СТО Газпром 9011-2006

 

Главная       Учебники - Газпром      СТО Газпром 9011-2006

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТО Газпром 9011-2006

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


 


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»


Системы менеджмента качества


РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


СТО Газпром 9011-2006


Издание официальное


 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»

Общество с ограниченной ответственностью «Газкомплектимпэкс» Общество с ограниченной ответственностью

«Информационно-рекламный центр газовой промышленности»


Москва 2006

СТО Газпром 9011-2006


Предисловие


  1. РАЗРАБОТАН


  2. ВНЕСЕН


  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ


  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ООО «Газкомплектимпэкс» совместно с Некоммерческой организацией «Ассоциация «Северо-Западный Региональный центр по сертификации и научно-технической экспертизе» (Ассоциация «Петросерт»-с участием специалистов

ОАО «Газпром» и его дочерних обществ и организаций


Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»


Приказом ОАО «Газпром» от 27 февраля 2006 г. № 56 c 24 июля 2006 г.


© ОАО «Газпром», 2006

© Разработка ООО «Газкомплектимпэкс», НО «Ассоциация «Петросерт», 2006

© Оформление ООО «ИРЦ Газпром», 2006


Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных ОАО «Газпром»


II

Содержание

  1. Область применения 1

  2. Нормативные ссылки 1

  3. Термины и определения 2

  4. Обозначения и сокращения 4

  5. Общие положения 4

  6. Предварительный этап 7

  7. Анализ документации СМК 9

  8. Аудит СМК в организации 10

  9. Принятие решения по результатам оценки СМК 17

  10. Инспекционный контроль 18

    Приложение А (обязательное-Характерные примеры несоответствий 20

    Приложение Б (обязательное-Нотификация органов по сертификации

    систем менеджмента качества 22

    Приложение В (обязательное-Форма заявки 25

    Приложение Г (обязательное-Форма сведений о предприятии 26


    III

    СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

    «ГАЗПРОМ»


    image

    Системы менеджмента качества РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


    image

    Дата введения – 2006-07-24


    1. Область применения


      1. Настоящий стандарт устанавливает правила и порядок оценки соответствия систем менеджмента качества организаций, являющихся внутренними и внешними поставщиками ОАО «Газпром», требованиям стандарта СТО Газпром 9001, Часть I и Часть II (далее – стандарта СТО Газпром 9001-.

      2. Настоящий стандарт предназначен для применения при оценке соответствия сис-темы менеджмента качества организации:

        • органом по сертификации систем менеджмента качества в целях сертификации (оценка третьей стороной-;

        • потребителем (оценка второй стороной-при осуществлении поставок или перед зак-лючением контракта на поставку (в том числе на условиях тендера-.

          Стандарт также может применяться поставщиком при самооценке своей системы ме-неджмента качества.

      3. Положения настоящего стандарта согласованы с положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 19011 и их следует применять совместно в части проведения оценки соответствия сис-тем менеджмента качества требованиям стандартов СТО Газпром 9001.


    2. Нормативные ссылки


      В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

      ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь


      image

      Издание официальное


      1

      СТО Газпром 9011-2006


      ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента каче-ства и/или систем экологического менеджмента

      СТО Газпром 9000-2006 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

      СТО Газпром 9001-2006 Системы менеджмента качества. Требования. Часть I. Общие требования

      СТО Газпром 9001-2006 Системы менеджмента качества. Требования. Часть II. Специ-альные требования


    3. Термины и определения


      Применительно к настоящему стандарту используются термины и определения, дан-ные в стандартах ГОСТ Р ИСО 9000 и СТО Газпром 9000.

      Отдельные термины, определение которых необходимо для однозначного понимания положений настоящего стандарта, приведены ниже.

      1. аккредитация: Официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

      2. аудит: Систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита (проверки-и объективного их оценивания с целью установления степе-ни выполнения согласованных критериев аудита (проверки-.

      3. выводы (наблюдения-аудита: Результат оценки собранных свидетельств аудита на соответствие критериям аудита.

      4. значительное несоответствие: Существенный недостаток в системе менеджмента ка-чества организации, который может отрицательно воздействовать на качество проводимых работ, выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

        Примечание – Примеры значительных несоответствий даны в Приложении А.

      5. инспекционный контроль: Форма осуществляемого органом по сертификации и (или-Уполномоченной организацией периодического подтверждения соответствия объекта сертификации установленным требованиям, которое проводится в течение срока действия сертификата соответствия.

      6. политика ОАО «Газпром» в области качества: Единая политика в области качества, принятая высшим руководством ОАО «Газпром».

      7. система менеджмента качества ОАО «Газпром»: Система менеджмента ОАО «Газ-пром» в области качества продукции и процессов ее создания на всех этапах жизненного цикла.


        2

        СТО Газпром 9011-2006


      8. корпоративные заказчики: ОАО «Газпром», дочерние общества и организации ОАО «Газпром».

      9. корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обна-руженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

      10. коррекция: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответ-

        ствия.


      11. критерии аудита: Совокупность политики, процедур или требований.

      12. малозначительное несоответствие: Единичное упущение в выполнении отдельных

        требований процедур системы менеджмента качества поставщика или как выявленный факт единичного невыполнения требования процесса или нормативного документа.

        Малозначительное несоответствие представляет собой небольшую ошибку или недо-чет, но не проблему, требующую немедленного решения.

        Примечание – Примеры малозначительных несоответствий даны в Приложении А.

      13. нотификация органа по сертификации систем менеджмента качества (ОССК-: Офи-циальное признание со стороны ОАО «Газпром» компетентности аккредитованного органа по сертификации систем менеджмента качества (ОССК-в проведении работ по сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта СТО Газпром 9001.

      14. область аудита: Содержание и границы аудита.

      15. орган по сертификации: Юридическое лицо или индивидуальный предпринима-тель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

      16. освидетельствующий аудит: Аудит системы менеджмента качества организации, выполняемый органом по сертификации под контролем Уполномоченной организации, в це-лях подтверждения компетентности проводить работы по сертификации на соответствие тре-бованиям стандарта СТО Газпром 9001.

      17. особо ответственные процессы: Специальные процессы, а также те процессы, кото-рые критическим образом влияют на качество продукции.

      18. оценка соответствия: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

      19. план аудита: Описание деятельности и мероприятий по проведению аудита.

