|
|
Champion138 - ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОПИЛЫ
Техника безопасности, эксплуатация, техническое обслуживание.
CKA 22.7。
Эта пила была протестирована на отскок, на угол не более 22.7 градус.a.
ВНИМАНИЕ • ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ Остерегайтесь отскока. При работе держите пилу двумя руками. Для вашей собственной безопасности, пожалуйста, прочитайте это руководство перед началом эксплуатации. Неправильное использование может привести к серьезным травмам.
Номер модели AC31A114-35/AC31A114-38/AC31A116-38
9096-31A136
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ......................................................... 4 Значение символов............................................................................................. 4
ОТСКОК. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ................................................. 5
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ 6
КАК ПРОЧИТАТЬ СИМВОЛЫ И ЦВЕТА 6
ОПАСНОСТЬ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОТСКОКА! 6
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 8
УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ 8
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 9
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ 9НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 9
ТРЕБОВАНИЯ ПО СБОРКЕ ............................................................................ 9 ШИНА / ЦЕПЬ / УСТАНОВКА КРЫШКИ СЦЕПЛЕНИЯ .......................... 10 УСТАНОВКА ЦЕПИ: ...................................................................................... 10 РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ. ........................................................ 11 МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ ............................................................. 12 ТОПЛИВО........................................................................................................ 13 СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА........................................................................... 13 ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ И СМАЗКА ПИЛЫ............................................... 13 ТАБЛИЦА ПРОПОРЦИЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ...................................... 13 РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА ................................................. 14 СМАЗКА ЦЕПИ И ШИНЫ ............................................................................. 14 РАБОТА С ЦЕПНОЙ ПИЛОЙ........................................................................ 14 ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ......................................................................... 14 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ.................................................................................... 14 ЗАПУСК ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ 15 ОСТАНOВКА ДВИГАТЕЛЯ 15 ПРОВЕРКА ТОРМОЗА ЦЕПИ 15 ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ 16 АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАСЛОПОДАЧА 16 ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПИЛЕНИЯ И ВАЛКИ 16 ВАЛКА ЛЕСА 16 ВАЛКА ДЕРЕВЬЕВ 17 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВАЛКИ: 17 РАСКРЯЖОВКА 18 РАСПИЛОВКА 19 РАСПИЛОВКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЗЛ 19
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 20
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ 20 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 20 ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 21 ГЛУШИТЕЛЬ И ИСКРOГАСИТЕЛЬ 21 СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 22 НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА 22 ХРАНЕНИЕ ПИЛЫ 22 ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ 23 ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИНЫ 23 ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЕПИ 25 НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 26 ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Значение символов
Прочтите инструкцию по эксплуатации перед началом работы При работе пилой надевайте защитные очки, чтобы защитить зрение, заглушки для ушей, чтобы защитить органы слуха. Надевайте защитную каску, если есть опасность падения предметов и ушиба головы. Используйте нескользящие перчатки для работы с цепной пилой, чтобы защитить ваши руки.
Предупреждение! Опасность!
Остерегайтесь отскока! При работе держите пилу двумя руками. Удостоверьтесь, что тормоз цепи отключен. Уровень мощности звука соответствует директиве 214/EC Используйте защитную обувь, чтобы избежать поражения электрическим током
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Поскольку пила является высокоскоростным дереворежущим инструментом, должны быть предприняты специальные меры предосторожности для того, чтобы снизить вероятность возникновения несчастных случаев. Беспечность или неправильное использование этого прибора может стать причиной серьезных травм. Прочтите эту инструкцию перед использованием и неукоснительно соблюдайте.
Запомните: Эта пила предназначена, прежде всего, для непрофессионального использования. Подходит для нечастого использования домовладельцами, дачниками и туристами для таких работ, как подрезка сучьев, заготовка и распил дров и т.д. Она не предназначена для длительного профессионального использования.
ОТСКОК. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Отскок происходит, когда движущаяся цепь касается какого-либо объекта верхней четвертью концевой части направляющей шины или, когда дерево смыкается и защемляет пилу в пропиле. Прикосновение верхней четверти концевой части направляющей шины к какому-либо объекту может заставить цепь вонзиться в объект, что на мгновение остановит ее. В результате происходит внезапная и быстрая реверсивная реакция, которая отбрасывает пилу вверх и назад на оператора. Такие реакции пилы могут привести к потере контроля над ней и серьезным травмам. Не полагайтесь исключительно на предохранительные устройства, встроенные в вашу пилу. Как пользователь пилы, Вы должны предпринять все меры, чтобы недопустить возникновения несчастных случаев и ранений.
