СТО Газпром 2-1.11-088-2006

 

  Главная       Учебники - Газпром      СТО Газпром 2-1.11-088-2006

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТО Газпром 2-1.11-088-2006

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ"


 

Общество с ограниченной ответственностью "Газпромэнергодиагностика"


 

Общество с ограниченной ответственностью

"Информационно-рекламный центр газовой промышленности"


 


 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ


 

ДОКУМЕНТЫ НОРМАТИВНЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯСТРОИТЕЛЬСТВА

И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОАО "ГАЗПРОМ"


 

МЕТОДИКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВА ОАО "ГАЗПРОМ"


 

СТО Газпром 2-1.11-088-2006


 

ОКС 29.020


 

Дата введения - 2007-07-25


 


 

Предисловие


 

РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Газпромэнергодиагностика"


 

ВНЕСЕН Управлением энергетики Департамента по транспортировкеподземному хранению и использованию газа ОАО "Газпром"


 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО "Газпромот 22 ноября 2006 г 350 с 25 июля 2007 г.


 

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


 


 

Введение


 

Настоящий стандарт определяет порядок технического диагностирования высоковольтных воздушных линий энергохозяйства ОАО "Газпром". Цель внедрения - развитие системы технического диагностирования энергетическогооборудованиянеобходимой для перехода к техническому обслуживанию и ремонту объектов энергетических хозяйств по техническому состояниюДокумент разработан в соответствии с "Правилами технической эксплуатацииэлектроустановок потребителей" [1] и СТО Газпром РД 39-1.10-083-2003 "Положение о системе технического диагностирования оборудования и сооружений энергохозяйства ОАО "Газпром".


 

1 Область применения


 

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к периодичностипоследовательностисоставу и документальному оформлению работ по техническому диагностированию воздушных линий напряжением от 6 до 35 кВэнергохозяйства ОАО "Газпром".

1.2 Положения настоящего стандарта обязательны для применения структурными подразделениямидочерними обществами и организациями ОАО "Газпром", осуществляющими эксплуатациюпроверкутехническоедиагностированиетехническое обслуживание и ремонт воздушных линий (ВЛ).


 

2 Нормативные ссылки


 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 839-80 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачиТехнические условия

ГОСТ 6490-93 Изоляторы линейные подвесные тарельчатыеОбщие технические условия

ГОСТ 17.624-87 БетоныУльтразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техникиТермины и определения

ГОСТ 20911-89 Техническая диагностикаТермины и определения

ГОСТ 22687.1-85 Стойки конические железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачиКонструкция и размеры

ГОСТ 22687.2-85 Стойки цилиндрические железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачиКонструкция и размеры

ГОСТ 22727-88 Прокат листовойМетоды ультразвукового контроля

ГОСТ 22761-77 Металлы и сплавыМетоды измерения твердости по Бринеллю переносными твердомерами статического действия

ГОСТ 23479-79 Контроль неразрушающийМетоды оптического видаОбщие требования

ГОСТ 24379.1-80 Болты фундаментныеКонструкция и размеры

ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техникиТермины и определения

ГОСТ 26656-85 Техническая диагностикаКонтролепригодностьОбщие требования

ГОСТ 26881-86 Аккумуляторы свинцовые стационарныеОбщие технические условия

ГОСТ 27004-85 Надежность в техникеСистемы технологическиеТермины и определения ГОСТ 27518-87 Диагностирование изделийОбщие требования

ГОСТ Р 51177-98 Арматура линейнаяОбщие технические условия

ГОСТ Р МЭК 896-1-95 Свинцово-кислотные стационарные батареиОбщие требования и методы испытанийЧасть 1. Открытые типы

ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 Свинцово-кислотные стационарные батареиОбщие требования и методы испытанийЧасть 2. Закрытые типы

ИСО 9712:2005 Контроль неразрушающийКвалификация и аттестация персонала

СТО Газпром РД 39-1.10-083-2003 Положение о системе технического диагностирования оборудования и сооружений энергохозяйства ОАО "Газпром"


 

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по соответствующему указателю стандартовсоставленному на 1 января текущего годаи по соответствующим им информационнымуказателямопубликованным в текущем годуЕсли ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененнымдокументомЕсли ссылочный документ отменен без заменытоположениев котором дана ссылка на негоприменяется в частине затрагивающей эту ссылку.