      20. подтверждение соответствия: Документальное удостоверение соответствия продук-ции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реали-зации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регла-ментов, положениям стандартов или условиям договоров.

      21. ресертификация: Повторная оценка соответствия системы менеджмента качества во всей ее полноте в конце срока действия сертификата соответствия.


        3

        СТО Газпром 9011-2006


      22. свидетельства аудита: Записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита и могут быть проверены.

      23. сертификат соответствия: Документ, удостоверяющий соответствие объекта требо-ваниям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

      24. сертификация: Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

      25. специальные процессы: Процессы производства и обслуживания, результаты кото-рых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями. К ним относятся все процессы, недостатки которых становятся очевидными только после начала ис-пользования продукции или после предоставления услуги.

      26. специальные характеристики продукции: Характеристики продукции, которые мо-гут повлиять на ее безопасность или соответствие регламентам, функциональную пригод-ность, рабочие характеристики или последующую обработку продукции.

      27. Уполномоченная организация: Организация, уполномоченная высшим руковод-ством ОАО «Газпром» на координацию работ по функционированию системы менеджмента качества ОАО «Газпром» и взаимодействие с внешними организациями по вопросам оцен-ки систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов СТО Газпром серии 9000.


    4. Обозначения и сокращения


      В настоящем стандарте использованы следующие сокращения: ИК – инспекционный контроль

      КЗ – корпоративные заказчики

      ОССК – орган по сертификации систем менеджмента качества СМК – система менеджмента качества

      УО – Уполномоченная организация ЭГ – экспертная группа


    5. Общие положения


      1. Основными целями оценки СМК поставщика являются:

        • подтверждение соответствия СМК поставщика требованиям стандарта СТО Газпром 9001;


          4

          СТО Газпром 9011-2006


        • предоставление высшему руководству КЗ официального и объективного подтвержде-ния способности поставщика обеспечить поставку продукции (услуг-, соответствующих уста-новленным требованиям.

      2. Работы по оценке СМК поставщика могут проводиться экспертными группами, формируемыми:

        • Уполномоченной организацией совместно с потребителем (оценка – второй стороной-;

        • специализированными независимыми организациями (ОССК-, аккредитованными в установленном порядке и нотифицированными в соответствии с требованиями и правилами, приведенными в Приложении Б (оценка – третьей стороной-.

      3. Решение о варианте оценки принимается с учетом (но не только-следующих фак-

        торов:


        • сложность, новизна, специфичность и степень влияния продукции (услуги-на общие

          результаты запланированных работ по созданию и эксплуатации объектов;

          • репутация и стаж нахождения поставщика на рынке по данному виду продукции (услуг-;

          • наличие и опыт предшествующих договорных отношений с поставщиком;

          • территориальное местоположение поставщика;

          • принадлежность поставщика к ОАО «Газпром»;

          • наличие сертифицированной СМК (компетентным национальным или зарубежным ОССК-.

      4. Оценка СМК поставщиков включает в общем случае следующие основные этапы:

          • предварительный этап;

          • анализ документации СМК;

          • аудит СМК в организации;

          • принятие решения по результатам оценки СМК;

          • инспекционный контроль.

            Состав и содержание работ, проводимых на этих этапах, приведены в разделах 6-10 настоящего стандарта.

            Примечание – В обоснованных случаях, например при наличии у поставщика сертификата соот-ветствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, некоторые этапы могут быть исключены или совмещены.

      5. У поставщиков, имеющих филиалы, оценка СМК проводится, как правило, у него

        и в каждом его филиале.

        Оценка СМК поставщика, имеющего филиалы, может основываться на выборочной проверке отдельных филиалов, при выполнении следующих условий:

          • каждый филиал производит аналогичную продукцию (услугу-на основе единых тех-нологий и процедур;

            5

            СТО Газпром 9011-2006


          • каждый филиал является объектом единой СМК, управляемой общим высшим руко-водством организации;

          • вся ответственность за выполнение требований, указанных в СТО Газпром 9001, ле-жит на высшем руководстве поставщика и не делегируется в филиалы;

          • внутренние проверки проводятся во всех филиалах в соответствии с единой программой.

      6. По результатам оценки СМК поставщика делается общий вывод о ее соответствии (несоответствии-требованиям стандарта СТО Газпром 9001.

        1. Вывод о соответствии СМК делается, если:

            • при проведении аудита не выявлено ни одного значительного и малозначительного несоответствия или они были устранены в процессе проверки;

            • выявленные при проведении аудита несоответствия устранены в течение не более 90 дней с предоставлением поставщиком объективных свидетельств соответствия (при этом до предоставления свидетельств устанавливается неопределенный статус соответствия СМК-.

        2. Вывод о несоответствии СМК делается, если при проведении аудита выявлены несоответствия и в течение 90 дней поставщиком не представлено объективных свидетельств их устранения.

        3. Проверка устранения выявленных несоответствий, в зависимости от их вида и ха-рактера, может проводиться с выездом к поставщику или по представленной им доказатель-ной документации.

    1. При положительных результатах оценки СМК поставщику выдается:

        • Заключение о соответствии СМК требованиям стандарта СТО Газпром 9001 (при оценке СМК второй стороной-,

          Примечание – По решению Уполномоченной организации Заключение может быть выдано в случае частичного соответствия СМК требованиям стандарта при условии, что имеющиеся несоотве-тствия не сказываются на качестве поставок, а организация обязуется в течение 1 года обеспечить вы-полнение требований СТО Газпром 9001 в полном объеме.

        • Сертификат соответствия СМК требованиям стандарта СТО Газпром 9001 (при оцен-

          ке СМК третьей стороной-.

    2. Результаты оценки СМК используются при формировании Перечня приемлемых поставщиков ОАО «Газпром».

      Порядок формирования и ведения Перечня установлен в стандарте СТО Газпром 9001 Часть II.

    3. Для подтверждения соответствия СМК поставщиков, включенных в «Перечень...», требованиям СТО Газпром 9001 проводятся:

        • инспекционный контроль;


          6

          СТО Газпром 9011-2006


        • перепроверка/ресертификация после завершения срока действия Заключения/серти-фиката о соответствии.

          1. Инспекционный контроль СМК проводится органом по сертификации и (или-Уполномоченной организацией не реже одного раза в год каждым в соответствии с порядком, установленным в разделе 10 настоящего стандарта.

