Велосипед Forward. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Книги - Велосипеды     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

страницы      ..   1       2    

 

 

Велосипед Forward. Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство распространяется на велосипеды торговой марки 

FORWARD моделей:

Team;

11;

12;

1212; 1222; 1230; 1240; 
1312; 1322; 1332; 1340;

1412; 1410; 1422; 1420; 1432; 1430; 1430 lady; 1440;

2210; 2250; 2260;

5312; 5320; 5330; 5340;

5450;

3810; 3820; 3830;

9212;

6410; 6420; 6430;

7410;
4212;
4312; 

4412; 4420;

8310;

910;

СКИФ 201; СКИФ 202; СКИФ 203; СКИФ 204;

MILAN 101; MILAN 102;

SCORPION 100;

ARSENAL 101; ARSENAL 102; ARSENAL 132;

OMEGA 101; OMEGA 162;

VEGA 101; VEGA 162;

ENIGMA 103; ENIGMA 163; ENIGMA 154;

СКИФ 20;

ALTAIR 401; ALTAIR 462;

SEVILLA 401; SEVILLA 462;

VALENCIA 401; VALENCIA 432;

СКИФ 24;

DERBY 701; DERBY 762; DERBY 732;

PARMA 700; PARMA 760;

DORTMUND;

CAPELLA; CAPELLA 060;

BAVARIA;

PORTSMOUTH 001;

СКИФ 28 woman; СКИФ 28 man;

BARCELONA 763;

UNIT 201; UNIT 265;

MAJORCA 261; MAJORCA 265; MAJORCA 286;

COMANCHE 265;

TITAN 565; TITAN 586;

DAKOTA 581; DAKOTA 585;

ROTOR 561; ROTOR 565;

TWISTER 685;

CAMINO 733; CAMINO 733; CAMINO 784;

MASAI 885

SPORTING 885; SPORTING 885; SPORTING 886; SPORTING 817; SPORTING 818 disk;

KATANA 861; KATANA 885; KATANA 886 disk;

FLASH 863; FLASH 867; FLASH 888;

FUSION 861; FUSION 883; FUSION 885; FUSION 817;

STORM 817;

APACHE 885; APACHE 886; APACHE 816;

NEXT 887; NEXT 818 disk;

HESPER 817;

BURAN 365;

VOLCANO 365; VOLCANO 386;

CYCLONE 665; CYCLONE 686;
TSUNAMI 665; TSUNAMI 686;

BENFICA 985; BENFICA 987; BENFICA 988 disk;

TERRA 917; TERRA 987; TERRA 918 disk;

RAPTOR 987;RAPTOR 918;

SPIKE 987; SPIKE 918 disk; 

STRADA 987;

DUNDEE;

BARSIK 16A; BARSIK 16B;

СКИФ 016;

RACING 161; RACING 162;

ACTIVE 161; ACTIVE 181; 

            ПОЗДРАВЛЯЕМ  С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА FORWARD!

Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому 

его использование безопасно и соответствует высшим стандартам. При 
соответствующем уходе Ваш FORWARD будет радовать Вас долгие годы. Ввиду 
того, что разные модели FORWARD оснащены различным оборудованием, 
данная инструкция дает общую и специфическую информацию.

 Если у Вас возникнут  вопросы относительно модели или детали Вашего 

велосипеда, обратитесь к своему продавцу. Сборка и первоначальная регулировка 
производится с помощью специальных инструментов и требует навыков, поэтому 
должна производиться  опытным механиком продавца. Некоторые операции 
могут быть произведены только профессиональным механиком. 

Так как велосипед является транспортным средством, нельзя пренебрегать 

правилами безопасности. 

Следующая глава содержит полезные сведения, которые помогут Вам ездить 

наиболее безопасно. Прочитайте эту главу перед тем, как сесть на Ваш новый 
FORWARD.

