Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Указания методические к курсовому проекту по деталям машин омск 2005

 

             

Указания методические к курсовому проекту по деталям машин омск 2005

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионалногообразования

« Омский государственный технический университет »

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Методические указания

к курсовому проекту по деталям машин

ОМСК 2005

Составитель Мехаев Михаил Борисович, канд. техн. наук, доц.

Методика предварительного расчета излагается в том порядке, в котором необходимо производить расчет, и иллюстрируется примером. Кроме того, методические указания содержат необходимый для данного этапа проектирования справочный материал, а также схемы и варианты заданий на курсовой проект.

Методические указания предназначены для студентов механических специальностей, выполняющих курсовой проект по деталям машин, и посвящены первому этапу проектирования предваритель­ному расчету привода.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета

.

Редактор Н.Н. Пацула

ИД № 06039 от 12.10.2001 г.

Свод.темплан 2005 г.

Подписано к печати 31.05.05. Бумага офсетная. Формат 60 84/16. Отпечатано на дупликаторе. Усл. печ.л. 2,75. Уч.-изд. 2,75. Тираж … экз. Заказ…

Издательство ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр-т Мира,11

Типография ОмГТУ

Основной целью данной работы является оказание помощи сту­дентам в их самостоятельной работе над проектом.

Заданием на курсовой проект по деталям машин является конс­труирование привода цепного или ленточного конвейера, который, как и любая другая машина, включает в себя три основных узла:

1 2 3

В данном проекте разработке подлежат второй или третий узлы машины. В качестве двигателя у большинства конвейеров использу­ется стандартный электромотор трехфазного тока.

Передаточный механизм в зависимости от задания на курсовой проект может содержать открытую передачу и редуктор или один ре­дуктор.

Исполнительным механизмом (ИМ) в данном проекте является приводной вал конвейера. Для ленточного конвейера это вал приводного барабана, а для цепного конвейера вал с одной или дву­мя приводными звездочками.

Согласно полученному заданию студент должен спроектировать привод конвейера, т. е. произвести расчеты и разработать чертежи в объеме, установленном заданием на курсовой проект.

Все необходимые расчеты и пояснения особенностей конструк­ции и эксплуатации привода оформляются в виде пояснительной записки.

3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Цель предварительного расчета заключается в составлении и уточнении кинематической схемы установки, выборе основных элементов привода и проведении его кинематического и силового ана­лиза. Этот этап заканчивается составлением таблицы исходных дан­ных, необходимой для дальнейшего расчета отдельных узлов и деталей привода.

1. Составление кинематической схемы

Каждый студент получает от руководителя шифр задания на курсовой проект, построенный по следующей схеме:


Например: задан шифр: КП. 2069889. 15. Д 1. 3 4 15


Конвейер ленточный, ИМ- вал приводного барабана (рис.3, вар. .№4)

Исходные данные по варианту №15 из табл. 2 (табл. 3 для

цепных конвейеров)

4

Д1

Передаточный мех-м

Исполнит. мех-м


Редуктор

Д2

Открытая зубчатая

передача

Исполнит. мех-м

Редуктор

Д3

Исполнит. мех-м

Редуктор


Передача плоским

ремнем

Д4

Исполнит. мех-м

Передача цепная

Редуктор

Д5

Исполнит.

мех-м

Редуктор

Рис.1. Варианты принципиальных схем привода.

5

Таблица 1

Условные обозначения элементов кинематических схем

Элемент

Обозначение

Элемент

Обозначение

Двигатель

электрический

Передачи:

плоским ремнем

клиновым ремнем

приводной цепью

зубчатые с прямыми зубьями

то же:

1. с косыми зубьями;

2. шевронные

червячные с цилиндричес- ким червяком

Соединение детали и вала, свободное при вращении

Соединение валов:

глухое

глухое с предохранением от перегрузки

эластичное

шарнирное

зубчатой муфтой

предохранительной муфтой

Передачи:

зубчатые конические (общее обозначение)


