Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 19

 

Поиск            

 

Должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. В названии а следует определить чёткие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии

 

             

Должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. В названии а следует определить чёткие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 40

_______________ И. А. Гулина

«_____» _____________ 20____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о е


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Защита а – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, её глубокое изучение результатов и выводов.

Термин «» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определённую тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников». В реферате ученик раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ А

Обучающийся формулирует тему а под руководством учителя.

Темы ов ежегодно утверждаются на заседаниях методических объединений и объявляются учащимися не менее чем за З месяца до сдачи работы.

Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.


III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ А


Структурно должен содержать 4 основные части: введение, основная часть, заключение, список литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. Приложения могут содержать документы, иллюстрации, таблицы, схемы, словарь используемых терминов и др.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы а, оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы, постановку целей и формулировку задач, которые автор ставил перед собой, а также краткий обзор изученной литературы, др. источников информации. Объём введения обычно составляет не более 2 – 3 страницы текста.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата — 10 страниц. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. В основной части должно быть изложено собственное мнение учащегося по заявленной проблеме и сформулированы самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. При изложении основной части не должно быть отступлений от темы, факты должны быть научно достоверными. Ссылки на авторов, чьи мнения, информация использованы в реферате, обязательны.

В заключение реферата учащийся формулирует выводы по параграфам, обращает внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения не более 2 – 3 страниц текста.

Список использованной для написания реферата литературы помещается на последней странице. В него входят работы, используемые и цитируемые в реферате. В работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4 источников. (Приложение 1)

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ А

  1. Объем а должен быть в пределах 15 – 25 страниц (формат А 4).
  2. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета
  3. сдаётся со скреплёнными листами (брошюровка а левосторонняя) и обложкой, не нарушающей его эстетичности.
  4. Титульный лист является первой страницей а. На нём указываются: наименование ОУ, название и тема работы, сведения об авторе и руководителе, город и год выполнения работы. (Приложение 2)
  5. Нумерация страниц начинается после титульного листа. Номер страницы указывается арабскими цифрами внизу с правого края.
  6. Заголовки пунктов плана (оглавления) выделяются
  7. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на мас­штабные единицы.
  8. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

V. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ УЧАЩЕГОСЯ К НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ А


Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите а возлагается на учителя-предметника.

В обязанности руководителя по подготовке учащегося к написанию и защите а входят:

  1. оказание помощи в выборе темы, составлении плана а;
  2. разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания а;
  3. проведение индивидуальных консультаций обучающегося по подготовке а;
  4. проверка чернового экземпляра а, подготовка замечаний и рекомендаций;
  5. рецензирование окончательного текста а.


Руководитель (учитель) представляет письменную рецензию на с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. (Приложение 3)

VI. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ОМ


Обучающийся под руководством учителя формулирует тему а не менее чем за З месяца до сдачи работы.

В течение 1 месяца со дня объявления темы обучающийся представляет руководителю план будущей работы и список литературы для проверки и корректирования.

Не менее чем за 1 месяц до сдачи работы учитель делает проверку черновых вариантов.

Обучающийся обязан сдать окончательный текст а для рецензирования к установленному руководителем сроку (не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода)

Члены экзаменационной комиссии имеют право ознакомиться с рефератом в течение оставшегося до защиты времени.


VII. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ А

  1. Выступление обучающегося с докладом по теме а (10 – 15 минут). Основная цель доклада – изложение основных результатов проделанной работы. В ходе доклада необходимо отразить: название выбранной темы и её актуальность, поставленные цели и задачи, изученную литературу, структуру основной части, сделанные в ходе работы выводы.
  2. Ознакомление комиссии с рецензией на .
  3. Ответы на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а.


VIII. ОЦЕНКА А


оценивается по следующим критериям:

  1. соблюдение требований к его оформлению;
  2. соответствие содержания работы выбранной теме;
  3. полнота, целостность, логичность темы;
  4. уровень самостоятельности выполнения работы;
  5. умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в е;
  6. способность учащегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Решение об оценке а принимается большинством голосов, при равном числе голосов решение принимается в пользу ученика.

IX. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ А


, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

В период хранения может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

О порядке хранения и использования а автор предупреждается на момент получения темы.


Приложение 1.


Оформление списка литературы:

В библиографической записи литературного источника приводятся:

  1. фамилия и инициалы автора книги, статьи;
  2. полное название литературного источника;
  3. место издания;
  4. наименование издательства;
  5. год издания;
  6. количество страниц (для электронных источников указывается количество дисков и файлов);
  7. для источников, взятых из сети Internet, указывается наименование документа и режим доступа к нему.


Сведения о литературных источниках располагают в порядке появления ссылок на них в тексте или в алфавитном порядке. Каждый источник нумеруется арабскими цифрами с точкой и печатается с новой строки с абзацного отступа, например:

Список литературы:

1. Бабинский М.Б. Изучение романа Булгакова «Мастер и Маргарита» в 9 классе. М.: Просвещение, 1992. 67с.

2. Булгаков Михаил. Избранное. М.: Педагогика, 1980. 712с.

3. Лакшин В.Я. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита», // Новый мир, 1968. №6.



Приложение 2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40

г. Тверь

Экзаменационный по английскому языку на тему:

«Достопримечательности Великобритании»

Ученицы 11 класса

МОУ СОШ № 40

Ивановой Натальи

допущен к защите с предварительной отметкой

______________________



Учитель

Кузнецова Алла Ивановна.

2010 год


Приложение 3

Рецензия

на экзаменационный

по ______________________

предмет

Тема а _____________________________________________

___________________________________________________________________



допущен к защите с оценкой __________________________________

Дата проверки а _____________________________________________

Учитель ___________________________________________________________



защищен ___________________________________________________

Дата


Экзаменационная оценка_____________________________________________

Итоговая оценка ____________________________________________________



Председатель экзаменационной комиссии ______________________________

Экзаменующий учитель _____________________________________________

Ассистенты ________________________________________________________