ОПАСНОСТЬ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОТСКОКА!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отскок может привести к потере контроля над пилой с нанесением серьезной или смертельной раны оператору или любому стоящему рядом. Всегда будьте внимательны. Отскок и затягивание в распил - главные эксплуатационные опасности и основные причины большинства несчастных случаев.
Опасайтесь: Отскока (рис. 2А) Затягивания в распил (рис. 2Б) А – направление отскока В – зона, чувствительная на отскок А – затягивание в распил В – распиливаемый объект С – отдача
Отскок происходит, когда движущаяся цепь касается какого-либо объекта верхней четвертью концевой части направляющей шины или, когда дерево смыкается и защемляет пилу в пропиле. Прикосновение верхней четверти концевой части направляющей шины к какому-либо объекту может заставить цепь вонзиться в объект, что на мгновение остановит ее. В результате происходит внезапная и быстрая реверсивная реакция, которая отбрасывает пилу вверх и назад на оператора.
Защемление пильной цепи при пилении нижней стороной направляющей шины (передний рез) приводит к затягиванию пилы рывком в сторону ствола. Защемление пильной цепи при пилении верхней стороной направляющей шины (задний рез) приводит к отбросу пилы назад в сторону опрератора.
Любое из этих действий может привести к потере контроля над пилой, что в свою очередь может привести к серьезным травмам. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ Цифра перед наименованием устройства безопасности соответствует номеру в разделе общей информации, для более простого нахождения устройств безопасности.
2 ЦЕПЬ, СНИЖАЮЩАЯ ОТСКОК помогает значительно уменьшить отскок или его интенсивность, из-за специально разработанных контурных звеньев. 5 РУЧКА ТОРМОЗА ЦЕПИ защищает левую руку оператора в случае соскока с передней ручки во время работы. 5 РУЧКА ТОРМОЗА ЦЕПИ - устройство безопасности, предназначенное для сокращения травм, возникающих при отскоке, останавливая движущуюся цепь за миллисекунды. Происходит при активации ТОРМОЗНОЙ РУЧКИ. 16 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ немедленно останавливает двигатель при нажатии. Выключатель зажигания должен быть в позиции ВКЛ. перед запуском двигателя. 11 РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ДРОССЕЛЯ предотвращает случайное ускорение двигателя. Курок газа (19) не может быть нажат, если не нажат рычаг блокировки дросcеля. 20 ЦЕПЕУЛОВИТЕЛЬ уменьшает вероятность травмы при обрыве или слете цепи при работе. Цепеуловитель предназначен для перехвата слетевшей цепи.
ЗАПОМНИТЕ: Изучите устройство бензопилы и ее составные части. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫВам необходимо иметь этот инструмент для сборки пилы:
ТРЕБОВАНИЯ ПО СБОРКЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не заводите пилу, пока пила должным образом не подготовлена.
Перед началом эксплуатации необходимо отрегулировать цепь, заправить топливный бак правильной топливной смесью и масляный бак смазочным материалом. Обратите особое внимание на меры предосторожности. Ваша инструкция является и руководством по эксплуатации, и источником общей информации по сборке, управлению и техническому обслуживанию пилы.
ШИНА / ЦЕПЬ / УСТАНОВКА КРЫШКИ СЦЕПЛЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда надевайте защитные перчатки при работе с цепью.
УСТАНОВКА ШИНЫ: Гарантируется смазка шины и цепи, ТОЛЬКО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОРИГИНАЛЬНОЙ ШИНЫ с масляным отверстием (A), как это показано на (Рис. 3A)
может потребоваться небольшое усилие. (Рис. 3C). ЗАПОМНИТЕ: Удалите два пластмассовых фиксатора. Они используются только для транспортировки пилы.
УСТАНОВКА ЦЕПИ:Всегда надевайте перчатки при работе с цепью.
ЗАПОМНИТЕ: Проверяйте, чтобы цепь не выпала из канавки. Закрепите шину и крышку сцепления винтом крепления и ,следуя инструкциям раздела «Регулирование натяжения цепи» , приступайте к ее натяжению.