6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рис. 2. Варианты кинематических схем редукторов (начало)

7

Рис. 2. Варианты кинематических схем редукторов (окончание)

8

1

Срок службы – 5 лет Кгод = 0,5; Ксут = 0,33

2

Срок службы – 5 лет Кгод = 0,6; Ксут = 0,5

3

Срок службы – 5 лет Кгод = 0,7; Ксут = 0,75

4

Срок службы – 5 лет Кгод = 0,8; Ксут = 0,6

Рис. 3. Варианты исполнительных механизмов конвейера и графики нагрузки

9



10

10


Задание на курсовой проект по деталям машин

Шифр КП.01.Д8.02.04

Студенту Ивановой И.Г. факультет ВМТ гр. ВМТ-411

Спроектировать привод ленточного конвейера

Кинематическая схема График нагрузки


Исходные данные

1. Окружное усилие на барабане – Ft , кН 1,8

2. Скорость ленты конвейера – V , м/с 0,6

3. Диаметр барабана – Dб , мм 250

4. Ширина ленты – В , мм 400

5. Высота установки ведущего вала – H , мм 350

6. Угол обхвата барабана – α , рад 3,5

Разработать

1. Сборочный чертеж ведущего вала (срок исполнения 15.03.99)

2. Сборочный чертеж редуктора (срок исполнения 20.04.99)

3. Сборочный чертеж привода (срок исполнения 03.05.99)

4. Рабочие чертежи деталей (срок исполнения 10.05.99)

Проект предоставить к защите 13.05.99

Задание получил 12.02.99 разработчик И.Г. Иванова

(подпись)

Руководитель разработки И.Н. Попов

ст. преподаватель (подпись)

11

Задание на курсовой проект по деталям машин

Шифр КП.15.Д2.21.06

Студенту Иванову В.П. факультет ВТ гр. ВТ-411

Спроектировать привод цепного конвейера

Кинематическая схема График нагрузки

Исходные данные

1. Окружное усилие на звездочке – Ft , кН 4

2. Скорость цепи конвейера – V , м/с 1,1

3. Шаг цепи по ГОСТ 588-81 – P , мм 100

4. Число зубьев ведущей звездочки – Z 8

5. Высота установки ведущего вала – H , мм 300

6. Установочный размер ИМ – L , мм 350

Разработать

1. Сборочный чертеж редуктора (срок исполнения 30.03.99)

2. Сборочный чертеж ведущего вала (срок исполнения 20.04.99)

3. Сборочный чертеж привода (срок исполнения 03.05.99)

4. Рабочие чертежи деталей (срок исполнения 10.05.99)

Проект предоставить к защите 15.05.99

Задание получил 12.02.99 разработчик В.П.Иванов

(подпись)

Руководитель разработки И.Н.Попов

ст. преподаватель (подпись)

12

Например:

КП.15.Д1.34. КП.15.Д3.12.

Составляя кинематические схемы, нужно помнить, что при передаче тягового усилия Ft зацеплением с помощью тяговых цепей (цепные конвейеры) в приводе необходимо предусмотреть предохра­нительное устройство в виде предохранительной муфты предельного момента. Например, соединение приводной звездочки со ступицей можно выполнить через срезной штифт.

Кинематическая схема и график нагрузки после согласования с руководителем проектирования вычерчивается на бланке задания. Здесь же приводятся исходные данные, которые в соответствии с заданным вариантом выписываются из табл. 2 или табл. 3. В этих таблицах в графе "шифр" указаны рекомендуемые для каждого варианта соче­тания номеров общей схемы привода и схем редукторов (на бланк задания не заносится).

Выше показаны примеры оформления бланков заданий. Кинематическая схема привода в произвольном масштабе вычерчива­ется также на чертеже общего вида.

2. Определение недостающих геометрических размеров исполнительного механизма

На этапе предварительного расчета определяются недостающие размеры (не указанные в исходных данных), необходимые для выпол­нения чертежа вала ИМ.

