Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 62
Задачи курсового
проекта.
В курсовом
проекте необходимо
разработать
мероприятия
по повышению
эффективности
работы грузового
АТП. Для оценки
эффективности
предложенных
организационно-технических
мероприятий
проекта необходимо
расчитать:
показатели
производственной
программы по
работе ПС;
затраты на
эксплуатацию
ПС и себестоимость
перевозок;
технико-экономические
показатели
проекта;
показатели
экономической
эффективности
проекта. Общая
характеристика,
технико-эксплуатационные
и экономические
показатели
работы АТП.
Организационно-технические
мероприятия,
направленные
на повышение
эффективности
использования
производственных
фондов и рост
прибыли.
I. Общая характеристика,
технико-эксплуатационные
и экономические
показатели
работы АТП.
I.1. Общая характеристика
АТП и его
месторасположение.
АТП располагается
в г. Зеленограде
Московской
обл. в зоне
умеренного
климата с умеренной
агрессивностью
окружающей
среды - ПС работает
в 1 категории
условий эксплуатации.
Длительность
зимы - 5 месяцев,
лета - 7 месяцев.
Списочное
количество
парка АТП составляет
300 автомобилей
ЗИЛ-130В1 со средним
пробегом с
начала эксплуатации
- 60% пробега до
первого КР.
Хранение ПС
осуществляется
на открытой
площадке без
подогрева. АТП
выполняет
грузовые
централизованные
загородные
перевозки
строительных
грузов. Номенклатура
грузов, перевозимых
АТП, дана в таблице
1.
Таблица №
1.
Номенклатура
перевозимых
грузов.
Парк грузового
АТП состоит
из: 300
автомобилей
марки ЗИЛ-130В1; 300
полуприцепов
марки ОдАЗ-885;
АТП работает
по прерывной
шестидневной
рабочей неделе
(ТН
= 8,2 ч.), средний
пробег с грузом
за ездку составляет
39 км. Погрузочно-разгрузочные
работы производятся
механизированным
способом. Средний
коэффициент
использования
пробега ()
равен 0,68. Коэффициент
выпуска автомобилей
на линию (в)
составляет
0,73.
Таблица №
2.
Основные
параметры
автомобиля
ЗИЛ-130В1.
Таблица №
3.
Основные
параметры
полуприцепа
ОдАЗ-885.
I.2. Условия
эксплуатации
ПС и технико-эксплуатационные
показатели
его работы.
ПС эксплуатируется
в загородной
зоне на дорогах
с усовершенствованным
покрытием:
цемент, цементобетон.
Средняя техническая
скорость равна
60 км/ч, но так как
автомобиль
работет в загородной
зоне, то средняя
техническая
скорость снижается
на 15% и составляет
51 км/ч. (При этом
оплата труда
водителей
увеличивается
на 20%).
ТЭП работы
ПС.
1. За сутки на
один ходовой
автомобиль.
tпр
= НтqH
tпр
= 3,7мин7,7т = 28,49мин. =
0,47ч.
(За ездку tпр
= tП +
tР)
Техническая
скорость снижается
на 15% при работе
седельного
тягача за городом.
VT
= 60км/ч0,85 = 51 км/x
2. За сутки на
парк.
3. За год на
парк.
Результаты
расчетов сводятся
в таблицу 4.
Таблица №
4.
Показатели
производственной
программы до
внедрения
организационно
технических
мероприятий.
I.3. Производственные
фонды АТП.
Производственные
фонды АТП включают:
основные
производственные
фонды и оборотные.
Стоимость
основных
производственных
фондов складывается
из стоимости
ПС и стоимости
прочих основных
производственных
фондов.
КТЗР
- коэффициент,
учитывающий
транспортно-заготовительные
расходы и равный
1,08
ЗИЛ-130В1 - 53,8 млн.
руб.
ОдАЗ-885 - 19,5 млн.
руб.
Стоимость
прочих основных
производственных
фондов.
НУД
К В - норматив
удельных капитальных
вложений, равный
50,4 млн. руб.
