Билеты по ликвидации ЧС (с ответами)

 

  Главная       Учебники - Пожарное дело, МЧС      Билеты по ликвидации ЧС (с ответами)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Билеты по ликвидации ЧС (с ответами)

 

 

  1. Подразделения пожарной охраны привлекаются к проведению АСР и других неотложных работ при ликвидации ЧС, связанных с:

    а) прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений; б) наводнениями (паводками);

    в) химическим, бактериологическим, радиационным заражением местности; г) обнаружением взрывоопасных предметов;

    д) б, в

    е) а, б, в, г


     

  2. Для выполнения основной задачи при проведении АСР личным составом подразделений пожарной охраны используются следующие средства:

    а) Подручные средства пожаротушения;

    б) ПА, оборудованные аварийно-спасательным оборудованием и инструментом

    в) системы и средства связи и управления проведением действий принадлежащие муниципальным образованиям;


     

  3. Действия по проведению АСР включают следующие этапы:

    а) прием и обработка сообщения о ЧС; б) выезд и следование к месту ЧС;

    в) а, б


     

  4. С какого и до какого момента проводится разведка ЧС?

    а) с момента сообщения о ЧС и до ее ликвидации проводится разведка ЧС; б) с момента обнаружения о ЧС и до ее ликвидации проводится разведка ЧС;

    в) с момента следования к месту ЧС и до ее ликвидации проводится разведка ЧС;


     

  5. Действия, проводимые после ликвидации ЧС? а) сбор и следование в место постоянной дислокации; б) следование в место постоянной дислокации;

    в) восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны; г) а, в

    д) а, б, в


     

  6. Прием и обработка сообщения о ЧС осуществляются диспетчером гарнизона (подразделения пожарной охраны), диспетчером ДДС и включают в себя:

    а) прием от заявителя информации о ЧС и ее регистрацию (адрес места ЧС, наличие и характер опасности для жизни и здоровья людей, сведения об организации, в которой возникла ЧС, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя);

    б) оценку полученной информации (проведение разведки ЧС исходя из полученной информации); в) принятие решения о направлении в зону ЧС сил и средств с учетом расписания выезда сил и

    средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера);

    г) а, б, в


     


     

    АСР?

  7. В каких случаях производится выезд подразделений пожарной охраны для проведения


     

    а) при поступлении сообщения о ЧС по средствам связи;

    б) при непосредственном обращении заявителя в подразделение пожарной охраны; в) по внешним признакам ЧС;

    г) а, б д) а, б, в

  8. Что включает в себя выезд и следование к месту ЧС?

    а) сбор личного состава караула по сигналу тревоги,

    б) подготовку к выезду необходимой техники и оборудования в зависимости от характера ЧС, в) доставку личного состава и оборудования на ПА (АСА) и иных специальных транспортных

    средствах к месту ЧС, проведение разведки ЧС возможными способами г) а, б, в


     

  9. Выезд и следование к месту ЧС в возможно короткие сроки обеспечиваются:

    а) своевременной подготовкой техники и оборудования, сбором и выездом личного состава караула;

    б) движением ПА (АСА) по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

    в) знанием особенностей района выезда г) а, б, в


     

  10. По чьему распоряжению может быть приостановлено следование к месту ЧС?

    а) по распоряжению диспетчера гарнизона б) по распоряжение начальника караула в) а, б


     

  11. Кому должен сообщить начальник караула (командир отделения, старший начальник на ПА (АСА) об обнаружении отделением (ЧС) в пути следования пожара?

    а) диспетчеру гарнизона б) начальнику части

    в) а, б

  12. При проведении АСР на месте ЧС силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами РСЧС проводятся следующие действия:

    а) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных проявлений

    ЧС;


     

    б) создание условий, препятствующих развитию ЧС и обеспечивающих их ликвидацию;

    в) использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника

    средств связи, транспорта, оборудования с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

    г) ограничение или запрещение доступа к зонам ЧС, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

    д) а, б, в, г


     

  13. При определении решающего направления при проведении АСР на месте ЧС РЛЧС следует исходить из следующих основных условий:

    а) реальная угроза жизни людей, в том числе участников ликвидации ЧС, при этом их самостоятельная эвакуация невозможна - силы и средства подразделений пожарной охраны и РСЧС направляются на спасение людей;

    б) угроза взрыва или обрушения строительных конструкций - силы и средства подразделений пожарной охраны и РСЧС сосредоточиваются и вводятся на направлениях, обеспечивающих предотвращение взрыва или обрушения строительных конструкций;

    в) угроза распространения ЧС за пределы зоны ЧС - силы и средства подразделений пожарной охраны и РСЧС сосредоточиваются и вводятся на направлениях, обеспечивающих локализацию ЧС

    д) а, б, в


     

  14. При прибытии подразделения пожарной охраны к месту ЧС РЛЧС проводятся следующие мероприятия:

    а) сообщение диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информации о прибытии к месту ЧС;

    б) оценка обстановки на месте ЧС по внешним признакам (общая обстановка на месте ЧС, место и размеры зоны ЧС по информации на момент прибытия, наличие людей в зоне ЧС, вид ЧС);

    в) оценка информации, полученной от руководителя и должностных лиц организаций, осуществляющих встречу подразделения пожарной охраны, очевидцев и других лиц на месте ЧС;

    г) уточнение сведений о завершении эвакуации людей из зоны ЧС, а также о возможных местах нахождения оставшихся в зоне ЧС людей, в том числе об их состоянии

    д) а, б, в, г


     

  15. Действия, проводимые на месте ЧС:

    а) прибытие к месту ЧС; управление силами и средствами на месте ЧС;

    б) разведка ЧС; спасение людей; проведение АСР и других неотложных работ; в) а, б


     

  16. Выезд подразделений пожарной охраны для проведения АСР производится в следующих случаях:

    а) при поступлении сообщения о ЧС по средствам связи;

    б) при непосредственном обращении заявителя в подразделение пожарной охраны; в) по внешним признакам ЧС.

