Агрегат сварочный АДД-3124 У1 - руководство по эксплуатации (паспорт ДЦЖИ.561211.002 ПС)

 

  Главная      Книги - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

    

 

   

 

   

 

  1

 

Агрегат сварочный АДД-3124 У1 - руководство по эксплуатации (паспорт ДЦЖИ.561211.002 ПС)

 

 

 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Агрегат сварочный АДД-3124 У1 предназначен для использования в качестве автономного источника питания одного поста при ручной дуговой сварке, резке и наплавке металлов постоянным током. ,

1.2. Агрегат предназначен для работы на открытом воздухе в полевых условиях.

Номинальные параметры агрегата относятся к его работе на высоте над уровнем моря не более 1000 м, температуре окружающего воздуха от 40 до минус 45° С и относительной влажности воздуха (среднемесячное значение) до 80% при 20 С.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2.1. Основные параметры агрегата приведены в табл. 1.

 

 

2.2. Уровень звуковой мощности в октавных полосах и корректированный уровень звуковой мощности агрегата не должен превышать значений, указанных в табл. 2.

 

 

 

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. В состав агрегата входят следующие основные узлы: сварочный генератор, дизельный двигатель Д144-81, соединительная муфта, рама, пульт управления дизеля, батареи, топливная система и капот.

 

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ


4.1. Устройство и работа агрегата.

4.1.1. В агрегате (см. рис. 1) дизель и сварочный генератор 3 при помощи фланцевого сочленения соединены в единый блок, закрепленный на сварной раме 1 агрегата через резиновые амортизаторы 8.

Передача крутящего момента от дизеля к сварочному генератору производится при помощи упругой соединительной муфты 2. конструктивное устройство которой показано на рис. 2.

4.1.2. Батареи 12 установлены на раме агрегата и закреплены рамками.

Поставляются батареи в сухозаряженном состоянии.

4.1.3. В качестве приводного двигателя а агрегате применен дизель Д144-81. Описание конструкции дизеля, его полная техническая характеристика, принцип действия и правила эксплуатации приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации дизеля.

4.1.4. Аппаратура управления и контрольно-измерительные приборы двигателя находятся на специальном пульте управления 6.

На пульте управления дизеля (рис. 3) размещены:

1) контрольно-измерительные приборы: указатель тока 7 для контроля подзаряда и разряда батарей, приемник указателя температуры масла 10 и манометр 9 для измерения давления масла в системе смазки дизеля, фонарь контрольной лампы 8 отрыва ремня вентилятора и фонарь контрольной лампы 11 свечей накаливания;

 

2) органы управления: ручка подачи топлива 1, ручка управления декомпрессором 13 и замок включатель 12;

3) электрооборудование: реле стартера 2, штепсельная розетка 3 для подключения переносного светильника, предохранитель 5 и контрольная лампа 6 для освещения приборов.

4.1.5. Пуск дизеля осуществляется с помощью двух последовательно соединенных батарей типа ЗСТ-215А.

4.1.6. Принципиальная электрическая схема агрегата представлена на рис. 4. Перечень ее элементов приведен в табл. 4. Символы органов управления агрегата представлены на рис. 13.

 

 

 

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ

 

ОБЩИЙ ВИД СВАРОЧНОГО ГЕНЕРАТОРА

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСФОРМАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ

 

 

 

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СВАРОЧНОГО ГЕНЕРАТОРА

 

4.2.14. Ступенчатое регулирование сварочного тока осуществляется при помощи переключателя диапазонов, который обеспечивает соединение обмоток статора по схемам, показанным на рис. 10. Плавное регулирование тока внутри диапазонов производится при помощи реостата, включенного в цепь возбуждения. Пределы регулирования сварочного тока указаны в табл. 13.

 

 

5. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

f 5.1. При работе агрегата необходимо соблюдать правила безопасности, предусмотренные инструкцией по эксплуатации двигателя и генератора, а также принимать все необходимые меры защиты при сварочных работах.

5.2. Основные правила противопожарной безопасности:

1) заправлять агрегат топливом только при неработающем дизеле. После заправки вытереть места, на которые попало топливо;

2) следить за тем, чтобы не было течи топлива из бака и топливопроводов. При обнаружении течи немедленно устранить ее;

3) для проверки топлива в баке пользоваться мерной линейкой. Ни в коем случае не подносить к баку огонь для освещения;

4) курение вблизи агрегата не допускается;

5) в случае возникновения пожара, при отсутствии углекислотных огнетушителей необходимо использовать подручные средства тушения (забрасызание очагов пожара песком, землей, укрытие брезентом и т. п.).

Категорически запрещается заливать горящее топливо водой;

6) запрещается производить сварочные работы на расстоянии ближе чем 15 м от агрегата;

7) работать ночью только с электроосвещением.

5.3. При дуговой сварке следует применять меры против:

1) поражения электрическим током;

2) повреждения глаз и ожогов кожи лица и рук лучами электрической дуги;

3) повреждения и ожогов от брызг расплавленного металле.