 

Терминыопределения и сокращения


 

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями и сокращения.

3.1 воздушная линияВЛ: Устройство для передачи электроэнергии по проводамрасположенным на открытом воздухе и подвешенным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерныхсооружениях.

3.2 дефект элемента ВЛОтдельное несоответствие элемента ВЛ требованиямустановленным нормативно-техническими документами.

3.3 диагностическая бригадаГруппа специалистов (во главе с руководителем группыспециализированного диагностического центра или диагностической организацииимеющих необходимые полномочияквалификацию итехнические средства для выполнения работ по техническому диагностированию.

3.4 избыточная температураПревышение измеренной температуры контролируемого узла одной фазы над температурой аналогичных узлов других фаз (с наименьшей температурой нагреваили заведомо исправного узла.

3.5 контактное соединениеКСТоковедущее соединение (болтовоесварноевыполненное методом обжатия), обеспечивающее непрерывность токовой цепи.

3.6 коэффициент дефектностиОтношение измеренного значения превышения температуры нагрева контактного соединения к значению превышения температурыизмеренной на целом участке провода (шины), отстоящем отконтактного соединения на расстоянии не менее одного метралибо на аналогичном участке провода (шины), находящемся в аналогичных условиях.

3.7 опорный башмакОпорный узел места крепления стальной опоры к фундаментусостоящий из вертикальных листов опорного башмака и опорной плиты.

3.8 подножникЖелезобетонный фундаментпредназначенный для закрепления в грунте пространственных стальных опор.

3.9 превышение температурыРазность между измеренной температурой нагрева и значением температуры окружающего воздуха.

3.10 техническое состояние объекта диагностированияСостояниекоторое характеризуется в определенный момент времени и в определенной среде значениями параметровустановленных технической документацией наобъект.

3.11 техническое диагностированиеНахождение специалистами по техническому диагностированию мест отказов или неисправностей у объекта диагностирования и определение его фактического технического состояния поправиламустановленным соответствующей нормативно-технической документациейс распознаванием причин изменения технического состояния с определенной погрешностью и прогнозированием дальнейшего техническогосостояния объекта диагностирования.

3.12 трасса ВЛПолоса землина которой сооружена ВЛ.

БД - база данных

БКС - болтовое контактное соединение

Ж/б - железобетон

ЗУ - заземляющее устройство

КС - контактное соединение

ПМО - программно-математическое обеспечение

ЭУ  электроустановка


 

Общие положения


 

4.1 Объектами технического диагностирования в рамках данного стандарта являются:

фундаменты;

опоры;

проводагрозозащитные тросы;

линейная изоляция;

линейная арматура;

заземляющие устройства;

элементы грозозащиты;

трассы воздушных линий.

4.2 Работы по техническому диагностированию высоковольтных воздушных линий проводятся с целью решения следующих основных задач:

определение вида технического состояния;

поиск места отказа или неисправностей;

установление причин неисправностейопределение состава и срока ремонтно-восстановительных работ;

прогнозирование технического состоянияопределение остаточного ресурса и составление рекомендаций по дальнейшей эксплуатации ВЛ.

4.3 Работы по техническому диагностированию выполняются экспертно-диагностическими центрами и диагностическими организациями (подрядчиками), для которых такой вид деятельности предусмотрен уставом и которыерасполагают необходимыми средствами технического диагностированиянормативной и технической документацией на контроль и оценку оборудования по различным диагностическим параметрам в соответствии с СТО Газпром РД39-1.10-083 и имеют специалистовобученных и аттестованных в соответствии с приложением 4 ПБ 03-440-02 [2] и ИСО 9712. Работы по техническому диагностированию выполняются по заказам ОАО "Газпромили дочернихобществ и организаций ОАО "Газпром" (заказчиков).

4.4 По результатам работ по техническому диагностированию ВЛ производится ранжирование оборудования и конструкций по их остаточным эксплуатационным характеристикам с выделением их в следующие группы:

группа оборудованияхарактеристики которого позволяют продлить ресурсвключает в себя объекты с нормальными остаточными эксплуатационными характеристиками;

группа оборудованиятребующего восстановительного ремонтаобъединяющая объектыостаточные эксплуатационные характеристики которых могут быть восстановлены в результате выполнения текущего или капитальногоремонтов;

группа оборудованиятребующего замены, - объектыостаточные эксплуатационные характеристики которых ниже нормируемых значений и не могут быть восстановлены в результате проведения ремонтаили ремонтэкономически нецелесообразен.