СКИФ 181; СКИФ 182;

LARSEN JUNIOR; LARSEN KIDS;LARSEN 101; LARSEN 102; 

LARSEN WAY; LARSEN JET; LARSEN RAPTOR; LARSEN TOURIST; LARSEN SUPER TEAM;

LARSEN FIGHTER; LARSEN TRACK; LARSEN RAPIDO MEN; LARSEN RAPIDO WOMEN; LARSEN SUPER TEAM 

BASE; LARSEN SUPER TEAM ALTER; LARSEN RAPIDO MEN BASE; LARSEN RAPIDO MEN ALTER; 

LARSEN RAPIDO WOMEN BASE ; LARSEN RAPIDO WOMEN ALTER; LARSEN AVANTGARDE MEN; 

LARSEN AVANTGARDE WOMEN; LARSEN OFFROAD; LARSEN FOREST; LARSEN VILLA;

4

1. 

ПОМНИТЕ! Катание на велосипеде является потенциально травмоопасным 

занятием.

2. 

перед  каждой поездкой  проверяйте исправность велосипеда так, как описано 

в разделе 4.

3.  при катании пользуйтесь индивидуальными средствами защиты. Шлем 

сводит к минимуму вероятность травмы головы, очки защитят Ваши глаза от 
попадания  пыли и насекомых, перчатки сберегут Ваши руки при падении.

4. 

переезжайте рельсы под прямым углом.

5. 

не используйте  сочетания звёзд, при которых происходит значительный 

перекос цепи (например, большая спереди/большая сзади, или наоборот маленькая 
звезда спереди/маленькая сзади).

6.  при переключении применяйте минимальную нагрузку на педали. В 

противном случае значительно сокращается ресурс трансмиссии в целом.

7. 

при переключении не пытайтесь переключиться на несколько передач разом. 

Переключайтесь постепенно.

8. 

при катании  всегда берите с  собой насос и запасную  камеру  (или 

ремкомплект). Помните, езда на спущенном колесе приведет к серьезному 
повреждению велошины и велокамеры.

   9.  во избежание кражи никогда не оставляйте велосипед без присмотра.

1. БЕЗОПАСНОСТЬ

Никогда не ездите на неисправном велосипеде.

2. УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА

4

руль

вынос

седло

подседельный штырь

шифтер

ручка тормоза

рулевая колонка

вилка

покрышка

покрышка

обод

кассета

передняя втулка

передний тормоз

задний тормоз

передний переключатель

задний переключатель

педаль

шатун

цепь

передние звезды

обод

рама

 

5

1. 

достаньте велосипед из коробки и освободите его от упаковочных 

материалов;

2. 

установите  переднее  колесо.  Следите  за  тем,  чтобы  направление  покрышки                            

соответствовало направлению вращения, правильно используйте эксцентрик.

3. 

отрегулируйте рулевую колонку;

4. 

отрегулируйте передний тормоз;

5. установите 

педали;

6. 

отрегулируйте передний переключатель;

7. 

протяните шатунную систему;

8. 

отрегулируйте задний тормоз;

9. 

отрегулируйте задний переключатель;

10. накачайте 

колёса.

3. СБОРКА ВЕЛОСИПЕДА

   Сборка велосипеда должна проводится квалифицированными механиками в 

специализированной мастерской или по месту продажи.

1.   если на велосипеде установлены ободные тормоза типа V-Brake, расцепите  

тормозную стяжку и разведите тормозные рычаги в стороны (рис.1).

2. 

открутите регулировочную гайку на эксцентрике (рис.2), или  гайки на оси 

колеса до такой степени, чтобы колесо без сопротивления встало на посадочные 
места в дропаутах.

3.  закрутите  гайку на эксцентриковой стяжке и  зафиксируйте  колесо 

 

поворотом рычага эксцентрика  с моментом 14-30 N/m (рис.3). Если колесо крепится 
к раме с помощью гаек зафиксируйте колесо в дропаутах, затянув гайки на оси с 
усилием 35-50 N/m.

4. 

