Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 27
Передача электронной информации
Мы не задумываемся о том, как наш мобильный телефон передаёт и принимает электронную информацию. Под электронной информацией мы понимаем наш голос, письменный текст или фотографию. Каким же образом кодируется такая информация, и каким образом передаётся в пространство? Мы не будем описывать процесс кодирования информации, но отметим, что носителем этой информации вдоль проводов являются электроны Известно, что в каждом кубическом сантиметре медного провода содержится Направление суммарного магнитного поля всех свободных электронов в проводе формирует вокруг него магнитное поле (рис. 1, а, b), направление которого меняется с изменением направления векторов магнитных моментов Когда свободные электроны в проводе сориентированы вдоль его оси и их спины Рис. 1. а) и b) – cхемы изменения ориентации свободных электронов Возникает вопрос: будет ли магнитное поле, формируемое электронами вокруг провода, излучаться в пространство при смене знака ориентации электронов в нём? Удивительным является то, что физики ХХ века до сих пор не имеют ответа на этот вопрос. Попытаемся найти его. Можно, конечно, допустить, что при смене направления магнитного поля вокруг провода (рис. 1, а, b) оно излучается в пространство и распространяется в нём со скоростью света. Проверим работоспособность такой гипотезы. Если провод передающей антенны имеет радиус 0,01 м и на его поверхности генерируется магнитное поле напряженностью 0,001 Тл, то линейная удельная напряженность магнитного поля на поверхности провода составит При удалении магнитного кольца (магнитного кольцевого импульса) от поверхности антенны со скоростью света его радиус Но ведь астрофизики принимают сигналы от звёзд, которые, как они полагают, расположены от нас на расстоянии В XIX и ХХ веках считалось, что электромагнитное излучение является волновым. Оно формируется электрическими Здесь: Как видно (1-4), это - уравнения в частных производных, поэтому они автоматически противоречат аксиоме Единства. Это противоречие усиливается независимостью Это сомнение базируется на массе противоречий между экспериментальными фактами и уравнениями Максвелла. Например, кольцевые магнитные поля вокруг провода (рис. 1, а, b) – строгий экспериментальный факт, а волна с одновременно и синусоидально меняющимися напряжённостями электрических В условиях, когда нет ни единого эксперимента, способного доказать формирование электромагнитных волн Максвелла, правильность интерпретации результатов решений его уравнений вызывает сомнения. Но физики ХХ полностью игнорировали это и делали всё, чтобы доказать, что уравнения Максвелла (1-4) описывают излучение антенной передатчика именно такой волны. Возникает вопрос: на чём базируют физики свою убеждённость в том, что излучение формируют электромагнитные волны Максвелла? Прежде всего на опытах Герца, который якобы доказал существование таинственного тока смещения ( Герц использовал в качестве источника высокого переменного напряжения катушку Румкорфа, с помощью которой генерировал искры в искровом промежутке 1 вибратора (рис. 2). Для регистрации процесса излучения он использовал провод, концы которого завершались сферическими шариками. Он придавал этому проводу форму окружности, квадрата или прямоугольника с регулируемым зазором между шариками (рис. 2). Такое устройство он назвал резонатором. Искровой промежуток 3 резонатора регулировался специальным микрометрическим винтом. Появление искры между шариками свидетельствовало о появлении тока в проводе резонатора. В некоторых опытах искра была такой слабой, что он наблюдал её в темноте при использовании увеличительного стекла или подзорной трубы. Рис. 2. Схема опыта Герца: 1 – искровой промежуток вибратора; 2 – пластины; 3 – искровой промежуток резонатора; 4 – проводящее или изолирующее тело Когда искровой промежуток 3 резонатора располагался сбоку, как показано на рис. 2, то искр в нём не было в силу одинаковости условий для нижней и верхней половинок резонатора. Если к пластинам вибратора подносилось какое – либо проводящее тело 4, то, как считал Герц, оно деформировало поле вибратора, в результате резонатор оказывался не в нейтральном положении, и в его зазоре 3 появлялись искры. При этом искровой промежуток 3 резонатора надо было располагать с той стороны, с которой подносилось проводящее тело. Герц обнаружил, что замена проводящего тела изолированным не меняет результат опыта. На основании этого он сделал вывод о том, что электромагнитное поле Максвелла генерирует ток смещения и в проводящих телах, и в диэлектриках. Нам странно воспринимать такой вывод Герца. Прежде всего, диэлектрик не проводит ток, поэтому его и назвали так, чтобы отличить от проводника, который проводит ток. Далее, остаются невыясненными вопросы о влиянии на результат эксперимента световых фотонов, излучаемых в зазоре 1 вибратора в момент образования искры. Ведь они отражаются от проводящих тел и диэлектриков одинаково. Попав на провод резонатора, они и формируют в нём электрический потенциал, который, разряжаясь, образует искру в искровом зазоре 3. Когда зазор 3 резонатора симметричен относительно концов вибратора, то симметричный поток фотонов, поглощаемых электронами провода резонатора, формируют в нём однополярный потенциал и искра отсутствует. Введение проводящего или изолирующего тела 4 в зону лишь нижней части резонатора приводит к тому, что фотоны, излучённые в искровом промежутке 1 вибратора, отражаются от боковой стенки введённого проводящего или изолирующего тела 4 и увеличивают общий поток фотонов на нижнюю часть резонатора. В