СТО Газпром 2-6.2-087-2006

 

Главная       Учебники - Газпром      СТО Газпром 2-6.2-087-2006

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТО Газпром 2-6.2-087-2006

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»

 

 


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


ДОКУМЕНТЫ НОРМАТИВНЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОАО «ГАЗПРОМ»


МЕТОДИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ АВАРИЙНЫХ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ (ДЭС) ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВА ОАО «ГАЗПРОМ»


СТО Газпром 2-6.2-087-2006


Издание официальное


 


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»


Общество с ограниченной ответственностью

«Газпромэнергодиагностика»


Общество с ограниченной ответственностью

«Информационно-рекламный центр газовой промышленности»


Москва 2007

Предисловие


  1. РАЗРАБОТАН


  2. ВНЕСЕН


  3. УТВЕРЖДЕН

    И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ


  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Обществом с ограниченной ответственностью

«Газпромэнергодиагностика»


Управлением энергетики Департамента по транспор, тировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром»


Распоряжением ОАО «Газпром» от 22 ноября 2006 г. № 351 с 7 августа 2007 г.


© ОАО «Газпром», 2007

© Разработка ООО «Газпромэнергодиагностика», 2006

© Оформление ООО «ИРЦ Газпром», 2007



Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правил, установленных ОАО «Газпром»

Содержание

Введение IV

  1. Область применения 1

  2. Нормативные ссылки 1

  3. Термины и сокращения 2

  4. Порядок проведения работ по техническому диагностированию аварийных дизель,электрических станций 3

  5. Подготовительные работы к проведению технического диагностирования

    аварийной дизель,электрической станции 3

  6. Технические диагностирование работающей аварийной

    дизель,электрической станции 4

  7. Технические диагностирование неработающей аварийной

    дизель,электрической станции 8

  8. Определение технического состояния аварийной дизель,электрической станции 17

  9. Обработка и оформление результатов технического диагностирования аварийных дизель,электрических станций 18

  10. Правила проведения работ и техника безопасности 19

    Приложение А (обязательное) Перечень работ по техническому диагностированию дизель,электрических станций 20

    Приложение Б (обязательное) Форма паспорта технического состояния аварийной дизель,электрической станции 23

    Библиография 47


    III


    Введение

    Настоящий стандарт разработан с целью пормативно,методического обеспечения работ по техническому диагностированию аварийных дизель,электрических станций энерго, хозяйства ОАО «Газпром».

    Стандарт разработан с учетом требований СТО Газпром РД 39,1.10,083,2003 «Положе, ние о системе технического диагностирования оборудования и сооружений энергохозяйства ОАО «Газпром», «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Россий, ской Федерации», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 229.

    СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗПРОМ»



    image

    МЕТОДИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ АВАРИЙНЫХ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ (ДЭС) ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВА ОАО «ГАЗПРОМ»


    image


    Дата введения – 2007,08,07


    1. Область применения


      1. Настоящий стандарт устанавливает требования к периодичности, последовательно, сти выполнения работ, составу документов, оформляемых при техническом диагностирова, нии аварийных дизель,электрических станций (ДЭС) мощностью от 30 до 5000 кВт, исполь, зуемых в энергохозяйстве ОАО «Газпром».

      2. Настоящий стандарт является обязательным для дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», осуществляющих эксплуатацию аварийных ДЭС, а также для специализиро, ванных организаций, выполняющих работы по техническому диагностированию, сервисному и техническому обслуживанию, ремонту ДЭС энергохозяйства ОАО «Газпром».


    2. Нормативные ссылки


      В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 27.002,89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 10032,80 Дизель,генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомога,

      тельные. Технические требования к автоматизации

      ГОСТ 10150,80 Дизели судовые, тепловозные, промышленные. Общие технические условия

      ГОСТ 10448,80 Дизели судовые, тепловозные, промышленные. Приемка. Методы испытаний

      ГОСТ 11828,86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний ГОСТ 13109,97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромаг,

      нитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения ГОСТ 13822,82 Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные. Общие

      технические условия


      image

      Издание официальное

      ГОСТ 20911,89 Техническая диагностика. Термины и определения

      ГОСТ 26658,85 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями вну, треннего сгорания. Методы испытаний

      ГОСТ 30296,95 Аппаратура общего назначения для определения основных параметров вибрационных процессов. Общие технические требования

      ГОСТ Р 50783,95 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями вну, треннего сгорания. Общие технические требования

      ГОСТ Р 51250,99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработав, ших газов. Нормы и методы определения

      ИСО 9712:2005 Контроль неразрушающий. Квалификация и аттестация персонала ИСО 10816,6:1995 Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений

      вибрации на невращающихся частях – Часть 6. Машины возвратно,поступательного дей, ствия номинальной мощностью свыше 100 кВт

      ИСО 14830,1:2001 Контроль состояния и диагностика машин. Трибологический кон, троль состояния машин. Общее руководство

      СТО Газпром РД 39,1.10,083,2003 Положение о системе технического диагностирова, ния оборудования и сооружений энергохозяйства ОАО «Газпром»

      Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государства по соответствующему указателю стандартов, соста, вленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указате, лям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользова, нии настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


    3. Термины и сокращения


      В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 20911, а также сле, дующие сокращения:

      АБ – аккумуляторная батарея

      ДЭС – дизель,электрическая станция

      КИПиА – контрольно,измерительные приборы и автоматика

      КИП – контрольно,измерительные приборы РЗ и А – релейная защита и автоматика ТНВД – топливный насос высокого давления ЦПГ – цилиндропоршневая группа

    4. Порядок проведения работ по техническому диагностированию аварийных дизель-электрических станций

      1. Настоящий стандарт устанавливает четыре этапа выполнения работ по техническо, му диагностированию аварийных ДЭС:

        1. Подготовительные работы.

        2. Техническое диагностирование работающей аварийной ДЭС.

        3. Техническое диагностирование неработающей аварийной ДЭС.

        4. Обработка и оформление результатов диагностирования.


    5. Подготовительные работы к проведению технического диагностирования аварийной дизель-электрической станции

      1. Подготовительные работы включают в себя:

        • анализ технической документации на аварийную ДЭС;

        • ознакомление с условиями эксплуатации и технической документацией аварийной ДЭС;

        • составление программы работ, проведение инструктажей, оформление допуска к работе;

        • подготовку диагностического оборудования для проведения обследования и измерений;

        • внешний осмотр агрегатов и систем аварийной ДЭС.

