Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 33
Работа с текстовым редактором Word
Оглавление
1.Загрузка Word. Настройка параметров 1.1Настройка Word 1.2 Запуск Word 3.Изучение меню Word 4. Панели инструментов и линейки 5. Структура окна Word 6. Выбор вида отображения документа 2. Работа с документами 2.1 Работа с документами 2.2 Работа в окнах документов 2.3 Разделение окна на несколько подокон 2.4. Выход из Word 2.5. Сохранение файла на диске 2.6. Загрузка файла с диска 2.7. Редактирование документов 2.8. Новый документ 2.9 Набор текста 2.10 Режим замены 2.11 Клавиатурные комбинации, используемые при наборе 2.12 Выделение текста и редактирование выделенного фрагмента 2.13 Проверка орфографии и грамматики 2.14 Форматирование символов 2.15 Форматирование абзаца 2.16 Форматирование страницы 2.17 Форматирование разделов. 2.18 Нумерация страниц и колонтитулы 2.19. Табуляция 2.20. Расстановка сдвигов, отступов 2.21. Расстановка переносов. 2.22 Маркированные и нумерованные списки 2.23 Колонки, переходы, закладка, буквица, разрывы 2.24. Перемещение по тексту 2.25 Поиск и замена 2.26 Вставка символов 2. 27 Операции над выделенным фрагментом 2.28 Особенности работы с буфером обмена и копилкой 2.29 Автотекст и автозамена 2.30 Обрамление и заливка 2.31 Вставка графических изображений 2.32 Вставка объектов и иллюстраций из набора рисунков Microsoft. 2.33 Вставка иллюстраций из файла 2.34 Редактирование иллюстраций 2.35 Рисовалка Word 2.36.Таблицы. Создание таблиц 2.37Автоформатирование таблиц 2.38 Редактирование таблиц. Коды полей: = (Формула) 2. 39 Выделение элементов таблицы 2.40 Форматирование. Понятие о стилях и шаблонах 2.41Применение стилей 2.42 Изменение стиля 2.43 Создание нового стиля. Замена стиля 2.44 Макрокоманды 2.45 Структура документа 2.46 Изменение уровней заголовков 2.47 Создание оглавления, сноски 2.48 Просмотр и печать документов 2.49 Настройка и параметры 2.50 Печать конвертов и почтовых наклеек Контрольные вопросы
1. Загрузка
Word
. Настройка параметров
1.1Настройка
Word Для настройки параметров выбирается пункт меню Сервис => Параметры
. Откроется диалоговое окно Параметры
с множеством вкладок. 1. Вид
– позволяет выбрать элементы окон документов, использующих обычный режим отображения документа. 2. Общие
– позволяет установить общие параметры настройки, среди которых: а). Автоматическое обновление связей с другими файлами при каждом открытии документа; б). Отображение в списке меню Файл списка и 1-9 открывавшихся недавно файлов. 3. Правка
– устанавливает параметры правки: а). Разрешение или запрещение использования перетаскивания для перемещения или копирования выделенного текста; б). Удаление лишних пробелов при удалении текста или их вставка при вставке текста из буфера обмена в документ; в). Автоматическое выделение не части, а целого слова и пробела за ним; г). Использование клавиши «Ins» для вставки содержимого буфера обмена в документ. 4. Печать
– позволяет выбрать лоток для подачи бумаги, а также дополнительные режимы печати документа. Следует установить флажок Преобразование A4/Letterи графические объекты. 5. Сохранение
– устанавливает параметры сохранения документа. 6. Правописание
– устанавливает параметры проверки орфографии и грамматики: а). Автоматически проверять орфографию и грамматику; б). Автоматически предлагать варианты правильного написания слов с ошибками 7. Исправления
– устанавливает способы выделения исправленного текста. 8. Совместимость
– изменяет параметры Wordдля совместимости с другими типами редакторов. 9. Расположение
– выводит месторасположение некоторых важных документов Wordна диске. 10. Пользователь
– предоставляет сведения о владельце программы.
1.2 Запуск
Word Окно Wordможет быть открыто: а). Выбором пункта главного меню Пуск => Программы =>
Microsoft
Office
=>
Microsoft
Word
б). СпанелиMicrosoft Office
. в). Двойным щелчком на ярлыке программы на рабочем столе. г). Щелчком на ярлыке программы в панели быстрого запуска. Панель MicrosoftOfficeпозволяет на рабочем столе, в окнах папок и программ Windowsпосле инсталляции MicrosoftOffice. Она содержит ярлык MicrosoftOfficeи других программ. На панели MicrosoftOfficeWordимеет свой ярлык и может быть запущен с нее. Для размещения не панели MicrosoftOfficeярлыков и панелей инструментов достаточно щелкнуть правой кнопкой мышки на свободном пространстве. С помощью пункта Настройка
контекстного меню можно открыть вкладки Кнопки
и Панели инструментов
. Во вкладке Кнопки
в списке Отобразить
кнопки
следует установить флажки напротив выбираемых ярлыков. Во вкладке панели инструментов флажки устанавливаются в списке Папки Панели инструментов
. Вид каждого ярлыка настраивается из контекстного меню ярлыка (пункт Свойства). Панель MicrosoftOfficeможно перетащить мышью к любой границе экрана, а также поместить в любое место окна текущей программы.
