|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 40
_______________ И. А. Гулина
«_____» _____________ 20____ г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о е
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Защита а – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, её глубокое изучение результатов и выводов. Термин «» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определённую тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников». В реферате ученик раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ А
Обучающийся формулирует тему а под руководством учителя. Темы ов ежегодно утверждаются на заседаниях методических объединений и объявляются учащимися не менее чем за З месяца до сдачи работы. Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ А
Структурно должен содержать 4 основные части: введение, основная часть, заключение, список литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. Приложения могут содержать документы, иллюстрации, таблицы, схемы, словарь используемых терминов и др. Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы а, оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы, постановку целей и формулировку задач, которые автор ставил перед собой, а также краткий обзор изученной литературы, др. источников информации. Объём введения обычно составляет не более 2 – 3 страницы текста. Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата — 10 страниц. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. В основной части должно быть изложено собственное мнение учащегося по заявленной проблеме и сформулированы самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. При изложении основной части не должно быть отступлений от темы, факты должны быть научно достоверными. Ссылки на авторов, чьи мнения, информация использованы в реферате, обязательны. В заключение реферата учащийся формулирует выводы по параграфам, обращает внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения не более 2 – 3 страниц текста. Список использованной для написания реферата литературы помещается на последней странице. В него входят работы, используемые и цитируемые в реферате. В работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4 источников. (Приложение 1) IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ А
- Объем а должен быть в пределах 15 – 25 страниц (формат А 4).
- Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета
- сдаётся со скреплёнными листами (брошюровка а левосторонняя) и обложкой, не нарушающей его эстетичности.
- Титульный лист является первой страницей а. На нём указываются: наименование ОУ, название и тема работы, сведения об авторе и руководителе, город и год выполнения работы. (Приложение 2)
- Нумерация страниц начинается после титульного листа. Номер страницы указывается арабскими цифрами внизу с правого края.
- Заголовки пунктов плана (оглавления) выделяются
- Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.
- В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
V. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ УЧАЩЕГОСЯ К НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ А
Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите а возлагается на учителя-предметника. В обязанности руководителя по подготовке учащегося к написанию и защите а входят:
- оказание помощи в выборе темы, составлении плана а;
- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания а;
- проведение индивидуальных консультаций обучающегося по подготовке а;
- проверка чернового экземпляра а, подготовка замечаний и рекомендаций;
- рецензирование окончательного текста а.
Руководитель (учитель) представляет письменную рецензию на с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. (Приложение 3) VI. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ОМ
Обучающийся под руководством учителя формулирует тему а не менее чем за З месяца до сдачи работы. В течение 1 месяца со дня объявления темы обучающийся представляет руководителю план будущей работы и список литературы для проверки и корректирования. Не менее чем за 1 месяц до сдачи работы учитель делает проверку черновых вариантов. Обучающийся обязан сдать окончательный текст а для рецензирования к установленному руководителем сроку (не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода) Члены экзаменационной комиссии имеют право ознакомиться с рефератом в течение оставшегося до защиты времени.
VII. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ А
- Выступление обучающегося с докладом по теме а (10 – 15 минут). Основная цель доклада – изложение основных результатов проделанной работы. В ходе доклада необходимо отразить: название выбранной темы и её актуальность, поставленные цели и задачи, изученную литературу, структуру основной части, сделанные в ходе работы выводы.
- Ознакомление комиссии с рецензией на .
- Ответы на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а.
VIII. ОЦЕНКА А
оценивается по следующим критериям:
- соблюдение требований к его оформлению;
- соответствие содержания работы выбранной теме;
- полнота, целостность, логичность темы;
- уровень самостоятельности выполнения работы;
- умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в е;
- способность учащегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Решение об оценке а принимается большинством голосов, при равном числе голосов решение принимается в пользу ученика. IX. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ А
, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен. В период хранения может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки. О порядке хранения и использования а автор предупреждается на момент получения темы.
Приложение 1.
Оформление списка литературы: В библиографической записи литературного источника приводятся:
- фамилия и инициалы автора книги, статьи;
- полное название литературного источника;
- место издания;
- наименование издательства;
- год издания;
- количество страниц (для электронных источников указывается количество дисков и файлов);
- для источников, взятых из сети Internet, указывается наименование документа и режим доступа к нему.
Сведения о литературных источниках располагают в порядке появления ссылок на них в тексте или в алфавитном порядке. Каждый источник нумеруется арабскими цифрами с точкой и печатается с новой строки с абзацного отступа, например: Список литературы: 1. Бабинский М.Б. Изучение романа Булгакова «Мастер и Маргарита» в 9 классе. М.: Просвещение, 1992. 67с. 2. Булгаков Михаил. Избранное. М.: Педагогика, 1980. 712с. 3. Лакшин В.Я. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита», // Новый мир, 1968. №6.
Приложение 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г. Тверь
Экзаменационный по английскому языку на тему:
«Достопримечательности Великобритании»
Ученицы 11 класса
МОУ СОШ № 40 Ивановой Натальи
допущен к защите с предварительной отметкой ______________________ Учитель Кузнецова Алла Ивановна.
2010 год
Приложение 3
Рецензия на экзаменационный по ______________________ предмет
Тема а _____________________________________________
___________________________________________________________________ допущен к защите с оценкой __________________________________ Дата проверки а _____________________________________________ Учитель ___________________________________________________________ защищен ___________________________________________________
Дата
Экзаменационная оценка_____________________________________________ Итоговая оценка ____________________________________________________ Председатель экзаменационной комиссии ______________________________ Экзаменующий учитель _____________________________________________ Ассистенты ________________________________________________________
|