          2. Перепроверка/ресертификация СМК проводится в конце срока действия Заклю-чения/сертификата и предусматривает проведение оценки соответствия СМК в полном объ-еме требований стандарта СТО Газпром 9001.


  1. Предварительный этап


    1. Оценка СМК поставщиков осуществляется на основании их заявок, представляе-мых в Уполномоченную организацию ОАО «Газпром».

    2. Для начала процесса оценки СМК поставщик должен провести следующие подго-товительные работы:

        • ознакомиться с порядком проведения оценки СМК в УО;

        • подготовить и направить в УО заявку по форме, приведенной в Приложении В, и комплект документов, прилагаемых к заявке, включая сведения о предприятии по форме, приведенной в Приложении Г.

    3. Поступившая заявка (с приложениями-подлежит регистрации в Едином Реестре систем менеджмента качества поставщиков ОАО «Газпром».

    4. УО проводит анализ заявки и документирует его результаты. В процессе анализа за-явки и прилагаемых документов необходимо убедиться в том, что:

        • заявка оформлена по установленной форме;

        • указана область распространения СМК;

        • указана форма проведения оценки СМК (второй или третьей стороной-.

    5. Если планируется проведение оценки поставщика второй стороной, то организация работ по оценке СМК осуществляется УО с привлечением (при необходимости-потребителей продукции данного поставщика.

    6. Если планируется проведение оценки СМК третьей стороной, то УО:

        • выбирает из Реестра нотифицированных ОССК организации, способные предоста-вить услугу по сертификации СМК с учетом заявленной области распространения СМК, мес-тоположения поставщика и других специфических особенностей (например, языка общения, наличия филиалов с различным местоположением и др.-;

        • информирует об этом поставщика.


          7

          СТО Газпром 9011-2006


          Поставщик устанавливает контакты с ОССК, делает выбор ОССК и информирует об этом УО.

    7. Работы по оценке СМК проводятся на договорной (контрактной-основе с постав-щиком. В договоре (контракте-отражаются основные этапы, сроки и стоимость работ по оцен-ке СМК. Объем трудозатрат на проведение проверки и оценки СМК поставщика устанавлива-ется в зависимости от численности работников, условий размещения организации, области ау-дита, разнообразия и специфики производственных процессов и видов деятельности.

    8. Для проведения работ по оценке СМК назначаются главный эксперт и члены экс-пертной группы (далее – ЭГ-.

    9. ЭГ формируется таким образом, чтобы ее члены в совокупности обладали знаниями по виду (видам-продукции, требованиям к ней нормативных документов и применяемым тех-нологиям. В случае необходимости к работе в ЭГ могут привлекаться технические эксперты.

    10. При определении количественного и профессионального состава ЭГ следует, в частности, учитывать следующее:

        • технические и другие особенности продукции и процессов поставщика;

        • цели и область аудита, место проведения и предполагаемую продолжительность работ;

        • уровень компетенции ЭГ, необходимый для достижения целей аудита;

        • необходимость обеспечения независимости экспертов от поставщика и исключения конфликтов интересов в ЭГ;

        • способность членов ЭГ к эффективной совместной работе и адекватному взаимодей-ствию с поставщиком;

        • способность общения на языке проведения аудита, знание соответствующих соци-альных и культурных особенностей.

    11. В состав ЭГ не могут быть включены представители поставщика, а также предста-вители организаций, заинтересованных в результатах оценки СМК. Члены ЭГ и их организа-ции не должны предоставлять поставщику консалтинговые услуги по созданию СМК.

    12. На этапе оценки соответствия СМК по документации и на этапе проверки и оцен-ки СМК непосредственно в организации состав ЭГ, как правило, не меняется.

    13. Информация о составе ЭГ доводится до сведения поставщика для его согласова-ния. При наличии объективных оснований поставщик имеет право выдвигать предложения о замене отдельных членов ЭГ.

      Примечание – Объективным основанием для замены одного из членов ЭГ может быть нали-чие конфликта интересов (например, когда один из участников ЭГ в прошлом был сотрудником или оказывал консалтинговые услуги по созданию СМК поставщика-, а также имевшее место некоррект-ное поведение при проведении предшествующих аудитов.

      8

      СТО Газпром 9011-2006


  2. Анализ документации СМК


    1. Анализ документации СМК поставщика проводится для предварительной оценки соответствия СМК критериям аудита и определения его готовности к проведению аудита СМК на месте.

    2. Главный эксперт по согласованию с поставщиком может непосредственно в орга-низации провести предварительное ознакомление с СМК для:

        • получения более полного обзора доступной информации о степени готовности СМК и исключения отрицательного результата оценки;

        • определения наиболее значимых для достижения целей аудита объектов, видов дея-тельности и процессов СМК.

    3. Для проведения оценки соответствия СМК по документации главный эксперт са-мостоятельно или с привлечением членов ЭГ организует и проводит подготовительную рабо-ту, которая включает:

        • ознакомление с данными об организации;

        • подготовку рабочих документов для проведения оценки, включая определение соста-ва документации СМК, подлежащей анализу.

          Примечание – В состав документации обязательно включаются Руководство по качеству и документы на основные процессы СМК.

    4. При необходимости поставщик предоставляет дополнительную документацию

      СМК, требуемую для ее оценки.

    5. Главный эксперт с привлечением членов ЭГ:

        • проводит анализ документации СМК;

        • составляет Отчет по результатам оценки соответствия СМК по документации. Отчет должен включать описание всех выявленных несоответствий установленным требованиям, рекомендации о целесообразности или нецелесообразности проведения поверки и оценки СМК в организации.

    6. В Отчете по результатам оценки соответствия СМК по документации может быть отражено одно из следующих решений:

        • дальнейшие работы провести после устранения выявленных в документации несоот-ветствий и представления поставщиком доказательных материалов в срок не позднее трех ме-сяцев со дня получения им Отчета;

        • продолжить дальнейшие работы по оценке соответствия СМК (при наличии незна-чительного числа несоответствий-, устранение несоответствий провести после проведения ау-дита СМК в организации.

          9

          СТО Газпром 9011-2006


    7. Отчет по результатам оценки соответствия СМК по документации направляется поставщику.