1.2Изучение меню
Word. 1.4
Панели инструментов и линейки
Таблица 1 - Стандартная панель
Т
аблица 2 - Панель форматирования Линейка
1. пиктограмма типа точки табуляции; 2. индикатор левого поля страницы; 3. индикатор левого отступа абзаца; 4. индикатор отступа первой строки абзаца; 5. точка табуляции; 6. индикатор правого отступа абзаца; 7. индикатор правого поля страницы; 8. индикатор верхнего поля страницы.
1.5 Структура окна
Word Окно Wordсодержит все элементы для редактирования и форматирования текстов. В верхней части окна расположены: 1. Строка заголовка, которая содержит кнопку управляющего меню - 2. Строка меню. Открывается меню: <Alt
> или <F
10
>, или <Alt
+ подчеркнутая буква меню
>. Окно Wordсодержит все элементы для редактирования и форматирования текстов. В верхней части окна расположены: 1. Строка заголовка, которая содержит кнопку управляющего меню - 2. Строка меню. Открывается меню: <Alt
> или <F
10
>, или <Alt
+ подчеркнутая буква меню
>. 3. Панели инструментов. Панели инструментов могут быть отображены на экране с помощью команды Вид => Панели инструментов
. Всего доступно 22
панели инструментов. Настроить любую из них можно в диалоговом окне Настройка, которое открывается с помощью команд Сервис => Настройка
или Вид => Панели инструментов => Настройка
. 4. Под панелями инструментов располагаются линейка, которая помогает контролировать размещение элементов страницы и управлять операциями форматирования. Линейка выводится и убирается с помощью команды Вид => Линейки
. 5. В рабочей области окна размещается окно документа с редактируемым текстом. Если окно документа развернуть на всю рабочую область, то оно совпадает с окном программы. В этом случае в верхнем правом углу окна расположены два ряда кнопок управления размером окна. Верхние кнопки относятся к окну программы, нижние – к окну документа. 6. Под вертикальной полосой прокрутки расположены кнопки перехода на предыдущую - 7. В самой нижней части окна располагается строка состояния со сведениями о параметрах страницы, выполняемых операциях, о текущем расположении курсора, на ней также отображаются подсказки о командах и кнопках. На строке состояния расположены индикаторы, указывающие на текущий режим обработки документа: 1. ЗАП
– запись активизируется в режиме записи макрокоманд и двойным щелчком на ней. 2. ИСПР
– исправление активизируется в режиме записи исправлений. Режим вкл/откл
двойным щелчком на его аббревиатуре в строке состояния. Кроме того, режим структуры можно изменить с помощью команды Сервис => Исправление => Выделить исправления
. Откроется окно Исправления, в котором устанавливают/убирают флажок записывать исправления. 3. ВДЛ
– выделение активизируется в режиме выделения фрагмента, который включается нажатием клавиши <F
8
>, а отключается клавишей <Esc
>. Режим можно также вкл/выкл двойным щелчком на его аббревиатуре в строке состояния. 4. ЗАМ
– замена показывает, что новый текст может набираться поверх старого. Режим может быть вкл/выкл двойным щелчком на аббревиатуре в строке состояния. 5. Состояние проверки правописания - 6. Индикатор языка - Стр
і
– курсор на і-ой странице Разд і
– курсор на і-ом разделе к/р
– от начала документа к странице, весь документ содержит р странице на 5 см
– расстояние от курсора до верхній границы странице составляет 5 см Ст.
t
– курсор находится в t-ряде текущей страницы Кол
W
– курсор находится в W-ой колонке.