при установке заднего колеса на велосипедах с одной передачей необходимо 

обеспечить необходимое натяжение цепи. Слишком слабое натяжение может 
привести к сбрасыванию цепи со звёздочек, слишком сильное натяжение приводит к 
тяжёлому рабочему ходу и  чрезмерному износу цепи. Нормальное  натяжение  должно 
быть таким, чтобы нижняя ветвь её имела провис 10-20мм, или при оттягивании рукой 
верхней ветви, отклонение в средней части составляло 20-25мм (рис. 4).

7. 

при установке заднего колеса, втулка которого имеет встроенный тормоз 

(когда торможение  осуществляется  вращением педалей назад), необходимо надёжно 
зафиксировать тормозной рычаг втулки на нижнем левом пере рамы посредством 
интегрированной серьги, либо хомута (рис. 5). 

8. 

если на велосипеде  установлены ободные тормоза типа V-Brake, после 

установки колеса сведите тормозные рычаги и сцепите тормозную стяжку (рис 6). 
Проверьте работу тормоза, при необходимости отрегулируйте положение тормозных 
колодок (п. 3.6).

3.1  УСТАНОВКА КОЛЕС

Не пытайтесь зафиксировать колесо вращением рычага эксцентрика! 
Использовать велосипед с не зафиксированной тормозной стяжкой (для тормозов типа V-

brake), либо с не закреплённым тормозным рычагом задней втулки категорически запрещается!

6

тормозная стяжка

тормозной рычаг

рис.1

эксцентрик

регулировочная гайка

открыто

закрыто

рис.2

эксцентрик

дропаут

регулировочная гайка

открыто

закрыто

рис.3

рис.3в

рис.3б

рис.3а

20-25 мм

рис.4

неправильно

неправильно

незакрыто

закрыто

правильно

правильно

тормозной рычаг

задняя втулка

фиксирующий болт

серьга (хомут)

рис.5

тормозная стяжка

обод

тормозной рычаг

рис.6

7

1. 

убедитесь, что все сборочные единицы рулевой колонки собраны правильно и 

стоят на своих местах (рис.7).

2. 

с помощью  винта якоря произведите затяжку рулевой колонки до уровня, 

когда вилка вращается в рулевой легко и без люфта.

   3.  выровняйте вынос относительно переднего колеса и затяните фиксирующие 

винты (рис. 8).

Если на велосипеде установлена рулевая колонка резьбового типа:
4. 

убедитесь, что все сборочные единицы рулевой колонки собраны правильно и 

стоят на своих местах  (рис. 9).

5. 

установите необходимую высоту выноса, выровняйте вынос относительно 

переднего колеса и затяните фиксирующий винт.

6. 

обращайте внимание на отметку, ограничивающую высоту подъема выноса. 

Подъем выноса выше этой отметки недопустим.

3.2 РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

винт якоря

фиксирующий винт

вынос

крышка рулевой колонки

рулевая колонка

винт якоря

вынос

крышка рулевой колонки

рулевая колонка

рис.7

рис.8

клиновая гайка

фиксирующий винт

вынос

рулевая  колонка

рис.9

8

3.3 УСТАНОВКА ПЕДАЛЕЙ

1.    перед регулировкой велосипеда установите педали. Это облегчит настройку 

переключателей.

2.     по маркировке на оси педалей определите: какая из них правая, а какая левая 

(рис.10) (L-левая, R-правая).

3.        установите педали согласно маркировке и с помощью  рожкового ключа на 

15мм затяните, прикладывая усилие 30-35 N/m (рис 11).

левая педаль

шатун

ключ

педаль

правая педаль

L

R

педаль

ключ

На правой педали - правая резьба, на 

левой - левая резьба.

рис.10

рис.11

Несоблюдение усилия затяжки может привести к повреждению резьбы во время установки, 

либо в процессе эксплуатации.

1. 

установите передний переключатель на подседельной трубе таким образом, 

чтобы  рамка переключателя была параллельна плоскости звёзд и расстояние от 
внешней рамки переключателя до большой звезды составляло 2-4 мм (рис. 12), (рис. 
13).

2. 

установите цепь на меньшую звезду на шатуне и большую звезду на кассете.

3. 