4.5 Периодичность технического диагностирования определяетсяисходя из полученных результатов и эксплуатационной документации.

4.6 По окончании нормативного срока службы для определения объектовтребующих реконструкциинеобходимо проведение технического диагностирования.

4.7 Работы по техническому диагностированию ВЛ необходимо планировать и проводить таким образомчтобы соответствующее решение было принято до истечения сроков эксплуатации элементов ВЛустановленныхизготовителем.

4.8 Глубина поиска места отказа или неисправности должна соответствовать неразборным элементам ВЛа в случае трассыфундаментовопорпроводов и тросов - ограниченным участком данных элементов.


 

Порядок подготовки и проведения работ по техническому диагностированию высоковольтных воздушных линий


 

5.1 Настоящий стандарт устанавливает два этапа последовательно выполняемых работ по техническому диагностированию ВЛ.

5.1.1 Первый этап включает в себя:

сбор технической документации на обследуемую ВЛ;

ознакомление с условиями эксплуатациидефектной ведомостью и технической документацией на обследуемую ВЛ;

составление плана работпроведение инструктажаоформление наряда-допуска;

подготовку и проверку приборов и диагностического оборудования для проведения измерений;

проведение визуально-оптического и измерительного контроля;

определение прочности металла элементов опор;

проведение контроля заземляющих устройств;

проведение теплового контроля;

оценку прочности бетона опор и фундаментов ультразвуковым методом;

составление схемы трассы ВЛ в электронном виде;

формирование термограммобработку и анализ результатов теплового контроля;

составление предварительного заключения о техническом состоянии ВЛ;

составление и подписание актов о проведенных работах.

5.1.2 Второй этап включает в себя:

обработкуанализ документации и результатов технического диагностирования;

разработку заключения о техническом состоянии и рекомендаций по результатам оценки технического состояния;

заполнение и обработку паспорта технического состояния оборудования;

ввод информации в базу данных.

Рекомендуемый перечень работ по техническому диагностированию ВЛ приведен в приложении А.

5.2 Анализ технической документации

5.2.1 Анализ технической документации выполняется с целью:

ввода в паспорт технического состояния (приложение Иинформациисодержащей технические характеристики и эксплуатационные сведения на этапе базовой паспортизации или уточнение этих сведений при периодическомконтроле в соответствии с СТО Газпром РД 39-1.10-083;

установления соответствия фактических условий эксплуатации обследуемого объекта паспортным данным;

определения динамики изменения технического состояния обследуемого объекта;

получения базовой информации для составления прогноза технического состояниярекомендаций по эксплуатации и проведению ремонта.

5.2.2 Анализу подлежит следующая техническая документация:

документация изготовителя;

проект ВЛ;

схема электроснабжения объекта;

чертеж трассы;

журнал или ведомость дефектов;

протоколы штатных измерений и испытаний.

5.2.3 Особое внимание необходимо уделять анализу сведений о повреждениях и неисправностях элементов ВЛ.

5.2.4 Сведения об использовании технической документации и сведения о проводившихся испытаниях и ремонтных работах должны быть отмечены в Формуляре 2 и Формуляре 4 паспорта технического состояния соответственноФорма паспорта технического состояния принимается в соответствии с приложением И.

5.3 Визуально-оптический и измерительный контроль

5.3.1 Визуально-оптический и измерительный контроль ВЛ проводится в соответствии с ГОСТ 23479 с целью выявления видимых деформаций элементов ВЛповерхностных или

выходящих на поверхность дефектов и повреждений в материале конструкций ВЛобразовавшихся при эксплуатации или монтажеВизуально-оптический и измерительный контроль производится для трассы и следующихэлементов ВЛ:

фундаментов;

опор;

проводовгрозозащитных тросов;

линейной изоляции;

линейной арматуры;

заземляющих устройств;

элементов грозозащиты.

5.3.2 Визуально-оптический и измерительный контроль проводится в дневное время и независимо от наличия напряжения на ВЛв соответствии с приложением Б.