1.6Выбор вида отображения документа
Слева от горизонтальной полосы прокрутки расположены кнопки выбора вида отображения документа в рабочей области. 1. Обычный режим
– (Вид => Обычный - 2. Черновик
– (Сервис => Параметры
) в окне Параметры во вкладке Вид
установить флажок Черновик
. Работать еще быстрее. 3. Режим
Web
-документа
– используется при создании Web-страниц. (Вид =>
Web
-документ
- 4. Разметка страницы
(Вид => Разметка страницы
- 5. Структура
(Вид => Структура
- 6. Предварительный просмотр
(щелчок на кнопке 7. Предварительный просмотр
Web
-страниц
– документ в виде Web-страницы. Копия документа сохраняется как Web-страница и отображается в обозревателе (Файл => Предварительный просмотр
Web
-страницы
). 8. Вид => во весь экран
или щелчок на кнопке - Текстовый процессор Wordпозволяет работать одновременно с несколькими документами, каждый из которых открывается в своем окне. Эти окна не выходят за пределы общего окна программы, но могут перекрывать друг друга. Если окно развернуто не полностью, его размеры можно изменить, захватив указателем мыши границу окна и перетащив ее нужном направлении. Выбрать несколько рабочих документов и открыть их окна можно командой Файл => Открыть
. Откроется диалоговое окно Открытие документа, из которого можно выбрать файлы. Это окно можно также открыть щелчком на кнопке Открыть стандартной панели инструментов. Закрыть документ можно командой Файл => Закрыть
или щелчком на кнопке Закрыть окно стандартной панели инструментов. Если файл не был сохранен, то Wordзапросит его сохранить. Файл => Создать
или кнопка Создать на стандартной панели инструментов – открывается пустой документ, в который вводят текст. Окно => Новое
– открывает новое окно с тем же документом, что позволяет редактировать различные части одного документа. Размеры окон можно уменьшать, щелкая в любом месте окна – переходят в него для работы. Окно => Упорядочить все
– позволяет увидеть все окна документа в рабочей области одновременно. (Окна друг под другом – одинакового размера). <Ctrl
+
F
6
> (перебор окон в прямом порядке) – последовательно переключаются между окнами <Ctrl
+
Shift
+
F
6
> (перебор в обратном порядке). Меню Окно
(есть список окон) – переход между окнами.
2.3Разделение окна на несколько подокон
Окно => Разделить
(окно делится на два подокна с одним документом) или выбрать мышью элемент в виде короткой серой линии -
2.4Выход из
Word Перед выходом сохранить все документы, в которых были изменения. 1. Файл => выход
. 2. Установить курсор на кнопке вызова управляющего меню, дважды щелкнуть левой кнопкой. 3. Открыть управляющее меню и выполнить команду Закрыть. Файл => Сохранить
(открывается окно Сохранения документа) в поле Имя файла
ввести имя, из списка Папка
выбирается дисковод и папку для хранения. В списке Тип файла – тип файла документа обычно .
do
с
(если не дать имени с расширение, то по умолчанию установится расширение - .docв папке мои документы). Выбрав пункт Параметры окна сохранения документа (Сервис => Параметры
, вкладка Сохранить) устанавливают важные параметры: 1. Разрешить сохранение в фоновом режиме
– позволяет продолжить работу с редактором во время сохранения документа (при сохранении в строке состояния появляется мигающий значок дискеты). 2. Автосохранение каждые (1 - 120 мин)
– для создания копии документа через заданное время. При сбое файл автосохранение открывается при запуске Word. При повреждении файла он может быть восстановлен из файла автосохранения. Файл автосохранения имеет расширение .
asd
и хранится в папке С:\
Windows
\
Temp
или C
:
\
TMP
. Задайте 3-5 минут быстрое
автосохранение
– сохраняются только внесенные изменения. 3. Разрешить быстрое сохранение
. Обеспечивает сохранение документа за счет записи только внесенных изменений, после окончания работы документ следует сохранить полностью. Полное сохранение
– рядом с файлом создается и обновляется каждые 3-5 мин его копия с расширением .
Wbk
. 4. Внедрять шрифты
True
Type
– позволяет сохранить шрифты в документе на случай, если при чтении документа на другом ПК таких шрифтов нет. 5. Всегда создавать резервную копию
– при сохранении документа обеспечивает создание в папке, где хранится документ, его копии с расширением .
bak
или .
Wbk
. В окне Сохранение документа есть поле со списком всех форматов хранения документов: Только текст
– универсальный, есть во всех версиях Word. Текст в формате
RTF
(ReachTextFormat) – представляет форматированные тексты. Текст
DOS
– можно перенести документ на ПК с ОС DOS. Если файл ранее сохранялся – щелкнуть сохранить или Файл => Сохранить
, и закрыть файл командой Файл => Закрыть
или кнопка Закрыть
на панели инструментов. Файл => сохранить как
Web
-страницу
– сохраняет документ в виде файла МТМС (HyperTextMarkupLanguage– язык гипертекстовой разметки), который используется в сети Интернет (при этом некоторые кнопки панели инструментов и команды меню заменяются новыми, которые используются для разработки Web-документов). Файл => Сохранить как
– сохраняет документ с другим именем (F
12
). Файл => Открыть
или щелчок на кнопке Открыть. В диалоговом окне Открыть надо выбрать дисковод, папку, двойным щелчком или на кнопке Открыть загружается файл. <Ctrl
> или <Shift
> выбирают несколько файлов (до 12 шт.). Если файл подготовлен в другом редакторе или не известно его точное имя, то надо: 1. в окне Тип файла
– указать в каком редакторе файл создан. В окне Имя файла
– указать имя. В окне текст (свойство) можно вписать слова, которые есть в документе. В окне изменен – время изменения. 2. Пункт Найти
окна Открытия или Файл => Найти
, где можно задать имя файла или маску поиска. Чтобы поиск происходил не в текущей папке, а во вложенных папках - нажать кнопку Отбор и в окне поставить галочку Просмотр подкаталогов. Здесь же можно задать сложные условия поиска. В окне Открыть
можно также удалять, переименовывать, вырезать и копировать через контекстное меню или клавиатурными комбинациями
. В окне есть кнопки просмотра документа в виде списка, таблицы, ознакомится со свойствами документа, бегло его просмотреть без открытия. Окно расщепляется на два окна. Кнопка (команды и режимы: вызывает контекстное меню, определяющее, что редактор может сделать с файлом, кроме того, как загрузить – открыть только для чтения, напечатать, посмотреть его свойства и т.д.) Таблица 1 - Клавиатурные комбинации
При запуске программы открывается окно с пустым полем, в котором можно сразу начинать набор. Файл => Создать
— появляется список шаблонов-образцов с расширением .