результате формируется дисбаланс в возбуждении электронов нижней и верхней частей резонатора и возникает потенциал, который и разряжается в зазоре 3 резонатора, формируя искру, которую и наблюдал Герц. У нас нет оснований упрекать Герца в ошибочности интерпретации этого эксперимента. В его время это была, пожалуй, единственно возможная интерпретация, так как понятие фотон ещё отсутствовало. Но у нас есть основания упрекнут всех его последователей, которые ничего не сделали для того, чтобы повторить его опыты на современном уровне и найти им правильную интерпретацию. Конечно, приближённые методы решения уравнений Максвелла могут давать результат, совпадающий с экспериментом. Суть этого совпадения заключается в том, что приближённые методы решения уравнений Максвелла основаны на использовании рядов Фурье, которые используются при анализе экспериментальной информации близкой к синусоидальной. Этот же метод используется и для установления связи между уравнениями Максвелла и экспериментальными данными. То есть физическая суть самой электромагнитной волны здесь никак не представлена. А ведь эта волна может иметь разное физическое наполнение, которое не отражают измерительные приборы. В таких условиях совпадение экспериментального результата с теоретическим может быть случайным, а его интерпретация - полностью ошибочной. Из этого следует необходимость повторения опытов Герца с использованием современных средств. И они уже проведены с помощью прибора ИГА-1. Результаты этих опытов убедительно доказали ошибочность представлений о волновой природе электромагнитного излучения, подобному максвелловской электромагнитной волне. Прибор ИГА-1, имея чувствительность 100 пиковольт, принимает естественные излучения с частотой 5 кГц на антенну диаметром 30 мм. Длина волны такого излучения равна С помощью этого прибора обнаруживаются источники различных естественных излучений, в том числе и расположенные под землёй ручьи, пустоты (пещеры) и другие естественные и искусственные образования, молекулы которых излучают фотоны с характеристиками, отличающимися от характеристик фотонов, излучаемых общей совокупностью молекул всех остальных образований, среди которых находится образование, анализируемое исследователем. Если учесть, что уравнения Максвелла (1- 4) работают в условиях, когда длина электромагнитной волны соизмерима с длиной антенны, то эксперимент с прибором ИГА -1 - убедительное доказательство того, что носителями излучений являются фотоны, но не электромагнитные волны Максвелла. Это обусловлено тем, что размер антенны (круглый диск) у прибора ИГА – 1 на 6 порядков меньше длины максвелловской волны. Из это следует, что прибор ИГА – 1 принимает не максвелловскую, а фотонную волну. Излучение электронами фотонов при их возбуждении – экспериментальный факт, подтверждённый миллионами спектральных линий атомов, ионов и молекул. Импульсное воздействие на электроны в проводе – тоже процесс их возбуждения, который сопровождается излучением импульсов фотонов. Есть основания предполагать, что импульсное воздействие на электроны в начале провода передаётся всем электронам вдоль провода со скоростью близкой к скорости света (рис. 3). Вполне естественно, что с такой же скоростью передаётся и информация, закодированная в этом импульсе. На этом принципе основана работа всех систем, передающих информацию по проводам, в том числе и работа Интернета. Представим, что электроны в проводе не только формируют магнитные поля вокруг него (рис. 1, а, b), но и излучают импульсы фотонов (рис. 3). Рис. 3. Формирование импульсов электронов вдоль провода и излучение им фотонов в пространство Если на электроны в проводе воздействовать синусоидальными импульсами напряжения, то электроны будут менять направления своих спинов На рис. 4, а и b показаны свободные электроны Есть основания полагать также, что в этом процессе принимают участие и валентные электроны, связывающие атомы в молекулы. Это предположение базируется на известном факте фонового шума, который генерируется фотонами, формирующими температуру антенны, равную температуре среды, окружающей её. Рис. 4. Формирование импульсов фотонов электронами, совершающими синусоидальные колебания в проводе Известно, что с изменением температуры тела меняется его объём. Обусловлено это тем, что при поглощении и излучении фотонов валентными электронами у них изменяются энергии связи, а значит и расстояния между атомами в молекуле или между молекулами в их кластерах. Из этого следует, что если валентные электроны поглощают и излучают фотоны, формирующие температуру среды, то эти электроны вместе со свободными электронами принимают участие в формировании импульса фотонов при воздействии электрического потенциала на свободные электроны. Возникает вопрос: как велико расстояние между молекулами и достаточно ли оно для того, чтобы свободные электроны могли перемещаться в проводе и менять свою ориентацию? Размер электрона Свободные электроны где Самое главное в том, что напряженность магнитного поля Мы уже отметили, что температуру окружающей среды формируют фотоны с определенной длиной волны. При этом электроны атомов и молекул всего, что находится в этой среде, в том числе и электроны атомов анализируемой нами антенны, непрерывно поглощают и излучают эти фотоны, поддерживая необходимую температуру. Поэтому они являются передатчиками энергии и информации между всеми объектами среды. Это естественный процесс, благодаря которому существует все живое и неживое в Природе. Но он был полностью проигнорирован при интерпретации процессов передачи энергии и информации искусственными источниками, созданными человеком.
|