Если в качестве ИМ задан вал приводного барабана ленточного конвейера, то дополнительно определяется длина барабана в миллиметрах:

Вб = В + (50... 100), (1)

где В – ширина ленты транспортера, мм (задана в исходных данных).

Если ИМ – вал цепного конвейера, то на данном этапе ограничиваются расчётом диаметра делительной окружности приводной звёздочки:

(2)

где DЗ – диаметр делительной окружности, мм; Р – шаг тяговой цепи, мм; Z – число зубьев звёздочки.

3. Определение потребной мощности и выбор электродвигателя

Расчётная мощность электродвигателя в киловаттах определяется по зависимости

13

(3)

где ТЕ – постоянный вращающий момент на валу ИМ, эквивалентный переменому

моменту, заданному графиком нагрузки, кНм;

ω – угловая скорость вращения вала ИМ конвейера, рад/с;

– общий КПД привода.

Эквивалентный вращающий момент рассчитывается следующим образом:

(4)

где Тi, ti – ступени нагрузки (момента) и соответствующее ей время работы по

графику нагрузки;

t – общее время работы под нагрузкой;

Т – номинальный вращающий момент на ИМ, кНм.

Номинальный момент находится по формуле

(5)

где Ft – окружное усилие на рабочем элементе Им, кН;

D – диаметр барабана (DБ ) или звёздочки (DЗ ), мм.

Угловая скорость вращения вала ИМ определяется по формуле

(6)

где V - скорость тягового элемента конвейера, м/с.

Общий КПД привода находится как произведение КПД отдельных звеньев кинематической цепи:

Значения КПД отдельных звеньев кинематической цепи можно принимать по табл. 4. КПД планетарных и волновых редукторов принимаются по рекомендациям специальной литературы [1 и др.].

14

Таблица 4.

Коэффициент полезного действия (КПД) отдельных звеньев кинематической цепи

Тип звена

Обозначение

КПД

Передача зубчатая:

цилиндрическая закрытая цилиндрическая открытая

коническая закрытая

0,97 - 0,99

0,90 - 0,95

0,95 - 0,97

Переда червячная при передаточном отношении:

свыше 30

от 14 до 30

от 8 до 14

0,70 - 0,80

0,75 - 0,85

0,80 - 0,90

Передача ременная

(все типы):

0,94 - 0,96

Передача цепная

0,93 - 0,95

Муфта соединительная

0,98

Подшипники качения (пара)

0,99

Зависимость (3) является не единственной для определения расчетной мощности двигателя. Так, для расчета РР можно исполь­зовать формулу

где FtE - эквивалентное окружное усилие, кН. Оно определяется по зависимости, аналогичной (4) , в которой Т заменяется на Ft , а


Кроме того, для этих же целей можно использовать зависи­мость, вытекающую из формулы (3) с учетом (9):

15

Для однозначного выбора электродвигателя одной расчетной мощности недостаточно. Необходимо также знать расчетную частоту вращения вала электродвигателя или возможный диапазон ее изменения:

(8)

где nэmax , nэmin – соответственно максимальная и минимальная (для заданной кинематической схемы привода) расчетная частота враще­ния вала электродвигателя, об/мин; nим – частота вращения вала ИМ, об/мин; Uom ax , Uomin – соответственно максимальное и мини­мальное общее передаточное отношение кинематической схемы привода.


(9)

где ω – угловая скорость вала ИМ, рассчитывается по формуле (6).

Общее передаточное отношение привода определяется как произве­дение пере-даточных отношений отдельных ступеней передач, входящих в кинематическую схему:


(10)

где Uimax .Uim in – соответственно максимальное и минимальное передаточное отношение i- й ступени передач (определяется по табл. 5 ). Из таблиц характеристик стандартных электродвигателей единой се­рии АИР (см. п. 6.) выбираем электродвигатель по условиям

(11)

где Ртаб nтаб – табличные значения соответственно мощности, кВт и частоты вращения вала, об/мин.

