Этапы постройки судна

  Главная      Учебники - Морское дело     Судовая электротехнология (Ищенко В.Ф.) - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

5.2

Этапы постройки судна

 

Производственный процесс постройки судна состоит из сле­дующих этапов: дос­тапельного (заготовительного и блочного), стапельного, достроечного и сдаточного. Судовые ЭМР являются частью общего производственного процесса постройки судна.

На достапельном этапе выполняются работы по обработке ме­талла, изготовлению деталей набора, сборка и сварка секций и блоков, установка доизоляционных конструкций, изготовление машиностроитель­ных изделий. На этом этапе электромонтажным предприятием выполняют­ся цеховые заготовительные работы: за­готовка кабеля, изготовление конструкций.

На стапельном этапе производят сборку корпуса судна из секций и блоков, испытание его на водопроницаемость, изоляцию помещений, монтаж трубопроводов и части механизмов.

В этот период выполняются слесарно-подготовительные ра­боты на  судне (разметка и установка слесарных деталей, креп­ление кабеля и аппаратуры), начинается внешний монтаж (про­кладка и крепление кабеля).

На достроечном этапе производят спуск судна на  воду и его достройку на плаву. Достройка судна на плаву, во время которой выполняют те работы, которые нельзя было сделать на стапеле (пог­рузка тяжеловесного оборудования, окончание кор­пусно-изолировочных работ, монтаж судовых систем и т.п.) и те работы, которые отнимает особенно много вре­мени. По э/о это окончание внешнего и внутреннего монтажа, включение аппаратуры. Заканчивается   достроечный этап постройки судна опро­бованием судо­вых систем и механизмов в действии и проверкой ОТК всех выполненных ра­бот.

На сдаточном этапе  производится комплекс испытаний: швартовые, ходовые, ревизия, контрольный выход.

 

5.3. Методы формирования корпуса судна

 

Основными методами формирования корпуса судна и постройки судов являются блочный, островной, пирамидальный.

Технологический метод постройки судна выбирается автором проекта с участием завода-строителя на стадии технического проектирования. Он определяется рядом факторов:

- размеры и тип строящегося судна;

- план годового выпуска судов данного типа;

- количество и типы одновременно строящихся судов на дан­ном заводе;

- количество и размеры построечных мест (на суше и на плаву);

- допускаемая (максимальная) грузоподъемность стапеля;

- расположение и грузоподъемность кранов;

- размеры площадки для предварительной сборки и оборудова­ние её грузоподъ­ёмными средствами;

- наличие промежуточных площадок для хранения заделов сек­ций и блоков;

- грузоподъёмность внутризаводского транспорта, для дос­тавки секций к стапельному месту;

- перспективный план реконструкции завода.

Анализ указанных факторов позволяет оценить возможности судостроительного завода и произвести выбор метода постройки.

Блочный метод постройки судов характеризуется делением корпуса судна на блоки, которые строят одновременно, но неза­висимо один от другого как, правило, на специальных тележках на горизонтальном стапеле. Число блоков (5-6 и более) опреде­ляется конструктивными и технологическими соображениями. По мере форми­рования секций осуществляется установка всего при­варного насыщения, необходи­мого для монтажа механизмов, обо­рудования, устройств, э/о, трубопроводов.

B блоках устанавливают э/о, прокладывают местные и внут­риблочные кабели, монтируют установленное э/о. Прокладку ма­гистральных кабелей и их монтаж осуществляют после стыковки блоков. Блочный метод применяют в основном при серийной по­стройке судов небольшого и среднего водоизмещения.

 

 

  

 

 

 

 

 


 

Рис. 5.1 Блочный метод постройки судов

 

Островной метод постройки судов состоит в том, что форми­рование корпуса производят одновременно в двух-трёх районах (называемых островами) по длине наклонного или горизонталь­ного стапеля. 

 

 

 

  

 

 

 

 


 

Рис. 5.2 Островной метод постройки судов

 

При островном методе достигается создание широкого фронта работ по формированию кор­пуса. Здесь произ­водится насыщение приварными изделиями, установка и монтаж оборудования, э/о, механизмов, устройств, систем, трубопроводов, выполнение изоляционных и отде­лочных работ.

По завершении формирования островов и их стыковки закан­чивают работы в местах соединения островов - "забойных участ­ках".

Островной метод применяется при серийной и единичной по­стройке судов среднего и большого водоизмещения.

Пирамидальный метод постройки судов применяется в основ­ном при единичной постройке судов среднего и большого водоиз­мещения. Сущность его состоит в том, что корпус судна разби­вается на пирамиды, представляющие собой формирования из пло­скостных и объемных секций. Строительство судна начинают с его середины закладкой днищевых объемных секций. Затем устанавливают секции, расположен­ные от закладных в нос и корму по бортам и над ними. Таким образом,  обеспечива­ется сравни­тельно быстрое формирование поперечного сечения корпуса и макси­мальная конструктивная законченность помещений и отсеков при относительно медленном продвижении готовности судна по его длине.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 5.3 Пирамидальный метод постройки судов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..