К1
- коэффициент,
учитывающий
тип ПС;
К2
- коэффициент,
учитывающий
среднесуточный
пробег одного
автомобиля;
К3
- коэффициент,
учитывающий
наличие прицепного
состава;
К4
- коэффициент,
учитывающий
способ хранения
ПС;
К5
- коэффициент,
учитывающий
категорию
условий эксплуатации;
К6
- коэффициент,
учитывающий
спеиализацию
транспортных
средств.
1. ЗИЛ-130В1 - седельный
тягач большой
грузоподъемности
К1
= 1
2. Дифференциация
по среднесуточному
пробегу, Lсс
= 311,85
К2
= 1,15
3. Дифференциация
по количеству
прицепного
состава. Количество
прицепного
состава - 100%.
К3
= 1,52
4. Открытое
хранение без
подогрева.
К4
= 1
5. категория
условий эксплуатации.
К5
= 0,88
6. К6
зависит от типа
ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный
тягач.
К6
= 1
Стоимость
нормируемых
оборотных
средств.
1) Расчет частного
норматива
собственных
оборотных
средств по
статье “Материалы”
(Топливо для
эксплуатации
а/м). Норма расхода
топлива на
пробег.
сутки
Норма оборотных
средств.
Частный
норматив по
статье “Топливо
для эксплуатации
а/м”
2) Частный
норматив по
статье “Смазочные
и просие эксплуатационные
материалы”.
Состоит из:
масло для
двигателя
трансмиссионное
масло
консистентная
смазка
керосин
обтирочные
материалы
прочие материалы
1. Масло для
двигателя.
2. Трансмиссионное
масло.
3. Консистентная
смазка.
4. Керосин
5. Обтирочные
материалы (3 кг
в месяц на один
ходовой а/м)
6. Прочие материалы
Итого частный
норматив по
статье “Смазочные
и прочие эксплуатационные
материалы”
составит:
3) Частный
норматив по
статье “Восстановление
износа и ремонт
автомобильных
шин” (НМ):
где НМ
- норматив затрат
на 1000 км пробега
на 1 комплект
шин, руб/1000 км;
nа -
количество
комплектов
шин тягача;
1,1 - коэффициент,
учитывающий
повышенный
износ шин тягача
при работе за
городом;
ДЗ
- дни запаса,
дней
(ДЗ
- 40 дней в эксплуатации,
80 дней в запасе);
Н = 5680 руб
4) В нормируемые
оборотные
средства также
входят:
ремонтно-строительные
материалы - 7%
от общехозяйственных
расходов;
топливо для
хозяйственных
нужд - 3% от общехозяйственных
расходов;
канцелярские
бланки и конторские
принадлежности
- 1,5% от общехозяйственных
расходов;
телеграфные
и почтовые
расходы - 2% от
общехозяйственных
расходов;
фонд оборотных
агрегатов -
25% от оптовой
цены всего ПС;
прочие расходы
- 5,3% от общехозяйственных
расходов.
(7%+3%+1,5%+2%+5,3% = 18,8%)
ЗОР
- общехозяйственные
расходы, руб;
СОПТ А
, СОПТ П/П
- оптовая стоимость
тягача и полуприцепа,
руб;
Ас, Пс - списочное
количество
тягачей и
полуприцепов
соответственно;
Итого нормативные
оборотные
средства:
Норм об ср
= 292,084+67,551+493,44+ 6707,1 = 7560,175 млн.руб
Итого производственные
фонды:
ПФ = ОПФ+Норм
об ср, руб
где ПФ - производственные
фонды, руб
ОПФ - основные
производственные
фонды, руб
ПФ = 47007,388+7560,175 = 54567,563 млн.руб
I.4. Производительность
труда и фонд
оплаты труда
работников
предприятия.
I.4.1. Определение
потребности
в рабочей силе.
Водители:
где Кв - количество
водителей, чел;
АЧраб - автомобиле-часы
работы всего
парка автомобилей
в год;
АДр - автомобиле-дни
работы всего
парка автомобиоей
в год;
ГФРВв - годовой
фонд рабочего
времени водителя,
ч.