          1. Анализ технической документации аварийной ДЭС выполняется с целью:

        • ввода в паспорт технического состояния информации, содержащей технические характеристики и эксплуатационные сведения на этапе базовой паспортизации или уточнение этих сведений при периодическом контроле в соответствии с СТО Газпром РД 39,1.10,083;

        • установления соответствия фактических условий эксплуатации обследуемого обору, дования паспортным требованиям;

        • определения динамики изменения технического состояния обследуемого оборудования;

        • получения базовой информации для составления прогноза технического состояния, рекомендаций по эксплуатации и проведению ремонта.

          1. При анализе необходимо изучать следующую техническую документацию:

        • документацию завода,изготовителя;

        • схему электроснабжения объекта;

        • журнал или ведомость дефектов;

        • протоколы штатных измерений и испытаний;

        • паспорт технического состояния.

          1. Особое внимание необходимо уделять анализу сведений о повреждениях и неис, правностях аварийной ДЭС.

          2. Сведения о дате ввода в эксплуатацию и проводившихся испытаниях должны быть отражены в Формулярах 2, 3 паспорта технического состояния.

Сведения о проводившихся ремонтных работах должны быть отражены в Формуляре 3 паспорта технического состояния.

    1. Составление программы работ

      1. После проведения анализа технической документации необходимо составить программу работ по техническому диагностированию аварийной ДЭС. Программа должна составляться с учетом параметров диагностирования, необходимых для определения техниче, ского состояния обследуемых объектов, а также индивидуальной специфики аварийной ДЭС.

      2. Программа работ составляется руководителем бригады, ответственным за выпол, нение работ по техническому диагностированию аварийной ДЭС. Перечень работ по техни, ческому диагностированию аварийной ДЭС приведен в приложении А.

    2. Подготовка диагностического оборудования к проведению обследования и измере, ний возлагается на специалистов Экспертно,диагностического центра.

    3. Перед проведением работ необходимо провести внешний осмотр агрегатов и систем аварийной ДЭС, оценить комплектность аварийной ДЭС, наличие видимых дефектов (проте, чек, трещин и т.п.), проверить уровень топлива, масла, охлаждающей жидкости.


  1. Техническое диагностирование работающей аварийной дизель-электрической станции

    1. Техническое диагностирование работающей аварийной ДЭС включает в себя:

      • стетоскопическое обследование;

      • вибрационное обследование;

      • измерение дымности отработавших газов;

      • тепловизионное обследование;

      • индицирование рабочего процесса дизельного двигателя;

      • контроль рабочих параметров ДЭС.

    2. Стетоскопическое обследование дизельного двигателя аварийной ДЭС и подшип, ников генератора следует проводить промышленным стетоскопом при работающем непро, гретом двигателе. Необходимо обращать внимание на посторонние шумы в работе механиз, мов, систем и агрегатов двигателя и подшипников генератора.

      Стуки механизмов следует прослушивать непосредственно в зоне их действия.

      Результаты визуального и стетоскопического обследований заносятся в Формуляры 4, 5 паспорта технического состояния (приложение Б).

    3. Оценка состояния подшипников качения и качества смазки в процессе эксплуата, ции проводится в соответствии с инструкцией завода,изготовителя по измерению ударных импульсов подшипников качения.

    4. Вибрационное обследование необходимо производить на работающем дизель,генера, торе при работе двигателя в установившемся режиме. Виброметр должен удовлетворять общим техническим требованиям к аппаратуре для измерения параметров вибрации по ГОСТ 30296.

      При определении допустимых норм вибрации и точек замера вибрации двигателя необходимо руководствоваться нормами завода,изготовителя или нормами, указанными в ИСО 10816,6, РД 34.45,51.300,97 [1].

    5. Вибрацию на подшипниках генератора и возбудителя следует измерять на верхней крышке подшипника в вертикальном направлении и у разъема в осевом и поперечном направлениях.

      Допустимые значения вибрации на подшипниках генератора необходимо выбирать в соответствии с требованиями завода,изготовителя. При отсутствии заводских норм вибра, ция не должна превышать норм, указанных в РД 34.45,51.300,97 [1].

      Результаты вибрационного обследования заносятся в Формуляр 9 паспорта техниче, ского состояния (приложение Б).

    6. Измерение дымности отработавших газов проводится для оценки регулировки и работы топливной системы двигателя.

      Оценка дымности проводится на дизельных двигателях по ГОСТ Р 51250 и в соответ, ствии с требованиями технических условий на двигатели конкретного типа.

      Измеритель дымности должен иметь диапазон измерения 0–10 м,1 (в единицах коэф,

      фициента ослабления 0–100 %).

    7. Тепловизионное обследование дизельного двигателя проводится тепловизором и (или) пирометром при работающем двигателе. Тепловизор следует применять с разрешающей способностью не более 0,1 °С, со спектральным диапазоном 8–12 μм.

      Работа терморегулятора проверяется на непрогретом двигателе.

      Работа теплообменников (холодильников) воды и масла проверяется по мере нагрева двигателя.

      Замер температуры выхлопных газов по цилиндрам, поиск местных нагревов монобло, ков, оценка состояния изоляции выхлопных труб проводятся при работе двигателя на номи, нальной нагрузке.

      Замер температуры охлаждающей жидкости до и после холодильника (радиатора) и термостата проводится при работе двигателя на номинальной нагрузке.

    8. Тепловизионное обследование генератора проводится на работающем генераторе под нагрузкой. Величина нагрузки должна быть не менее 30 %. Тепловизором необходимо обследовать клеммник подключения силовых кабелей и блок возбуждения.

      Анализ термограмм, полученных при обследовании, позволяет оценить качество кон, тактных соединений в соответствии с РД 34.45,51.300,97 [1].

    9. При тепловизионном обследовании системы возбуждения измеряется температура выпрямителей, шин и других ее элементов. Температура нагрева элементов не должна превы, шать допустимые значения, установленные заводом,изготовителем.

      Измеренные значения температур нагрева тиристоров и диодов не должны отличаться между собой более чем на 30 %. Необходимо обратить внимание на равномерность нагрева тиристоров и диодов параллельных ветвей.

