Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 36
Зачем нужны знаки припенания «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении («Но как он их преподносил!..») обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь без знака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в тексте неприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаёт восхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мы понимаем, что он преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно. Тире Зачем нужно тире?" - вопрос из ряда о пунктационных знаках препинания. Думается, что письменная речь при его потере не пострадала бы. Да и запоминать дюжее количество правил не очень-то хочется... Тире
Пунктуация-важное средство оформления письменной речи. Знаки препинания указывают на смысловое,структурное и интонационное членение речи. Известно, что знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и непосредственно передают часть заключенной в тексте информации. В частности, иногда пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством выбора правильной интерпретации текста. Знаки препинания, эти, по выражению А.П. Чехова, «ноты при чтении», помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки). Функцию знака препинания выполняет также абзац - написание с новой строки. Вторая функция тире - смысловая: передача значений условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления и сопоставления, в тех случаях, когда эти значения не выражены лексически; в конечном счете это тоже фиксация своеобразных пропусков. Например: Она вспомнила Винклера - мертвая тоска внезапно сжала ей сердце. Таким образом,функции тире многообразны и знать их просто необходимо. Двоеточие
Пунктуация-важное средство оформления письменной речи. Знаки препинания указывают на смысловое,структурное и интонационное членение речи. Известно, что знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и непосредственно передают часть заключенной в тексте информации. В частности, иногда пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством выбора правильной интерпретации текста. Знаки препинания, эти, по выражению А.П. Чехова, «ноты при чтении», помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки). Функцию знака препинания выполняет также абзац - написание с новой строки. Двоеточие как отделяющий знак препинания используется и в предложениях с обобщающим словом перед однородными членами. Например:…. Двоеточие отделяет слова автора от прямой речи, если они стоят перед ней. Например, в предложении №…(пример из текста) Таким образом, знания правил постановки двоеточия совершенно необходимо, если ты хочешь быть грамотным и культурным человеком. Запятая
Пунктуация - важное средство оформления письменной речи. Знаки препинания указывают на смысловое, структурное и интонационное членение речи. Известно, что знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и непосредственно передают часть заключенной в тексте информации. В частности, иногда пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством выбора правильной интерпретации текста. Знаки препинания, эти, по выражению А.П. Чехова, «ноты при чтении», помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки). Функцию знака препинания выполняет также абзац - написание с новой строки. С помощью запятой мы отделяем и однородные члены предложения.Так,например, в предложении № … запятой разделяются однородные …. Иногда запятая факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях). Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми), но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или нет). Запятая – это и знак выделяющий
, с её помощью выделяют в предложении особо значимые части; особая значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке (обособленные члены предложения), в специфической функции (обращения, междометия, вводные слова, словосочетания и предложения), в передаче добавочных сообщений (вставные конструкции). Таким образом,функции запятых широки и разнообразны: они могут передавать различные смысловые, интонационные и акцентные тонкости. Кавычки
Пунктуация-важное средство оформления письменной речи. Знаки препинания указывают на смысловое,структурное и интонационное членение речи. Известно, что знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и непосредственно передают часть заключенной в тексте информации. В частности, иногда пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством выбора правильной интерпретации текста. Знаки препинания, эти, по выражению А.П. Чехова, «ноты при чтении», помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки). Функцию знака препинания выполняет также абзац - написание с новой строки. Выделительным знаком являются и кавычки. Общая функциональная однозначность кавычек (выделительная) не мешает им иметь разнообразные частные значения. Таким образом, мы убедились в том, что однозначность выделительной функции кавычек не мешает им иметь разнообразные частные значения и знать их просто необходимо. Многоточие Пунктуация-важное средство оформления письменной речи. Знаки препинания указывают на смысловое,структурное и интонационное членение речи. Известно, что знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и непосредственно передают часть заключенной в тексте информации. В частности, иногда пунктуация, устраняя неоднозначность, служит единственным доступным средством выбора правильной интерпретации текста. Знаки препинания, эти, по выражению А.П. Чехова, «ноты при чтении», помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие) и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки). Функцию знака препинания выполняет также абзац - написание с новой строки. Многоточие может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл, может подчеркивать алогизм. Например,в предложении … (пример из текста) Роль ударения в словах.
Как известно, в любом языке в словах есть ударные и безударные слоги, значит ударение требуется везде, потому что оно служит для передачи лексического значения слова, показывает культуру речи говорящего. Представим себе, что мы читаем текст без знаков ударения, и тогда многие слова нам становятся понятными из содержания предложения. Например, слова полки, белки, муку, замок - они все могут иметь двойное ударение, которое зависит от смысла этих слов. Не менее важно правильно ставить ударения, чтобы показать свой уровень культуры речи. Например: красивее, щавель, звонит… Как мы убедились, роль ударения очень важна для того, чтобы общество было культурным, придерживалось литературных форм, чтобы люди правильно понимали друг друга. Для чего нужны фразеологизмы.
В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину. Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку. Таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш русский язык. Зачем правильно произносить слова.
Орфоэпия-это правильное произношение слов (звуков). Соблюдение единообразия произношения имеет важное значение. Орфоэпические ошибки всегда мешают воспринимать содержание речи, так как внимание слушающего отвлекается, и высказывания во всей полноте не воспринимаются. Представим себе такую ситуацию: человек произносит слова так, как они пишутся: большого, другого, что, конечно… Мы знаем, что согласно произношению должны звучать звуки [в], [ш]- это показатель культуры речи. Согласно правилу слова в русском языке очень часто пишутся по- разному: процессы оглушения, уподобления согласных, а также произношение безударных гласных- это дает возможность допустить ошибки. Размышляя о роли правильного произношения, что оно облегчает и ускоряет процессобщения, поэтому социальная роль нормативной устной речи очень велика. Роль книжных слов и архаизмов в художественной и публицистической речи Устаревшие и книжные слова. Какие функции они выполняют сегодня, в век высоких технологий, когда язык пополняется активным запасом неологизмов? Казалось бы, Люба права в своем мнении о том, что они не нужны, что такие слова только затрудняют понимание текста. Но воссоздать пушкинскую эпоху без устаревших слов, отражающих реалии 19 века, просто невозможно. Использование архаизмов, историзмов, книжных слов позволяет приблизить нашего современника к тому историческому времени, о котором ведется речь. Ю. Нагибину, например, в его тексте такая лексика помогает отразить различия в обликах новой и старой Москвы. Как возвышенно, торжественно звучит его речь, когда в описании достопримечательностей старой Москвы автор использует книжную лексику («ликами старинных зданий, Юсуповы палаты, исполнится их прелести и важности») Нет, в споре о роли устаревших и книжных слов права, безусловно, Таня. Такая лексика необходима в художественной и публицистической речи как средство воссоздания исторической эпохи, как возможность объективного ее отражения. Чтобы знать нашу историю, надо знать и устаревшие слова. Чтобы придать речи торжественность, надо использовать книжную лексику. Зачемнужны вводные слова Вводные слова играют огромную роль в речи человека. Они дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной, например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим. Они могут даже выручить человека в сложной ситуации. Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различна и употребляемость их. В рассуждении (особенность научного и публицистического стилей) употребляются преимущественно вводные слова, выражающие оценку сообщаемого говорящим указанием на степень достоверности ,источник сообщаемого , связь и последовательность мыслей. Для публицистического стиля возможно и употребление вводных слов типа «к счастью». В стиле художественной литературы мы встречаемся с употреблением вводных слов всех семантических групп. Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном ,быстрее понять текст , прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему, более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным. |