Двых - количество
выходных дней
в году, 52 дня;
Дпр - количество
праздничных
дней в году, 10
дней;
Дотп - количество
дней в очередном
отпуске, 28 дней;
Ддоп отп -
количество
дней дополнительного
отпуска, 2 дня;
Двып гос обяз
- дни выполнения
государственных
обязанностей,
2 дня;
Дболез -
планируемое
количество
дней болезни,
7 дней;
Дпредпраздн
- количество
предпраздничных
дней в году, 8
дней;
Дсуб - количество
субботних дней
в году. 52 дня;
Дотп суб -
количество
субботних дней,
совпадающих
с очередным
отпуском, 4 дня.
Ремонтные
рабочие:
где Крр - количество
ремонтных
рабочих, чел;
ГФРВрр - годовой
фонд рабочего
времени ремонтного
рабочего, ч
где Нто и эр
- суммарная
удельная трудоемкость
ТО и ЭР, чел.ч/1000
км
на
1000 км пробега
где ТТО1
- разовая трудоемкость
ТО1, чел.ч;
ТТО2
- разовая трудоемкость
ТО2, чел.ч;
LТО1
, LТО2 -
периодичность
ТО1 и ТО2, км;
ТЭР
- удельная
трудоемкость
ТР, км/1000км;
АТП располагается
в г. Зеленограде
Московской
обл. в зоне
умеренного
климата с умеренной
агрессивностью
окружающей
Среды - ПС работает
в 1 категории
условий эксплуатации.
Списочное
количество
парка АТП составляет
300 автомобилей
ЗИЛ-130В1 со средним
пробегом с
начала эксплуатации
- 60% пробега до
первого КР.
Исходные
данные, расчетные
коэффициенты
и результаты
корректирования
переодичности
ТО, пробега до
КР, трудоемкости
ТО и ЭР представлены
в таблице 5.
Таблица №
5
Корректировка
нормативов
ТО и ремонта. ПОКАЗАТЕЛЬ Значение
нормативов Коэффициент
корректирования исходное откорректированное К1 К2 К3 К4 К5 К
Периодичность
ТО, км
ТО-1
ТО-2
3000 12000
3000 12000
1,0 1,0
- -
1,0 1,0
- -
- -
1,0 1,0
Пробег до первого
КР, тыс. км
Трудоемкость
ТО и ТР :
ТО-1, чел.-ч.
ТО-2, чел.-ч.
ТР, чел.-ч./1000 км
2,7
10,8 4,3
2,8
11,3 4,5
-
- 1,0
1,1
1,1 1,1
-
- 1,0
-
- 1,0
0,95
0,95 0,95
1,045
1,045 1,045
ГФРВРР
=
Количество
специалистов
и служащих
условно принимается
в размере 0,22Ас
I.4.2. Производительность
труда.
Водителей:
в натуральном
выражении
где Qт - годовой
объем перевозок
всего парка
автомобилей,
т;
К - количество
водителей
где Рткм -
годовая грузовая
работа всего
парка автомобилей,
ткм
в условно-натуральном
выражении
где Рприв
ткм - приведенные
тонно-километры,
ткм;
Qт - годовой
объем перевозок
всего парка
автомобилей,
т;
Рткм - годовая
грузовая работа
всего парка
автомобилей,
ткм
Кприв - коэффициент
привидения
в денежном
выражении
где Д - доход
АТП, руб;
Кв - количество
водителей, чел
ремонтных
рабочих
в натуральном
выражении
где Lобщ - общий
годовой пробег
всего парка
автомобилей,
км;
Крр - количество
ремонтных
рабочих, чел
работающих
в денежном
выражении
где ПТр -
производительность
труда работающих,
руб/чел;
Кв - количество
водителей;
Крр - количество
ремонтных
рабочих;
Кс - количество
специалистов
и служащих;
Д - доход АТП
I.4.3. Расчет фонда
оплаты труда
(ФОТ).
