На мотоциклах с 12-вольтовым электрооборудованием применяется
двухэлементный реле-регулятор РР-330, который состоит из реле включения
лампы и регулятора напряжения. Реле-регулятор работает в комплекте с
генератором Г-424. Схема реле-регулятора показана на рис.
6.17.
Напряжение,
поддерживаемое регулятором напряжения, В
13,5-14,5
Масса
реле-регулятора, кг
0,52
Напряжение срабатывания реле включения лампы
контроля заряда при температуре окружающей среды и реле-регулятора 25±Ю
°С равняется 5,4±0,5 В. Регулируем напряжение при температуре среды 25±Ю
°С, частота вращения якоря генератора 3500±100 об./мин и ток нагрузки
5 А равняется 13,5-14,5В. Величина зазора между якорем и сердечником
реле включения при замкнутых контактах устанавливается 0,35 - 0,45 мм.
Форсирующая обмотка изготовлена из обмоточного провода ПЭК диаметром 0,4
мм, состоит из 160 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С равняется
25±2 Ом.
Основная обмотка реле включения изготовлена из обмоточного провода ПЭТВ
диаметром 0,21 мм с сопротивлением обмотки при 20 °С 52±4 Ом, число
витков - 1800.
Величина зазора между якорем и сердечником регулятора напряжения при
замкнутых контактах составляет 1,3 - 1,4 мм. Компенсационная обмотка,
изготовленная из обмоточного провода ПЭТВ диаметром 0,29 мм, состоит из
1150110 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С составляет 18±1 Ом.
• КАК ПЕРЕОБОРУДОВАТЬ МОТОЦИКЛЫ С 6-ТИ ВОЛЬТОВОЙ
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА 12-ТИ ВОЛЬТОВУЮ?
При переделке схемы электрооборудования придется заменить почти все
электрические приборы. Прежде всего, это касается аккумуляторной батареи
и генератора. Придется заменить имеющуюся катушку зажигания катушкой
Б204, реле-регулятор 12-ти вольтовым РРЗЗО или 33.3702. Потребуются
также другой прерыватель указателей поворотов (РС-427) и звуковой сигнал
(С-304 или С-205).
Наибольшую трудность представляет установка генератора Г-424 взамен
прежнего; его посадочные размеры отличаются от размеров 6-ти вольтовых
генераторов. Для монтажа генератора придется подвергнуть механической
доработке картер двигателя и изготовить специальный переходной фланец
(рис. 6.18).
Обработка картера двигателя производится на фрезерном станке в
соответствии с рис. 6.19. После этого надо нанести на поверхности А, Б и
поверхность фланца клей, на обработанную поверхность картера установить
переходной фланец, скрепить детали приспособления и фланца при помощи
болта. Используя приспособление как кондуктор, просверлить два отверстия
диаметром 8,7 мм. После высыхания клея приспособление разобрать, в
отверстиях нарезать резьбу Ml0x1,25. Затем расточить отверстие в
переходном фланце и картере до диаметра 70 мм, выдержав расстояние от
оси распределительного вала 86,5+0 - мм (рис. 6.19). Изготовить 2
шпильки (рис. 6.21) и ввернуть их в резьбовые отверстия на клею. Теперь
следует установить генератор, подложив под его фланец картонную
прокладку отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить
генератор гайками Ml0x1,25. Далее нужно произвести монтаж заметаемых
приборов в соответствии со схемой электрооборудования (рис. 6.22).
Рис. 6.18. Переходной фланец
Рис. 6.19. Чертеж доработки картера:
А, Б - поверхности картера, подлежащие фрезерованию