с помощью регулировочного винта L(low) отрегулируйте крайнее внутреннее 

положение переднего  переключателя таким образом, чтобы цепь находилась на 
расстоянии 1-2мм от внутренней стороны рамки (рис.14).

4. 

установив левый шифтер в положение “малая звезда”, зафиксируйте трос 

переднего переключателя таким образом, чтобы не было свободного провиса троса 
(рис.15).

5.       вращая шатуны вперед, установите цепь на большую звезду на шатуне и маленькую 

звезду на кассете.

6. 

с помощью регулировочного винта на шифтере добейтесь чёткой работы 

переднего переключателя (рис.16).

7. 

с помощью регулировочного винта H(high) отрегулируйте крайнее внешнее 

положение переднего переключателя таким образом, чтобы цепь находилась на 
расстоянии 1-2 мм от внешней стороны рамки (рис.17).

3.4 РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

9

рамка переднего перекл.

рамка переднего перекл.

2-4 мм.

переключатель передний

звезды

большая звезда

рис.12 

рис.13 

рамка переднего перекл.

наибольшая звезда

тросик

наименьшая звезда

регулировочный винт L (low)

регулировочный винт

1-2 мм.

цепь

рамка переднего перекл.

наибольшая звезда

наименьшая звезда

кассета

передние звезды

кассета

передние звезды

регулировочный винт H (high)

цепь

левый шифтер

1-2 мм.

фиксирующий винт

рис.14

рис.15

рис.17

рис.16

10

3.5 РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

1. 

перед регулировкой заднего переключателя убедитесь, что элемент 

крепления заднего переключателя (петух) не деформирован, и рамка с роликами 
параллельна плоскости звёзд кассеты (рис 18).

2. 

вращая  шатуны вперед, установите правый шифтер в положение “малая 

звезда”, установите цепь на самую маленькую звезду на кассете.

3. 

установите винт регулировки натяжения троса на шифтере или переключателе в 

среднее положение (рис 19).

4. 

с помощью регулировочного винта H(high) отрегулируйте крайнее внешнее 

положение заднего переключателя таким образом, чтобы верхний ролик заднего 
переключателя находился точно под наименьшей звездой (рис 20).

5. 

зафиксируйте трос заднего переключателя таким образом, чтобы не было 

свободного провиса троса (рис 21).

6. 

вращая  шатуны вперед с помощью шифтера, установите цепь на большую 

звезду в кассете.

7.    регулировочным винтом L(low) отрегулируйте крайнее внутреннее положение 

заднего переключателя таким образом, чтобы верхний ролик заднего переключателя 
находился строго под большой звездой в кассете (рис 22).

8. 

с помощью  регулировочного винта на шифтере добейтесь чёткой работы 

заднего переключателя (рис 19).

петух

вид сзади

вид сзади

правый шифтер

задний переключатель

правильно

неправильно

тросик

неправильно

рамка с роликами

рамка с роликами

винт регулировки
натяжения тросика

регулировочный винт H (high)

наименьшая звезда

фиксирующий винт

звезды кассеты

звезды кассеты

рис.18

рис.19

рис.20

рис.21

11

вид сзади

регулировочный винт L (low)

наибольшая звезда

рамка с роликами

рис.22

3.6 РЕГУЛИРОВКА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ

1. 

установите  тормозные колодки  таким образом, чтобы  тормозная 

 

 

 

поверхность колодки была параллельна тормозной поверхности обода и 
располагалась точно посередине (рис. 24).

2. 

завинтите до упора регулировочный винт на тормозной ручке (рис. 25), и 

зафиксируйте трос на тормозном рычаге таким образом, чтобы расстояние между 
колодками и ободом составляло 1-2 мм (рис. 26).

3.  нажимая тормозную ручку, при необходимости подкорректируйте 

регулировочным винтом расстояние между тормозными колодками и ободом колеса 
(рис. 25).

4.  используя  регулировочные винты на тормозных рычагах, добейтесь 

равномерного развода тормозных рычагов (рис. 27).

5. 