5.3.3 Визуально-оптический контроль производится невооруженным глазом и с применением оптических приборовувеличительной лупыв т.чизмерительнойбинокляфотоаппаратурыДля измерительного контроляиспользуютсярулеткилинейкиштангенциркулиуровниизмерительные лупы.

5.3.4 Допускается применение других средств визуального и измерительного контроля при условиичто существуют инструкции и методики их применения.

5.3.5 Величины погрешностей применяемых средств измерения определяются по стандартам и техническим условиям на конкретные типы средств измерения.

5.3.6 Выбор условий контроля необходимо свести к обеспечению нормальных условий освещенности контролируемого объекта и взаимного расположения объекта контроля и аппаратуры в соответствии с ГОСТ 23479.

5.3.7 Операции контроля должны производиться с учетом климатических характеристик и требований размещения аппаратурыизложенных в паспорте и инструкции по эксплуатации.

5.3.8 При визуально-оптическом контроле ВЛ проверяют отсутствие (наличие):

механических повреждений поверхностей элементов;

деформаций элементов конструкций;

трещин и других поверхностных дефектовобразовавшихся (получивших развитиев процессе эксплуатации;

коррозионного и механического износа поверхностей;

фактов неправильного монтажа или эксплуатации.

5.3.9 При измерительном контроле состояния элементов ВЛ определяют:

размеры механических повреждений материала конструкций;

геометрические параметры элементов;

величины расстояний между элементами;

величины расстояний между элементами и объектаминаходящимися в зоне ВЛ;

глубину коррозионных язв и размеры зон коррозионного повреждениявключая их глубину.

5.3.10 Для детального рассмотрения и фиксирования дефектов должен применяться цифровой фотоаппарат с оптическим увеличением не менее Ч12.

5.3.11 На основании полученных результатов и в соответствии с нормативно-технической документацией для данного типа ВЛ определяется техническое состояние элементов и состав ремонтно-восстановительных работ всоответствии с таблицей Б.1.

5.3.12 По результатам визуально-оптического и измерительного контроля оформляется Формуляр 5 паспорта технического состояния (приложение И).

5.4 Определение предела прочности металла элементов опор

5.4.1 Предел прочности металла элементов опор определяется косвенным методом - по значениям измерений твердости металла (приложение В).

5.4.2 Измерение твердости по Бринеллю производится переносными твердомерами ультразвукового или динамического действия непосредственно на элементах опориспытывающих статические нагрузки.

5.4.3 Величины погрешностей применяемых средств измерения определяются по стандартам и техническим условиям на конкретные типы средств измерения.

5.4.4 Операции контроля должны производиться с учетом климатических характеристик и требований размещения аппаратурыизложенных в паспорте и инструкции по эксплуатации.

5.4.5 В каждой контролируемой зоне должно быть сделано не менее трех измерений твердости по Бринеллю.

5.4.6 По среднеарифметическому значению твердости в зоне измерения в соответствии с ГОСТ 22761 определяется временное сопротивлениеравное пределу прочности.

5.4.7 Полученные значения предела прочности сравниваются с нормативными значениямиуказанными в проектной документации на соответствующую стальную конструкцию.

5.4.8 При несоответствии значений предела прочности металла нормативным требованиям проводятся дополнительные измеренияКоличество дополнительных измерений определяют специалистыпроводящие измеренияМестоположение зон измерений твердости необходимо указать на карте контроля.

5.4.9 Результаты измерений и карты контроля заносятся в Формуляр 8 паспорта технического состояния (приложение И).

5.5 Контроль заземляющих устройств

5.5.1 Контроль заземляющих устройств производится с целью проверки соответствия параметров ЗУ нормативным требованиям РД 34.45-51.300-97 [3], ПУЭ [4].

5.5.2 Основным параметромхарактеризующим ЗУ ВЛявляется сопротивление ЗУ.

5.5.3 Дополнительными характеристиками ЗУс помощью которых производится оценка его состояния в процессе эксплуатацииявляются удельное сопротивление грунтаинтенсивность коррозионного разрушениякачествонадежность соединения и соответствие сечения элементов ЗУ нормативным требованиям.

5.5.4 В качестве основных приборов при измерениях параметров заземления опор ВЛ рекомендуютсяизмеритель сопротивления заземления и удельного сопротивления грунтамногофункциональные токовые клещи.