    8. Поставщик устраняет выявленные несоответствия и предоставляет ЭГ объективные доказательства устранения несоответствий (копии извещений об изменении, приказов, рас-поряжений и др.-.

    9. Главный эксперт с привлечением членов экспертной группы (при необходимости-анализирует представленные документы и составляет заключение об устранении несоответ-ствий, которое содержит обоснованные выводы о результатах оценки корректирующих действий и (или-коррекций.

    10. При положительном заключении принимается решение о проведении аудита СМК в организации.

    11. При отрицательном заключении совместно с поставщиком принимается решение о сроках выполнения дальнейших работ и их содержании.

    12. В случае устранения несоответствий повторяются процедуры, описанные в пунк-тах 7.9–7.10.

    13. Общий срок устранения несоответствий с момента получения поставщиком Отче-та по результатам оценки соответствия СМК по документации до принятия решения о прове-дении аудита СМК в организации не должен превышать четырех месяцев.

      По истечении этого срока работы по оценке СМК прекращаются с представлением постав- щику соответствующего уведомления.


  3. Аудит СМК в организации


    1. Перед началом аудита СМК в организации главный эксперт:

        • проводит переговоры с уполномоченным представителем поставщика для определе-ния и согласования мероприятий по подготовке к аудиту. Организация должна обеспечить доступ экспертов к документации СМК, рабочие и бытовые условия для ЭГ, определить отве-тственных представителей подразделений;

        • разрабатывает план аудита СМК.

    2. План аудита СМК должен содержать необходимую информацию для членов ЭГ и поставщика, а также способствовать координации осуществляемых действий. Степень дета-лизации плана должна соответствовать области распространения СМК.

    3. План аудита СМК должен включать:

        • цели аудита;

        • критерии аудита;


          10

          СТО Газпром 9011-2006


        • время, место, предполагаемую продолжительность, трудоемкость, последователь-ность проведения проверок, включая проведение промежуточных и заключительного совеща-ний ЭГ с высшим руководством и представителями поставщика;

        • перечень подразделений и (или-процессов, подлежащих аудиту. Для организации, имеющей филиалы, в перечень включаются головная организация и выбранные филиалы;

        • состав ЭГ и представителей проверяемой организации, участвующих в аудите;

        • роль и ответственность членов ЭГ, представителей проверяемой организации, участ-вующих в аудите;

        • рабочий язык проведения аудита и составления Акта в случае, если родной язык экс-пертов и проверяемой организации разный;

        • вопросы обеспечения конфиденциальности.

          При необходимости план аудита СМК может также определять:

        • наиболее значимые для достижения целей аудита объекты, виды деятельности и про-цессы СМК с целью направления необходимых ресурсов в наиболее критические области аудита;

        • содержание Отчета по результатам аудита (включая критерии классификации несоот-ветствий-, а также его формат, структуру, предполагаемые даты подготовки и рассылки;

        • вопросы материального обеспечения (вопросы проживания и работы ЭГ, транспорт-ные услуги и т.д.-;

        • порядок осуществления последующих действий по результатам аудита.

    4. План аудита СМК должен быть проанализирован и согласован поставщиком до на-чала аудита. Любые возражения должны быть разрешены в процессе согласования не позднее, чем за неделю до начала аудита.

    5. План аудита должен быть достаточно гибким, чтобы допускать изменения, необхо-димость которых может возникнуть по ходу аудита. Любые изменения в плане аудита должны быть согласованы между главным экспертом и уполномоченным представителем поставщи-ка, прежде чем аудит будет продолжен.

    6. Если аудит проводится группой в составе более одного эксперта, главный эксперт должен по результатам консультации с ЭГ определить ответственность каждого члена ЭГ в части аудита подразделений, видов деятельности, процессов СМК поставщика.

    7. Главный эксперт и (или-члены ЭГ по его поручению готовят необходимые рабочие документы, обеспечивающие организацию проведения проверки и документальное оформле-ние ее результатов. В состав рабочих документов могут входить:

        • вопросник для оценки СМК;



          11

          СТО Газпром 9011-2006


        • формы для регистрации свидетельств аудита, наблюдений аудита (например, протоко-лы регистраций несоответствий/замечаний-, а также формы Акта, протоколов совещаний и др. Все рабочие документы, записи должны сохраняться, по крайней мере, до официаль-

          ного принятия решения по результатам аудита.

    8. Для представления плана аудита СМК и уточнения отдельных действий по его реа-лизации, а также для определения средств и процедур коммуникаций должно проводиться предварительное совещание.

      Предварительное совещание проводится под председательством главного эксперта с участием членов ЭГ, высшего руководства организации и представителей подразделений, от-ветственных за виды деятельности и (или-процессы, подлежащие аудиту.

    9. Предварительное совещание должно включать следующее:

        • представление членов ЭГ с указанием их роли в аудите;

        • подтверждение цели, области и критериев аудита;

        • согласование с организацией графика проверок, даты и времени промежуточных и заключительного совещаний с участием ЭГ и высшего руководства организации, возможных изменений в плане и других вопросов, связанных с проведением аудита;

        • представление методов и процедур аудита, включая отличительные особенности ау-дита по стандарту СТО Газпром 9001;

        • определение способов и форм взаимодействия и общения ЭГ с персоналом и инфор-мирования персонала о ходе выполнения аудита;

        • подтверждение официального языка общения в процессе аудита (при необходи-мости-;

        • определение порядка обеспечения ЭГ необходимыми ресурсами и услугами;

        • согласование вопросов, имеющих отношение к обеспечению конфиденциальности;

        • определение процедур обеспечения безопасности ЭГ и исключения аварийных ситу-аций в ходе аудита;

        • информирование о методике составления Акта проверки СМК, включая классифи-кацию несоответствий;

        • информирование об условиях, при возникновении которых аудит может быть приос-тановлен;

        • информирование о процедуре подачи апелляций на порядок проведения и результа-ты аудита.

    10. В процессе аудита экспертами должна быть собрана информация, соответствую-щая целям, области распространения СМК и критериям аудита, а также особенностям взаи-


      12

      СТО Газпром 9011-2006


      модействия проверяемых видов деятельности, видов деятельности и процессов, которая рас-сматривается в качестве свидетельств аудита. Свидетельства аудита записываются.