    г) а, б, в


     

  17. В случае крайней необходимости РЛЧС вправе самостоятельно принимать решения:

    а) о проведении эвакуационных мероприятий;

    б) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

    в) о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС; г) об ограничении доступа людей в зоны ЧС

    д) а, б, в, г


     

  18. Передача старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны, исполняющим полномочия РЛЧС, руководства ликвидацией ЧС уполномоченному РЛЧС осуществляется в следующих случаях:

    а) по прибытии уполномоченного РЛЧС на место ЧС - старшее должностное лицо пожарной охраны, исполняющее полномочия РЛЧС, через диспетчера гарнизона должно уточнить правомочность осуществления руководства ликвидацией ЧС уполномоченным РЛЧС (наличие акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации о назначении РЛЧС), после подтверждения указанной информации должно осуществить передачу руководства ликвидацией ЧС уполномоченному РЛЧС, в обязательном порядке сообщить диспетчеру гарнизона и сделать запись в документах оперативного штаба на месте ЧС;

    б) при нахождении уполномоченного РЛЧС не на месте ЧС и при поступлении информации о его назначении от диспетчера гарнизона - старшее должностное лицо пожарной охраны, исполняющее полномочия РЛЧС, должно уточнить у диспетчера гарнизона наличие акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации о назначении уполномоченного РЛЧС, после подтверждения указанной информации должно осуществить передачу руководства ликвидацией ЧС уполномоченному РЛЧС с помощью средств связи (видеоконференц-связь, телефон, радиостанция), в обязательном порядке сообщить диспетчеру гарнизона и сделать запись в документах оперативного штаба на месте ЧС.

    в) а, б


     

  19. Оперативный штаб на месте ЧС создается в обязательном порядке в следующих случаях:

    а) организация на месте ЧС трех и более БУ;

    б) необходимость согласования с администрацией организаций проведения АСР и других неотложных работ.

    в) а, б


     

  20. В состав оперативного штаба на месте ЧС по решению РЛЧС включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который выполняет обязанности по следующим основным нештатным должностям:

    а) заместитель начальника оперативного штаба;

    б) начальник тыла;

    в) ответственный за охрану труда; г) должностные лица ОГ

    д) а, б, в. Г


     

  21. Основными задачами оперативного штаба на месте ЧС являются:

    а) сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте ЧС, передача необходимой информации РЛЧС, в ЦУКС, ДДС и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны); организация подготовки и обеспечение проведения АСР и других неотложных работ;

    б) определение потребности в силах и средствах, подготовка предложений для РЛЧС; обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

    в) а, б


     

  22. Основными задачами ОГ на месте ЧС являются:

    а) обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности; предоставление в ЦУКС отчетных и информационных документов;

    б) организация связи (в том числе видеоконференц-связи) с места ЧС; организация работы с представителями средств массовой информации.

    в) а, б


     

  23. ОГ обеспечивается следующими документами:

    а) образцами распорядительных документов по ликвидации ЧС по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района;

    б) паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей в электронном виде;

    в) позывными радиостанций УКВ-диапазона ДДС, подразделений гарнизона; планшетами водоисточников;

    г) а, б, в


     

  24. По решению кого создаются БУ:

    а) РЛЧС б) РТП

    в) а, б


     

  25. По характеру решаемых задач разведка ЧС подразделяется на:

    а) общую

    б) специальную в) а, б


     

  26. Получение комплекса данных по видам обстановки организуется и ведется с целью:

    а) определения масштаба и границ зон заражения, выявления источников заражения, определения вида и характера заражения, ведения постоянного наблюдения и контроля за изменением обстановки - бактериологическая (биологическая) разведка;

    б) определения состояния наземных транспортных систем, проходимости местности на маршрутах движения сил ликвидации ЧС, мест, границ и характера разрушений, завалов, затоплений, состояния коммунально-энергетических систем в зоне ЧС, установления наличия потенциальных источников вторичных поражающих факторов в зоне ЧС, установления нахождения пострадавших - инженерная разведка;

    в) уточнения пожарной обстановки в районе ЧС, на направлении и объектах действий, определения мест, объектов и масштабов пожаров, направления и скорости их распространения, выявления опасностей, угрожающих населению, определения способов локализации пожаров, путей эвакуации, способов защиты, обнаружения водоисточников, их объемов и способов использования - пожарная разведка;

    г) а, б, в

  27. Разведка ЧС производится наземными и воздушными средствами непрерывно с момента прибытия в район ЧС и до ликвидации ее последствий с целью определения:

    а) наличия и характера угрозы людям, их местонахождения, путей, способов и средств спасения (защиты), а также необходимости защиты (эвакуации) имущества;

    б) наличия и возможности вторичных проявлений опасных факторов ЧС, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства в организациях;

    в) места, площади и источника горения, а также путей распространения огня;

    г) наличия и возможности использования средств противопожарной защиты организаций; д) а, б, в, г


     

  28. Обстановка анализируется по следующим основным элементам:

    а) характер и масштаб развития ЧС, степень опасности для производственного персонала и населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического заражения) и прогноз их распространения;

    б) виды, объемы и условия проведения неотложных работ;

    в) потребность в силах и средствах для проведения работ в возможно короткие сроки;

    г) количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для развертывания работ

    д) а, б

    е) а, б, в, г


     

  29. Спасение людей проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность людей, и включает в себя следующие мероприятия:

    а) поиск пострадавших;

    б) извлечение пострадавших (деблокирование); в) оказание первой помощи пострадавшим;

    г) транспортировка и передача пострадавших медицинским работникам; д) а, б, в, г


     

  30. Спасение людей организуется в первоочередном порядке и проводится, если:

    а) людям угрожают опасные проявления ЧС;

    б) имеется угроза взрыва и обрушения конструкций;

    в) люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них опасных проявлений ЧС;

    г) а, в д) б

    е) а, б, в


     

  31. Основными способами спасения людей являются:

    а) спасение в сопровождении участников ликвидации ЧС в случае, если состояние и возраст спасаемых вызывают сомнение в возможности их самостоятельного выхода из зоны ЧС (дети, больные, престарелые); вынос людей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться;

    б) спуск спасаемых по стационарным и ручным пожарным лестницам, автолестницам и автоподъемникам, при помощи технических спасательных устройств (индивидуальных спасательных устройств, спасательных рукавов), когда пути спасения отрезаны опасными проявлениями ЧС и другие способы спасения невозможны;

    в) спасение из зоны ЧС различными видами транспортных средств. г) а, б, в


     

  32. При проведении спасательных работ:

    а) принимаются меры по предотвращению паники;

    б) привлекаются администрация и обслуживающий персонал организаций, нештатные и штатные аварийно-спасательные формирования;

    в) осуществляется вызов скорой медицинской помощи, до ее прибытия первая помощь пострадавшим оказывается силами личного состава подразделений пожарной охраны;

    г) а, б, в

  33. При спасении людей с верхних этажей зданий (сооружений) с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

    а) автолестницы, автоподъемники и другие приспособленные для этих целей автомобили;

    б) спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы, индивидуальные спасательные устройства и иные средства спасения);

    в) аварийно-спасательное оборудование и устройства; г) а, б, в


     

  34. Основными видами АСР и других неотложных работ в зонах ЧС на этом этапе являются:

    а) ведение разведки ЧС; поиск и извлечение пострадавших из-под завалов; оказание первой помощи пострадавшим с последующей медицинской эвакуацией в лечебные учреждения;

    б) ведение разведки ЧС; поиск пострадавших из-под завалов; оказание первой помощи пострадавшим


     

  35. Личный состав подразделений пожарной охраны принимает участие в проведении следующих АСР и других неотложных работ:

    а) определение границ зоны ЧС;

    б) ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) ЧС;

    в) поиск пострадавших в зоне ЧС; деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды; защита пострадавших от поражающих факторов источников ЧС; оказание пострадавшим первой помощи

    г) а, б, в

  36. В зависимости от конкретного вида ЧС в дополнение к вышеуказанным АСР и другим неотложным работам могут проводиться следующие АСР и другие неотложные работы в зонах наводнения (паводка):

    а) поиск и прокладка маршрутов эвакуации людей, материальных средств и животных из населенных пунктов и районов, которые оказались (могут оказаться) в зонах наводнения (паводка); укрепление (возведение) ограждающих дамб и валов, гидротехнических сооружений; создание запасов спасательных средств (кругов, поясов, багров, лестниц, веревок), необходимых для спасания людей на воде и аварийных запасов материалов для заделывания промоин и наращивания высоты дамб вблизи гидротехнических сооружений;

    б) ликвидация зажоров и заторов; в) а, б


     

  37. Сбор проводится непосредственно перед следованием подразделения пожарной охраны в место постоянной дислокации и включает следующие мероприятия:

    а) проверку наличия личного состава подразделения пожарной охраны, принимавшего участие в проведении АСР и других неотложных работ;

    б) сбор и проверку комплектности закрепленного за подразделением пожарной охраны имущества, оборудования и снаряжения, средств связи;

    в) размещение и крепление имущества, оборудования и снаряжения на ПА (АСА); г) а, б, в


     

  38. Следование в место постоянной дислокации прекращается и подразделение пожарной охраны направляется для проведения боевых действий по тушению пожаров (действий по проведению АСР) в следующих случаях:

    а) при поступлении сигнала о пожаре (ЧС) от диспетчера гарнизона (подразделения пожарной охраны);

    б) при обнаружении пожара (ЧС) в пути следования; в) а, б

  39. Восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны осуществляется непосредственно по прибытии в место постоянной дислокации, не должно превышать 40 минут, и включает в себя:

    а) визуальный осмотр начальником караула состояния подчиненного личного состава; заправку ПА (АСА) горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами; замену неисправного имущества, оборудования и снаряжения, средств связи, обмундирования (боевой одежды, формы одежды);

    б) техническое обслуживание ПА (АСА); зарядку аккумуляторных батарей средств связи и освещения; укладку боевой одежды и снаряжения на стеллажи; мойку ПА (АСА)

    в) а, б


     

  40. Участниками ликвидации ЧС должны:

    а) выполняться требования настоящего Боевого устава, а также проводиться действия, необходимые для выполнения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, правилам охраны труда; обеспечиваться бесперебойная работа закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техники, имущества, оборудования и оснащения, необходимого для проведения АСР и других неотложных работ, осуществляться контроль за их сохранностью, приниматься меры по выявлению и устранению неисправностей; осуществляться контроль за изменением обстановки в зоне ЧС, подаваемыми командами и сигналами, на основании подаваемых команд и сигналов вноситься коррективы в собственные действия с последующим докладом непосредственному руководителю;

    б) проводиться действия, необходимые для выполнения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, правилам охраны труда; осуществляться контроль за их сохранностью, приниматься меры по выявлению и устранению неисправностей; осуществляться контроль за изменением обстановки в зоне ЧС, подаваемыми командами и сигналами, на основании подаваемых команд и сигналов вноситься коррективы в собственные действия с последующим докладом непосредственному руководителю

  41. нештатные должности в составе оперативного штаба на месте ЧС:

    а) начальник оперативного штаба;

    б) заместитель начальника оперативного штаба; в) начальник тыла;

    г) ответственный за охрану труда; д) а, б, в, г


     

  42. нештатные должности на месте ЧС:

    а) РЛЧС; начальник БУ (СПР);

    б) связной; оперативный дежурный; в) а, б


     

  43. Штатные должности на месте ЧС:

    а) начальник караула; командир отделения; начальник аварийно-спасательного расчета; водитель ПА (АСА); пожарный; спасатель.