Рис. 4А Рис. 4Б
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ.Правильное натяжение цепи очень важно и должно проверяться перед началом работы, а так же при каждой заправке. Потраченное время на проверку натяжения цепи, позволит сделать работу более эффективной и продлит ее срок службы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда надевайте защитные перчатки при работе с цепью.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ:
части шины. На верхней части шины , цепь должна свободно вытягиваться на высоту зуба.
ЗАПОМНИТЕ: Если цепь трудно вращается вокруг шины, то это свидетельствует о слишком сильном натяжении. Следует ослабить натяжение цепи, для чего необходимо произвести регулировку следующим образом: А. Ослабьте гайку крепления крышки сцепления, медленно поворачивайте регулировочный винт ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, постоянно проверяя натяжение, приподнимая цепь на шине. Перемещайте цепь взад-вперед по шине. Продолжайте вращать регулировочный винт, пока цепь не будет вращаться легко. Для увеличения натяжения, вращайте регулировочный винт ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Б. Когда натяжение цепи будет отрегулировано, приподнимите кончик шины и надежно закрепитe шину и крышку сцепления винтом крепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: новая цепь растягивается, и требует регулировки уже после 5 резов. Для новой цепи это нормально, и интервал между будущими регулировками быстро увеличится.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЦЕПИВаша цепная пила оборудована тормозом цепи, который уменьшает вероятность травмы из-за отскока. Тормоз активизируется при нажатии на тормозной рычаг, когда, как в случае отскока, рука оператора ударяет рычаг. При нажатии на тормоз, цепь резко останавливается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: задача тормоза цепи состоит в том, чтобы уменьшить вероятность травмы из-за отскока; однако, это не гарантирует полную безопасность, если пилой управляют небрежно. Всегда проверяйте тормоз цепи перед использованием вашей пилы и, периодически, во время работы. ПРОВЕРКА ТОРМОЗА ЦЕПИ:
Рис. 7А. Рис. 7В.
ЗАПОМНИТЕ: тормозной рычаг должен фиксироваться в обоих положениях. Если чувствуется сильное сопротивление, или рычаг не перемещается ни в одно из положений, не используйте вашу пилу. Обратитесь в сервисный центр для проведения ремонта. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Работа при включенном тормозе цепи приводит к повреждению деталей бензопилы ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ И СМАЗКА ПИЛЫ ТОПЛИВО
Используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92, смешанный с моторным маслом для двухтактных двигателей бензопил, в пропорции 40:1. Для определения пропорций смешивания используйте ТАБЛИЦУ ПРОПОРЦИЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не используйте чистый бензин для заправки вашей пилы. Это приведет к поломке пилы с аннулированием гарантии изготовителя. Никогда не используйте топливную смесь, которая была приготовлена более чем 90 дней назад.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если используется масло отличное от поставляемого, то это должно быть масло для двухтактных двигателей воздушного охлаждения с пропорцией смешивания 40:1. Никогда не используйте для этого масло с рекомендованной пропорцией смешивания 100:1. Факт поломки двигателя, в результате эксплуатации с неправильной топливной смесью, автоматически аннулирует гарантию изготовителя.
СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВАСмешивайте бензин и масло в специальной емкости. Используйте ТАБЛИЦУ ПРОПОРЦИЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ для обеспечения правильной смазки двигателя. Перед заправкой встряхните емкость, чтобы гарантировать правильность смеси.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эксплуатация пилы с неправильной топливной смесью аннулирует гарантию производителя.
ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ И СМАЗКА ПИЛЫ
Топливная смесь (40:1) Масло
ТАБЛИЦА ПРОПОРЦИЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВАИспользуйте для работы только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.
СМАЗКА ЦЕПИ И ШИНЫПрименяйте качественное масло для смазки цепи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается использовать для смазки цепи отработанное масло.
РАБОТА С ЦЕПНОЙ ПИЛОЙ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯЗаслонки могут находиться в трех положениях: рабочем(А), прикрытом(В) и закрытом(С) положении.