    11. При аудите могут использоваться различные источники информации, в том числе:

        • результаты опроса персонала;

        • результаты наблюдения за процессами, в первую очередь, особо ответственными;

        • документы, например: политика, цели, планы, положения, процедуры, инструкции, лицензии и разрешения, технические условия и (или-требования на продукцию, чертежи, контракты, заказы и т.п.;

        • записи, например: протоколы приемо-сдаточных испытаний, акты входного контро-ля, отчеты о повышении квалификации, графики поверки и калибровки средств измерений, документы с данными о претензии потребителей и другие сведения, полученные из внешних источников; отчеты по результатам аудитов, отчеты о работе подразделений, программы мо-ниторинга и результаты измерений;

        • отчеты по результатам анализа данных и выполняемой деятельности;

        • записи и другие документы, содержащие свидетельства результативного функциони-рования СМК;

        • сведения, полученные из других источников, например: отзывы потребителей, рей-тинги поставщиков и др.;

        • компьютеризированные базы данных.

    12. В случаях, когда собранная в процессе аудита информация свидетельствует о том, что цели аудита не могут быть достигнуты, главный эксперт должен сообщить об этом упол-номоченному представителю поставщика для определения ими соответствующих действий. Такие действия могут включать пересмотр плана аудита, приостановку аудита или изменение целей аудита. Все изменения в области распространения аудита, необходимость которых мо-жет стать очевидной в ходе проведения аудита на месте, должны быть обсуждены и утвержде-ны с участием уполномоченного представителя поставщика.

    13. Свидетельства аудита должны быть проанализированы и оценены экспертами на соответствие критериям аудита для получения наблюдений аудита.

    14. Наблюдения аудита о соответствии, имеющие отношение к области аудита, долж-ны быть документально оформлены с указанием соответствующих свидетельств аудита. Наб-людения аудита о соответствии должны обобщаться для того, чтобы указать участки, функ-ции, процессы или требования, где проведенный аудит не выявил несоответствий.

    15. Наблюдения аудита о несоответствии, имеющие отношение к области аудита, должны быть документально оформлены, например, в виде протокола с указанием соответ-


      13

      СТО Газпром 9011-2006


      ствующих свидетельств аудита, критериев аудита, места, где при проведении аудита выявлены несоответствия и замечания.

      Исправления в документе, регистрирующем наблюдения аудита, не допускаются.

    16. Наблюдения аудита и подтверждающие их свидетельства аудита должны обсуж-даться с участием соответствующих представителей проверяемой организации для подтверж-дения правильности полученных свидетельств аудита и обеспечения понимания наблюдений аудита.

      Должно быть сделано все возможное для устранения имеющихся разногласий в части свидетельств и наблюдений аудита, а все спорные вопросы должны быть документально оформлены.

    17. Главный эксперт обязан ознакомить уполномоченного представителя поставщика с наблюдениями аудита и разногласиями и передать ему копии соответствующих документов (протоколов регистрации несоответствий/замечаний-для разработки и осуществления действий по устранению выявленных несоответствий/замечаний. Корректирующие действия и (или-коррекция должны быть выполнены в срок, не превышающий трех месяцев.

    18. Там, где это возможно, поставщик может разработать и реализовать меры по уст-ранению выявленных несоответствий в процессе аудита СМК в организации.

      Для представления наблюдений аудита должно проводиться заключительное сове-щание.

      Перед проведением заключительного совещания ЭГ должна:

        • провести анализ наблюдений аудита и другой информации, собранной в процессе аудита;

        • согласовать заключение по результатам аудита;

        • определить роли и задачи членов ЭГ на заключительном совещании;

        • обсудить последующие действия, предлагаемые поставщику, если это необходимо.

          В зависимости от целей и области аудита, а также количественного состава ЭГ прово-димый ею анализ может быть упрощен.

    19. По результатам аудита ЭГ составляется Акт. Акт должен включать:

        • наименование организации;

        • цели и область аудита;

        • критерии аудита;

        • состав ЭГ;

        • время и место аудита;


          14

          СТО Газпром 9011-2006


        • заключение аудита о степени соответствия СМК критериям аудита и мнение о спо-собности процессов анализа СМК организации поддерживать соответствие установленным требованиям для всех видов продукции и услуг, входящих в область аудита.

          К Акту прилагаются протоколы регистрации несоответствий, сводная информация о несоответствиях (или другая форма представления количественных результатов аудита-, доку-менты, подтверждающие устранение несоответствий и замечаний, выявленных в процессе проведения аудита.

          Если организация имеет филиалы, осуществляющие аналогичный вид деятельности, Акт по результатам оценки СМК оформляется отдельно для каждого проверенного филиала и сводный Акт для организации в целом.

          Акт подписывают все члены ЭГ.

    20. Заключительное совещание должно проводиться под председательством главного эксперта с участием членов ЭГ, высшего руководства организации и лиц, ответственных за ви-ды деятельности и процессы, входившие в область аудита. Участники заключительного сове-щания должны быть зарегистрированы, мнения обеих сторон по нерешенным вопросам должны быть документально оформлены.

      Заключительное совещание должно включать, по мере необходимости, следующее:

        • представление выводов по результатам аудита, отраженных в Акте;

        • обсуждение и, по возможности, решение всех нерешенных вопросов и разногласий между ЭГ и поставщиком.

    21. Акт представляется для ознакомления и подписи руководителю поставщика.

    22. Главный эксперт несет ответственность за подготовку и содержание Отчета по ре-зультатам аудита СМК в организации.

      Отчет по результатам аудита должен включать следующее:

        • сведения о СМК, подлежащей аудиту;

        • сведения об ЭГ, проводившей аудит;

        • планирование и организацию аудита;

        • выполнение плана аудита;

        • оценку степени доверия к внутренним аудитам;

        • результаты аудита, содержащие сведения о всех зарегистрированных несоответстви-ях, в том числе устраненных в ходе проверки;

        • обязательства и действия поставщика по устранению несоответствий и замечаний;

        • оценку результативности внедрения и обеспечения функционирования СМК;

        • заключения по результатам аудита;



          15

          СТО Газпром 9011-2006


        • объяснение всех отличий данных, приведенных в отчете, от информации, представ-ленной поставщику на заключительном совещании (при наличии-;

        • выводы о целесообразности дальнейших работ;

        • обеспечение конфиденциальности материалов аудита;

        • сведения о рассылке Отчета по результатам аудита.