    10. При тепловизионном обследовании электросиловой части следует оценить кон, тактные соединения силовых кабелей в шкафу генератора, проверить тепловое состояние рубильника в шкафу генератора. Полученные результаты оцениваются в соответствии с РД 34.45,51.300,97 [1].

    11. При тепловизионном обследовании электродвигателей необходимо оценить состояние подшипников по температуре их нагрева (наибольшее допустимое значение 80 °С – для подшип, ников скольжения, 100 °С – качения), проходимость вентиляционных каналов и отсутствие витко, вых замыканий в обмотках – по локальным нагревам на поверхности корпуса электродвигателя.

      Результаты тепловизионного обследования заносятся в Формуляр 11 паспорта техни, ческого состояния (приложение Б).

    12. Индицирование рабочего процесса дизельного двигателя необходимо производить на работающем двигателе специализированным комплексом, позволяющим оценить следую, щие параметры и показатели работы двигателя:

      • давление в цилиндрах двигателя (индикаторная диаграмма);

      • угол поворота коленчатого вала;

      • давление наддува.

        Необходимо записать индикаторные диаграммы по всем цилиндрам двигателя, рабо, тающего в установившемся режиме под нагрузкой, составляющей не менее 30 % от номиналь, ной мощности.

        На основании оцениваемых параметров определяют:

      • максимальное давление сгорания;

      • давление конца сжатия;

      • частоту вращения коленчатого вала;

      • среднее индикаторное давление в цилиндре;

      • индикаторную мощность цилиндра;

      • угол опережения подачи топлива.

        По полученным индикаторным диаграммам необходимо оценить состояние ЦПГ, механизма газораспределения, состояние топливной аппаратуры и ее регулировки.

        Измеренные по всем цилиндрам параметры необходимо сохранить в базе данных и занести в Формуляры 6, 7 паспорта технического состояния (приложение Б).

    13. В установившемся режиме работы дизельного двигателя по показаниям штатных приборов необходимо произвести контроль рабочих параметров дизельного двигателя:

      • давления и температуры масла;

      • температуры охлаждающей жидкости.

        Данные параметры должны удовлетворять нормам завода,изготовителя.

    14. Измерение напряжения генератора следует проводить в шкафу генератора на рабо, тающей аварийной ДЭС (при напряжении до 1 кВ) цифровым мультиметром. Напряжение генератора свыше 1 кВ фиксируется по показаниям штатных приборов и цифровым мульти, метром на вторичных цепях измерительных трансформаторов.

      Линейные и фазные напряжения генератора необходимо измерять на холостом ходу и под нагрузкой.

      Отклонение напряжения следует оценивать по ГОСТ 13109.

      Класс точности мультиметра должен удовлетворять требованиям ГОСТ 11828.

    15. Измерение частоты напряжения вырабатываемого тока генератора следует прово, дить в шкафу генератора на работающей аварийной ДЭС (при напряжении до 1 кВ) цифро, вым мультиметром. Частота тока генератора напряжением свыше 1 кВ фиксируется по пока, заниям штатных приборов.

      Частота напряжения вырабатываемого тока генератора должна измеряться на холостом ходу и под нагрузкой.

      Отклонение частоты следует оценивать по ГОСТ 13109.

    16. Измерение нагрузочной характеристики производится ступенчато, с повышением электрической нагрузки на генераторе, по показаниям штатных приборов контролируются оборо, ты двигателя и мощность нагрузки. Измерение нагрузочной характеристики проводится при усло, вии предоставления заказчиком возможности ступенчатой подачи нагрузки на аварийную ДЭС.

    17. Снятие характеристики холостого хода генератора производится по необходимо, сти и при условии возможности плавной регулировки тока возбуждения. Характеристика сни,

      мается при убывающем токе возбуждения, начиная с наибольшего, соответствующего напря, жению 1,3 номинального. При проведении измерения фиксируются ток возбуждения и напряжение на выходе генератора, полученные значения сравниваются с заводскими.

    18. Проверка работы автоматики аварийной ДЭС на работающей электростанции проводится путем проверки работы программ «Пуск», «Останов», «Аварийный останов» и проверки запуска аварийной ДЭС при потере основного питания с фиксацией времени выполнения программы по секундомеру. Оценку времени выполнения программ следует оце, нивать согласно инструкции завода,изготовителя.

    19. Оценка технического состояния компрессора пускового воздуха ДЭС и опробова, ние запуска аварийной ДЭС при различных остаточных давлениях воздуха в баллоне прово, дятся согласно инструкции завода,изготовителя. При этом определяется запас пускового воз, духа в баллоне по количеству пусков.


  2. Техническое диагностирование неработающей аварийной дизель-электрической станции

    1. Техническое диагностирование неработающей аварийной ДЭС включает в себя:

      • обследование топливной системы;

      • обследование механизма газораспределения;

      • обследование ЦПГ;

      • проверку центровки двигателя с генератором;

      • проверку момента затяжки фундаментных болтов;

      • отбор проб масла;

      • диагностирование генератора;

      • диагностирование системы возбуждения;

      • диагностирование системы автоматики;

      • диагностирование вспомогательного электрооборудования.

    2. Обследование топливной системы включает следующие виды работ:

      • определение давления подъема иглы форсунок;

      • оценку гидроплотности распылителя форсунок;

      • определение давления начала впрыскивания топлива;

      • оценку гидроплотности нагнетательных клапанов ТНВД;

      • оценку гидроплотности плунжерных пар ТНВД;

      • определение угла опережения подачи топлива.

        Оценка работы топливной системы аварийной ДЭС с насос,форсунками производит, ся в соответствии с инструкцией завода,изготовителя.

        1. Определение давления подъема иглы форсунок выполняется механотестером без снятия форсунок с двигателя. Механотестер топливной аппаратуры должен создавать давле, ние в топливной системе двигателя (10–60 МПа), необходимое для оценки работы форсунок, гидроплотности распылителей, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД.

          Перед проверкой необходимо отсоединить топливопровод высокого давления от шту, цера форсунки и подсоединить механотестер к форсунке напрямую или через удлинитель.

