СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КАРДАННОГО ВАЛА МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Ремонт мотоциклов Урал, ремонт мотоциклов Днепр (Котов П.Н.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

  

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КАРДАННОГО ВАЛА МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

 

Главную передачу заменяют или ремонтируют при трещинах, пробоинах в картере, ненормальных шумах и стуках во время работы, местном нагреве картера, заеданиях в передаче и течи масла. Карданную передачу заменяют при трещинах в вилке кардана или карданном вале и износе игольчатых подшипников.

 

Для снятия главной передачи вместе с карданным валом необходимо: поставить мотоцикл на подставку и снять заднее колесо, отвернуть гайку-барашек тяги заднего тормоза у рычага тормоза или у рычага педали тормоза, отвернуть гайки шпилек крепления главной передачи к лапе маятниковой вилки, снять главную передачу с лапы маятниковой вилки и вынуть ее на-зад. При этом для прохождения карданного вала через отверстие в балке-рычаге с него снимают диск упругого шарнира-муфты.

У мотоциклов «Урал» М-62 дополнительно проводят работы по отвертыванию гайки и снятию болта нижнего наконечника рамы; отворачивают гайку болта верхнего наконечника рамы, выбивают из наконечника рамы оправкой снизу вверх шток задней подвески (рис. 7). Выбивают оправкой вниз из верхнего наконечника рамы наконечник пружины и вынимают назад главную передачу.

 

 

Устанавливают главную передачу в обратном порядке. Перед установкой заглушка штока должна быть вынута, а сам шток смазан «Литолом-24». После установки главной передачи на место «осаждают» подвеску мотоцикла «Урал» М-62. Для этого необходимо: слегка затянуть болт нижнего наконечника рамы и легкими ударами через мягкую оправку осадить шток и тем самым прижать нижний кожух буфера к наконечнику (нижний кожух не должен проворачиваться) и надежно затянуть болт нижнего наконечника; приспособлением прижать пружину подвески к верхнему наконечнику и надежно затянуть болт верхнего наконечника (верхний кожух не должен проворачиваться).

 

«Осаживать» подвеску можно после установки заднего колеса на место. Для прижатия пружины к верхнему наконечнику рамы можно пользоваться рычагом, которым (через мягкие прокладки, положенные на раму и обод колеса), опираясь на раму мотоцикла, поднимают колесо и тем самым прижимают пружину к верхнему наконечнику.

 

 

 

 

Чтобы устранить неисправности, разбирают карданную или главную передачу в объеме, необходимом для замены дефектных деталей. При разборке карданного шарнира снимают замковые кольца подшипников шарнира и ручным прессом или вручную с помощью оправки и молотка выпрессовывают один из игольчатых подшипников из гнезда до тех пор, пока крестовина не упрется в вилку карданного вала (рис. 8), т. е. запрессовывая глубже один игольчатый подшипник, тем самым через крестовину кардана несколько выпрессовывают наружу другой противоположный игольчатый подшипник. Затем выступающую часть подшипника зажимают в тиски и вынимают его. Поворачивают карданный вал и с противоположной стороны выпрессовывают через крестовину второй игольчатый подшипник из вилки карданного вала. После этого снимают с пальцев крестовины обоймы и резиновые уплотнительные кольца, а с крестовины - карданный вал. Аналогично выпрессовывают игольчатые подшипники из шлицевой вилки кардана, затем вынимают обоймы, уплотнительные кольца и крестовину кардана.

 

Собирать карданный шарнир надо в такой последовательности: на пальцы крестовины напрессовывают резиновые уплотнительные кольца, заполняют «Литолом-24» игольчатые подшипники до половины обоймы, вставляют новую крестовину в вилку кардана так, чтобы пальцы расположились перпендикулярно масленке. После этого запрессовывают игольчатые подшипники, следя за тем, чтобы палец карданного вала входил в подшипник, не сбивая с места иглы, и чтобы подшипник не был запрессован глубже, чем нужно для установки замкового кольца. В противном случае крестовина кардана будет зажата подшипником. Затем устанавливают замковые кольца и надевают вилку карданного вала на свободные пальцы крестовины. Таким же образом запрессовывают остальные два игольчатых подшипника в проушины другой вилки.

 

Замковые кольца кардана должны плотно сидеть в выточках вилок и надежно удерживать обоймы подшипников от выпадения. Вращение вилки карданного вала и


 

шлицевой вилки на крестовине при отсутствии зазора в осевом направлении должно быть свободным, без заеданий и перекосов.

 

 

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

 

Переднюю вилку снимают для замены или ремонта при наличии трещин в трубе пера вилки или в мостике рулевой колонки, вытекании масла через сальники, качке наконечников перьев вилки относительно оси трубы более 8 мм, при срыве резьбы на штоке амортизатора и поломке пружины вилки.

 

Для снятия передней вилки: снимают переднее колесо и крышку тормозного барабана, отсоединив от нее трос переднего тормоза; отворачивают гайки болта крепления сигнала

 

и   вынимают болт; снимают руль, отвернув гайки крепления кронштейнов руля, и кладут его на бензобак; отворачивают затяжной болт-барашек рулевого амортизатора и снимают детали амортизатора, отворачивают гайку стержня рулевой колонки; снимают приборный щиток, предварительно сняв патроны контрольных ламп, лампы подсвета спидометра и отвернув вал привода спидометра (у мотоцикла «Урал» М-67); отвдрачивают гайку крепления переднего кронштейна тяги креплений рамы коляски и вынимают кронштейн (у мотоцикла «Урал» М-62); отворачивают затяжные гайки перьев вилки, снимают шайбы

 

и  траверсу; отворачивают болты крепления щитка к кожухам и мостику рулевой колонки; снимают кронштейн реле поворота и блока предохранителей и передний щиток; фару, отвернув болты крепления ее к кронштейну кожухов; отсоединяют провод от клеммы указателя поворота. Для сохранения его от поломок указатель поворота снимают с передней вилки (у мотоциклов «Урал» М-67); отворачивают и снимают с кронштейна кожуха центральный переключатель; отворачивают гайку подшипника и снимают защитную шайбу упорного шарикоподшипника (при отвертывании гайки поддерживайте переднюю вилку); снимают верхнее кольцо подшипника; вынимают вниз переднюю вилку. Вынимая стержень рулевой колонки из самой колонки, следят за тем, чтобы не рассыпать шарики упорных подшипников.

Устанавливают переднюю вилку на место в обратной последовательности. При сборке рулевой колонки следят за тем, чтобы все 48 шариков упорных подшипников стояли на месте и не были сбиты при сборке. Набранные в подшипник шарики должны быть смазаны «Литолом-24». Затягивают гайку подшипника так, чтобы вилка легко вращалась

 

подшипниках без каких-либо заеданий, но не было заметного зазора (затягивают до отказа, а затем отпускают на 1/6...1/8 оборота). Зазор между перьями вилки (при крайних ее положениях) и стенками бензобака должен быть равномерным, 3...7 мм.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..