D
ЗАПУСК ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ
ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАПОМНИТЕ: Для экстренной остановки, просто активизируйте тормоз цепи и установите выключатель ВКЛ\ВЫКЛ, в положение ВЫКЛ. ПРОВЕРКА ТОРМОЗА ЦЕПИ
Проверяйте периодически тормоз цепи, чтобы гарантировать его надлежащее функционирование. Выполняйте тестирование тормоза цепи перед началом работы, после многочасовой работы и, обязательно, после любого обслуживания тормоза цепи.
ПРОВЕРЯЙТЕ ТОРМОЗ ЦЕПИ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ (рис. 10):
A B
C
Рис. 10
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Активизируйте тормоз цепи медленно и преднамеренно. Следите, чтобы кончик шины не касался посторонних предметов.
6. Цепь должна остановиться резко. Когда это произойдет, немедленно отпустите курок газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если цепь не остановилась, то необходимо прекратить все работы пилой и доставить ее в ближайший авторизированный сервисный центр для ремонта.
7. Если тормоз цепи работает должным образом, заглушите двигатель и верните тормоз цепи в РАСТОРМОЖЕННОЕ положение.
ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬХорошая смазка цепи очень важна для снижения трения цепи и шины. Никогда не оставляйте шину и цепь без масла. Управление пилой с малым уровнем масла уменьшит производительность процесса резки, сократит жизнь цепи, вызовет быстрое затупление и чрезмерное изнашивание. Нехватка масла заметна по дыму, обесцвечиванию шины или по необходимости черезмерно увеличивать обороты. ЗАПОМНИТЕ: новая цепь растягивается и требует регулировки уже после 5 резов. Для новой цепи это нормально, а интервал между будущими регулировками быстро увеличится.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАСЛОПОДАЧАВаша цепная пила оборудована автоматической системой подачи масла. Система автоматически подает необходимое количество масла к шине и цепи. Увеличение оборотов двигателя увеличивает подачу масла к шине. Поток не регулируется. Бак масла и бензобак расчитаны так, чтобы масло и топливная смесь заканчивались приблизительно одновременно.
ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПИЛЕНИЯ И ВАЛКИ ВАЛКА ЛЕСАПри валке леса маленькие деревья до 6-7 дюймов (15-18 см) в диаметре обычно спиливаются одним пилом. Большие деревья требуют нескольких резов. Сделанные резы определяют направление падения дерева. ВАЛКА ДЕРЕВЬЕВ:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: путь отступления (A) должен быть запланирован и очищен прежде, чем приступите к валке. Путь отступления выбирается наискосок от ожидаемой линии падения, как нарисовано на рис. 11A
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если производится валка на наклонном участке местности, вальщик должен находиться выше по склону, поскольку дерево, вероятнее всего, будет скатываться по склону после падения.
ЗАПОМНИТЕ: Направление падения (B) определяет первый надрез. Прежде чем произвести его, оцените естественный уклон дерева и расположение больших сучьев.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не производите валку в сильный ветер, если есть опасность повредить близлежащие постройки. Проконсультируйтесь с профессиональным вальщиком. Не спиливайте дерево, если есть вероятность падения дерева на провода. Согласуйте проведение валки с соответствующими службами. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВАЛКИ:Валка дерева состоит из 2 запилов. Направляющий запил (C), делается на стороне, в которую будет падать дерево. После него делается запил для валки (D) на противоположной стороне и дерево падает в намеченном направлении (E). Зев подпила ни в коем случае не должен быть больше глубины запила. Запил (C) должен быть достаточно глубоким, чтобы создать шарнир (F) достаточной ширины и силы. Запил должен быть достаточно широким, чтобы максимально долго направлять падение дерева.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте ходьбы перед запиленным деревом.
Сделайте запил (D) с другой стороны дерева на 3-5 см выше края метки (F) (рис. 11Б) ЗАВЕРШЕНИЕ ВАЛКИ:
Использyйте деревянные или пластмассовые клинья (A), чтобы предотвратить защемление шины или цепи (B) в резе. Клинья также управляют направлением валки (рис. 11В). Если диаметр дерева больше чем длина шины, произведите 2 запила, как показано на (рис. 11Г).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При увеличении запила (D) дерево должно начать падать в направлении заданном запилом (C). Как только дерево начало падать, выньте пилу из реза, заглушите двигатель и затормoзите цепь. Отойдите на безопасное расстояние по заранее намеченному пути отступления (рис. 11 A).