          При необходимости Отчет по результатам аудита может также включать или содержать ссылки на следующее:

        • сведения об имевших место проблемах;

        • согласованный план последующих действий;

        • сведения о нерешенных вопросах и разногласиях между ЭГ и поставщиком;

        • рекомендации для улучшений, если это предусмотрено целями аудита;

        • объекты, входящие в область аудита, но не охваченные им;

        • рекомендации по срокам проведения очередного инспекционного контроля.

    23. Утвержденный Отчет, в срок не более 14 дней после проведения заключительного совещания, направляется поставщику вместе с уведомлением, что дальнейшие работы нач-нутся после доказательного устранения всех несоответствий, указанных в Отчете.

    24. Аудит считается завершенным, когда все действия, предусмотренные планом ауди-та, выполнены, а утвержденный Отчет по результатам аудита разослан.

    25. Поставщик проводит корректирующие действия и (или-коррекцию в отношении выявленных несоответствий и предоставляет необходимые объективные доказательства уст-ранения несоответствий (копии извещений об изменении, приказов, распоряжений и др.-.

    26. Главный эксперт анализирует представленные материалы, составляет заключение об устранении несоответствий, содержащее рекомендации о выдаче заключения/сертифика-та соответствия, и передает его для принятия решения.

      При необходимости, в согласованные с организацией сроки, проводится проверка фактического устранения выявленных несоответствий. В процессе проведения такой провер-ки главным экспертом с привлечением, если необходимо, членов ЭГ оцениваются только те процессы, технические средства и документация СМК, по которым имелись несоответствия. По результатам проверки фактического устранения выявленных несоответствий главный экс-перт составляет заключение.


      16

      СТО Газпром 9011-2006


  4. Принятие решения по результатам оценки СМК


    1. Решение о выдаче Заключения/сертификата соответствия СМК поставщика при-нимается УО/ОССК на основании рассмотрения отчетных документов, подготовленных ЭГ по результатам проведенных процедур оценки СМК, а также заключения об устранении вы-явленных несоответствий. Могут быть приняты следующие решения:

        • выдать Заключение/сертификат соответствия;

        • отказать в выдаче Заключения/сертификата соответствия.

    2. Основаниями для принятия положительного решения являются:

        • соблюдение всех установленных правил и процедур оценки СМК второй или третьей стороной;

        • положительное Заключение ЭГ о соответствии СМК требованиям СТО Газпром 9001;

        • устранение всех выявленных несоответствий.

    3. При положительном решении УО/ОССК оформляет соглашение о применении Заключения/сертификата соответствия и договор об инспекционном контроле СМК.

    4. Соглашение и договор направляются поставщику вместе с решением о выдаче Зак-лючения/сертификата соответствия.

    5. После подписания соглашения о применении Заключения/сертификата соответ-ствия и договора об инспекционном контроле оформляется Заключение/сертификат соотве-тствия и направляется поставщику.

    6. Срок действия Заключения не должен превышать одного года, сертификата соотве-тствия – трех лет.

    7. Для организации-поставщика, имеющей филиалы, которые осуществляют анало-гичные виды деятельности, выдается Заключение/сертификат соответствия, на котором ука-зывается организация-поставщик и каждый из ее филиалов, при этом область распростране-ния СМК каждого филиала должна быть четко определена.

    8. Основанием для принятия отрицательного решения о выдаче Заключения/серти-фиката соответствия является:

      1. При оценке СМК второй стороной:

          • наличие несоответствий в функционировании СМК, влияющих на качество пос-

            тавок;


        • невыполнение поставщиком обязательств, предусмотренных п. 5.7 при частичном со-

          ответствии;

          • наличие со стороны потребителей обоснованных претензий к качеству поставок.



            17

            СТО Газпром 9011-2006


      2. При оценке СМК третьей стороной:

        • нарушение установленных правил и процедур оценки СМК;

        • наличие неустраненных несоответствий, выявленных при проверке, и невыполнение корректирующих действий и (или-коррекции в установленные сроки.

          В случае отрицательного решения оформляется решение об отказе в выдаче Заключе-ния/сертификата с обязательным изложением причин отказа. В этом случае оговариваются условия повторного обращения поставщика в УО/ОССК.

    9. При проведении оценки СМК при повторном обращении поставщика принимаются во внимание результаты предыдущей проверки. Объем работ может быть сокращен, но проверка уст-ранения несоответствий, выявленных при предыдущей проверке, проводится в полном объеме.


  5. Инспекционный контроль


    1. Целями инспекционного контроля являются:

        • проверка выполнения поставщиком соглашения о применении Заключения/серти-фиката соответствия;

        • проверка результатов устранения несоответствий, выявленных при предшествующих проверках (при необходимости-;

        • оценка результативности СМК;

        • рассмотрение изменений, внесенных в СМК в результате изменений в продукции и процессах, и подтверждение факта соответствия этих изменений требованиям стандарта СТО Газпром 9001.

    2. При инспекционном контроле, по согласованию с поставщиком, целесообразно проводить оценку эффективности СМК в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р ИСО 9004.

    3. Инспекционный контроль проводится в соответствии с планами ИК, охватываю-щими весь период действия Заключения/сертификата соответствия.

    4. Инспекционный контроль проводится органом по сертификации и (или-Уполно-моченной организацией не реже одного раза в год каждым, сроки и формы инспекционного контроля оговариваются в договоре об ИК, могут проводиться также внеплановые ИК в слу-чаях, предусмотренных в п. 10.8.

    5. ИК осуществляется по процедурам, изложенным в разделе 8 данного стандарта, с учетом следующих особенностей:

        • ИК проводится при заблаговременном оповещении поставщика и согласовании с ним конкретных сроков проведения. Поставщик не имеет права необоснованно отказать в приеме ЭГ и требовать переноса сроков ИК;


          18

          СТО Газпром 9011-2006


        • планы ИК должны разрабатываться таким образом, чтобы в течение срока действия Заключения/сертификата соответствия были проверены все процессы СМК организации;

        • при разработке плана ИК и согласовании даты проведения аудита учитываются прог-рамма внутреннего аудита организации и возможность получения на ее основе надежной ин-формации.