dot
– с заданными стилями оформления. По умолчанию используется шаблон normal
.
dot
Шаблон с расширением .
WIZ
– запускается программа-мастер, которая позволяет создать довольно сложный документ, отвечая на вопросы и нажимая Далее
, а в конце нажать Готово
. в шаблоне остается заполнить только поля, и документ готов. Объект
Word
– абзац, результат – документ.
Мигающая черточка в окне – курсор
(отличается от указателя мыши), которая указывает на то место куда будет вводиться текст. Текст вводится путем набора с клавиатуры, при этом курсор сдвигается вправо. Достигнув правого края страницы, текст автоматически переходит на новую строку. Очередной абзац начинается нажатием Enter
. Установить курсор в нужное место можно щелчком мыши. Где установлен указатель мыши, там и установится курсор. Заглавные буквы набираются при нажатой клавише Shift
,
а все заглавные – Caps
Lock
. Для перехода от языка к языку – используются разные комбинации клавиш для разных версий. Для набора текста сразу определенным типом используются: Ctrl
+
I
– курсив; Ctrl
+
B
– полужирный; Ctrl
+
U
– подчеркнутый. Ctrl
+ пробел (повторное нажатие комбинации)
– отменяет форматирование. Если ошиблись – можно удалить символы
: 1. по одному – BackSpace
– слева от курсора Delete
=>
справа от курсора 2. целым словом – Ctrl
+
BackSpace
– слово слева от курсора Ctrl
+
Delete
– слово справа от курсора Для отмены
операции
: 1. Ctrl
+
Z
или левый
Alt
+
BackSpace
2. кнопка 3. Правка => Отменить
. Если список отмен очень большой надо очистить список. Специальной команды нет. Надо сохранить документ, закрыть окно, а потом загрузить снова. Отменить отмену
: 1. левый
Alt
+
Enter
,
F
4,
Ctrl
+
Y
2. кнопка 3. Правка => Повторить
. Действия команд отмены и повторения не распространяются на содержимое кармана. Когда копируется фрагмент в карман, старое содержимое кармана пропадает. Надо быть внимательным! Индицируется в строке состояния. Установка режима позволяет не смещать текст, а замещать имеющиеся символы набираемыми. Сервис
=
> Параметры
во вкладке Правка
установить флажок Использовать клавишу
Ins
для вставки
и включить режим Замены символов при вводе
— включение режима. Установка режима — нажать клавишу Insert
или двойной щелчок по аббревиатуре ЗАМ
в строке состояния, а отключение — двойной щелчок по аббревиатуре ЗАМ
в строке состояния.
2.11 Клавиатурные комбинации, используемые при наборе
Комбинациями управляют при наборе – перемещением курсора и некоторыми операциями. Одной операцией считается ввод текста подряд, любая операция редактирования и форматирования. Для ввода в текст красной строки
можно использовать Tab
, но обычно используется команда Формат => Абзац
. В диалоговом окне Абзац во вкладке отступы и интервалы
выбирается опция Отступы
и в окне «на»
установить величину отступа. Сервис => Параметры
, в окне Параметры
во вкладке Общие
в списке Единицы
измерения
устанавливается единица измерения. Перенос слов – Сервис => Язык => Расстановка переносов
Опции окна: автоматическая расстановка слов; переносы в словах из прописных букв.