    б) начальник караула; командир отделения; постовой ПБ, водитель ПА (АСА); пожарный; спасатель.


     

  44. Начальник оперативного штаба на месте ЧС:

    а) осуществляет подготовку и своевременное доведение до РЛЧС на основе данных разведки ЧС, докладов участников ликвидации ЧС, информации диспетчера гарнизона (подразделения пожарной охраны), сведений потребности в оборудовании, предложений по организации действий по ликвидации ЧС, созданию резерва сил и средств;

    б) организует доведение указаний РЛЧС до участников ликвидации ЧС, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение документов оперативного штаба на месте ЧС;

    в) организует расстановку подчиненных сил и средств; г) а, б, в

  45. Начальник тыла:

    а) сосредоточивает резерв сил и средств, необходимый для проведения АСР и других неотложных работ; принимает меры к обеспечению личного состава подразделений защитной одеждой и средствами защиты; организует своевременное обеспечение аварийно-спасательной техники и пожарной техники горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами; принимает меры по восстановлению (в случае выхода из строя), работоспособности аварийно- спасательной техники, имущества, оборудования и оснащения, необходимого для проведения АСР и других неотложных работ;

    б) сосредоточивает резерв сил и средств, необходимый для проведения АСР и других неотложных работ; проводит разведку ЧС, сообщает о ее результатах РЛЧС; обеспечивает спасение людей и эвакуацию имущества на БУ (СПР) и выполнение иных решений РЛЧС, в том числе по ограничению прав должностных лиц и граждан на территории БУ (СПР); проводит расстановку подчиненных сил и средств; организует связь


     

  46. Начальник караула руководит личным составом караула при проведении АСР и других неотложных работ, в том числе:

    а) обеспечивает взаимодействие отделений караула, а также караула и других подразделений, прибывших к месту ЧС;

    б) ставит задачи подчиненному личному составу; обеспечивает выполнение подчиненным личным составом команд и сигналов;

    в) контролирует соблюдение подчиненным личным составом правил охраны труда; контролирует работу подчиненного личного состава на аварийно-спасательной технике, с имуществом, оборудованием и оснащением, необходимым для проведения АСР и других неотложных работ;

    г) а, б, в


     

  47. При прибытии к месту ЧС в составе караула командир отделения выполняет задачи, поставленные ему начальником караула, в том числе:

    а) руководит действиями подчиненного личного состава;

    б) обеспечивает выполнение подчиненным личным составом поставленных задач;

    в) контролирует соблюдение подчиненным личным составом правил охраны труда при выполнении поставленных задач;

    г) поддерживает связь с начальником караула; д) а, б, в, г

    е) в, г


     

  48. По прибытии к месту ЧС начальник аварийно-спасательного расчета должен выполнять задачи, поставленные ему РЛЧС на месте ЧС, в том числе:

    а) доложить РЛЧС о прибытии на место ЧС в составе аварийно-спасательного расчета и поступить в его распоряжение;

    б) руководить действиями подчиненного личного состава;

    в) указывать подчиненному личному составу способы и технические средства спасения людей, животных, материальных ценностей, направление и способы прокладки рукавных линий, электрических кабелей, места установки аварийно-спасательного оборудования, его количество и виды;

    г) обеспечивать выполнение подчиненным личным составом поставленных задач; д) а, б, в, г


     

  49. действия, проводимые после ликвидации ЧС:

а) сбор и следование в место постоянной дислокации; восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны.

б) сбор и следование в место постоянной дислокации.


 

50. Лесные пожары подразделяются

а) низовые, верховые, торфяные.

б) низовые, верховые, напочвенные.

в) низовые, верховые, подземные

г) низовые, верховые, почвенные


 

  1. Под чрезвычайной ситуацией понимается

    а) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

    б) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

    в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы.

    г) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей.

    д) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.


     

  2. Чрезвычайные ситуации по масштабам распространения и тяжести последствий подразделяются:


     

    1. локального и федерального характера.

    2. локального характера, муниципального характера, межмуниципального характера, регионального характера, межрегионального характера, федерального характера.

    3. муниципального и федерального характера.

    4. регионального и федерального характера.

    5. межрегионального и федерального характера.


       

  3. Ближняя рабочая зона при ДТП создается в радиусе:

1. 3м.

2. 5м.

3. 3…5м.

4. 1…3м.

5. 4…5м


 

  1. Кто устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара?

    1. Начальник управления ГО и ЧС.

    2. Глава местной администрации.

    3. Начальник гарнизона.

    4. РТП.


 

  1. К техногенным относятся чрезвычайные ситуации:

    1. возникшие в результате взрыва.

    2. возникшие в результате аварии или взрыва на опасном объекте.

    3. происхождение которых связано с техническими объектами.

    4. возникшие в результате пожара.

    5. возникшие в результате транспортных катастроф.


       

  2. Первая доврачебная помощь при ожоге включает в себя:

    1. Охладить поврежденный участок, накрыть ожоговую поверхность чистым материалом, обезболить, повторно охладить место ожога, дать обильное питье.