ФОТ определяется
для водителей,
ремонтных
рабочих специалистов.
где ФОТв - ФОТ
водителей;
ФОТрр - ФОТ
ремонтных
рабочих;
ФОТс - ФОТ
специалистов
ФОТв
Примеряется
сдельная форма
оплаты труда
и сдельная
система оплаты
труда водителей
(по сдельным
расценкам)
Необходимо
расчитать:
1) Расценку
за 1 т перевезенного
груза для оплаты
водителю за
время простоя
под погрузкой-разгрузкой.
Расценка
на тонну расчитывается
для груза 1-ого
класса
где Rт - расценка
за тонну;
См - минутная
тарифная ставка,
руб/мин;
Нт - норма
времени в минутах
за тонну, мин/т
где 60000 - минимальная
оплата труда;
Ктар - тарифный
коэффициент;
БРВ - баланс
рабочего времени
расчетного
явочного рабочего,
ч
где Дряв -
среднемесячное
количество
явочных дней
одного рабочего,
дн;
Дсуб - количество
суботних дней
в году;
Дпредпр -
количество
предпраздничных
дней
Ктар = 7,36
Оплата за
тонны =
Кj
= 1,25 (j = 0,8)
Оплата за
тонны =
2) Оплата за
ткм =
где Rткм - расценка
за 1 ткм для оплаты
водителю времени
движения, руб/ткм;
Кj -
коэффициент,
учитывающий
класс перевозимого
груза, равный
1,25;
К
- коэффициент,
учитывающий
коэффициент
использования
пробега, равный
0,94;
Ктяг - коэффициенттягача,
принимаемый
при работе
тягачей в загородных
условиях на
уровне 1,2;
Rткм = СмНткм
, руб/ткм
где См - минутная
тарифная ставка,
руб/мин;
Нткм - норма
времени в минутах
на 1 ткм, мин/ткм
где Vт - расчетная
норма пробега,
49 км/ч;
- коэффициент
использования
пробега, заложен
в сдельных
расценках на
уровне 0,5;
qн -
номинальная
грузоподъемность,
т;
jд -
коэффициент
динамического
использования
грузоподъемности,
1
Оплата за
ткм =
Оплата по
сдельным расценкам:
ОПЛ СД
РАСЦ = ОПЛт
+ОПЛткм
, руб
ОПЛ СД
РАСЦ =
545,523+2056,79 = 2602,313 млн.руб
Доплата за
экспедирование:
(определяется
в процентах
от оплаты по
сдельным расценкам)
где ОПЛ
СД РАСЦ
- оплата по сдельгым
расценкам;
i - номер груза;
ai -
удельный вес
итого груза
в суммарном
объеме перевозок,
%;
bi -
процент доплаты
за экспедирование
итого груза,
%
ДЭ - доплата
за экспедирование
ДЭ = 2602,313
Надбавка
за классность
Доплачивается:
25% от часовой
тарифной ставки
для водителей
1-ого класса
за фактически
отработанное
время;
10% от часовой
тарифной ставки
для водителей
2-ого класса
за фактически
отработанное
время;
Часовая
тарифная ставка:
СЧАС
=
СЧАС
=
Расчеты удобно
проводить в
таблице 6.
Таблица №
6
Надбавка
за классность.
1
2 3
200
120 70
51,3
30,7 18
348556,56
208590,39 122300,55
229655203,5
54973997,28 -
ДОПкл
= 284,63 млн.руб
Оплата
подготовительно-заключительного
времени.
Подготовительно-заключительное
время оплачивается
по часовым
тарифным ставкам.
СЧАС
= 2635,5 руб/час
Подготовительно-заключительное
время - 18 мин. на
рабочую смену.
ОПЛtпз
= СЧАС
где ОПЛtпз
- оплата
подготовительно-заключительного
времени, руб;
СЧАС
- часовая тарифная
ставка, руб/час;
АДР
- автомобиле-дни
работы всего
парка автомобилей
в год
ОПЛtпз
=
Основная
заработная
плата (ОЗП).