2.12 Выделение текста и редактирование выделенного фрагмента
Для выделения слова – надо дважды щелкнуть по слову
. Небольшой фрагмент – протащить указатель мыши по выделяемым символам. Ctrl
+ щелчок мыши
- выделяет предложение. Строка – указатель мыши слева от строки, один раз щелкнуть. Фрагмент текста – выделить начало текста, нажать Shiftи одновременно на конечной строке фрагмента. Весь документ – Ctrl
+
A
, Правка => Выделить все,
Ctrl
+ 5
. Абзац – трижды по слову
, дважды по полю слева
от текстового поля. Shift
+ ←,
Shift
+ →
- выделение символа слева/справа от курсора. Shift
+↑,
Shift
+ ↓
- выделение строки сверху/снизу от курсора. Shift
+
Home
,
Shift
+
End
– выделение текста от курсора до начала/конца ряда. Shift
+
PgUp
,
Shift
+
PgDn
– выделение текста от курсора до начала/конца текста F
8
– включает режим выделения (в строке состояния активизируется индикатор выделения ВДЛ) с помощью клавиш со стрелками можно выделить любой фрагмент. ESC
– снимает режим выделения. Двойной щелчок на аббревиатуре ВДЛ
в строке состояния Ctrl
+
Shift
+
F
8
– вкл режим выделения колонки (прямоугольного блока) в строке информации появится слово КОЛ. Выделяется нужный блок стрелками или мышью. Закончить выделение – нажать Esc
, не отрывая кнопки мыши и держа Shift
. Выделенный фрагмент можно отбуксировать в любое место документа, но прежде чем отпускать левую кнопку, следует убедиться, что указатель занял нужную позицию. Выделение снимается щелчком в любом месте рабочего поля Удалить
: Del, Правка – Очистить или кнопка Удалить на панели Стандартная. Вставка в буфер
: Правка – Копировать или кнопка копировать. Перенести
: Правка – Вырезать и Правка – Вставить. Shift
+
F
10 –
вызовконтекстного меню – позволяет выполнить эти операции. Смена регистров: Формат => Регистр
или Shift
+
F
3 –
1 раз — 1 буква заглавная, остальные строчные 2 раза — все заглавные 3 раза — все строчные
2.13 Проверка орфографии и грамматики.
Сервис => Параметры
, во вкладке Правописание
настраивается проверка орфографии и грамматики, разрешение и запрет выполнения проверки. При проверке грамматики можно воспользоваться контекстным меню ошибочных слов, в котором есть команды: пропускать все, добавить, Автозамена, язык, орфография. Сервис => Язык
, выбрать язык в окне Язык выбирается язык. Автозамена в контекстном меню для автозамены ошибок. Орфография проверяется из контекстного меню или Сервис => Правописание…
илиF
7
. В окне Правописание можно: 1. пропустить выделенный программой проверки правописания фрагмент текста без исправления ошибки, используя кнопку Пропустить. 2. кнопка Следующее – перейти к проверке следующей части текста. 3. кнопка Изменить – сделать исправление из предложенного варианта замены. 4. можно вернуться к предыдущей ошибке и возобновить проверку правописания после исправления ошибки вручную, кнопка Возобновить. Сервис => Язык => Тезаурус
илиShift
+
F
7
подбор синонимов к слову. В строке состояния есть значок Гарнитура – это тип шрифта.
Кегль – это размер шрифта.
Кернинг – регулирование расстояния между символами в зависимости от особенностей используемого шрифта.
Символьное форматирование – изменение формата каждого символа.
Параметры форматирования символов: 1. Шрифт – набор символов определенной гарнитуры. 2. Начертание – определяет начертание выбранной гарнитуры (обычное, полужирное, курсив). 3. Размер – определяет размер символа в пунктах или кегль. Подстрочные элементы символа в определении его размера не учитывается. 4. Цвет – окраска символа. 5. Подчеркивание – подчеркивание 1,2 линиями, пунктиром. 6. Эффекты – зачеркивание, двойное зачеркивание, верхний и нижний индекс, с тенью, контур, приподнятый, утопленный, малые прописные, все прописные, скрытый. 7. Интервал – расстояние между символами и масштаб. 8. Смещение – смещение символов в строке: нормальное, вверх, вниз относительно базовой линии. 9. Буквица – это первая буква в абзаце, большего размера, чем остальные буквы. 10. Анимация – определяет эффекты: мерцание, фейерверк. Параметры можно установить: 1. меню Формат
, 2. кнопки панелей инструментов Форматирования и Таблицы и границы). Формат => Шриф…
или Ctrl
+
D
– окно Шрифт имеет вкладки Шрифт, Интервал, Анимация. Во вкладке Шрифт можно установить форматирование символов, выделенных фрагментов, а также наблюдать изменение документа в поле Образец. Во вкладке Интервал – плотный или разряженный интервал между символами, смещение вверх или вниз на выбранную величину по вертикали: флажок Кернинг для символов размеров – устанавливает кернинг. В окне Анимация – можно установить цветовое оформление. Для введения этих установок в действие надо установить флажок Анимация текста
во вкладке вид
в диалоговом окне Параметры
меню Сервис
. В этой же вкладке устанавливается флажок выделение
цветом
для разрешения цветового выделения текста. Ctrl
+
Shift
+
F
– активизирует список шрифтов панели форматирования Ctrl
+
Shift
+
P
– активизирует список размера шрифта, в которое вводится число Ctrl
+
B
– полужирный Ctrl
+
I
– курсив Ctrl
+
U
- подчеркнутый Ctrl
+ пробел
– отмена всех шрифтовых начертаний выделенного фрагмента, но не убирает фломастер. Ctrl
+
U
–
одинарное подчеркивание Ctrl
+
Shift
+
D
–
двойное подчеркивание Ctrl
+
Shift
+
W
–
подчеркивание только слов Ctrl
+ +
– верхний индекс Ctrl
+ =
– нижний индекс Ctrl
+
Shift
+
H
– скрытый текст Ctrl
+
Shift
+
K
– малые прописные Ctrl
+
Shift
+
A
– все прописные Цветовое оформление текста – кнопка выделить цветом Удалить выделение – выделить фрагмент и в списке Выделение цветом выбрать Нет. Формат => Регистр…
илиShift
+
F
3
– смена регистра символов. Интерлиньяж – это расстояние между строками абзаца.