    2. Прекратить термическое воздействие, охладить поврежденный участок, накрыть ожоговую поверхность чистым материалом, обезболить, повторно охладить место ожога, дать обильное питье; создать благоприятные условия.

    3. Прекратить термическое воздействие, накрыть ожоговую поверхность чистым материалом, обезболить, повторно охладить место ожога, дать обильное питье, создать благоприятные условия.


       

  3. Захлестывание огня (сбивание пламени) по кромке лесного пожара применяют для остановки продвижения огня при тушении низовых лесных пожаров:


     

    1. слабой интенсивности.

    2. средней интенсивности.

    3. большой интенсивности.

    4. перечисленное в пунктах a, b.


       

  4. Необходимым условием для проведения искусственной вентиляции легких являются (множественный):


     

    1. профилактика западения языка;

    2. применение воздуховода или мешка «Амбу»;

    3. достаточный объем вдуваемого воздуха;

    4. использование приспособления «рот-маска-рот».


       

  5. За какое время, согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС :


     

    а) 60 сек б) 90 сек в) 120 сек

    г) 150 сек


     

  6. Засыпка кромки лесного пожара грунтом применяется:

    на песчаных и супесчаных слабо задернённых почвах, когда применение захлестывания огня малоэффективно, а быстрая прокладка заградительных полос невозможна.

    1. на легких песчаных и супесчаных слабо задернённых почвах, когда применение захлестывания огня малоэффективно, а быстрая прокладка заградительных полос невозможна.

    2. на легких песчаных и супесчаных почвах, когда применение захлестывания огня малоэффективно, а быстрая прокладка заградительных полос невозможна.

    3. на легких песчаных и супесчаных слабо задернённых почвах, когда применение захлестывания огня малоэффективно, а прокладка заградительных полос невозможна.

    4. перечисленное в пунктах b, d.


       

  7. Во время ликвидации последствий землетрясений проводятся такие аварийно-спасательные работы:

    а) поиск пострадавших людей, извлечение пострадавших из завалов домов и других сооружений, с разрушенных этажей зданий;

    б) поиск пострадавших людей, извлечение пострадавших из завалов домов и других сооружений, с разрушенных этажей зданий; транспортировка пострадавших в безопасную зону;

    в) оказание людям первой медицинской помощи, эвакуация населения в безопасные зоны, мероприятия по жизнеобеспечению населения.

    г) поиск пострадавших людей, извлечение пострадавших из завалов домов и других сооружений, с разрушенных этажей зданий, поиск пострадавших людей, извлечение пострадавших из завалов домов и других сооружений, с разрушенных этажей зданий; транспортировка пострадавших в безопасную зону, оказание людям первой медицинской помощи, эвакуация населения в безопасные зоны, мероприятия по жизнеобеспечению населения.

    На сколько зон делится место проведения ликвидации последствий ДТП?

    а) 2

    б) 3

    в) 4

    г) 4 и более


     

    Укажите, что входит в особую опасность для личного состава при тушении пожаров

    1. контакт со АХОВ; радиоактивное облучение личного состава, в том числе при образовании радиоактивного облака и выпадении радиоактивных осадков; взрывы взрывчатых веществ, газовых и пылевых смесей; быстрое распространение огня, в том числе по технологическим коммуникациям.

    2. контакт со АХОВ; радиоактивное облучение личного состава, быстрое распространение огня, в том числе по технологическим коммуникациям.

    3. контакт со АХОВ; радиоактивное облучение личного состава.


 

По дебиту (расходу) фонтанирующие нефтяные скважины разделяются на:

a.слабые, средние, мощные. b.малые, средние, большие.

c. слабые, средние, мощные.


 

По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС подразделяются на:


 

а) локальные, местные, объектовые, региональные, федеральные, трансграничные

б) локальные, объектовые, местные, областные, региональные, федеральные, трансграничные, планетарного масштаба

в) локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансграничные г) локальные, объектовые, местные, территориальные, федеральные, континентальные,

трансграничные


 

Первоначальным этапом локализации лесного пожара является:

  1. остановка его распространения, включающая в себя действия лесопожарных организаций, направленные на остановку распространения кромки лесного пожара, в первую очередь, на опасных и критических направлениях, на которых может возникнуть угроза ценным насаждениям, населенным пунктам и промышленным объектам.

  2. остановка его распространения, включающая в себя действия лесопожарных организаций, направленные на остановку распространения кромки лесного пожара, в первую очередь, на опасных и критических направлениях, на которых может возникнуть угроза ценным насаждениям, населенным пунктам и объектам экономики.

  3. остановка его распространения, включающая в себя действия лесопожарных организаций, направленные на остановку распространения кромки лесного пожара, в первую очередь, на опасных и критических направлениях, на которых может возникнуть угроза ценным насаждениям, населенным пунктам и объектам народного хозяйства.

  4. остановка его распространения, включающая в себя действия лесопожарных организаций, направленные на предотвращение распространения кромки лесного пожара, в первую очередь, на опасных и критических направлениях, на которых может возникнуть угроза ценным насаждениям, населенным пунктам и объектам экономики.


 

Чрезвычайные ситуации по масштабам распространения и тяжести последствий подразделяются:

  1. локального и федерального характера.

  2. локального характера, муниципального характера, межмуниципального характера, регионального характера, межрегионального характера, федерального характера.

  3. муниципального и федерального характера.

  4. регионального и федерального характера.

  5. межрегионального и федерального характера.

Захлестывание огня (сбивание пламени) по кромке лесного пожара применяют для остановки продвижения огня при тушении низовых лесных пожаров:


 

  1. слабой интенсивности.

  2. средней интенсивности.

  3. большой интенсивности.

  4. перечисленное в пунктах a, b.