          Для проверки качества распыливания топлива необходимо произвести несколько плав, ных возвратно,поступательных движений рукоятки, обеспечив в полости нагнетания давление 8–10 МПа, и резко переместить рукоятку до момента начала впрыскивания топлива форсункой. Оценку давления подъема иглы форсунки следует производить в соответствии с норма,

          ми завода,изготовителя.

          Результаты обследования заносятся в Формуляр 8 паспорта технического состояния (приложение Б).

        2. Оценка гидроплотности распылителя форсунок выполняется механотестером без снятия форсунок с двигателя.

          Перед проверкой необходимо отсоединить топливопровод высокого давления от шту, цера форсунки и подсоединить механотестер к форсунке напрямую или через удлинитель.

          Выполнить несколько плавных возвратно,поступательных движений рукоятки меха, нотестера, обеспечив в полости нагнетания давление 25 МПа. Продолжительность снижения давления топлива в интервале от 20 до 18 МПа должна быть не менее 10 с.

        3. Определение давления начала впрыскивания топлива выполняется механотесте, ром без снятия форсунок с двигателя.

          Перед проверкой необходимо отсоединить топливопровод высокого давления от шту, цера форсунки и подсоединить механотестер к форсунке напрямую или через удлинитель.

          Выполнить рукояткой механотестера несколько возвратно,поступательных перемеще, ний и, наблюдая за стрелкой манометра, зафиксировать момент ее максимального отклоне, ния. Этот момент соответствует значению давления начала впрыскивания топлива форсункой.

          Оценку давления начала впрыскивания топлива следует производить в соответствии с нормами завода,изготовителя.

        4. Для оценки гидроплотности нагнетательных клапанов ТНВД необходимо отсое, динить топливопровод высокого давления от штуцера топливного насоса и присоединить к нему механотестер. Перевести рычаг управления топливного насоса в положение, соответ, ствующее выключенной подаче топлива. Выполнить рукояткой несколько плавных рабочих движений, обеспечив в полости нагнетания давление 18–20 МПа. Продолжительность сни, жения давления топлива в интервале от 15 до 10 МПа должна быть не менее 10 с.

        5. Для оценки гидроплотности плунжерных пар ТНВД необходимо отсоединить топли, вопровод высокого давления от штуцера топливного насоса. Удалить воздух из системы топливо, подачи низкого давления с помощью насоса ручной подкачки. Установить рычаг управления регулятором топливного насоса в положение включенной подачи топлива. Прокручивая коленча, тый вал вручную, установить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее сере, дине пути нагнетания топлива (определяют по началу подъема уровня топлива в конусном кана, ле штуцера и дополнительному повороту кулачкового вала топливного насоса на одно деление угловой отметки на лимбе регулятора). Подсоединить механотестер к штуцеру топливного насоса высокого давления. Выполнить рукояткой механотестера несколько плавных рабочих движений, обеспечив в полости нагнетания давление 25 МПа. Продолжительность снижения давления топлива в надплунжерном пространстве в интервале от 20 до 15 МПа должна быть не менее 15 с.

        6. Угол опережения подачи топлива определяется моментоскопом (мениском) индивидуально для каждого типа двигателя согласно инструкции завода,изготовителя.

    1. Обследование механизма газораспределения заключается в измерении тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов.

      Замер осуществляется при помощи набора щупов номер 2. Необходимо снять клапан, ные крышки и, проворачивая двигатель вручную, промерять зазоры по порядку работы цилиндров двигателя в тот момент, когда оба клапана закрыты.

      Величина тепловых зазоров индивидуально для каждого типа двигателя указана в руко, водстве по эксплуатации.

    2. Обследование ЦПГ на неработающем двигателе проводится анализатором герме, тичности цилиндров на двигателях с электростартерным пуском. Состояние ЦПГ двигателей с воздушным пуском оценивается по результатам индицирования рабочего процесса. Также проводится анализ масла на содержание ферромагнитных частиц.

      1. Обследование заключается в определении давления сжатия (Рс) (компрессии),

        состояния впускных и выпускных клапанов, поршня, компрессионных колец, зеркала втулки цилиндра.

        Определение давления сжатия производится индикатором пневмоплотности цилин, дров (компрессометром). Для определения давления сжатия необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, снять с двигателя форсунки, очистить форсуночные отверстия, вста, вить и закрепить компрессометр в форсуночное отверстие одного из цилиндров. Прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока показания манометра не прекратят расти.

        Повторить эту операцию на других цилиндрах двигателя. Разница в показаниях инди, катора не должна превышать 0,15 МПа. Оценить состояние ЦПГ с учетом полученных резуль,

        татов измерения. Значения давления сжатия указаны индивидуально на каждый тип двигате, ля в руководстве по эксплуатации.

      2. Для оценки состояния ЦПГ определяют давление разряжения в цилиндрах с

        выпуском воздуха в атмосферу (Р1) и давление разряжения в цилиндрах с изоляцией от атмо, сферы надпоршневых пространств (Р2) (таблица 1).


        Таблица 1 – Оценка состояния ЦПГ


        Номинальные параметры состояния ЦПГ

        Р1, МПа

        Р2, МПа

        0,089–0,094

        0,014–0,017

        Предельные параметры состояния ЦПГ

        Р1, МПа, менее

        Р2, МПа, более

        0,078

        0,025

        Предельный износ втулки цилиндра

        Р1, МПа

        0,070–0,078

        Нарушение герметичности сопряжения «клапан–гнездо», ослабление посадки вставки гнезда, наличие трещин в днище клапана, поршня или перемычки

        Р1, МПа

        0,070


        Если значение Р1 одного цилиндра превышает среднее значение остальных цилиндров более чем на 0,005 МПа, то это свидетельствует о наличии в одном из цилиндров избыточно,

        го количества масла или непрогоревшего топлива.

      3. Трибологический контроль проводится путем отбора и анализа проб масла на концентрацию ферромагнитных продуктов износа. Присутствие продуктов износа фиксиру, ется переносной индикаторной лабораторией масла. Концентрация продуктов износа оцени, вается согласно ISO 14830,1.

    1. Центровка двигателя с генератором проверяется, если при проведении диагности, ки вибрационным методом определены высокие уровни вибрации, особенно в районе флан, ца отбора мощности в подшипниках генератора.

      Смещение и излом валов дизеля и генератора в горизонтальной и вертикальной пло, скостях не должны превышать величин, указанных в формуляре двигателя или инструкции по эксплуатации завода,изготовителя.