5.5.5 Кроме приборовуказанных в п. 5.5.4, могут быть применены приборы для измерения сопротивлений по методу амперметра-вольтметраобладающие достаточной чувствительностью.

5.5.6 Величины погрешностей применяемых средств измерения определяются по стандартам и техническим условиям на конкретные типы средств измерения.

5.5.7 Операции контроля должны производиться с учетом климатических характеристик и требований размещения аппаратурыизложенных в паспорте и инструкции по эксплуатации.

5.5.8 Измерение сопротивления ЗУ

5.5.8.1 Определение сопротивлениякогда на ВЛ есть грозозащитный трос и его отсоединение невозможно или нецелесообразноможет проводиться по четырехполюсным схемам в соответствии с Г.3.1 (приложение Г):

ас независимым источником тока и измерительными приборами;

бс использованием измерителя сопротивления заземления.

Производятся три измеренияпри этом определяются три значения сопротивления R1, R2R3Сопротивление ЗУ находится по формуле (Г.1).

5.5.8.2 При небольших размерах ЗУкогда ВЛ не имеет грозозащитного тросаопределение сопротивления производится однократным измерением сопротивления ЗУ при расположении электродов по двухлучевой схемевсоответствии с Г.3.2 (приложение Г).

5.5.8.3 Если заземление опоры ВЛ выполнено присоединением к общему заземляющему контуруимеющему большие размерыизмерение сопротивления проводится в соответствии с Г.3.3 (приложение Г):

апо методу амперметра-вольтметра по схеме с использованием двух электродов (токового и потенциального);

бпо четырехполюсной схеме с использованием измерителя сопротивления заземления и удельного сопротивления грунта.

5.5.8.4 Для измерения сопротивления ЗУ рекомендуется использовать многофункциональные токовые клещикоторые позволяют производить измерения только на одном проводе заземления без использования дополнительныхэлектродовв соответствии с Г.3.4 (приложение Г).

5.5.8.5 Сопротивление заземляющих устройств опор ВЛ должно обеспечиваться и измеряться при токах промышленной частоты в период их наибольших значений в летнее времяДопускается производить измерение в другиепериоды с корректировкой результатов путем введения сезонного коэффициентаоднако не следует производить измерение в периодкогда на значение сопротивления заземляющих устройств оказывает существенное влияниепромерзание грунта.

5.5.9 Измерение удельного сопротивления грунта проводится:

апо четырехполюсной схеме с использованием измерителя сопротивления заземления и удельного сопротивления грунта в соответствии с Г.4.1 (приложение Г);

бпо схеме с использованием трех электродов в соответствии с Г.4.2 (приложение Г).

5.5.10 Для выявления тенденции коррозии и прогнозирования срока службы заземлителей необходимо измерить электрохимический и поляризационный потенциалудельное сопротивление грунтаопределить наличие блуждающихтоков в земле.

Измерения проводятся с помощью милливольтметра постоянного напряжения с входным сопротивлением в соответствии с Г.5 (приложение Г).

5.5.11 Результаты измерений заносятся в Формуляр 7 паспорта технического состояния (приложение И).

5.6 Тепловой контроль

5.6.1 При тепловом контроле температура элементов линейной изоляции и линейной арматуры ВЛ измеряется тепловизорами с разрешающей способностью не менее 0,1 °Ссо спектральным диапазоном 8-12 μм в соответствии с РД34.45-51.300-97 [3].

5.6.2 Операции контроля должны производиться с учетом климатических характеристик и требований к размещению аппаратурыизложенных в паспорте и инструкции по эксплуатации.

5.6.3 Контролируемая тепловизором ВЛ во время проведения диагностических работ должна быть под напряжением.

Контроль контактных соединений следует производить при нагрузке не менее 30% от номинальной РД 34.45-51.300-97 [3].

Контроль изоляции ВЛ следует начинать не ранее чем через шесть часов после подачи напряжения на ВЛ.

5.6.4 Тепловой контроль необходимо проводить при отсутствии солнца (в облачную погоду или ночьюи минимальном воздействии ветра в соответствии с приложением Д.

5.6.5 Дефектные местафиксируемые с помощью тепловизора в виде термограммнеобходимо фотографировать в том же ракурсе.