 

Вопросы по радиационной, химической и биологической защите

  1. РХБ защита (дать определения). Задачи РХБ защиты. РХБ защита это-

    а) комплекс мероприятий направленных на снижение потерь населения и войск ГО в условиях РХБ

    заражения

    б) комплекс мероприятий направленных на снижение потерь войск ГО в условиях РХБ заражения; в) комплекс мероприятий направленных на снижение потерь населения в условиях РХБ заражения.


     

    Задачи РХБ защиты:

    а) Выявление и оценка масштабов и последствий применения оружия массового поражения (ОМП), аварий на радиационно-и химически-опасных объектах, неспецифическое обнаружение биологических веществ.

    б) Обеспечение защиты сил РСЧС, населения, продовольствия и окружающей среды от радиоактивных, аварийно химически-опасных веществ и биологических средств.

    в) а, б


     

  2. Перечислить поражающие факторы ядерного взрыва.

    1. Ударная волна

    2. Световое излучение.

    3. Проникающая радиация

    4. Радиактивное заражение.

    5. а, б, с, г


       

  3. Что относится к радиоактивным отходам.

    1. растворы, изделия, материалы, биологические объекты, содержащие радиоактивные вещества в количествах, превышающих величины, установленные действующими нормами и правилами и не подлежащие дальнейшему использованию на данном или каком-либо другом производстве и в экспериментальных исследованиях.

    2. отработавшие источники ионизирующих излучений, не находящие дальнейшего применения.

    3. а, б


       

  4. Дать определение и характеристику АХОВ «хлор».

    1. зеленовато-желтый газ, удушающий яд, запах - резкий, удушливый, средства нейтрализации - аммиачная вода. Первые признаки поражения - резь в глазах, слезы, кашель удушье, остановка дыхания.

    2. бесцветный газ, нервный яд, запах - резкий, раздражающий, средства нейтрализации - водные растворы кислот, горючесть - горюч, первые признаки поражения - резь в глазах, кашель, удушье, сердцебиения, первая помощь-свежий воздух.


       

  5. Что относится к жидким радиоактивным отходам:

    1. растворы неорганических веществ

    2. отработавшие источники ионизирующих излучений

    3. биологические объекты

6.Что относится к твердым радиоактивным отходам:

  1. биологические объекты

  2. пульпы фильтроматериалов

  3. органические жидкости


 

  1. Дать определение и характеристику АХОВ «аммиак».

    1. бесцветный газ, нервный яд, запах - резкий, раздражающий, средства нейтрализации - водные растворы кислот, горючесть - горюч, первые признаки поражения - резь в глазах, кашель, удушье, сердцебиения, первая помощь-свежий воздух

    2. зеленовато-желтый газ, удушающий яд, запах - резкий, удушливый, средства нейтрализации - аммиачная вода. Первые признаки поражения - резь в глазах, слезы, кашель удушье, остановка дыхания.


       

  2. Дать определение и характеристику АХОВ «ртуть»

    1. жидкий металл, признаки отравления - слабость, головокружение, пневмония; первая помощь - госпитализация.

    2. желтоватая жидкость, запах - резкий, раздражающий, нейтрализаторы - аммиачная вода, щелочи, известь гашеная, признаки отравления - ожоги, раздражение слизистых

  3. Дать характеристику и определение АХОВ «азотная кислота».

    1. желтоватая жидкость, запах - резкий, раздражающий, нейтрализаторы - аммиачная вода, щелочи, известь гашеная, признаки отравления - ожоги, раздражение слизистых

    2. жидкий металл, признаки отравления - слабость, головокружение, пневмония; первая помощь - госпитализация.

  4. Дать определение аварийно химически опасным веществам.

    1. вещества, применяемые в промышленности или сельском хозяйстве при аварийном выбросе (выливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях (токсодозах).

    2. вещества, применяемые в технологическом производстве при аварийном выбросе (выливе) которого может произойти сбой в работе оборудования и нарушение производства.


 

Вопросы ОПЧС

  1. Перечислить постоянно действующие органы управления РСЧС на региональном уровне (п.10 Положения о РСЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794)

    1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

    2. на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

    3. территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

    4. органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;


       

  2. Перечислить постоянно действующие органы управления РСЧС на межрегиональном (п.10 Положения о РСЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794)

    1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

    2. территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

    3. территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

    4. органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;


       

  3. Перечислить постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном уровне (п.10 Положения о РСЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794)

    1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

    2. территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

    3. территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

    4. на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;


       

  4. Перечислите координационные органы РСЧС на федеральном уровне (п.7 Положения о РСЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794) задачи

    1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению безопасности федеральных органов исполнительной власти;

    2. комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

    3. на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

    4. комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

  5. Перечислите координационные органы РСЧС на региональном уровне (п.7 Положения о РСЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794) задачи

    1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению безопасности федеральных органов исполнительной власти;

    2. комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

    3. комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;


       

  6. Перечислите координационные органы РСЧС на муниципальном уровне (п.7 Положения о РСЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794):

    1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению безопасности федеральных органов исполнительной власти;

    2. комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

    3. комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;


       

  7. Основные мероприятия, выполняемые органами управления и силами МЧС России при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил МЧС России:

    1. органы управления переводятся на усиленный режим работы (организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава, а также, по решению соответствующего руководителя, должностных лиц органа управления);

    2. организуется усиление оперативных дежурных смен органов управления, дежурных смен подразделений (при необходимости);

    3. силы постоянной готовности, оперативные группы направляются в зону возможных ЧС (при необходимости);

    4. организуется работа оперативных штабов ликвидации ЧС территориальных органов МЧС России, готовятся предложения по сбору комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    5. а, б, в, г


       

  8. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме ЧС на федеральном уровне:

    1. решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации;

    2. решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

    3. решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

    4. решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений,

      либо территории поселения и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территорий одного муниципального района;


       

  9. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме ЧС региональном уровне:

    1. решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации;

    2. решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

    3. решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения


       

  10. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме ЧС на местном уровне:

    1. решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации;

    2. решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

    3. решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;


       

  11. Функции подсистемы РСЧС, формируемые МЧС России:


     

    1. мониторинг, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

    2. предупреждение и тушения пожаров;

    3. предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

    4. координация деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации

    5. а, б, г


       

  12. Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру.