    2. Проверка момента затяжки фундаментных болтов на неработающем двигателе проводится при помощи динамометрического ключа (с диапазоном измерения 50–300 Н·м) в том случае, если значения вибрации при вибрационном обследовании выше нормы. Настраивая динамометрический ключ на то значение усилия, которое указано в документа,

      ции по монтажу станции, производят обтяжку всех болтов крепления, определяя при этом ослабшие.

      Результаты обследования заносятся в Формуляр 10 паспорта технического состояния (приложение Б).

    3. Для оценки качества масла пробы отбирают из системы смазки двигателя. Опреде, ляют следующие параметры рабочего масла: вязкость, содержание воды, щелочное и кислот, ное число, плотность, загрязненность, окисление и диспергирующую способность, наличие в масле металлической стружки.

    4. Отбор проб масла из системы смазки двигателя производится с учетом следующих рекомендаций и в соответствии с рисунком 1:

      • проба должна отбираться при работающем двигателе, рабочей температуре масла и рабочем уровне масла в картере и циркуляционной цистерне 5;

      • отбор пробы должен производиться из контура системы на участке от маслоохладите, ля к двигателю в точке 1;

      • для определения места поступления воды в масло вторая проба должна быть отобра, на в точках 2 и 3;


        image

        Рисунок 1 – Масляная система двигателя

      • для определения содержания продуктов износа в масле пробы должны быть отобра, ны в точках 2 или 4;

      • перед отбором из пробоотборного крана необходимо слить 0,2–0,3 л масла;

      • масло наливается в чистую сухую бутылку емкостью не менее 0,5 л на три четверти объема;

      • отбор в точке 6 применяется при контроле масла ДГ.

    5. При диагностировании генератора неработающей ДЭС выполняются следующие виды работ:

      • измерение сопротивления изоляции обмоток статора и ротора;

      • измерение сопротивления обмоток статора и ротора постоянному току;

      • эндоскопическое обследование;

      • измерение воздушного зазора.

        1. Сопротивление изоляции обмоток статора генератора измеряется: мегаомметром на напряжение 500 В при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно; мега, омметром на напряжение 1000 В при номинальном напряжении обмотки свыше 0,5 кВ до 1 кВ; мегаомметром на напряжение 2500 В при номинальном напряжении выше 1 кВ. Класс подаваемого напряжения мегаомметра должен быть 500/1000/2500 В, диапазон измере, ния от 50 кОм до 100 ГОм. Класс точности мегаомметра должен быть не ниже 0,5 и обеспечи, вать замер сопротивлений в диапазоне от 1·10,3 до 1 Ом включительно.

          Измерения сопротивлений изоляции обмоток испытуемого генератора необходимо выполнять в практически холодном состоянии.

          Допустимые значения сопротивлений изоляции:

          а) обмотки статора относительно корпуса и между фазами не менее 10 МОм на 1 кВ номинального линейного напряжения или в соответствии с требованиями завода,изготовите, ля. Значение коэффициента абсорбции Кабс = R60/R15 должно быть не менее 1,3 при темпера, туре от 10 до 30 °С. В случае, если значение коэффициента абсорбции ниже нормы, обмотки необходимо просушить;

          б) обмотки ротора не менее 0,5 МОм;

          в) цепи возбуждения генератора и коллекторного возбудителя со всей присоединенной аппаратурой (без обмоток ротора и возбудителя) не менее 1,0 МОм.

        2. Измерения сопротивлений постоянному току обмоток статора, ротора и возбуди, теля следует производить микроомметром или мостом (с классом точности согласно ГОСТ 11828, диапазоном измерения от 1·10,3 до 1 Ом включительно) с фиксированием значе, ний температуры обмоток.

          При сравнении значения сопротивлений должны быть приведены к одной температу, ре (20 °С).

          Измеренные значения сопротивлений каждой фазы обмотки статора не должны отли, чаться одно от другого более чем на 2 %.

          Измеренные значения сопротивлений одних и тех же фаз обмотки статора не должны отличаться от исходных данных (если такие имеются в наличии) более чем на 2 %.

          Измеренные значения сопротивлений обмоток ротора и возбуждения коллекторного возбудителя не должны отличаться от исходных данных более чем на 2 %.

          Измеренные значения сопротивления обмотки якоря возбудителя (между коллектор, ными пластинами) не должны отличаться одно от другого более чем на 10 %, за исключением случаев, когда это обусловлено схемой соединения.

        3. Визуальное обследование генератора необходимо выполнять гибким техническим эндоскопом в соответствии с РД 03,606,2003 [2].

          Оценка технического состояния статора:

          а) при осмотре лобовых частей обмоток вблизи выхода секций из пазов следует оценивать:

      • зазоры между лобовыми частями верхней и нижней полусекции одного паза и нали, чие истирания изоляции в случае закрытия зазоров;

      • выдвижение межслоевой прокладки из паза;

      • чистоту зазоров между лобовыми частями стержней соседних пазов;

      • степень разрушения и старения изоляции;

      • состояние распорок лобовых частей;

      • искривление стержней на выходе из паза;

        б) при осмотре лобовых частей обмоток на эвольвентных участках следует оценивать:

      • наличие или отсутствие зазоров между соседними лобовыми частями;

      • наличие и глубину истирания изоляции дистанционными прокладками;

      • степень загрязнения лобовых частей;

      • признаки перегрева изоляции (изменение цвета);

        в) при осмотре торцевой части сердечника следует оценивать:

      • нажимные пальцы и приклепанные к ним сегменты крайних пакетов активной стали;

      • загрязнение на коронках зубцов и вдоль нажимных пальцев;

      • деформацию сегментов активной стали в каналах крайних пакетов;

      • распушение и выкрашивание сегментов зубцов; г) при осмотре расточки статора следует оценивать:

      • смещение концевых клиньев;

      • характер ослабления пазовых клиньев;

        д) при осмотре соединительных шин следует оценивать:

      • наличие прокладок и колодок;

      • разрывы шнуровых вязок;

      • ослабление креплений и наличие признаков истирания изоляции соединительных шин. Оценка технического состояния ротора:

        а) при осмотре полюсов следует оценивать:

      • внешнее состояние изоляции полюсов;

      • признаки подвижности полюсов на роторе;

      • наличие местных подплавлений клиньев демпферной обмотки; б) при осмотре обмотки возбуждения следует оценивать:

      • степень загрязнения секций обмотки;

      • целостность витковой изоляции.