5.6.6 Оценка теплового состояния ВЛ и ее частей в зависимости от условий их работы и конструкции может осуществляться:

по нормированным температурам нагрева (превышениям температуры);

избыточной температуре;

коэффициенту дефектности;

динамике изменения температуры во времени;

с изменением электрической нагрузки;

путем сравнения измеренных значений температуры в пределах фазымежду фазамис заведомо исправными участками и т.п.

Оценка проводится в соответствии с приложением Д.

5.6.7 Предельные значения температуры нагрева и ее превышения приведены в таблице Д.1.

5.6.8 Результаты измерений заносятся в Формуляр 6 паспорта технического состояния (приложение И).

5.6.9 Термограммы и фотографии заносятся в Приложение паспорта технического состояния (приложение И).

5.7 Оценка прочности бетона опор и фундаментов ультразвуковым методом

5.7.1 Прочность бетона опор и фундаментов определяется косвенным методом - по значениям скорости распространения продольных ультразвуковых волн в соответствии с приложением Е.

5.7.2 Оценка прочности непосредственно на железобетонных опорах и фундаментах металлических опор производится переносными ультразвуковыми приборами.

5.7.3 Величины погрешностей применяемых средств измерения определяются по стандартам и условиям на конкретные типы средств измерения.

5.7.4 Оценка прочности должна производиться с учетом климатических характеристик и требований размещения аппаратурыизложенных в паспорте и инструкции по эксплуатации.

5.7.5 Оценке прочности подвергаются:

железобетонные опоры ВЛ на уровне 0, 100 и 200 см от уровня заделки в грунте с четырех сторон;

железобетонные фундаменты металлических опор ВЛ на уровне земли с четырех сторонНа каждом уровне с каждой стороны должно быть сделано не менее двух измерений в поперечном и продольном направлении относительновертикальной оси опоры или фундамента.

За результаты принимается среднеарифметическое значение измерений в каждом направлении на каждом уровне.

5.7.6 Прочность бетона определяется по значениям скорости распространения ультразвуковых волн.

Соотношение между скоростью распространения продольных ультразвуковых волн и прочностью бетона исследуемых конструкций определяют по экспериментально установленным градуировочным зависимостям "скоростьраспространения ультразвука - прочность бетона".

5.7.7 Полученные значения прочности бетона сравниваются с нормативными данными для конкретного объекта.

5.7.8 Результаты измерений заносятся в Формуляр 9 паспорта технического состояния (приложение И).


 

Методика принятия решений по результатам технического диагностирования


 

6.1 При проведении технического диагностирования ВЛ выявляются дефекты и определяются значения диагностических параметров.

6.2 Оценка текущего технического состояния ВЛ проводится на основе анализа технической документации и анализа параметров состояния элементов ВЛполученных при техническом диагностировании.

6.3 Определение технического состояния элементов ВЛ

6.3.1 Техническое состояние фундаментов определяется следующими параметрами:

наличием (отсутствиемпросадки или набухания грунта вокруг фундаментов;

разностью вертикальных отметок верха подножников;

прочностью бетона конструкций;

разностью расстояний между осями подножников в плане;

шириной раскрытия трещин в бетоне;

наличием (отсутствиемоголения арматуры;

значением фактической площади поперечного сечения несущей арматуры;

наличием (отсутствиемпористости бетона;

наличием (отсутствиемотслоения поверхностного слоя бетона;

наличием (отсутствиемдеформированных или срезанных анкерных болтов.

6.3.2 Техническое состояние опор определяется следующими параметрами:

наличием (отсутствиемпросадки или набухания грунта вокруг приставок и опор;

прочностью металла элементов опор;

наличием (отсутствиемтрещин в сварных швах;

прочностью бетона железобетонных стоек опор;

отклонением опор от вертикальной оси вдоль и поперек оси ВЛ;

углом наклона стоек портальных или одностоечных железобетонных опор вдоль или поперек оси ВЛ;

расстоянием между стойками железобетонной портальной опоры;

размером трещин в бетоне железобетонных стоек;

стрелой прогиба элементов металлических опор;

площадью поперечного сечения оттяжек;

тяжением в оттяжках;

степенью затяжки гаек и контргаек на анкерных болтах;

наличием (отсутствиемусловных обозначений;

наличием (отсутствиемтемных полос на бетоне;

наличием (отсутствиемоголения поперечной арматуры стоек железобетонных опор;

наличием (отсутствиемраковин в бетоне стоек железобетонных опор;

наличием (отсутствиемкоррозии металлических элементов (деталей);

наличием (отсутствиемотслоения поверхностного слоя бетона стоек железобетонных опор;

наличием (отсутствиемлакокрасочного покрытия металлических опор;

наличием (отсутствиемили несоответствием гаек диаметрам анкерных болтов.