    1. природные;

    2. техногенные;

    3. биолого-социальные ЧС;

    4. крупные террористические акты

    5. а, б, в, г

  13. Что является источником техногенных чрезвычайных ситуаций

    1. транспортные аварии (катастрофы); аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ); аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ);


       

    2. аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов; внезапное обрушение зданий, сооружений, пород;

    3. аварии на электроэнергетических системах; аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения; аварии на очистных сооружениях;

    4. а, б


       

  14. Дать определение «Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов»?

    1. это участок воздушного пространства, отнесенный к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально- экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

    2. это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций

    3. это участок земельного пространства либо критически потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенный к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций


       

  15. Классификация ЧС по масштабу. Чрезвычайная ситуация локального характера –

    1. не выходит за пределы территории объекта, количество погибших или получивших ущерб здоровью не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь не более 100 тыс. рублей.

    2. не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

    3. затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей.

    4. не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.


       

  16. Классификация ЧС по масштабу.

    Чрезвычайная ситуация муниципального характера -

    1. не выходит за пределы территории объекта, количество погибших или получивших ущерб здоровью не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь не более 100 тыс. рублей.

    2. не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

    3. затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей.

    4. не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

    5. затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.


       

  17. Классификация ЧС по масштабу.

    Чрезвычайная ситуация межмуниципального характера -

    1. не выходит за пределы территории объекта, количество погибших или получивших ущерб здоровью не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь не более 100 тыс. рублей.

    2. не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

    3. затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей.

    4. не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

    5. затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.


       

  18. Классификация ЧС по масштабу.

    Чрезвычайная ситуация межрегионального характера -

    1. не выходит за пределы территории объекта, количество погибших или получивших ущерб здоровью не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь не более 100 тыс. рублей.

    2. не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

    3. затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей.

    4. не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

    5. затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

    6. количество пострадавших свыше 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 500 млн. рублей.


       

  19. Классификация ЧС по масштабу. Чрезвычайная ситуация федерального характера -

    1. не выходит за пределы территории объекта, количество погибших или получивших ущерб здоровью не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь не более 100 тыс. рублей.

    2. не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

    3. затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей.

    4. не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

    5. затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

    6. количество пострадавших свыше 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 500 млн. рублей.


 

  1. Дать определение «потенциально опасный объект».

    1. это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

    2. это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.


       

  2. Дать определение «критически важный объект».

    1. это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

    2. это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.


       

      1. Какой нормативный документ классифицирует чрезвычайные ситуации?

        1. Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

        2. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ


         

      2. Какая чрезвычайная ситуация относится к локальной?

        1. не выходит за пределы территории объекта, количество погибших или получивших ущерб здоровью не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь не более 100 тыс. рублей.

        2. не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

        3. затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей.


         

      3. Какая чрезвычайная ситуация относится к федеральной?

        1. затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших не более 50 человек, либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей.

        2. не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

        3. затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

        4. количество пострадавших свыше 500 человек, либо размер материального ущерба свыше 500 млн. рублей.


         

      4. Какие чрезвычайные ситуации относятся к природным?

        1. опасные природные явления и процессы (геологические, гидрологические и метеорологические, а также природные пожары);

        2. промышленные аварии и катастрофы (радиационные, химические, биологические и гидродинамические аварии), пожары, взрывы, опасные происшествия на транспорте или транспортные аварии;

        3. широко и одновременно распространенные инфекционные болезни людей (эпидемии), сельскохозяйственных животных и растений. Следует учитывать, что массовые заболевания часто относят к ЧС природного характера.


         

      5. Какие существуют виды землетрясений?

        1. тектонические;

        2. вулканические;

        3. обвальные;

        4. моретрясения

        5. а, б, в, г


         

      6. Виды эпидемии

        1. инфекционная заболеваемость людей

        2. инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных

        3. поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

        4. а, б, в


         

      7. Что такое энзоотии?

        1. приуроченность болезней животных к определенной местности, хозяйству, пункту

        2. это массовое распространение инфекционных болезней среди диких и домашних животных на определенной территории

        3. Массовое одновременное распространение инфекционной болезни сельскохозяйственных животных с высоким уровнем заболеваемости


         

      8. На какое количество баллов подразделяются землетрясения в зависимости от силы толчков на поверхности земли в соответствии со шкалой MSK-64?

        1) 6

        2) 8

        3) 10

        4) 12


         

      9. Как называется ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с?

        1. ураган

        2. шторм

        3. тайфун

        4. буря

        5. смерч

      10. Как называются тропические циклоны Атлантического океана?

        1. ураган

        2. шторм

        3. тайфун


         

      11. На какое количество баллов подразделяется скорость ветра в зависимости от степени разрушений, в соответствии со шкалой Бофорта?

        1) 13

        2) 15

        3) 17

        4) 19


         

      12. В каком году произошло самое масштабное наводнение на Дальнем Востоке за последние 115 лет с общей площадью затопления более 8 млн. кв. км?

        1) 2009

        2) 2015

        3) 2013


         

      13. Какие пожары относятся к природным?

