Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 43
Введение Шоу-политика — политологический термин официально закреплённыйкем?
в 2008 году [1]. Шоу-политика представляет собой активное внедрение в политические и PR-коммуникации определённых технологий, которые сегодня формируют способы жизнедеятельности массовой культуры в обществе массового потребления[1]. Шоу-политика — совокупность трёх элементов: политики, театрализованного спектакля и шоу-бизнеса[1]. 1. Атрибутивные черты 1. Зрелищность и иллюзионистичность 2. Интерактивность 3. Презентационность 4. Манипулятивность и маркетинговая прагматичность 5. Карнавальность 6. Гедонистичность 7. Звездность (имеется в виду не только участие в шоу звезд разной величины, но, прежде всего, культивирование идолопоклонства перед обладателями звания звезды) 2. Фазы шоу-дискурса 1 Постановочное стратегическое проектирование.
Данная фаза включает разработку и артикулирование следующих стратегий: · стратегия маркетингового продвижения (промоушн) посредством имиджирования определенных групп, лиц, организаций, · стратегия эмоционального заражения (манипулятивно-психологические приемы активизации и тонизирования массового восприятия шоу), · драматургические и режиссерские стратегии-замыслы (сюжетоконструирование, отбор исполнителей, композиция мизансцен, монтаж и др.), · стратегия зрелищной наглядности (создание эффектных декораций, креативный дизайн одежды основных исполнителей, визуальные спецэффекты), · стратегия присоединения звезды в реальном времени и виртуально, · стратегия интерактивной коммуникации и группового сплочения; 2 Перформанс (исполнительская реализация стратегических замыслов).
Данная фаза состоит из следующих опций: · психологический «разогрев» публики — тизинг, · представление публике основных участников шоу, · собственно ролевая интерактивная игра (реализация драматургических и режиссерских замыслов); · поощрения (поздравления, призы, премии, награды, подарки), продлевающие удовольствие от игры; 3 «Послевкусие»: отклики, воспоминания и вторичные образы шоу, запечатленные на разных носителях — печатных, фото, электронных;
4 Интеграция в семиосферу макрокультуры: запечатление на текстовых и электронных носителях с последующим цитированием и тиражированием."
В зависимости от замысла, характера, тематики игры, шоу Русакова О. Ф. выделяет следующие жанровые шоу-дискурсы: · дискурс телевизионного ток-шоу («К барьеру», «Пусть говорят» и т. п.), · дискурс «шоу со звездами» («Танцы со звездами», «Звезды на льду» и т. п.), · дискурс карнавала (народный карнавал, новогодний карнавал, бал-карнавал), 3. Компоненты шоу-политики Презентационный компонент Под презентационным шагом мы понимаем произведение презентаторами таких изменений в семиотическом образе продвигаемых ценностей, фирм, институтов, субъектов, которые сообщают данному образу новые дополнительные смыслы и значения. К примеру, презентационным шагом в демонстрации модной одежды является выход очередной модели на подиум. Нарративный компонент Нарративный компонент перформанса шоу-политики представляет собой цепочку презентационных шагов, выливающихся в целостный или фрагментарный рассказ о главном герое шоу. Каждое звено данной цепочки призвано раскрыть перед публикой ту или иную привлекательную грань продвигаемого образа. К примеру, нарративными компонентами шоу, обозначаемого как «встреча кандидата в президенты с избирателями», являются печатные, визуальные или устные рассказы биографического характера о продвигаемом кандидате, содержащие в обязательном порядке сведения об его «подвигах» — достижениях в области профессиональной, общественно-политической и личной жизни. 4. Интересные факты · Хотя в современной политологической науке и существовали такие образные понятия, как политическая игра или шоу-политика, научное обоснование они получили совсем недавно, в 2009 и 2008 годах соответственно[2]. Список литературы: 1. Русакова О. Ф. Дискурс шоу-политики // Без темы. Научный общественно-политический журнал. — 2008. 2. Бойко М. В. Шоу-политика как составляющая современного политического процесса. — Омск, 2010.
|