        Оценка технического состояния системы возбуждения:

        а) при осмотре щеточно,контактного аппарата генератора оцениваются:

      • состояние поверхности контактных колец;

      • контакт щеток с контактными кольцами;

      • состояние щеток, траверс и токоподводов;

        б) при осмотре электромашинного возбудителя следует оценивать:

      • наличие признаков повреждения изоляции обмоток;

      • состояние коллектора;

      • качество контактных соединений.

        Результаты обследования заносят в Формуляр 5 паспорта технического состояния (приложение Б).

        1. Измерение воздушного зазора производят у генераторов, конструктивное испол, нение которых позволяет выполнить данный замер.

          Воздушные зазоры между статором и ротором генератора в диаметрально противополож, ных точках не должны отличаться одни от других более чем на ± 10 % среднего значения, равно, го их полусумме, если заводскими инструкциями не предусмотрены более жесткие нормы.

    6. При диагностировании системы возбуждения производят внешний осмотр элементов системы, проверку выпрямителей, генератора начального возбуждения.

    7. Измерение сопротивления изоляции силовых кабелей производят мегаомметром на напряжение 2500 В. Значение сопротивления изоляции кабелей должно быть не ниже 0,5 МОм.

    8. Проверка соединений заземляемых элементов аварийной ДЭС с контуром зазе, мления производится путем простукивания мест соединений молотком и осмотра для выяв,

      ления обрывов и других дефектов. Измеряются значения переходных сопротивлений (при исправном состоянии контактного соединения сопротивление не превышает 0,05 Ом).

    9. Проверка цепи фаза,нуль производится путем измерения полного сопротивления петли фаза,нуль с последующим вычислением тока однофазного замыкания.

      Кратность тока однофазного замыкания на землю по отношению к номинальному току плавкой вставки или расцепителя автоматического выключателя должна быть не менее значе, ния, указанного в ПУЭ [3].

    10. При диагностике вспомогательного электрооборудования производится измере, ние вибрации компрессора, топливо, и маслоподкачивающих насосов; проводится теплови, зионное обследование; мегаомметром на напряжении 1000 В замеряется сопротивление изо, ляции электродвигателей.

      Допустимое значение сопротивления изоляции должно быть не ниже 1,0 МОм при температуре 10–30 °С.

    11. При проверке сухих АБ аварийной ДЭС с воздушной системой запуска необходимо:

      • провести внешний осмотр батареи, обратить внимание на отсутствие вмятин и пов, реждений;

      • измерить напряжение АБ;

      • измерить ток подзаряда АБ;

      • измерить сопротивление изоляции батареи мегаомметром на 100 или 500 В, присое, динив один вывод мегаомметра к одной из клемм батареи, другой – к корпусу батареи. Изме, ренное значение сопротивления изоляции АБ оценить в соответствии с требованиями завода, изготовителя.

        Результаты обследования заносятся в Формуляры 12, 13, 14 паспорта технического состояния (приложение Б).

    12. При проверке кислотных АБ аварийной ДЭС с электростартерной системой запу, ска необходимо:

      • провести внешний осмотр батареи, обратить внимание при этом на отсутствие загряз, нения и повреждений;

      • измерить напряжение батареи в режиме холостого хода;

      • измерить напряжение батареи нагрузочной вилкой;

      • измерить напряжение на батарее в режиме заряда;

      • проверить уровень и измерить плотность электролита;

      • измерить ток подзаряда АБ.

        Контролируемые параметры АБ должны соответствовать требованиям завода,изгото, вителя.

    13. Проверка работы защиты генератора, реле и автоматики при диагностировании КИПиА аварийной дизель,электрической станции проводится согласно инструкции завода, изготовителя.


  1. Определение технического состояния аварийной дизель-электрической станции

    1. Оценка технического состояния аварийной дизель,электрической станции прово, дится на основе анализа информации, полученной при техническом диагностировании, состоящей из диагностических параметров и требований нормативной и эксплуатационной документации.

    2. Для оценки технического состояния двигателя необходимо определить следующие параметры:

      • по топливной системе: состояние регулировки, давление подъема иглы форсунки (давление распыла), угол опережения подачи топлива, гидроплотность плунжерных пар и клапанов ТНВД, дымность отработавших газов;

      • по системе смазки: давление масла, перепад давления до и после фильтров, вязкость, плотность, кислотность, щелочность, диспергирующую способность, наличие в масле воды, металлической стружки;

      • по системе охлаждения: давление охлаждающей жидкости, температуру до и после холодильника (радиатора) и термостата;

      • по системе газораспределения: тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов, температуру выхлопных газов по цилиндрам и на входе в турбокомпрессор, давление наддува.

    3. Состояние крепления двигателя к фундаментной раме оценивается по значениям вибрации и значениям момента затяжки фундаментных болтов.

    4. Центровка двигателя с генератором оценивается по значениям вибрации и резуль, татам измерения смещения и излома валов.

    5. Для определения технического состояния электрической части аварийной ДЭС необходимо проанализировать результаты тепловизионного, визуального, эндоскопического, стетоскопического, вибрационного обследования, состояние силовых выпрямителей, генера, тора начального возбуждения, определить следующие параметры (их перечень может уточ, няться в соответствии с составом и типом оборудования, входящего в состав станции):

      • по генератору: сопротивление изоляции обмоток статора и ротора, коэффициент абсорбции изоляции обмоток статора, сопротивление обмоток статора и ротора, значения воз, душного зазора, значения вибрации опорных подшипников, характеристики холостого хода;

      • по электросиловой части: сопротивление изоляции силовых кабелей, сопротивление петли фаза,нуль;

      • по системе автоматики: уставки реле, время срабатывания реле;

      • по вспомогательному электрооборудованию: сопротивление изоляции электродвига, телей, тепловизионное обследование, величину ударных импульсов.

    6. При соответствии параметров, полученных при диагностировании, требованиям завода,изготовителя и нормативной документации техническое состояние аварийной ДЭС оценивается как исправное.

