русский язык

5

5

5

5

6

6

6

6

4

4

4

3

3

2

2

3

3

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

-

-

Ин. язык:

английский

французский

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

1

2

2

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

4

Обществознание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

Право

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2

География

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

Биология

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Физика

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Химия

2

2

2

2

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

МХК

1

1

Искусство

1

1

1

1

Физкультура

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

2

1

ОВС

1

1

1

1

Технология

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Дух. краеведение

Подмосковья

1

1

-

1

Групповые занятия:

математика

1

1