Если выбирается стандартный редуктор, то минимальное и максимальное передаточные отношения редуктора выбираются по соответствующим таблицам приложения.

16

Таблица 5

Рекомендуемые значения передаточных отношений отдельных ступеней передач

Тип передачи

Твердость зубьев

Передаточное отношение

Uрек

Uпред

Зубчатая цилиндрическая тихоходная ступень (во всех редукторах)

<<HRC 56

2.5 - 5.0

6.3

>HRC 56

2.0 – 4.0

5.6

Зубчатая цилиндрическая быстроходная ступень в редукторах с развернутой схемой

<<HRC 56

3.15 – 5.0

8.0

>HRC 56

2.5 – 5.0

6.3

Зубчатая цилиндрическая быстроходная ступень в соосном редукторе

<<HRC 56

4.0 – 6.3

9.0

>HRC 56

3.15 – 5.0

8.0

Зубчатая цилиндрическая открытая передача

<<HB 350

4.0 – 8.0

12.5

Зубчатая коническая передача

<<HB 350

1.0 – 4.0

6.3

>HRC 40

1.0 – 4.0

5.0

Червячная передача

-

10 – 50

80,0

Цепная передача

-

1,5 – 4,0

10,0

Ременная передача

-

2,0 – 4,0

8,0

Планетарная по рис. 2:

схема 10

-

3,0 – 9,0

-

схема 11

-

7,0 – 16,0

-

схема 12

-

8,0 – 30,0

-

схема 13

-

20 - 500

-

Волновая по рис. 2:

схема 14

-

80 – 300

400,0

схема 15

Z3 = Z4

70 – 200

-

Z3 < Z4

-

схема 16

Z3 = Z4

70 – 200

-

Z3 > Z4

24 – 200

-

Если скоростной диапазон достаточно большой, т.е по скоростной характеристике можно выбрать несколько двигателей, окончательное решение принимается с учетом следующих соображений. Быстроходные двигатели легче и дешевле тихоходных, поэтому предпочтительнее. Однако выбор быстроходного двигателя приводит к увеличению общего передаточного отношения редуктора и, как правило, к увеличению его габаритов, массы и стоимости. Если позволяет скоростной диапазон, рекомендуется выбирать два двигателя с различной скоростной характеристикой и последующий расчет вести параллельно. В конце расчета производится анализ вариантов по кинематическим, технико-экономическим и другим признакам и выбира­ется окончательный вариант.

17

В случае выбора стандартного редуктора окончательный вариант значения частоты вращения вала электродвигателя определяют по минимальной погрешности величины передаточного отношения выбранного редуктора от ее расчетного значения.

Далее производится проверка выбранного двигателя на перегрузку [4]. Она преследует цель предотвратить "опрокидывание" (остановку двигателя под нагрузкой) при резком увеличении нагрузки. Проверку производят при возможных неблагоприятных услови­ях эксплуатации, когда напряжение в электросети понижено на 10 % (что соответствует уменьшению движущего момента на 19 %), а наг­рузка достигает максимального значения:


(12)

где Pтаб – номинальная мощность двигателя по каталогу, кВт; Tmax – максималь-ный момент при эксплуатации (по графику нагрузки), кНм; nтаб – асинхронная частота вращения вала электродвига­теля по каталогу, об/мин; ψn – кратность пускового момента по каталогу на электродвигатель (см. п.6). Если условие (12) не выполняется, то следует выбрать двигатель большей мощности.

В пояснительной записке приводится полное обозначение выбранного двигателя (см. п.6), эскиз двигателя с указанием основных габаритных и присоединительных размеров и его основных тех­нических данных.

18

ПРИМЕР

Задание КП.15.Д4.34.21.

Исходные данные: Ft = 3,0 кН; V = 1,0 м/с; Dб = 500 мм;

а = 1,25 π; В = 800 мм; Н = 600 мм.

Кинематическая схема График нагрузки


Расчет:

Номинальный момент на валу ИМ. Зависимость (5):

Расчет эквивалентного вращающего момента.