6.3.3 Техническое состояние проводов и грозозащитных тросов определяется следующими параметрами:

распределением температуры по длине провода;

значением фактической стрелы провеса проводатроса;

наличием (отсутствиемобрывов проволок в проводах и тросах;

наличием (отсутствиемповреждения изоляции проводов;

наличием (отсутствиемнабросов посторонних предметов на провода и грозозащитные тросы.

6.3.4 Техническое состояние линейной изоляции определяется следующими параметрами:

распределением температуры элементов линейной изоляции;

величиной отклонения изолирующих поддерживающих подвесок от вертикального положения;

наличием (отсутствиемтрещинообразования на изолирующем элементе;

наличием (отсутствиембоя фарфора или стекла изолятора;

наличием (отсутствиемзагрязненности поверхности изоляторов.

6.3.5 Техническое состояние линейной арматуры определяется следующими параметрами:

распределением температуры контактных соединений и элементов арматурынагрев которых может быть обусловлен протеканием по ним электрического тока;

величиной расстояний между соединительными (ремонтнымизажимами в пролете;

наличием (отсутствиемтрещинообразованияраковиноплавленийизгибов;

наличием (отсутствиемследов сплошной коррозии;

наличием (отсутствиемшплинтовки деталей сцепной арматуры;

наличием (отсутствиемсмещения гасителей вибрации от мест установкипредусмотренных проектом.

6.3.6 Техническое состояние заземляющих устройств определяется следующими параметрами:

значением сопротивления цепи заземления;

значением удельного сопротивления грунта;

значением электрохимического окислительно-восстановительного потенциала;

площадью сечения заземляющих спусков;

надежностью соединения заземляющего проводника с опорой и заземлителем;

наличием (отсутствиемповреждений или обрывов заземляющих спусков на опоре и у земли:

наличием (отсутствиемкоррозии металла элементов;

наличием (отсутствиемвыступания заземлителей над поверхностью земли.

6.3.7 Техническое состояние элементов грозозащиты определяется следующими параметрами:

распределением температуры по высоте и периметру покрышки ограничителя перенапряжения;

надежностью соединения заземляющего проводника грозозащитного троса со спусками или телом опоры;

наличием (отсутствиеможогов электрической дугойтрещинрасслоений и царапин наружной поверхности разрядниковограничителей перенапряжения;

наличием (отсутствиемоплавлений на электродах внешнего искрового промежутка;

наличием (отсутствиемсрабатывания разрядниковограничителей перенапряжения.

6.3.8 Техническое состояние трассы ВЛ определяется следующими параметрами:

расстоянием по горизонтали между проводами ВЛ и кронами деревьев;

высотой растительности в зоне ВЛ;

наличием (отсутствиемзасорения зоны ВЛ.

6.4 В зависимости от выявленных дефектов и значений диагностических параметров элементов ВЛ анализ может состоять из одногодвух или трех последовательно выполняемых этапов.

6.5 На первом этапе анализа проверяется соответствие значений диагностических параметров нормативным требованиям.

6.6 При соответствии диагностических параметров ВЛ требованиям эксплуатационной и нормативной документации техническое состояние ВЛ оценивается как "исправное" (И), и дальнейший анализ не проводится.

Срок продления эксплуатации определяется сроком проведения следующего обследованияопределенным в ходе технической диагностики.

При несоответствии диагностических параметров требованиям эксплуатационной и нормативной документации проводится дальнейший анализ.

6.7 На втором этапе проверяется соответствие значений диагностических параметров критериям работоспособности в соответствии с приложениями БВГД.

6.8 При соответствии значений диагностических параметров критериям работоспособности состояние ВЛ оценивается как "неисправное работоспособное" (HP), и разрабатываются рекомендации по технической эксплуатации