      Срок продления эксплуатации определяется до первой полной переборки дизеля, в соответствии с указаниями завода,изготовителя.

    7. При несоответствии параметров, полученных при диагностировании, требованиям завода,изготовителя и нормативной документации, но при отсутствии аварийных дефектов, при которых эксплуатация аварийной ДЭС не допускается, техническое состояние аварийной ДЭС оценивается как неисправное работоспособное.

      Разрабатываются рекомендации по проведению ремонтных мероприятий и дальней, шей эксплуатации аварийной ДЭС.

      Срок продления эксплуатации определяется до первой полной переборки дизеля, в соот, ветствии с указаниями завода,изготовителя, после устранения выявленных неисправностей.

    8. При наличии дефектов, не совместимых с эксплуатацией аварийной ДЭС, техниче, ское состояние ДЭС оценивается как неработоспособное.

      При нахождении аварийной ДЭС в неработоспособном техническом состоянии необходимо оценить целесообразность проведения восстановительного ремонта. В случае нецелесообразности восстановления работоспособного технического состояния принимается решение о невозможности продления срока эксплуатации аварийной ДЭС.


  2. Обработка и оформление результатов технического диагностирования аварийных дизель-электрических станций



в себя:

    1. Обработка и оформление результатов технического диагностирования включают


      • анализ полученных результатов и составление предварительного заключения;

      • составление паспорта технического состояния ДЭС;

      • внесение результатов технического диагностирования в отраслевую диагностическую

      базу данных.

    2. После проведения обследования необходимо провести анализ данных, полученных при обследовании аварийной ДЭС, и на их основе составить предварительное заключение,

      включающее в себя следующие сведения:

      • состав бригады специалистов, проводившей обследование;

      • перечень приборов и оборудования, используемых при обследовании, с указанием даты следующей поверки средств измерений;

      • результаты измерений, предварительные выводы, рекомендации по ремонту и даль, нейшей эксплуатации;

      • заключение о техническом состоянии аварийной ДЭС;

      • срок следующего технического диагностирования аварийной ДЭС.

      Результаты обследования и выявленные дефекты необходимо сообщить службе эксплуатации.

    3. После окончательного анализа и обработки результатов, полученных при обследо, вании аварийной ДЭС, необходимо составить паспорт ее технического состояния (приложе, ние Б).

    4. Данные о техническом состоянии аварийной ДЭС в электронном виде необходимо внести в отраслевую диагностическую базу данных.


  1. Правила проведения работ и техника безопасности


    1. Работы по техническому диагностированию аварийных ДЭС выполняются экс, пертно,диагностическими центрами и диагностическими организациями, для которых такой вид деятельности предусмотрен уставом и которые располагают необходимыми средствами технического диагностирования, нормативной и технической документацией на контроль и оценку оборудования по различным диагностическим параметрам, а также имеют специали, стов, обученных и аттестованных в соответствии с ПБ 03,440,02 [4] и ISO 9712.

    2. При проведении технического диагностирования аварийных ДЭС необходимо выполнять мероприятия, соответствующие действующим требованиям ПОТ РМ,016,2001 [5] и Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей [6], в частности:

  • общие требования безопасности при производстве работ по техническому диагности, рованию аварийных ДЭС должны соответствовать разделам 1 и 2 ПОТ РМ,016,2001 [5];

  • организация работ командированного персонала производится в соответствии с раз, делом 12 ПОТ РМ,016,2001 [5];

  • технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напря, жения проводятся согласно разделу 3 ПОТ РМ,016,2001 [5];

  • меры безопасности при выполнении работ с электрооборудованием должны соответ, ствовать разделам 4 и 5 ПОТ РМ,016,2001 [5] и п.3.6 Правил технической эксплуатации элек, троустановок потребителей [6].

Приложение А

(обязательное)


Перечень работ по техническому диагностированию дизель-электрических станций


Наименование работ

Единица измерения

Кол,во

Организация проведения работ

1. Изучение работы оборудования, анализ его техническо, го состояния (двигатель, генератор, КИП, РЗ и А)

Единица оборудования

4

2. Организация и проведение испытаний оборудования (двигатель, генератор, КИП, РЗ и А) на одном режиме (работающая ДЭС)


Единица оборудования


4

3. Организация и проведение испытаний оборудования (двигатель, генератор, КИП, РЗ и А) на одном режиме (неработающая ДЭС)


Единица оборудования


4

Экспертиза документации

4. Обработка, анализ и экспертиза комплекта документа, ции (двигатель, генератор, КИП, РЗ и А)

Комплект документации

4

5. Составление заключения по комплекту документации (двигатель, генератор, КИП, РЗ и А)

Комплект документации

4

Контроль акустического шума

6. Проведение измерений уровня акустического шума с заполнением типового формуляра и выдачей рекомендаций

Измерение

29

Дефектоскопия деталей и узлов оборудования

7. Визуальный и измерительный контроль и выбраковка деталей с видимыми дефектами

дм2

1000

8. Визуально,оптический контроль внутренней части установки с использованием бороскопа (эндоскопа)

дм2

200

Вибрационная диагностика

9. Проведение измерения вибрации в контрольной точке с помощью переносного виброизмерительного прибора

Точка, канал в одном направлении

30

10. Обработка результатов диагностических измерений

Единица оборудования

2

11. Анализ результатов измерений

Единица оборудования

2

12. Составление заключения о вибрационном состоянии узла (элемента) энергомеханической установки

Узел (элемент)

2

Измерение ударных импульсов

13. Проведение измерений в контрольной точке с помо, щью переносного измерительного прибора

Точка, канал в одном направлении

30

14. Обработка результатов диагностических измерений

Единица оборудования

4

15. Анализ результатов измерений

Единица оборудования

4

16. Составление заключения о состоянии узла (элемента) энергомеханической установки

Узел (элемент)

4

17. Разработка рекомендаций по повышению надежности работы оборудования

Единица оборудования

4

image

Наименование работ Единица измерения Кол,во Трибологический контроль

  1. Отбор и анализ проб масла на концентрацию ферромагнит, ных продуктов износа

  2. Составление заключения о техническом состоянии обору, дования (двигатель)

    Проба 1

    Единица оборудования 1

    Тепловой контроль

  3. Калибровка и подготовка теплоизмерительного прибора (тепловизор, пирометр с термопарой)

