РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-330 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-330 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


На мотоциклах с 12-вольтовым электрооборудованием применяется двухэлементный реле-регулятор РР-330, который состоит из реле включения лампы и регулятора напряжения. Реле-регулятор работает в комплекте с генератором Г-424. Схема реле-регулятора показана на рис.
6.17.

 

 

 

Рис. 6.17. Схема реле-регулятора РР-330:

PH - контакты регулятора напряжения; РНО - шунтовая (основная) обмотка регулятора напряжения; РНК - компенсационная обмотка регулятора напряжения; R - ускоряющее сопротивление; Кд -дополнительное сопротивление; PBJIO - контакты реле включения; РВЛД -дополнительная (форсирующая) обмотка реле включения лампы; PBЛ -реле включения лампы; 03

 

 

 

 

Таблица 6.1 Техническая характеристика реле-регулятора РР-330

Характеристика

Числовое значение

Номинальное напряжение, В

14

Номинальная сила тока, А

11

Напряжение срабатывания реле включения лампы, В

5,5±0,5

Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, В

13,5-14,5

Масса реле-регулятора, кг

0,52

 

Напряжение срабатывания реле включения лампы контроля заряда при температуре окружающей среды и реле-регулятора 25±Ю °С равняется 5,4±0,5 В. Регулируем напряжение при температуре среды 25±Ю °С, частота вращения якоря генератора 3500±100 об./мин и ток нагрузки

5 А равняется 13,5-14,5В. Величина зазора между якорем и сердечником реле включения при замкнутых контактах устанавливается 0,35 - 0,45 мм.

Форсирующая обмотка изготовлена из обмоточного провода ПЭК диаметром 0,4 мм, состоит из 160 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С равняется 25±2 Ом.

Основная обмотка реле включения изготовлена из обмоточного провода ПЭТВ диаметром 0,21 мм с сопротивлением обмотки при 20 °С 52±4 Ом, число витков - 1800.

Величина зазора между якорем и сердечником регулятора напряжения при замкнутых контактах составляет 1,3 - 1,4 мм. Компенсационная обмотка, изготовленная из обмоточного провода ПЭТВ диаметром 0,29 мм, состоит из 1150110 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С составляет 18±1 Ом.

 

 

 

• КАК ПЕРЕОБОРУДОВАТЬ МОТОЦИКЛЫ С 6-ТИ ВОЛЬТОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА 12-ТИ ВОЛЬТОВУЮ?

 


При переделке схемы электрооборудования придется заменить почти все электрические приборы. Прежде всего, это касается аккумуляторной батареи и генератора. Придется заменить имеющуюся катушку зажигания катушкой Б204, реле-регулятор 12-ти вольтовым РРЗЗО или 33.3702. Потребуются также другой прерыватель указателей поворотов (РС-427) и звуковой сигнал (С-304 или С-205).

Наибольшую трудность представляет установка генератора Г-424 взамен прежнего; его посадочные размеры отличаются от размеров 6-ти вольтовых генераторов. Для монтажа генератора придется подвергнуть механической доработке картер двигателя и изготовить специальный переходной фланец (рис. 6.18).

Обработка картера двигателя производится на фрезерном станке в соответствии с рис. 6.19. После этого надо нанести на поверхности А, Б и поверхность фланца клей, на обработанную поверхность картера установить переходной фланец, скрепить детали приспособления и фланца при помощи болта. Используя приспособление как кондуктор, просверлить два отверстия диаметром 8,7 мм. После высыхания клея приспособление разобрать, в отверстиях нарезать резьбу Ml0x1,25. Затем расточить отверстие в переходном фланце и картере до диаметра 70 мм, выдержав расстояние от оси распределительного вала 86,5+0 - мм (рис. 6.19). Изготовить 2 шпильки (рис. 6.21) и ввернуть их в резьбовые отверстия на клею. Теперь следует установить генератор, подложив под его фланец картонную прокладку отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить генератор гайками Ml0x1,25. Далее нужно произвести монтаж заметаемых приборов в соответствии со схемой электрооборудования (рис. 6.22).

 

 

 

 

Рис. 6.18. Переходной фланец

 

 

 

 

 

Рис. 6.19. Чертеж доработки картера:
А, Б - поверхности картера, подлежащие фрезерованию

 

 

 

 

Рис. 6.20. Схема сборки переходного фланца для генератора Г-424: 1, 2, 3, 4 - детали приспособления; 5 - болт, гайка, шайба; 6 - переходной фланец

 

 

 

 

 

Рис. 6.21. Шпилька

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.22. Модернизированная схема электрооборудования: 1 - переключатель света с кнопкой выключения двигателя; 2 - реле-прерыватель указателей поворотов; 3 - контрольная лампа работы генератора А12-1, 4 -центральный переключатель; 5 - лампа головного света фары А12-45+40;

6 -лампа стояночного света в фаре А12-4; 7 -предохранитель 15 А; 8 - звуковой сигнал С-205;

9 - указатели поворотов левые с лампами А12-21; 10 -переключатель указателей поворотов с кнопкой звукового сигнала П200; 11 - указатели поворотов правые (на коляске) с лампами А12-21; 12-передний габаритный огонь коляски с лампой А12-5; 13 - лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 14 - катушка зажигания Б204; 15 - автомат опережения зажигания ПМ302; 16 - лампы стоп-сигналов А12-21; 17 - лампы стояночного света задние А12-5; 18 - включатель стоп-сигнала;

19 - регулятор напряжения 33 3702; 20 - генератор Г-424 с выпрямителем; 21 - выключатель "массы"; 22 - аккумуляторная батарея

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..