ОБРЕЗКА ВЕТВЕЙ И СУЧЬЕВ
Не удаляйте поддерживающие ветви(A) до тех пор пока, ствол не распилен на соответствующие части (рис. 12). Всегда пилите сверху, когда нужно обрезать маленькие, отдельно растущие сучья. При пилении снизу такие сучья могут упасть и прищемить пилу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не обрезайте сучья, стоя на стволе дерева.
Не пытайтесь спилить дерево за один рез. Всегда делайте направляющий запил. Это позволит задать направление падения дерева. При валке в один пил отсутствует контроль за направленим падения дерева. Вставьте в распил клин раньше, чем дерево станет неустойчиво и начнет зажимать цепь. Удостоверьтесь в отсутствии посторонних в зоне падения, прежде чем подтолкнуть дерево.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед последним пилом, всегда повторно проверяйте область падения на отсутствие людей, животных или препятствий
РАСКРЯЖЕВКАРАСКРЯЖЕВКА - поперечная разрезка ствола дерева на части (кряжи). Если возможно, то необходимо закрепить бревно так, чтобы отпиливаемый конец не касался земли. В случае касания земли обоими концами, рез необходимо производить в середине бревна. Сначала необходимо сделать рез на напряженной стороне бревна на треть диаметра, а после с противоположной стороны произвести второй рез. Это гарантирует, что пила не будет зажата в распиле. Будьте аккуратны при пилении, и не задевайте землю цепью, так как это приведет к быстрому ее затуплению. При работе на склоне, стойте выше распиливаемого бревна.
ЗАПОМНИТЕ: лучший способ закрепить бревно – это использовать козлы. Когда это невозможно , бревно должно быть закреплено пнями или другими бревнами. Убедитесь в надежном закреплении бревна.
РАСПИЛОВКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЗЛ
Правильное положение при распиловке с использованием козл показано на (рис. 14).
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПИЛЕНИЕ: A. Держите при работе пилу твердо обеими руками справа от вашего тела. Б. Держите левую руку максимально выпрямленной.
В. Стойте на обеих ногах.
Рис. 14 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время продолжительной работы, проверяйте, что цепь и шина хорошо смазываются. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Все работы по обслуживанию пилы, кроме пунктов, перечисленных в этой инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации, должны выполняться в авторизированном сервисном центре . ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ
Соблюдение программы профилактического ремонта и регулярного осмотра увеличит жизнь и улучшит работу вашей пилы. Этот контрольный список обслуживания - справочник для такой программы. При определенных условиях чистка, регулировка и замена частей могут требоваться чаще, чем описано.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не работайте пилой без воздушного фильтра. Пыль и грязь будут попадать в двигатель, что приведет к его поломке. Держите воздушный фильтр чистым!
ЧИСТИТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не выполняйте обслуживание, на горячем двигателе. Это может привести к ожогу рук или пальцев.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не работайте пилой с отсутствующим топливным фильтром. Топливный фильтр необходимо заменять после каждых 20 часов работы. Заправляйте масляный бак одновременно с топливным баком.
ГЛУШИТЕЛЬ И ИСКРОГАСИТЕЛЬ
ЗАПОМНИТЕ: забитый искрогаситель сильно уменьшает мощность двигателя.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
ЗАПОМНИТЕ: Для эффективной работы двигателя пилы, свеча зажигания должна быть чистой и иметь соответствующий зазор.
НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРАКарбюратор был оптимально настроен на заводе. Если необходима регулировка карбюратора, обращайтесь пожалуйста в ближайший авторизированный сервисный центр.
ХРАНЕНИЕ ПИЛЫДля хранения пилы более 30 дней необходимо ее обслужить. Если правила хранения не соблюдать, не сливать топливо находящееся в баке, то оставшийся бензин испарится, оставив в баке осадок, подобный клею. Это затруднит старт, что в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не храните цепную пилу дольше, чем 30 дней, не выполнив нижеследующие действия.
ЗАПОМНИТЕ: Храните пилу в сухом месте и далеко от источников пламени, типа печи, газового бойлера, газовой сушилки и т.д.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИНЫТребуется частое смазывание наконечника цепного колеса шины, который поддерживает и несет пильную цепь. Надлежащее обслуживание шины, как объяснено в этом параграфе, является необходимым для содержания пилы в хорошем состоянии.