по мере износа тормозных колодок и растягивания тросов, регулируйте 

натяжение троса  с помощью регулировочного винта на тормозной ручке или с 
помощью винта фиксирующего трос на тормvозном рычаге, но при этом не допуская 
того чтобы регулировочный винт был ввинчен в тормозную ручку менее чем на 5 мм.

6. 

при износе тормозных колодок до того состояния, когда пропадают канавки, 

колодки требуется сменить (рис. 28).

вид сбоку

правильно

неправильно

неправильно

неправильно

правильно

правильно

вид сверху

вид спереди

обод колеса

тормозная колодка

обод колеса

обод колеса

тормозная колодка

тормозная колодка

рис.24

12

тросик

регулировочный винт

1-2 мм.

фиксирующий винт

тормозная ручка

тормозной рычаг

тормозная колодка

обод колеса

регулировочный винт

тормозной рычаг

тормозная колодка

рабочее состояние

износ

рис.25

рис.26

рис.28

рис.27

3.7 РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

1. 

перед регулировкой дисковых тормозов убедитесь, что тормозные диски не 

деформированы, а тормозные колодки ровные и не имеют задиров.

2. 

используя мануально-визуальные методы контроля, установите каллипер 

дискового тормоза таким образом, чтобы тормозная поверхность колодок была 
строго параллельна плоскости тормозного диска.

3. 

используя  регулировочный винт, установите неподвижную тормозную 

колодку таким образом, чтобы она находилась как можно ближе к тормозному диску, 
но при этом не задевала его при вращении колеса (рис. 30).

4.  отрегулируйте  и зафиксируйте тормозной трос таким образом, чтобы 

при нажатии на тормозную ручку она не доставала до руля 2-3 см. (рис. 31), при 
необходимости используйте регулировочный винт на тормозной ручке (рис. 29).

5. 

 как правило, полная притирка дисковых тормозов происходит после 100-200 

километров.

регулировочный винт

тормозная ручка

рис.29

13

подвижная тормозная колодка

неподвижная тормозная колодка

тормозной диск

тормозной диск

фиксирующий винт

тросик

тормозной каллипер

тормозной каллипер

регулировочный винт
неподвижной тормозной
колодки

рис.30

рис.31

3.8 РЕГУЛИРОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

1. 

перед  регулировкой гидравлических дисковых тормозов убедитесь, что 

тормозные диски не деформированы, а тормозные колодки ровные и не имеют 
задиров.

2. 

используя мануально-визуальные методы контроля, установите каллипер 

дискового  тормоза таким образом, чтобы тормозная поверхность колодок была 
строго параллельна плоскости тормозного диска (рис. 32).

3. 

отрегулируйте с помощью регулировочного винта тормозную ручку таким 

образом, чтобы при нажатии она не доставала до руля 2-3 см (рис. 33).

   4.  как правило, полная притирка дисковых тормозов происходит после 100-200 

километров

Смену гидролинии и замену тормозной жидкости/масла рекомендуется осуществлять 

только в специализированной мастерской.

тормозной каллипер

гидролиния

тормозные колодки

тормозной диск

тормозная ручка

регулировочный винт

рис.32

рис.33

14

3.9 НАКАЧКА КОЛЁС

1. 

перед эксплуатацией велосипеда накачайте колёса до рекомендуемого 

давления. Рекомендованное давление указывается на боковой стороне покрышки.

2. 

Используйте  насос подходящий для ниппеля вашего велосипеда. Существуют 

два основных типа ниппелей: велосипедный (PRESTA) и автомобильный (SCHRADER) 
(рис 34).

 3.  перед накачкой велосипедной шины с ниппелем типа PRESTA, ослабьте 

предохранительный винт (рис 35), убедитесь в его работоспособности с помощью 
кратковременного нажатия. После накачки велосипедной  шины с ниппелем типа 
PRESTA, закрутите предохранительный винт.