    Комплект аппаратуры 2

  4. Замер распределения температуры по устройству в целом Единица оборудования 7

  5. Проведение измерений теплового состояния узла Узел 24

  6. Формирование термограммы Термограмма 24

  7. Обработка результатов диагностических измерений Единица оборудования 7

  8. Анализ результатов измерений Единица оборудования 7

  9. Разработка рекомендаций по повышению надежности работы оборудования

    Единица оборудования 7

    Индицирование рабочего процесса

  10. Монтаж и подключение одного прибора, необходимого для диагностических измерений

  11. Измерение параметров на одном режиме загрузки и заполнение типовых бланков

    Прибор 1

    Режим работы 24

  12. Обработка результатов диагностических измерений Режим работы 24

  13. Оперативный анализ данных диагностических измерений Режим работы 24

  14. Демонтаж измерительных приборов после проведения работ Прибор 1

  15. Окончательная обработка диагностических измерений и анализ всех режимов работы

    Двигатель 1

    Обследование топливной системы

  16. Монтаж и подключение одного прибора, необходимого для диагностических измерений (механотестер)

  17. Измерение параметров на одном режиме загрузки и заполнение типовых бланков

    Прибор 1

    Режим работы 17

  18. Оперативный анализ данных диагностических измерений Режим работы 17

  19. Демонтаж измерительных приборов после проведения работ Прибор 1

  20. Окончательная обработка диагностических измерений

    и анализ всех режимов работы Двигатель 1

    Обследование цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения


  21. Монтаж и подключение одного прибора, необходимого для диагностических измерений (компрессометр, набор щупов)


  22. Измерение параметров на одном режиме загрузки и запол, нение типовых бланков

    Прибор 1

    Режим работы 24

  23. Оперативный анализ данных диагностических измерений Режим работы 24

  24. Демонтаж измерительных приборов после проведения работ Прибор 1

  25. Окончательная обработка диагностических измерений и анализ всех режимов работы

Двигатель 1


Наименование работ

Единица измерения

Кол,во

Проверка центровки двигателя с генератором

43. Монтаж и подключение одного прибора, необходимого для диагно, стических измерений

Прибор

1

44. Измерение параметров на одном режиме загрузки и заполнение типо, вых бланков

Режим работы

8

45. Оперативный анализ данных диагностических измерений

Режим работы

8

46. Демонтаж измерительных приборов после проведения работ

Прибор

1

47. Окончательная обработка диагностических измерений и анализ всех режимов работы

Двигатель

1

Проверка момента затяжки фундаментных болтов

48. Монтаж и подключение одного прибора, необходимого для диагнос, тических измерений (динамометрический ключ)

Прибор

1

49. Измерение параметров на одном режиме загрузки и заполнение типо, вых бланков

Режим работы

10

50. Оперативный анализ данных диагностических измерений

Режим работы

10

51. Демонтаж измерительных приборов после проведения работ

Прибор

1

52. Окончательная обработка диагностических измерений и анализ всех режимов работы

Двигатель

1

Измерение дымности

53. Монтаж и подключение одного прибора, необходимого для диагнос, тических измерений (дымомер)

Прибор

1

54. Измерение параметров на одном режиме загрузки и заполнение типо, вых бланков

Режим работы

2

55. Оперативный анализ данных диагностических измерений

Режим работы

2

56. Демонтаж измерительных приборов после проведения работ

Прибор

1

57. Окончательная обработка диагностических измерений и анализ всех режимов работы

Двигатель

1

Электрический, электромагнитный и электромеханический контроль

58. Подготовка и проверка прибора для электромагнитных или электро, механических измерений

Прибор

8

59. Определение сопротивления изоляции и токоведущего контура

Узел

80

60. Снятие скоростных (временных) и электрических характеристик кон, тактного узла

Узел

80

61. Определение электрических характеристик аккумуляторной батареи

Банка

8

62. Определение характеристик холостого хода

Режим работы

1

63. Определение нагрузочной характеристики

Измерение

5

Проверка КИПиА

64. Проверка работы программ «Пуск», «Останов», «Аварийный оста, нов», проверка запуска ДЭС при пропадании основного питания

Режим работы

4

65. Проверка работы элементов КИПиА

Узел

80

Разработка документации на бумажных и электронных носителях

66. Составление заключения о техническом состоянии узла (элемента)

оборудования

Документ

1

67. Заполнение и обработка паспорта технического состояния оборудования

Лист формата А4

25

68. Перенос данных из формуляра на бумажном носителе на электрон, ный носитель, ввод в базу данных

Формуляр

16

Организация проведения работ

69. Разработка технических и организационных предложений по повы, шению эффективности работы оборудования

Тип оборудования

1

Приложение Б

(обязательное)


Форма паспорта технического состояния аварийной дизель-электрической станции


image


image


image


image


image


image


image


image


image


image



image


image


image


image


image


image


image


image


image

7


image


image


image


image


image

Библиография


[1] Руководящий документ РАО «ЕЭС России» РД 34.45,51.300,97

Объемы и нормы испытаний электро, оборудования

[2] Руководящий документ Госгортехнадзора России РД 03,606,03

Инструкция по визуальному и изме, рительному контролю

[3] Правила устройства электроустановок. 7,е издание (утв. приказом Министра энергетики России от 08 июля 2002 г. № 204)

[4] Правила Ростехнадзора

ПБ 03,440,02

Правила аттестации персонала в обла, сти неразрушающего контроля

[5] Руководящий документ Минэнерго России РД 153,34.0,03.150,00, ПОТ РМ,016,2001

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

[6] Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6)


image


ОКС 27.100


Ключевые слова: аварийная дизель,электрическая станция, дизель,генератор, дизельный двигатель, генератор, техническое диагностирование, оценка технического состояния


image


Корректура Т.Г. Осияненко, А.В. Казакова

Компьютерная верстка Н.А. Владимиров


image

Подписано в печать 29.06.2007 г.

Формат 60x84/8. Гарнитура «Ньютон». Тираж 60 экз. Уч.,изд. л. 5,6. Заказ 60


image

ООО «ИРЦ Газпром» 117630, Москва, ул. Обручева, д. 27, корп. 2. Тел.: (495) 719,64,75, 719,31,17.


Отпечатано в ЗАО «Издательский Дом Полиграфия»