Абзац – это текст любого объема, расположенный между двумя маркерами конца абзаца, которые появляются при нажатии клавиши
Enter
.
Маркер абзаца ¶ появляется после нажатия на кнопке ¶ – непечатаемые символы. Маркер можно удалять как обычный текст, соединяя два абзаца в один. Параметры форматирования абзаца: 1. длина строки 2. выравнивание по левому и правому краю 3. расстояние между строками и между абзацами 4. позиции табуляции и способ выравнивания текста относительно них. Оформление абзаца распространяется на выделенный или текущий абзац. Формат => Абзац…
– откроется окно Абзац с вкладками Отступы и интервалы, и Положение на странице. Отступы и интервалы: выравнивание абзаца, межстрочный интервал, отступ абзаца справа или слева, первая строка с отступом или выступом, красная строка. Положение на странице: форматирование абзацев, попадающих на границу между страницами, запрет висячих строк (контроль оторванных от абзаца строк) внизу и вверху страницы, не разбивать абзац при переносе на другую страницу, запретить автоматический перенос слов в заголовках; не отрывать от следующего – отрыв одного абзаца от другого – текст при переходе на другую страницу будет разбиваться внутри абзаца (применяется при форматировании заголовков), с новой страницы – начинать каждый абзац с новой страницы – используется для форматирования заголовков больших разделов. Форматировать можно и с помощью линейки: боковые границы изменяют с помощью перетаскивания специальных маркеров границ, позиции табуляции текущего абзаца. Ctrl
+
L
– по левому краю или кнопка на панели форматирования Ctrl
+
E
– по центру Ctrl
+
R
– по правому краю Ctrl
+
J
– по ширине Кнопка с кисточкой – копировать формат абзаца. Установить табуляцию: Формат => Табуляция…
. Есть кнопки сдвига абзаца на панели форматирования: Форматирование страницы определяет вид всех страниц документа. Параметры: размер страницы, ориентация, размер полей. Файл => Параметры страницы…
; окно Параметры страницы с вкладками Поля, Размер бумаги, Источник бумаги, Макет(в ХР этой вкладки нет). Поля – устанавливает размеры полей страницы (расстояние от краев страницы до текста). Флажок Зеркальные поля – левые и правые поля устанавливаются так, чтобы при печати на обеих сторонах внешние и внутренние поля страниц, образующих разворот, были одинаковые (при двусторонней печати). Переплет – величина захода на переплет. Размер бумаги – позволяет выбрать из списка стандартный размер бумаги и задать нестандартный. Ориентация – книжная и альбомная. Источник бумаги – указывает, из каких лотков будет подаваться бумага при печати. Макет – вертикальное выравнивание: 1. по верхнему краю – строки от верхнего поля; 2. по центру – по середине; 3. по высоте – межстрочный интервал меняется так, сто верхняя строка у верхнего поля, а нижняя – у нижнего; 4. по нижнему краю – строки от нижнего поля. Разделы – это части документа, характеристики, форматирования которых не зависят от характеристик форматирования других разделов документа.
Разбивка документа на разделы – это возможность применения различных режимов форматирования к разным его частям.
Весь документ – один большой раздел. Раздел форматируется тогда, когда меняются количество столбцов и стиль нумерации страниц. Файл => Параметры страницы…
, вкладка Макет в списке применить, в котором выбирается по умолчанию пункт К выделенному тексту
. Макет – определяет местоположение страниц раздела, колонтитулов и т.д.
2.18Нумерация страниц и колонтитулы
Верхний и нижний колонтитулы – это текст или графическое изображение, напечатанное вверху или внизу каждой страницы.
1. Нумерация страниц: Вставка => Номера страниц
, в диалоговом окне списки Положение и Выравнивание. Кнопка формат выбирает Формат номера страницы. 2. Колонтитулы: Могут быть разными для четных и нечетных страниц. Вид => Колонтитулы
, редактор переходит в режим разметки страницы, появляется панель инструментов Колонтитулы.\ Переход от верхнего от нижнего – щелчок на соответствующей кнопке. Можно вставить: текст, поля для номера страниц, даты и времени, для которых есть специальные кнопки. Удалить: выделить и нажать Delete
. Для создания отдельно для 1 страницы, для четных и нечетных страниц: Файл => Параметры страницы
, в окне Параметры страницы в секции Различать колонтитулы надо установить флажки – 1-ой страницы, четных и нечетных страниц. Можно расположить по центру страницы, у правого или левого края. Выравнивается – кнопки выравнивания панели форматирования. Выравнивание по вертикали – указать расстояние до края страницы (секция От края до колонтитула – установить значение или используется линейка). Табуляция – это метод размещения текста в нескольких колонках.