        1. лесные

        2. торфяные

        3. степные

        4. а, б, в


         

      14. Какие чрезвычайные ситуации относятся к техногенным?

        1. аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ, аварии с выбросом радиоактивных веществ, аварии с выбросом биологически опасных веществ

        2. пожары, взрывы, аварии на гидродинамически опасных объектах, аварии на транспорте (железнодорожном автомобильном, воздушном, водном, трубопроводном), на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических системах

        3. на очистных сооружениях

        4. внезапное обрушение зданий и сооружений

        5. а, б, в. г


         

      15. Как классифицируются химические опасные аварии по масштабам последствий?

        1. локальные

        2. местные

        3. общие

        4. а, б, в


         

      16. На сколько зон подразделяется территория при радиационной аварии в зависимости от степени опасности для здоровья человека?

        1. Зона экстренных мер защиты населения Зона профилактических

        2. Зона ограничений Зона возможного радиоактивного загрязнения Зона радиационной аварии

        3. а, б


         

      17. К какому типу зон относится территория, в пределах которой доза внешнего облучения населения за время формирования следа радиоактивного загрязнения от выброса радиоактивных веществ при аварии на РОО может превысить 10 рад (но не более 25), а доза внутреннего облучения щитовидной железы радиоактивным йодом не превышает 30 рад?

        1. Зона экстренных мер защиты населения

        2. Зона профилактических

        3. Зона ограничений

        4. Зона возможного радиоактивного загрязнения

        5. Зона радиационной аварии

      18. Сколько зон устанавливают на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, после стабилизации обстановки в районе аварии в период ликвидации ее долговременных последствий?

        1) 3

        2) 4

        3) 5


         

      19. Как классифицируются пожары по масштабу и месту возникновения?

        1. отдельные пожары (в зданиях и сооружениях)

        2. группы отдельных пожаров

        3. сплошные пожары

        4. огненный шторм

        5. а, б, в, г

      20. К какому виду относится платина с высотой от 10 до 50 м?

        1. низконапорная

        2. средненапорная

        3. высоконапорная

      21. Что является основным поражающим фактором гидродинамической аварии?

        1. волны прорыва

        2. затопление больших территорий

        3. а, б


         

      22. Какая основная причина аварийности на трубопроводном транспорте?

        1. гидроудары, перепады давления и вибрации

        2. коррозионные процессы

        3. природные явления и форс-мажорные обстоятельства

      23. Что такое опасное гидрологическое явление?

        1. Событие гидрологического происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.

        2. Результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний.

        3. Событие гидрологического происхождения, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов, оказывающих поражающее воздействие на людей.

      24. В соответствии с каким нормативным документом определяются зоны затопления?

        1. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

        2. Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

        3. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ

      25. Какие чрезвычайные ситуации природного характера занимают первое место по повторяемости, охвату территории и среднему годовому материальному ущербу?

        1. стихийное гидрологическое явление

        2. наводнение

        3. подтопление

      26. Какие основные причины возникновения наводнений?

        1. подъем уровня воды во время половодья или паводка

        2. при заторе, зажоре, вследствие нагона в устье реки

        3. при прорыве гидротехнических сооружений.

        4. а, б, в

      27. К какому виду относятся наводнения, которые повторяются периодически в один и тот же сезон и характеризуется значительным и длительным подъемом уровня воды?

        1) половодье

         

        1. паводок

        2. нагонные наводнения

      28. На сколько классов делятся наводнения в зависимости от масштаба распространения и повторяемости?

        1) 2

        2) 3

        3) 4

      29. Какая наблюдается повторяемость наводнений, характеризующиеся классом

        «Высокие»?

        1) 5-10

        2) 20-25

        3) 50-100

      30. Какие организации осуществляют мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений?

        1. территориальные гидрометеорологические центры (ГМЦ), управление гидрометеорологической службы (УГМС) Росгидромета

        2. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС)

        3. территориальные управления, областные и республиканские (краевые, окружные центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

        4. гидрометеорологические обсерватории (ГМО); гидрометеорологические бюро (ГМБ);

        5. а, б, в

      31. За сколько суток может быть спрогнозировано наводнение при среднесрочном прогнозе?

  1. краткосрочные

  2. среднесрочные

  3. долгосрочные

  4. а, б, в

  1. Какие существуют группы предупредительных мероприятий для защиты от наводнений?

    1. меры прогнозно-аналитического характера

    2. меры организационно-оперативного характера

    3. инженерно-технические и другие профилактические мероприятия

    4. а, б, в

  2. Что относится к основным инженерно-техническим мероприятиям для снижения последствий наводнений?

    1. уменьшение максимального расхода воды в реке путем перераспределения стока во времени, устройство дамб обвалования, искусственное повышение поверхности территории, и углубление русел, их расчистка, заключение в коллектор, подсыпка территорий;

    2. проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ, регулирование русел и стока малых рек;  регулирование стока и отвод поверхностных и подземных вод, дренажные системы и отдельные дренажи,

    3. устройство дренажных прорезей для обеспечения связи «верховодки» и техногенного горизонта, имеющего хорошие условия разгрузки

    4. а, б

    5. а, б, в

  3. В соответствии с каким нормативным документом создается резерв финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями?

    1. Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера»

    2. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  4. Какие мероприятия должны быть предусмотрены для снижения последствий наводнений на реках?

  1. уменьшение максимального расхода воды в реке путем перераспределения стока во времени, устройство дамб обвалования, искусственное повышение поверхности территории

  2. спрямление и углубление русел, их расчистка, заключение в коллектор

  3. подсыпка территорий, проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ, регулирование русел и стока малых рек

4) а, б, в

 

 

///////////////////////////////////