5.4. Напряжение на отдельных элементах схемы сварочного генератора при работающем агрегате может достигать опасной величины, поэтому категорически запрещается во время работы 

 

6. ПОДГОТОВКА АГРЕГАТА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. При размещении агрегата должны быть выполнены следующие требования:

1) установить агрегат на ровной горизонтальной площадке (конструкция агрегата допускает его длительную работу в наклонном положении под углом не более 10° в каждую сторону от горизонтали).

6.2. Перед эксплуатацией нового агрегата необходимо:

1) снять деревянные планки;

2) удалить механическим способом транспортные металлические планки;

3) установить на свои места крепежные детали, входящие в комплект поставки;

4) в случае необходимости произвести подкраску поврежденных при транспортировке мест, используя при этом соответствующие по цвету узлов агрегАта эмали марок типа ПФ-133 ГОСТ 926-82; 

 

 

 

 

 

 

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. Своевременное и качественно проводимое техническое обслуживание обеспечивает поддержание агрегата в постоянной 

технической готовности к работе. При этом можно своевременно выявить и устранить возникшие неисправности, предупредить их дальнейшее развитие. Поэтому необходимо производить ежедневно и периодически техническое обслуживание.

7.2. Техническое обслуживание дизеля и батарей производить в соответствии с указаниями соответствующих инструкций по эксплуатации.

7.3. При ежедневном обслуживании агрегата необходимо:

1) перед началом работы произвести внешний осмотр агрегата для выявления случайных повреждений отдельных наружных частей и устранить замеченные неисправности;

2) проверить состояние болтовых соединений сварочных прово-чсв и подтянуть ослабшие контакты;

3) проверить состояние электрооборудования, крепление наконечников к проводам, крепление батарей к раме;

4) произвести пуск агрегата, как указано в разделе 6.4, и убедиться в отсутствии стука и посторонних шумов;

5) проверить показания приборов и контрольной лампочки на пульте управления.

Если давление масла ниже 1,5 кгс/см2, а температура выше 105 С, во избежание аварии необходимо немедленно остановить двигатель, найти и устранить неисправность;

6) после пуска агрегата проверить направление его вращения.

7.4. При периодическом обслуживании (через каждые 100— 200 ч работы, но не реже одного раза в месяц) необходимо:

1) очистить агрегат от пыли и грязи. В случае необходимости покрасить поврежденные места, предварительно очистив их от ржавчины и обезжирив;

2) проверить и подтянуть все резьбовые соединения, обратив особое внимание на сочленение дизеля со сварочным генератором, коепление всего блока на раме, крепление топливного бака:

3) провести все операции по уходу за дизелем и сварочным генератором, изложенные ниже.

7.5. При периодическом обслуживании сварочного генератора необходимо:

1) проверить состояние электрических контактов схемы и при необходимости обеспечить надежный электрический контакт;

2) проверить состояние и наличие смазки в камерах шарикоподшипников (через каждые 500—600 ч, но не реже одного раза в

о месяцев), так как смазка шарикоподшипников с течением времени разлагается, поэтому ее следует заменять.

Для смены смазки подшипников или самих подшипников необходимо произвести разборку сварочного генератора, как указано в разделе 9.

Удалив загрязненную смазку, нужно тщательно промыть бензином подшипники, после чего наполнить гнезда подшипников свежей смазкой на 1/2—1/3 свободного объема. Рекомендуется смазка литол-24 ГОСТ 21150-75.

 



При всех операциях с шарикоподшипниками необходимо соблюдать чистоту;

3) проверить сопротивление изоляции сварочного генератора.

При длительном бездействии сварочного генератора может произойти снижение сопротивления изоляции машины. При малом сопротивлении изоляции (меньше 0,5 МОм) машину следует просушить.



8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

8.1. Возможные неисправности дизеля и методы их устранения

приведены в инструкции по эксплуатации дизеля.

8.2. Возможные неисправности сварочного генератора, их причины и способы устранения указаны а табл. 14.

 

 

 

 

 

ГРУППА КАТУШЕЧНАЯ

 

 

4) проверить напряжение на зажимах генератора, которое должно быть в пределах 70—80 В;

5) остановить дизель.

На работающем агрегате осуществлять настройку сварочного генератора строго запрещается;

6) если измеренное напряжение менее 70 В, необходимо пра-

вый движок (если смотреть со стороны выпрямительного блока) элемента сопротивления RP1 несколько сдвинуть вправо и наоборот, если напряжение выше 80 В, правый движок необходимо сдвинуть влево;

7) пустить дизель и вновь проверить напряжение.

10.3. Настройку сварочного генератора при нагрузке производить в следующем порядке:

1) ручку переключателя диапазонов установить в положение 315 А;

2) маховичок реостата RP2 повернуть так, чтобы стрелка на шкале реостата стояла на отметке 315 А;

3) пустить дизель и проверить при нагрузке 315 А напряжение сварочного генератора, которое должно быть 32,6 В;

4) остановить дизель;

5) если указанные значения окажутся меньшими, необходимо левый движок элемента сопротивления RP1 сдвинуть к краю.

ВНИМАНИЕ! При сдвиге ползунков элемента сопротивления RP1 с центра к краю ток и напряжение увеличиваются.

После настройки напряжения сварочный генератор можно пустить в эксплуатацию. 

 

11. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

//////////////////////////////////////////