По умолчанию табуляция устанавливается через интервалы 1,27 см после нажатия Tab
. 1. Формат => Табуляция
, окно табуляция. В поле Позиция табуляции – установить позицию. В Выравнивание – выбрать тип табуляции. В поле заполнитель – выбрать тип заполнителя. Кнопка Установить – для ввода нескольких позиций табулятора. 2. Линейка – выбрать тип табуляции в квадратике слева от горизонтальной линейки и щелкнуть в нужном месте на линейке. Табулятор можно перемещать и удалять. Типы табуляции: 1. по левому краю – 2. по правому краю – 3. по центру – 4. по разделителю (цифровая) – 5. табуляция с чертой в позиции табуляции – Маркеры можно передвигать и удалять (перетащить за пределы линейки).
2.20 Расстановка сдвигов, отступов
Вид => Линейка
– сдвиги и отступы на линейки или в окне Формат => Абзац
. 1. нижний левый бегунок – задает отступ от левого края страницы для всех, кроме первой строки абзаца на край страницы нулевая точка. 2. нижний правый бегунок – правая граница абзаца. 3. верхний бегунок – положение первой строки абзаца. 4. квадратный маркер под линейкой – элемент управления, который располагается под нижним левым бегунком, при его перетаскивании оба эти элемента линейки перемещаются вместе. Сервис => Язык => Расстановка переносов…
, в окне установить флажок для автоматической расстановки переносов или щелкнуть Принудительно. При ручной установке выбираются возможные варианты переноса в окне Вариант окна Расстановка переносов.
2.22Маркированные и нумерованные списки
Списки – для упорядоченной информации. Списки: 1. Маркированные – пункты списка помечаются маркером. 2. Нумерованные – пункты нумеруются по порядку. 3. Многоуровневые – вложенные главы, разделы. Формат => Список…
или Список из контекстного меню, кнопки панели форматирования. создание списка заканчивается двукратным нажатием Enter. Для изменения и настройки формата используется окно Список вкладки Маркированный, Нумерованный или Многоуровневый – выбирается вид маркера или способ нумерации списка. Многоуровневый позволяет создать специальный список до девяти уровней вложений, нумеруемых или маркируемых отдельно. Маркеры: Для ввода: © (копиранд) надо последовательно набрать латинские — (С); -– = = >; ™ — (tm); -— - - >. В начале абзаца можно ставить (>), (=>) и после нажатия Enterв конце абзац получается маркированный список с выбранным смайликом.
2.23Колонки, переходы, закладка, буквица, разрывы
1. Колонки – размещение текста в несколько колонок. Формат => Колонки
, в окне задать число колонок, тип колонок, поставить между колонками вертикальный разделитель, сделать колонки разной ширины. Можно оформить не только ко всему документы, но и на выделенный фрагмент или от позиции курсора до конца. 2. Переход – для перемещения по документу. Правка => Перейти
– легко найти сноску, примечание, закладку, раздел. В окне слева выбираем тип отыскиваемого элемента, справа – его номер или имя. Кнопки Следующий и Предыдущий задаю направление поиска. Выйдя из окна, то комбинацией Shift+ F4 можно перейти к следующему (предыдущему) элементу. 3. Закладка: Вставка => Закладка…
– ставится в позиции курсора, для обращения к фрагменту, часто используемому. Закладки именуют. К закладке можно вернуться из любой части текста, нажав F
5
и выбрав в списке закладок нужное имя. 4. Буквица: Формат => Буквица…
забирает в рамку первую букву абзаца, для которой можно сразу задать шрифт и размер, а также расстояние от текста. 5. Разрыв страницы: Вставка => Разрыв страницы….
Для перемещения по тексту при редактировании используются мышь, клавиатура и команды меню. Если просматривается, какое либо место – нажатие любой клавиши вернет туда, где расположен курсор. Клавиши
: PgUp
,
PgDn
– перелистывание поэкранно Ctrl
+
End
,
Ctrl
+
Home
– в конец/начало текста Home
,
End
– в начало/конец строки Ctrl
+ стрелки
– на абзац и на слово. Клавиши управления курсором и другие комбинации – смотри пункт 11 Команды. Меню
: Правка => Перейти
или F
5
в диалоговом окне «Найти и заменить» во вкладке Перейти воспользоваться списком Объект перехода или полем Введите номер страницы. Shift
+
F
5
– возврат к последнему месту редактирования. Поиск и замена: Правка => Найти, Правка => Заменить, Правка => Перейти
- открывается окно Найти и заменить с вкладками Найти, Заменить и Перейти. Ctrl
+
F
5 -
найти. Для поиска надо ввести искомый текст в поле Найти
, указать направление поиска (вперед – от текущего положения курсора до конца; назад – в начало, или везде, по всему тексту), а затем нажать на кнопку Следующее
столько раз, сколько надо для просмотра интересующих фрагментов. Выйдя из окна поиска, сохраняется возможность продолжить поиск, когда понадобится, надо нажать Shift
+
F
4
Wordнайдет фрагменты. Искомый текст можно вводить в поле Найти из буфера или из раскрывающего списка. Ctrl
+
Ins
– вставка в буфер. Shift
+
Ins
– вставка из буфера. Правка => Заменить
или Ctrl
+ Н.