Согласно приведенному графику нагрузки по зависимости (4) получаем

Угловая скорость вращения вала ИМ. Зависимость (6):

Расчет КПД привода. Согласно кинематической схеме (рис. 6) и зависимости (7), а также с учетом данных табл. 4 получаем

Расчетная мощность электродвигателя. Зависимость (3):

19

Частота вращения вала ИМ. Зависимость (9):

Возможный диапазон общего передаточного отношения кинематичес­кой схемы привода. Зависимость (10), табл. 5 (твердость зубьев NRC < 56), рис. 6

Возможный диапазон асинхронной частоты вращения вала электродвигателя. Зависимость (8):


В соответствии с расчетной мощностью и полученным диапазоном скоростей, а также рекомендацией на стр. 16 из табл. п. 6. вы­бираем два электродвигателя:

4А90 L 2УЗ РТаб1 = 3,0 кВт, nтаб1 =2840 ,

4А100 S 4УЗ РТаб2 -=3,0 кВт, nтаб2 =1435 .

Если выбирается стандартный двухступенчатый редуктор, то .

Тогда

Для данного примера в этом случае подходят все двигатели c мощностью 3,0 кВт.

4. Определение передаточного отношения привода и его разбивка

по ступеням передач.

Общее передаточное отношение привода определяется по формуле

(13)

С другой стороны, (см. выше) оно может быть получено перемножением передаточных отношений отдельных ступеней передач, то есть

, (14)

где Ui – передаточное отношение отдельной i-й ступени передач,

n – число ступеней передач по кинематической схеме.

Равенство (14) обеспечивается путем подбора Ui с использованием рекомендаций табл. 5.

Если по кинематической схеме передач редуктора имеется открытая передача (зубчатая, цепная или ременная), то, принимая по табл. 5 передаточное отношение

отношение открытой передачи, находят передаточ­ное отношение редуктора:

(15)

где Uоп – передаточное отношение отрытой передачи.

20

Если открытой передачи в приводе нет (схема 1, рис. 1), то .

Примем обозначения передаточных отношений: Uоз – открытая зубчатая передача; Uц – цепная передача; Uрм – ременная передача.

После определения общего передаточного отношения редуктора про­изводится его разбивка по отдельным ступеням передач. В случае стандартного редуктора разбивка по ступеням не производится, а .

Передаточ­ные отношения одноступенчатых цилиндрических и конических редукто­ров, проектируемых для серийного производства, выбираются из ря­дов:

1-й ряд

2,0

2,5

3,15

4,0

5,0

6,3

8

10

12,5

2-й ряд

2,24

2,8

3,55

4,5

5,6

7,1

9

11,2

-

Предпочтительнее 1-й ряд. Для одноступенчатых редукторов (за исключением червячных и волновых) не рекомендуется брать более:

Umax = 6,3 - для конических передач;

Umax = 8 - для цилиндрических передач;

Umax = 12,5 - для планетарных передач.

При больших значениях Up принимают число ступеней передач больше единицы или, если это возможно, применяют более тихоходный двигатель.

Передаточное отношение тихоходной – Uт и быстроходной – Uб ступеней двух- ступенчатых редукторов можно определить по рекоменда­циям П.Ф. Дунаева [2].

Для редуктора по схеме 3; 6; 7 (рис. 2) (16)

Для редуктора по схеме 4 (17)

Для редуктора по схеме 5 (18)

Для редуктора по схеме 8 (19)

Для всех схем

, (20)

Точность разбивки общего передаточного отношения проверяется следующим условием:

(21)

21

Если условие (21) выполняется, то переходят к составлению таблицы исходных данных.

Для схем планетарных и волновых редукторов передаточные отношения выбираются по рекомендациям специальной литературы [1, 3, 5 и др.].

ПРИМЕР

В предыдущем примере nим = 38,2 об/мин;

nтаб = 2840 об/мин, nтаб = 1435 об/мин.

