двигателя: снять капот с кронштейном; наконечник высоковольтного провода со
свечи; вывернуть свечу; снять топливный бак, вывернув винт 21 (рис. 3) в крышке
карбюратора и освободив заделку троса карбюратора из паза воздушной заслонки,
отвернуть четыре гайки и снять головку цилиндра с шайбами и прокладкой;
установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр вверх, снять
его со шпилек; отсоединить глушитель и карбюратор; снять поршневые кольца, для
чего завести под кольца стальные или латунные пластины толщиной 0,2...0,3 мм и
шириной 4...5 мм.
Промыть топливной смесью цилиндр, головку цилиндра, глушитель, карбюратор,
очистить каналы цилиндра и камеру сгорания головки от нагара.
При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего
поршневого кольца) снять уступ серповидным шабером или абразивным
инструментом, не допуская повреждения зеркала цилиндра ниже уступа.
При необходимости зачистить риски, задиры зеркала цилиндра мелкой наждачной
шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. Мелкие риски выводить не следует.
Очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца, предварительно
прикрыв отверстие картера чистой салфеткой.
Канавки поршня удобно очищать старым поломанным поршневым кольцом.
Очищенные детали тщательно промыть топливной смесью. Проверить тепловой зазор
в стыках поршневых колец, вставленных в цилиндр, качество прилегания поршневых
колец к зеркалу цилиндра.
Поршневые кольца вставлять поочередно в цилиндр на глубину 8... 10 мм,
проталкивая их донышком поршня. Зазор в стыке колец должен быть 1 мм, не более.
При зазоре более 1 мм кольца поршневые подлежат замене на новые.
Произвести сборку демонтированных деталей и составных частей двигателя и МК в
обратной последовательности. Монтаж поршня производить таким образом, чтобы
стрелка на днище была направлена к выхлопному окну цилиндра, т. е. к глушителю.
Перед установкой смазать зеркало цилиндра автотракторным маслом. Гайки
крепления головки цилиндра затягивать равномерно крест накрест. При
необходимости заменить прокладки.
ВНИМАНИЕ! Монтаж: деталей и сборочных единиц селективной сборки: поршень,
цилиндр, палец поршневой — производить комплектно с учетом одинаковой
цветовой маркировки, нанесенной на поверхности деталей (см. приложение 4).
Смазать трос управления дроссельной заслонки консистентной смазкой.