ОЗП = ОПЛт
+ ОПЛткм
+ ОПЛtпз
+ ДОПкл
+ ДОПзк
ОЗП = 545,523 + 2056,79 + 63,2 +
284,63 + 325,289 = 3275,432
Дополнительная
заработная
плата (ДЗП).
ДЗП =
где %ДЗП - процент
дополнительной
заработной
платы;
%ДЗП =
где ДОТП
- продолжительность
очередного
отпуска;
Ддоп отп -
продолжительность
дополнительного
отпуска;
Драб - количество
рабочих дней
в году;
Драб = Дк - Дв
- Дотп - Ддоп отп
где Дк - количество
календарных
дней в году;
Дв - количество
воскресных
дней в году
%ДЗП =
ДЗП =
Данные расчетов
сведены в таблицу
7.
Таблица №
7
Расчет ФОТ
водителей.
1. Сдельная
расценка
- за тонну
- за ткм
2. Оплата по
сдельным расценкам
- за тонны
- за ткм
руб/т
руб/ткм
млн.руб млн.руб
163
13,97
545,523 2056,79
3. Доплата
за выполнение
экспедицион-
4. Оплата
подготовительно-заключитель-
5. Надбавка
за классность
- 1 класс
- 2 класс Итого
по пункту 5
млн.руб
млн.руб млн.руб
352,289
63,2
229,65
54,98 284,63
6. Процент
ДЗП 7. ДЗП
% млн.руб
11,0 360,297
Расчет ФОТ
ремонтно-обслуживающих
рабочих.
В проекте
принимается
сдельно-премиальная
система оплаты
труда ремонтных
рабочих. При
этом принимается
размер премии
за качественное
и своевременное
обслуживание
и эксплуатационный
ремонт равный
35% от оплаты за
фактически
отработанное
время.
Сдельные
расценки за
1000км пробега.
R1000 КМ
= СЧАСрр
где R1000 КМ
- сдельная расценка
за 1000 км пробега;
СЧАСрр
- часовая тарифная
ставка ремонтных
рабочих, руб/час\;
НТО И
ЭР - суммарная
удельная трудоемкость
ТО и ЭР, чел.ч/1000км
1000
СЧАСрр
= 0,9СЧАСв
СЧАСрр
=
R1000 КМ
=
Оплата по
сдельным расценкам
ОПЛ СД
РАСЦ = R1000
КМ
где ОПЛ
СД РАСЦ
- оплата по сдельным
расценкам;
LОБЩ
- общий годовой
пробен всего
парка автомобилей
ОПЛ СД
РАСЦ =
Премия за
своевременное
и качественное
выполнение
ТО и ЭР - 35% от оплаты
за фактически
отработанное
время.
П =
где П - премия;
СЧАСрр
- часовая тарифная
ставкаремонтных
рабочих, руб/ч
П =
ОЗП = ОПЛ
СД РАСЦ
+ П
ОЗП = 360,68 + 126,29 =486,97 млн.руб
Дополнительная
заработная
плата (ДЗП).
ДЗП = ОЗП
%ДЗП =
ДЗП =
ФОТрр
= 486,97 + 45,77 = 532,74
Данные расчета
ФОТрр
сведены в таблицу
8.
Таблица №
8
Расчет ФОТ
ремонтных
рабочих.
1. Сдельные
расценки за
1000 км пробега
2. Оплата по
сдельным расценкам 3.
Премия
руб/1000 км
млн.руб млн.руб
14468,9
360,68 126,29
4. Процент
ДЗП 5. ДЗП
% млн.руб
9,4 45,77 6.
ФОТрр 7.
ФОТ1-ГО рр
Расчет ФОТ
специалистов
и служащих.
Заработная
плата рабочих
и служащих
условно принимается
в 1,5 раза больше,
чем у водителей.
ФОТСС
=
где ФОТСС
- фонд оплата
труда специалистов
и служащих;
ФОТв - фонд
оплаты труда
водителей;
Кв - количество
водителей;
Ксс - количество
специалистов
|