СМАЗЫВАНИЕ НАКОНЕЧНИКА ЦЕПНОГО КОЛЕСА:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: наконечник цепного колеса на вашей новой пиле был смазан на заводе. Однако отказ от его обслуживания и смазки, как объяснено ниже, приведет к ухудшению работы пилы и а ннулирует гарантию изготовителя.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ: Для смазки наконечника цепного колеса шины рекомендуется шприц-масленка (не поставляется). Шприц-масленка имеет кончик в виде иглы, который эффективно смазывает наконечник цепного колеса.
СМАЗКА НАКОНЕЧНИКА ЦЕПНОГО КОЛЕСА:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не проводите работы с цепью без перчаток. Даже некрутящаяся цепь может порезать руки!
Большинство проблем при эксплуатации шины можно избежать, просто надлежаще эксплуатируя пилу. Недостаточное смазывание цепи и шины или работа пилой с неправильно отрегулированным натяжением цепи, приведут к быстрому износу шины. Чтобы уменьшить износ шины, необходимо выполнять следующие действия.
ЗАТОЧКА ЦЕПИ: Заточка цепи требует наличия специального инструмента, чтобы резцы были заточены под правильным углом. Для неопытного пользователя пилы, мы рекомендуем, чтобы заточка производилась в ближайшем сервисном центре. Если Вы считаете, что сможете самостоятельно затачивать цепь, приобретите специальное оборудование в сервисном центре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проводите работы по обслуживанию пилы в защитных перчатках. Не приступайте к работе на горячей пиле, дождитесь пока она остынет!
Точите цепь, используя защитные перчатки и круглый напильник 5/32" (4 мм).
Производите заточку зуба цепи только движениями наружу (рис. 22), соблюдаля угол, показанный на рис. 21. После заточки все звенья должны иметь одинаковую ширину и длину. После 3-4 заточек, проверьте высоту ограничителей глубины резания и, в случае необходимости, сточите их плоским напильником, используя шаблон, после чего скруглите передний угол (Рис. 23).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Правильная высота ограничителя глубины реза также важна, как и заточка цепи.
ШИНА - шина должна переворачиваться каждые 8 рабочих часов, чтобы обеспечить равномерный износ. Держите паз шины и отверстие для смазки в чистоте, используя специальное приспособление (Рис. 24). Проверяйте кромки паза на равномерность изнашивания и, в случае необходимости, удаляйте заусенцы и выравнивайте фаску, используя плоский напильник. (Рис. 25)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не устанавливайте новую цепь на изношенном цепном колесе или самовыравнивающемся кольце.
ИЗНАШИВАНИЕ ШИНЫ – переворачивайте шину через равный интервал (например, после 5 часов использования), чтобы гарантировать равномерное изнашивание вершины и поверхностей шины. МАСЛОПРОВОДЫ - маслопроводы на шине должны быть очищены для обеспечения надлежащей смазки шины и цепи во время работы. ЗАПОМНИТЕ: состояние маслопровода может быть легко проверено. Если проходы чистые, то цепь автоматически отбрасывает масло в течение секунды после старта пилы. Ваша пила, оборудована автоматической системой маслоподачи.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЕПИНАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ: Проверка натяжения цепи проводится по мере необходимости, чтобы держать цепь натянутой на шине, но не допускайте перетягивания цепи, обеспечивая свободный ход цепи вокруг шины.
НАТЯЖЕНИЕ НОВОЙ ЦЕПИ: Новая цепь и шина будут нуждаться в натяжении цепи после 5 отрезов. Это нормально, в дальнейшем интервал между натяжениями цепи будет быстро увеличивается.
СМАЗЫВАНИЕ ЦЕПИ:
Всегда проверяйте систему смазки цепи. Держите масляный бак заправленным. Хорошее смазывание цепи и шины во время пиления обеспечивает минимальное трение между шиной и цепью. Не допускайте работу без масла. Управление пилой с малым количеством масла в баке снизит производительность, сократит жизнь цепи, приведет к быстрому затуплению и износу. О слишком малом количестве масла в баке свидетельствует обесцвечивание шины и дым.
//////////////////////
|
|
|