ниппель

автомобильный

(schrader)

ниппель

велосипедный

(presta)

открыто

закрыто

предохранительный винт

ниппель

велосипедный

(presta)

рис.34

рис.35

4. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА

4.1 Перед каждой поездкой:

4.2 Еженедельно:

4.3 Раз в месяц:

1. проверьте давление в покрышках;
2. проверьте работу тормозов;
3. проверьте работу переключателей;
4. протяните шатуны с усилием 35 - 50 N/m (в первую неделю использования).

1. проверьте затяжку рулевой колонки;
2. проверьте состояние тросов и рубашек;
3. проверьте степень износа тормозных колодок;
4. смажьте цепь.

1. проверьте состояние трансмиссии, цепь, звёзды;
2. проверьте фиксацию седла, подседельного штыря, руля и выноса;
3. проверьте состояние подшипников рулевой колонки на наличие люфта;
4. проверьте состояние подшипников педалей на наличие люфта;
5. проверьте состояние подшипников колёсных втулок на наличие люфта;
6. проверьте состояние каретки на наличие люфта;
7. протяните шатуны с усилием 35 - 50 N/m.

15

 

Этот  график  действителен для нормального использования велосипеда. 

Если Вы часто эксплуатируете велосипед во время дождя, снега или по грязным 
дорогам, то Вам следует проверять и обслуживать узлы чаще. Если какая-то деталь 
пришла в негодность нужно немедленно заменить её.

Никогда не ездите на неисправном велосипеде.

4.4 СМАЗКА ЦЕПИ

1. 

тщательно очистите цепь от грязи и пыли с помощью тряпки. Рекомендуется 

использование растворителей и специальных дегризеров.

2. 

с помощью маслёнки нанесите по капле масла на каждый ролик цепи.

3. 

вращая педали назад, добейтесь проникновения смазки внутрь цепи между 

роликами и боковыми пластинами звеньев.

4. 

с помощью тряпки удалите излишки смазки с цепи.

Несмазанная цепь имеет значительно меньший ресурс и не может обеспечить чёткую 

работу переключателей.

16

5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  

Перед  началом эксплуатации внимательно ознакомтесь с руководством по 

эксплуатации и тщательно соблюдайте все изложенные требования.

Установленный срок службы велосипеда – 5 лет.
Гарантийный  срок эксплуатации велосипеда – 12 месяцев, навесного оборудования 

6 месяцев (со дня продажи велосипеда).

В течении гарантийного срока производится бесплатный ремонт  велосипеда, 

вышедшего из строя по вине производителя. Для устранения неполадок потребитель 
должен обратиться гарантийную мастерскую или к продавцу.

Настоящая гарантия действительна при правильном и разборчивом заполнении 

гарантийного талона  с  указанием серийного номера рамы велосипеда, даты продажи 
и печати продавца.

Доставка неисправного велосипеда до мест гарантийного обслуживания 

осуществляется силами и средствами потребителя. Велосипеды принимаются в 
гарантийный ремонт только чистыми и полностью комплектными.

5.2 Гарантия не распространяется:

На периодическое техническое обслуживание велосипеда;

На  ремонт и замену деталей, связанных с естественным износом (смазка, 

износ велошин, тормозных колодок, шарниров подвески и т.д.);

На радиальное и торцевое биение колес (восьмерка), возникшие в процессе 

эксплуатации;

На  механические повреждения любых деталей в результате падения или 

аварии;

На повреждения связанные с проколами, порезами, разрывами камер и 

велошин.

5.3 Велосипед снимается с гарантийного обслуживания в сле-

дующих случаях:

Самостоятельного и неквалифицированного ремонта;

Ненадлежащего ухода за велосипедом;

При изменении конструкции велосипеда;

При использовании велосипеда в коммерческих целях (сдача в прокат и т.п.)

17

6. ПАСПОРТ ВЕЛОСИПЕДА  

Модель:

Серийный номер: 

Владелец:

Адрес,  теллефон :

Дата продажи:

Печать продавца:

Особые отметки:

С условиями гарантии ознакомлен и согласен.

Претензий к внешнему виду и комплектации не имею.

Покупатель:

 

 

 

 

 

страницы      ..   1       2