    6. План ИК охватывает:

        • проверку процессов СМК, связанных с обеспечением ее результативного функцио-нирования, включая внутренние аудиты, анализ результативности СМК, корректирующие и предупреждающие действия;

        • анализ действий по устранению возникавших несоответствий;

        • анализ претензий потребителей, в первую очередь корпоративных;

        • анализ изменений в документации СМК;

        • анализ основных направлений изменений.

    7. Отчет по результатам ИК, в дополнение к перечню, приведенному в п. 8.22, дол-жен содержать:

        • сведения о результатах устранения каждого из обнаруженных ранее несоответствий;

        • заключение, содержащее комментарии о соответствии или несоответствии СМК тре-бованиям СТО Газпром 9001, и любое, если это приемлемо, полезное сравнение с результата-ми предыдущих оценок СМК организации;

        • оценку соблюдения соглашения о применении Заключения/сертификата соответ-

          ствия;


      • рекомендации в отношении подтверждения, приостановления, отмены действия Зак-

      лючения/сертификата соответствия.

    8. Внеплановый ИК может проводиться на основе имеющихся претензий к качеству выпускаемой продукции, организационных и иных изменений СМК, а также по инициативе поставщика при изменении области распространения СМК. Условия проведения внеплано-вых проверок должны быть определены в договоре на ИК.


19

СТО Газпром 9011-2006


Приложение А (обязательное-


Характерные примеры несоответствий


А.1 Значительные несоответствия

К числу значительных несоответствий относятся:

  • невыполнение требований, регламентированных общими и специальными требова-ниями СТО Газпром 9001, дополнительными по отношению к ГОСТ Р ИСО 9001;

  • несоответствие разработанной системы менеджмента качества поставщика принятой политике в области качества;

  • отсутствие необходимой документированной процедуры системы менеджмента качества;

  • выявление неопределенных процессов системы менеджмента качества;

  • выявление необоснованных исключений в системе менеджмента качества;

  • отсутствие комплекса испытаний, обеспечивающего прямо или косвенно верифика-цию продукции поставщика;

  • неприменение или невыполнение в необходимом объеме документированной проце-дуры системы менеджмента качества;

  • обнаружение фактов несоблюдения требований национальных стандартов или техни-ческих регламентов, распространяющихся на продукцию и (или-виды деятельности постав-щика;

  • отсутствие необходимых ресурсов, обеспечивающих выпуск требуемого количества продукции в заданные сроки с установленными технико-экономическими показателями;

  • отсутствие объективных доказательств о результативности процессов и функциони-рования системы менеджмента качества организации;

  • выявление фактов искажения и фальсификации записей;

  • проявление систематических нарушений, приводящих к нестабильности или сниже-нию качества выпускаемой продукции;

  • малозначительные несоответствия, относящиеся к одному и тому же виду деятель-ности или процессу, но отмеченные многократно.


20

СТО Газпром 9011-2006


А.2 Малозначительные несоответствия

К числу малозначительных несоответствий относятся:

  • отдельные недостатки по содержанию и оформлению документации, а также предс-тавлению объективных доказательств результативного функционирования системы менедж-мента качества;

  • недостатки по выполнению требований нормативных документов, не приводящие к нестабильности или снижению качества выпускаемой продукции;

  • выявление отклонений случайного характера, указывающих на отсутствие исполни-тельской дисциплины в применении документированных процедур.


21

СТО Газпром 9011-2006


Приложение Б (обязательное-


Нотификация органов по сертификации систем менеджмента качества


Б.1 Общие положения

Б.1.1 Требования стандарта СТО Газпром 9001 могут являться контрактным требовани-ем для внутренних и внешних поставщиков ОАО «Газпром».

Б.1.2 Наличие у организации сертифицированной системы менеджмента качества по требованиям стандарта СТО Газпром 9001 является предпочтительным условием при разме-щении заказов.

Б.1.3 Сертификация СМК поставщиков по требованиям стандарта СТО Газпром 9001 может проводиться только органами по сертификации систем менеджмента качества, про-шедшими официальную нотификацию в Уполномоченной организации ОАО «Газпром».

Б.1.4 Уполномоченная организация определяется установленным в ОАО «Газпром» по-рядком.

Б.1.5 Право на нотификацию имеет любой российский или зарубежный орган по сер-тификации СМК, аккредитованный в установленном порядке российским или зарубежным органом по аккредитации.

Б.1.6 Оплата работ Уполномоченной организации при нотификации органа по серти-фикации осуществляется органом по сертификации.


Б.2 Порядок нотификации органов по сертификации систем менеджмента качества

Б.2.1 Нотификация органа по сертификации систем менеджмента качества проводит-ся Уполномоченной организацией на основании официального заявления органа по серти-фикации.

Б.2.2 Орган по сертификации должен соответствовать требованиям, изложенным в п.3 настоящего приложения.

Б.2.3 Нотифицируемый орган по сертификации СМК должен представить в Уполно-моченную организацию доказательную документацию, подтверждающую соответствие про-цедур сертификации по стандарту СТО Газпром 9001 положениям настоящего стандарта.

Б.2.4 В случае положительного заключения Уполномоченной организации по предос-тавленной документации нотифицируемый орган по сертификации должен провести освиде-


22

СТО Газпром 9011-2006


тельствующий сертификационный аудит по стандарту СТО Газпром 9001 в целях подтвержде-ния своей компетентности.

Б.2.5 При положительных результатах освидетельствующего аудита Уполномоченная организация нотифицирует орган по сертификации и заключает с ним соглашение на проведе-ние сертификации по стандарту СТО Газпром 9001. Нотификация органа по сертификации подтверждается официальным Свидетельством, выданным Уполномоченной организацией.

Б.2.6 Уполномоченная организация ведет перечень нотифицированных органов по сертификации систем менеджмента качества, с указанием области аккредитации каждого из органов. Данный перечень является общедоступным для каждой организации, желающей пройти сертификацию по стандарту СТО Газпром 9001.

Б.2.7 Уполномоченная организация может проводить выборочный контроль работы нотифицированных органов по сертификации в течение срока действия Свидетельства о но-тификации. Если результаты контроля оказываются отрицательными, действие Свидетель-ства о нотификации может быть приостановлено или аннулировано.


Б.3 Требования к нотифицируемым органам по сертификации систем менеджмента качества

Б.3.1 Орган по сертификации должен быть аккредитован для проведения сертифика-ции систем менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ИСО 9001-и иметь опыт работы в этой области.

