Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 50
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Студентки группы …. 3 курса по специальности 080402 «Товароведение»
Наименование предприятия: магазин «ЧАЙКА» Руководитель практики: Руководитель практики от предприятия: Директор Руководитель практики от учебного заведения: Калининград 2010 Тематический план ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
В условиях формирования рыночной экономики в России возрастает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов для работы в сфере торговли. В процессе обучения студенты последовательно проходят 3 вида практик: учебную, преддипломную и дипломную. Руководство практиками осуществляют руководители практик от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от суза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные сузом. Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста. Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы специалиста. Преддипломнуюпрактику студенты могут проходить на перерабатывающих предприятиях, производящих и реализующих товары народного потребления, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации товаров и сырья или других местах, установленных сузом. Цель преддипломной практики – закрепление и углубление студентами полученных теоретических знаний по дисциплинам «Товароведение» Задачами преддипломной практике является: - ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии; - изучить основные технологические операции торговых процессов; - установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам непродовольственных товаров; - проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления; - изучить методы и формы контроля качества непродовольственных товаров по отдельным однородным группам; - проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров; - ознакомиться с основными видами нормативно-технических документов. Ознакомление с торговым предприятием.
Изучение характеристики торгового предприятия: организационно-правовая форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия и организация охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия.
Ознакомление со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу.
Анализ эффективности использования работников, оперативность их перемещения с учетом систематичности потока покупателей. Заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина, отдела. Ознакомление организацией и оборудование рабочих мест работников магазина, отдела. Сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
Организационно правовой формой собственности данного предприятия является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, обувные товары, трикотаж, игрушки, посуда, парфюмерия. Форма продажи через прилавок. Режим работы с 10 до 19 обеденный перерыв с 13:00 до 13:30. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия):1. Общие требования безопасности. 1.1. На продавца непродовольственных товаров могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на рабочем месте;). 1.2. Продавец непродовольственных товаров извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 1.3. Продавцу непродовольственных товаров следует: оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной; перед началом работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения); мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами; не принимать пищу на рабочем месте. В данном отделе работают два продавца, которые работают 2 дня, а затем 2 дня отдыхают. Так как магазин не достаточно большой, поэтому в магазине для большей эффективности торгового зала, используют пристенные стеллажи. Данный магазин оснащен кассовым аппаратом ОК 102 К.В данном магазине соблюдается и правило охраны труда, и технику безопасности. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия.
Определение вида ассортимента магазина, отдела по числу учитываемых признаков (сложный, простой),по степени детализации (групповой или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени обновления и устойчивости ассортимента магазина, отдела. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела.
Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
Оценка качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомление со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине.
Участие в отборе объединенных проб или средних образцов. Расчет минимально допустимого размера проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и отходов). Ознакомление с порядком уценки товаров при изменении градации качества. Определение приемочного и браковочного чисел при приемке товаров отдельных групп. Отражение фактического применения этих показателей в практике работы торговых организаций (на примере конкретного магазина).
Диагностика распознания дефектов товаров и установление причин их возникновения. Разработать меры по предотвращения реализации дефектов товаров.
Так как данное предприятие является непродовольственным, то проверить качество товаров органолептическими показателями можно только с помощью внешнего вида, формы, цвета, блеска, прозрачности. И сравнив с Полученные показатели с ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические (ПК) изделия - кремо- , геле- и пастообразные, имеющие густую консистенцию, порошкообразные, компактные, кристаллические или воскообразные и устанавливает требования к их маркировке, транспортной упаковке, транспортированию и хранению. Стандарт не распространяется на потребительскую упаковку порошкообразных, компактных, кристаллических или воскообразных ПК изделий. Стандарт не распространяется на жидкие парфюмерно-косметические изделия. Можно сделать вывод , что все проверенные товары полностью соответствует ГОСТУ по всем органолептическим показателям .При приемке товаров можно распознать такие дефекты как: трещина на крышке тары изделия, потеки на керамических изделиях, криво наклеенная этикетка и тому подобное. Изучение покупательского спроса.
Ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе. Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Анализ особенностей спроса на товар, поставляемые различными предприятиями-поставщиками и д.р. Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.
В магазине применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса: 1.Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже. 2.Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня. 3.Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам. 4.Организация покупательских конференций. В настоящее время определились два вида покупательских конференций: очные и заочные. Очные покупательские конференции проводятся обычно в специализированных или узкоспециализированных магазинах, районных универмагах, расположенных в густонаселенных промышленных районах города с постоянным контингентом покупателей, на заводах и фабриках, в клубах и дворцах культуры . заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных торговых магистралях с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте (через почтовые экспедиции совместно с газетами и журналами) специальных анкет. 5.Организация выставок-продаж. Среди различных методов изучения покупательского спроса одним из самых важных является выставка-продажа товаров. Особое значение она приобретает в настоящее время, когда ассортимент товаров все больше расширяется, покупательная способность беспрерывно растет и требования населения к ассортименту и качеству товаров повышаются.. Цена предложения и цена спроса, формирующиеся под действием законов, встречаются на рынке, чтобы найти некоторую среднюю величину цены — рыночную цену товара. В основном закупка товаров производится от таких поставщиков как: ЧП «Афонькин» (Дося, Харвик, Ванишь и т.п.); ЧП «Пик» (парфюмерия); ЧП «Ники-балт» (бытовая химия); ЧП «Золотая комета» (поставляет практически все что имеется в магазине) Участвовала в приемке товаров по количеству и качеству осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Подготавливала товар к продаже, участвовала в выставке. Оформляла ценники:Согласно п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. При этом в ценнике должна быть указана следующая информация: 1)наименования товара сорт товара 2)цена за вес или единицу товара 3)подпись материально ответственного лица или 4)печать организации дата оформления ценника Таким образом, ценник считается оформленным с соблюдением требований законодательства, если на нем присутствует подпись ответственного лица или печать организации. Вывод: Широкий ассортимент продукции, правильная выкладка товаров и оформление ценников , вежливые продавцы консультанты. Пройдя практику в магазине «Чайка» я закрепила теоретические знания, приобрела навыки продавца консультанта. Научилась: Þ Определять вид ассортимента и анализировать его Þ Проводить оценку качества товаров, реализуемых в магазине Þ Устанавливать причину возникновения дефектов Þ Определять товарные группы, занимающие наибольший и наименьший вес в товарообороте Þ Анализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения Þ Документально оформить приемку товара Þ Принимать товар по качеству и количеству Þ Документально оформить приемку товара Þ Составлять претензии поставщикам Þ Подготовить товар к продаже Þ Выкладывать товар на рабочем месте Þ Проанализировать состояние информационного обеспечения товародвижения в магазине Þ Оформлять витрины магазина Список используемых источников: 1
.Закон о защите прав потребителей 2
. п. 19 Правила продавца 3
. «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» 4
.«О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». 5
|