Определяем общее передаточное отношение привода для двух вариантов электро-двигателей по зависимости (13):

Определяем общее передаточное число редуктора.

Принимаем по табл. 5 передаточное отношение цепной передачи равным 2,5, тогда передаточное отношение редуктора

Делаем разбивку передаточного отношения редуктора по ступеням передач.

Так как редуктор выполнен по схеме 3, то разбивку производим с использованием рекомендаций, изложенных выше. Используя зависимости (16), (20) получим

Учитывая рекомендации по назначению передаточных отношений сту­пеней редуктора (табл. 5), из двух вариантов принимаем второй, так как для первого варианта Uб1 > Uрек . С учетом стандарт­ного ряда передаточных отношений (см. выше) для принятого варианта разбивки назначаем

22

По зависимости (21) проверяем точность разбивки передаточ­ных отношений:

что больше допустимой нормы.

Поэтому производим корректировку передаточных отношений, а именно принимаем Uц =2,6 вместо 2,5. Остальные значения пере­даточных отношений оставляем без изменения, тогда

Таким образом, условие (21) выполняется. Окончательно при­нимаем:

Uб = 4,5; Uт = 3,15; Uц = 2,6; электродвигатель 4А100 S4 УЗ исполнение M100. Pтаб = 3.0 кВт, nтаб = 1435 об/мин.

Проверку выбранного электродвигателя на перегрузку произво­дим по условию (12)

где Тмах = 1,3Т (см. график нагрузки);

Т = 0,75; Тмах = 1,3·0,75 = 0,975 кНм;

nТАБ = 1435 об/мин; UО = 37,565;

= 0,850; для выбранного электродвигателя ψn = 2,0,

тогда ,

а т.к. РТАБ = 3,0 кВт, то условие (12) выполняется, т.е. двига­тель не будет перегружен.

Вычерчиваем эскиз выбранного электродвигателя с указанием его основных характеристик.

23

b1

L30

h31

d30

h

d1

d10

L1

L10

L31

b10

h10

h1

8

365

265

235

100

28

12

60

112

63

160

12

7

Мощность РТАБ = 3,0 кВт; частота вращения 1 435 об/мин; кратность пускового момента = ТПУСК /Т = 2,0.

5. Составление таблицы исходных данных

Предварительно на кинематической схеме привода (рис. 6) нумеруются валы по порядку, начиняя с вала, который обычно через упругую муфту или через передачу (обычно ременную) связан с валом электродвигателя. Далее наносятся обозначения передаточных отношений отдельных ступеней пе­редач и КПД элементов кинематической цепи (рис. 6). Подстрочный индекс передаточного отношения состоит из двух цифр. Первая цифра соответствует номеру вала ведущего элемента, а вторая – номеру зала ведомого элемента. Затем производится расчет кинематических и силовых характеристик каждого вала. Расчет этот оформляется в виде таблицы исходных данных.

При расчете мощности на каждом валу учитываются потери (КПД) на участке кинематической цепи от электродвигателя до рассматриваемого вала (если считается P1 ) и от предыдущего вала до рассматриваемого вала (если считается Р2 , Р3 ... и т.д.). Кроме того, при расчете P1 за мощность электродвигателя принима­ется номинальная расчетная (РРН ), полученная по формуле

(22)

После составления таблицы исходных данных производится про­верка правильности расчетов. Должны выполняться следующие два примерных равенства:

n4 ≈ nИ M , Т4 ≈ Т. (23)

В левой части равенства стоят данные последней строки таб­лицы, а справа – соответствующие им характеристики исполнительного механизма, рассчитанные по зависимостям (9) и (5).

24

ПРИМЕР

Для рассмотренного выше примера имеем

.

Тогда таблица исходных данных будет выглядеть так:

N валов

ni , об/мин

Pi , кВт

Ti , Н·м

1

2

3

4

25

ПРОВЕРКА

n4 = 38,936 об/мин; nим = 38,2 об/мин;

T4 = 735,658 Н·м; T = 750 Н·м.