Кнопка Заменить в окне поиска. Окно похоже на окно Найти. Если кроме текста надо найти невидимые знаки (пробел, табулятор, абзац) или спецсимволы (тире, перенос, дефис), графику, сноску надо нажать кнопку Специальные
и появится список объектов, которые можно найти и заменить; в строке Что
и Чем
можно увидеть различные символы. Для поиска по маске используются: *
- любое количество любых символов ?
– один любой символ <
- начало слова >
- конец слова. Чтобы такой поиск был включен – надо поставить галочку в квадрате Подстановочные знаки. Кнопка Формат в окнах Поиск и Замена поможет отыскать стиль, шрифтовое или абзацное оформление. Можно заменить одно оформление другим. Если нажать на кнопку Больше
, то в окне будут добавлены следующие кнопки: Формат
– применяет к тексту, выделенному в поле Найти, форматирование. Снять форматирование
– убирает из критерия поиска текста параметры форматирования. Специальный
– добавляет в текст, введенный в поле Найти или Заменить на, спецсимволы. Эти знаки разрешено использовать, если установлен флажок Установочные знаки. Режим замены включается – Сервис – Параметры вкладка Правка – установить флажок «использовать клавишу Insдля вставки» или включить режим «замены символов при вводе». Для установки режима нажать Insertили дважды щелкнуть на кнопке ЗАМ строки состояния, выключается режим двойным щелчком по аббревиатуре ЗАМ. Вставка => Символ –
откроется окно с вкладками Символы и Спец.символы. Для вставки надо выбирать шрифт и символ и нажать кнопку Вставить. Если знаете код символа, то нажав Alt
+(код)
при включенном Numlock(набор на цифровой клавиатуре). для символа можно задать клавиатурную комбинацию
– в окне Символ
кнопка Клавиша
— откроется окно Настройка клавиатуры
, в котором в поле Новое сочетание клавиш
вводится клавиатурная комбинация. Надо нажать кнопку Назначить
и закрыть. Комбинация появиться в списке Текущие сочетания клавиш
, ее можно сохранить в основном шаблоне.
2.27Операции над выделенным фрагментом
Вырезать: Правка => Вырезать,
Ctrl
+
X
, кнопка Вырезать (в буфер). Копировать: Правка => Копировать,
Ctrl
+
C
, кнопка Копировать (в буфер). Вставить: Правка => Вставить,
Ctrl
+
V
. Удалить: Правка => Очистить.
Через контекстное меню – команды копировать, вырезать, вставить текст; форматировать шрифт, абзац, список; вставка и редактирование таблиц. Буксировка. Для использования буксировки надо разрешить «использовать перетаскивание текст при правке»
вкладки Правка
окна Параметры
команда Сервис - Параметры
.
2.28Особенности работы с буфером обмена и копилкой
Ctrl
+
Ins
– вставка в буфер. Shift
+
Ins
– вставка из буфера. Буфер обмена – это область памяти для временного хранения информации.
Он способен хранить 12 вставок и более (зависит от версии редактора). Команда Вставка => Автотекст –
это копилка
– специальный элемент списка автотекста. Текст в копилку не копируется, а вырезается, исчезая при этом с прежнего места. Ctrl
+
F
3
– вставка в копилку. Shift
+
Ctrl
+
F
3
– вставка фрагментов из копилки в документ в том порядке, в котором фрагменты помещались. Alt
+
Backspace
– возвращает фрагмент из копилки в документ. Вставка – Автотекст – Автотекст
– просмотр содержимого. Откроется окно Автозамена
во вкладке Автоформат
в списке Имя элемента
следует ввести Копилка. Если в списке элементов копилка не значится, ее надо создать в диалогов окне Создание элемента автотекста, которое откроется на панели инструментов Автотекст
щелчком на кнопке Создать
. В строке Имя элемента автотекста
ввести слово Копилка
и нажать ОК. Меню Сервис – используется для замены опечаток. Чтобы внести в список типовые опечатки – надо слева в окне Заменить
введите неверное написание, а справа в окне На
– верное, а затем добавить. Для удаления надо найти нужную пару и нажать Удалить
. Можно использовать для сокращений. Английские слова будут считаться русскими, для работы с ними надо: выделить в тексте английские слова и ввести команду Автозамена
, фрагмент окажется в окне На:,
добавить его сокращение в окошке Заменить
и поставить кружок Форматированный текст
. Можно вставлять целые абзацы с рисунком. Если Автозамена не нужна – Alt
+
Backspace
|