Б.3.2 Орган по сертификации должен иметь специальные процедуры сертификации по стандарту СТО Газпром 9001, соответствующие положениям настоящего стандарта.

Б.3.3 Эксперты-аудиторы органа по сертификации должны:

  • быть аттестованы в качестве экспертов СМК по требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

  • пройти обучение и быть аттестованными Уполномоченной организацией на право проведения сертификации по стандарту СТО Газпром 9001;

  • периодически проходить переаттестацию по стандарту СТО Газпром 9001.

Б.3.4 Орган по сертификации должен взаимодействовать с Уполномоченной организа-цией согласно требованиям настоящего стандарта при проведении сертификации по стандар-ту СТО Газпром 9001.

Б.3.5 Орган по сертификации должен установить критерии лишения сертификата соответствия и процедуру его реализации.

Б.3.6 Орган по сертификации должен информировать Уполномоченную организацию обо всех изменениях статуса Сертификата соответствия, полученного организацией.


23

СТО Газпром 9011-2006


Б.4 Уполномоченная организация должна:

Б.4.1 Взаимодействовать со всеми органами по сертификации СМК, желающими пройти нотификацию.

Б.4.2 Обеспечить возможность проведения освидетельствующего аудита для любого нотифицируемого органа по сертификации.

Б.4.3 Вести реестр сертификатов, выданных нотифицированными органами по серти-фикации.

Б.4.4 Проводить мониторинг деятельности нотифицированных органов по сертифика-ции СМК.


Б.5 Критерии и порядок приостановления и (или-аннулирования Свидетельства о нотификации

Б.5.1 Приостановление и (или-аннулирование Свидетельства о нотификации органа по сертификации систем менеджмента качества осуществляется Уполномоченной организа-цией по следующим основным причинам:

  • выявление факторов неоднократного нарушения органом по сертификации требова-ний, установленных настоящим стандартом;

  • наличие неоднократных официальных претензий со стороны потребителей/заказчи-ков к качеству продукции организаций, прошедших сертификацию в нотифицированном ор-гане по сертификации;

  • нарушение положений соглашения, заключенного с Уполномоченной организацией, на проведение сертификации по стандарту СТО Газпром 9001;

  • отрицательные результаты выборочного контроля деятельности органа по сертифи-

    кации.


    Б.5.2 При приостановлении действия Свидетельства о нотификации орган по сертифи-

    кации должен провести согласованные с Уполномоченной организацией корректирующие действия в установленные сроки. В противном случае Свидетельство о нотификации аннули-руется.

    Б.5.3 В случае аннулирования Свидетельства о нотификации органа по сертификации СМК выданные им сертификаты соответствия требованиям стандарта СТО Газпром 9001 признаются недействительными с даты очередного планового инспекционного контроля, следующей за датой аннулирования Свидетельства.


    24

    СТО Газпром 9011-2006


    Приложение В (обязательное-

    Форма заявки

    (на бланке организации-


    Руководителю


    image

    (Наименование Уполномоченной организации-


    image

    от №

    /О проведении оценки соответствия СМК/

    (адрес Уполномоченной организации-


    ЗАЯВКА

    на проведение оценки соответствия системы менеджмента качества


    Прошу провести оценку соответствия системы менеджмента качества


    image

    image

    image

    (полное наименование предприятия-(юридический адрес-

    image

    image

    (виды деятельности-(наименование продукции-

    требованиям стандарта ОАО «Газпром» СТО Газпром 9001.

    Цель оценки: Форма оценки: Второй стороной Третьей стороной Планируемый срок проведения оценки:


    С требованиями в части оценки соответствия систем менеджмента качества предприя-тие ознакомлено и обязуется их выполнять.

    Оплату всех расходов по оценке гарантируем.

    Приложение: 1. Сведения о предприятии на л. в 1 экз.

    1. Организационная структура предприятия на л. в 1 экз.

    2. Перечень нормативной документации СМК предприятия.


image image image

(должность руководителя предприятия-(подпись-(Ф.И.О.-



Главный бухгалтер

м.п.


image image

(подпись-(Ф.И.О.-


Зарегистрировано в Едином реестре СМК № « » 200 г.

(рег. номер-(число-(месяц-


25

СТО Газпром 9011-2006


Приложение Г

(обязательное-


Форма сведений о предприятии


Сведения о предприятии


1.

(наименование предприятия-


  1. Почтовый адрес:

  2. Телефон ; факс ; E-mail

  3. Платежные реквизиты:

    (ИНН, КПП-


    image

    (Р/счет, наименование банка-



    image

    (Кор/счет, БИК-


  4. Руководитель предприятия

    (должность, фамилия, имя, отчество-


  5. Контактное лицо

    (должность, фамилия, имя, отчество, телефон-


  6. Сведения о ранее проведенной сертификации системы качества


    image

    (номер и год регистрации, наименование органа по сертификации систем менеджмента качества-


  7. Сведения о продукции, на которую распространяется система менеджмента качества, под-лежащая оценке:

    1. Виды деятельности и наименование продукции:



      image



      image



      image


    2. Дата начала производства продукции данного вида

    3. Характер производства

      (массовый, серийный, единичный и др.-


    4. Общая численность персонала предприятия, занимающегося разработкой, производ-ством, контролем, поставкой и обслуживанием продукции, на которую распространяется система менеджмента качества, подлежащая оценке:



      image


    5. Основные потребители:


      26

      СТО Газпром 9011-2006


    6. Сведения о сертификации продукции:


      image

      (указывается, когда и кем сертифицирована-


  8. Перечень основных видов контроля и испытаний продукции, составных частей и комплек-тующих изделий



    image

    (механические, гидравлические, электрические и другие-


  9. Самооценка предприятия по критериям системы менеджмента качества проведена, систе-ма менеджмента качества

    (наименование предприятия-

    внедрена и соответствует требованиям СТО Газпром 9001.


  10. Дополнительные сведения

(по усмотрению заявителя-


Руководитель предприятия

image

(подпись-(инициалы, фамилия-

м.п.


27

СТО Газпром 9011-2006



image

ОКС 03.120.10

Ключевые слова: качество, система менеджмента качества, процесс, процедура, документация, записи, аудит, сертификация, инспекционный контроль, аккредитация, уполномоченная организация, нотификация, несоответствие, результативность, корректирующие действия, улучшение


image