Расхождения в скоростях и моментах 2 %, что допустимо (пре­дел 5 %).

В случае использования в курсовом проекте стандартного редуктора таблица исходных данных будет содержать всего три строки, 2-я и 3-я строки будут объединены, т. к. .

Таблица исходных данных позволяет начать проектирование с любого элемента кинематической схемы привода. Так, для рассматри­ваемого примера по данным первой строки (вал N 1) производится подбор упругой муфты и расчет гюрзой (быстроходной) ступени пе­редач редуктора. По данным второй строки (ват N 2) рассчитывает­ся вторая (тихоходная) ступень редуктора. По данным третьей строки (зал N 3) – цепная передача. По данным четвертой строки производится проектирование ИМ.

В отличие от рассмотренного примера (цилиндрический редук­тор) червячная и волновая передачи рассчитываются по вращающему моменту не на ведущем, а на ведомом валу. При расчете этих передач исходные данные из таблицы берутся на строку ниже.

26

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 6

Двигатели закрытые обдуваемые единой серии АИР (тип/асинхронная частота вращения, об/мин)

Мощ-

ность Р, кВт

Синхронная частота, об/мин

3000

1500

1000

750

0,25

0,37

0,55

0,75

1,1

1,5

2,2

3

4

5,5

7,5

11

15

18,5

22

30

71А2/2840

71В2/2810

80А2/2850

80В2/2850

90L2/2840

100S2/2880

100L2/2880

112M2/2900

132M2/2900

160S2/2940

160M2/2940

180S2/2945

180M2/2945

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1,6

1,4

1,4

1,4

1,4

71А4/1390

71В1/1390

80А4/1420

80В4/1415

90L4/1425

100S4/1435

100L4/1430

112M4/1445

132S4/1455

132M4/1460

160S4/1465

160M4/1465

180S4/1470

180M4/1470

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1,4

1,4

1,4

1,4

71A6/910

71B6/900

80A6/915

80B6/920

90L6/935

100L6/950

112MA6/955

112MB6/950

132S6/965

132M6/970

160S6/975

160M6/975

180M6/975

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1,2

1,2

1,2

71B3/680

80A8/675

80B8/700

90LA8/700

90LB8/700

100L8/700

112MA8/700

112MB8/700

132S8/720

132M8/720

160S8/730

160M8/730

180M8/730

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,0

27

Электродвигатели серии АИР (основные размеры, мм)

28

Исполнение

IM2081 и IM3081

d25

130

180

230

250

300

d24

200

250

300

350

400

d22

12

15

19

d20

165

215

265

300

350

L21

10

12

14

16

18

15

18

L20

3,5

4

5

IM1081 и IM2081

h31

201

218

243

263

310

350

430

470

h10

9

10

11

12

13

18

20

h

71

80

90

100

112

132

160

180

b10

112

125

140

160

190

216

254

279

d10

7

10

12

15

L31

45

50

56

63

70

89

108

121

L10

90

100

125

112

140

178

210

203

241

IM1081, IM2081, IM3081

h1

6

7

8

9

8

9

9

10

9

10

b1

6

8

10

12

14

12

14

14

16

14

16

d1

19

22

24

28

32

38

42

48

42

48

48

55

48

55

L30

285

300

320

350

362

392

452

480

530

624

667

662

702

L1

40

50

60

80

110

IM1081

d30

170

186

208

235

260

302

358

410

Число полюсов

2, 4,

6, 8

2

4, 6, 8

2

4, 6, 8

2

4, 6, 8

2

4, 6, 8

Тип двигателя

71A, B

80A

80B

90L

100S

100L

112M

132S

132M

160S

160M

180S

180M

Таблица 7

Двигатели. Основные размеры, мм

29

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ РЕДУКТОРЫ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ РЕДУКТОРЫ ТИПОРАЗМЕРОВ

ЦУ-100, ЦУ-160, ЦУ-200, ЦУ-250 ( ПО ГОСТ 21426-75)

Основные параметры редукторов